Судебные решения, арбитраж
Земли промышленности и иного специального назначени; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть объявлена 30.07.2014
Полный текст постановления изготовлен 06.08.2014
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Стрегелевой Г.А.,
судей Николаевой Н.Н., Степиной Л.В.,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Тамбовская сахарная компания" (ОГРН 1086821000342, ИНН 6808504708, ул. Техническая, д. 45, р.п. Мордово, Мордовский р-н, Тамбовская обл., 393600) - Федорченко Д.С. (дов. от 26.04.2013 N 15),
от заинтересованного лица: Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тамбовской области (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340, б-р. Энтузиастов, 1, г. Тамбов, 392000) - Макова Р.А. (дов. от 28.01.2013 N 68/2013-05),
от третьего лица: администрации Тамбовской области в лице Комитета по управлению имуществом Тамбовской области (ОГРН 1026801158009, ИНН 6831003555, ул. Интернациональная, 14, г. Тамбов, 392017) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тамбовская сахарная компания" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 07.03.2014 (судья Малина Е.В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 (судьи Протасов А.И., Миронцева Н.Д., Семенюта Е.А.) по делу N А64-4549/2013,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Тамбовская сахарная компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Тамбовской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области) о признании незаконными действий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 68:08:0000000:121 в размере 690 558 412 руб. и обязать ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области исправить допущенную ошибку, путем изменения ошибочной записи "690 558 412 рублей" на ранее определенное значение кадастровой стоимости "149 676 891 рубль".
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 29.10.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Тамбовской области в лице Комитета по управлению имуществом Тамбовской области.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 07.03.2014, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "Тамбовская сахарная компания" просит отменить решение и постановление судов и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в судебных актах обстоятельствам дела, неправильное применение и нарушение норм материального и процессуального права.
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области в возражениях на кассационную жалобу просит оставить решение Арбитражного суда Тамбовской области от 07.03.2014 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 без изменения.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов проверена кассационной инстанцией исходя из доводов заявителя жалобы.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе, в возражениях на кассационную жалобу, выслушав пояснения принявших участие в судебном заседании представителей ООО "Тамбовская сахарная компания", ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела, ООО "Тамбовская сахарная компания" принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 68:08:0000000:121 площадью 3225100 кв. м кв. м, местоположение установлено относительно ориентира в границах ОГУП "Мордовское", отделение 1, расположенного в границах участка, адрес ориентира: Тамбовская область, Мордовский р-н, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.09.2008 серия 68-АБ 200592.
Согласно данным кадастрового паспорта, выданного ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Тамбовской области 29.04.2010 N 6808/201/10-1280, земельный участок с кадастровым номером 68:08:0000000:121 является единым землепользованием и состоит из обособленных земельных участков с кадастровыми номерами: 68:08:2918001:2, 68:08:2932002:2, 68:08:2916001:3, 68:08:2932002:3, 68:08:2932002:4, 68:08:2932002:5, 68:08:2932002:6, 68:08:2932002:7, 68:08:2905001:6, 68:08:2905001:7, 68:08:2905001:8, поставлен на кадастровый учет 04.03.2008.
В соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 09.07.2008 N 842 данный земельный участок переведен из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Из материалов дела следует, что актом от 21.07.2008 определена кадастровая стоимость земельного участка в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 15.01.2007 N 23 "Об утверждении средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в разрезе категорий земель и видов функционального использования", где удельный показатель составил 46,41 руб./кв. м, кадастровая стоимость составляет 149676891 руб.
При этом, кадастровая стоимость единого землепользования - земельного участка с кадастровым номером 68:08:0000000:121 определялась как сумма кадастровых стоимостей, входящих в его состав обособленных земельных участков с кадастровыми номерами: 68:08:2918001:2, 68:08:2932002:2, 68:08:2916001:3, 68:08:2932002:3, 68:08:2932002:4, 68:08:2932002:5, 68:08:2932002:6, 68:08:2932002:7, 68:08:2905001:6, 68:08:2905001:7, 68:08:2905001:8, что подтверждается актом определения кадастровой стоимости от 21.07.2008.
Кадастровая стоимость вышеуказанных обособленных земельных участков изменилась 01.01.2011 на основании результатов государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением администрации Тамбовской области от 29.11.2010 N 1394 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Тамбовской области".
Так как, вышеуказанные обособленные земельные участки не являются самостоятельными объектами учета, а являются входящими в единый объект учета - земельный участок с кадастровым номером 68:08:0000000:121 и сумма их площадей составляет площадь единого землепользования, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области проведен пересчет кадастровой стоимости спорного земельного участка, как сумма кадастровой стоимости, входящих в его состав обособленных земельных участков. Согласно данным акта определения кадастровой стоимости от 17.01.2011 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 68:08:0000000:121 составила 690 558 412 рублей.
Не согласившись с действиями ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области, ООО "Тамбовская сахарная компания" обратилось в арбитражный суд с вышеуказанными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно исходил из следующего.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Таким образом, законодательно утверждена обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по утверждению среднего уровня кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Администрация Тамбовской области во исполнение пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель", в соответствии с пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, приняла постановление N 1394 об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель специального назначения Тамбовской области.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель на территории Российской Федерации определяется Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (далее - Правила), и Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222 "Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка" (далее - Методические указания).
В силу пункта 1 Правил организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.
Приказом Минэкономразвития и торговли Российской Федерации от 28.06.2007 N 215 утвержден Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "организация проведения государственной кадастровой оценки земель" (далее - Административный регламент), который определяет последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и его территориальных органов по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия между ними, а также порядок их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель.
Согласно пункту 4 Административного регламента исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает, в том числе, следующие административные процедуры: проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение; утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр; разъяснение результатов государственной кадастровой оценки земель.
Как указано в пункте 9.9 Административного регламента, Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение.
Сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) представляются на утверждение в виде проекта акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель.
После утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) вносятся в государственный земельный кадастр (пункты 10, 11 Административного регламента).
В соответствии с пунктом 2.1.15 Методических указаний в случае выявления ранее учтенного единого землепользования его кадастровая стоимость определяется как сумма кадастровых стоимостей, входящих в его состав обособленных (условных) земельных участков. При этом кадастровая стоимость обособленного (условного) земельного участка, входящего в состав единого землепользования, определяется в зависимости от категории земель, в состав которой входит земельный участок, в соответствии с разделом 2.1 Методических указаний.
В силу вышеизложенных норм права, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области после утверждения кадастровой стоимости земель органом исполнительной власти Тамбовской области обоснованно определило кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 68:08:0000000:121 в размере, равном суммарной стоимости всех входящих в его состав обособленных земельных участков и внесло сведения об экономических характеристиках земельного участка (сведения о кадастровой стоимости) в государственный земельный кадастр.
Таким образом, суд первой и апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что, оспариваемые действия ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области совершены в пределах предоставленных ему полномочий, соответствуют закону и не нарушают прав и охраняемых законов интересов общества.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судебных инстанций и признаны несостоятельными, и не подтвержденные надлежащими доказательствами.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьей 104, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тамбовской области от 07.03.2014 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 по делу N А64-4549/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Тамбовская сахарная компания" излишне уплаченную по платежному поручению от 16.05.2014 N 722 государственную пошлину в сумме 1000 рублей за рассмотрение кассационной жалобы.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий судья
Г.А.СТРЕГЕЛЕВА
Судьи
Н.Н.НИКОЛАЕВА
Л.В.СТЕПИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 06.08.2014 ПО ДЕЛУ N А64-4549/2013
Разделы:Земли промышленности и иного специального назначени; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2014 г. по делу N А64-4549/2013
Резолютивная часть объявлена 30.07.2014
Полный текст постановления изготовлен 06.08.2014
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Стрегелевой Г.А.,
судей Николаевой Н.Н., Степиной Л.В.,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Тамбовская сахарная компания" (ОГРН 1086821000342, ИНН 6808504708, ул. Техническая, д. 45, р.п. Мордово, Мордовский р-н, Тамбовская обл., 393600) - Федорченко Д.С. (дов. от 26.04.2013 N 15),
от заинтересованного лица: Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тамбовской области (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340, б-р. Энтузиастов, 1, г. Тамбов, 392000) - Макова Р.А. (дов. от 28.01.2013 N 68/2013-05),
от третьего лица: администрации Тамбовской области в лице Комитета по управлению имуществом Тамбовской области (ОГРН 1026801158009, ИНН 6831003555, ул. Интернациональная, 14, г. Тамбов, 392017) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тамбовская сахарная компания" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 07.03.2014 (судья Малина Е.В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 (судьи Протасов А.И., Миронцева Н.Д., Семенюта Е.А.) по делу N А64-4549/2013,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Тамбовская сахарная компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Тамбовской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области) о признании незаконными действий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 68:08:0000000:121 в размере 690 558 412 руб. и обязать ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области исправить допущенную ошибку, путем изменения ошибочной записи "690 558 412 рублей" на ранее определенное значение кадастровой стоимости "149 676 891 рубль".
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 29.10.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Тамбовской области в лице Комитета по управлению имуществом Тамбовской области.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 07.03.2014, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "Тамбовская сахарная компания" просит отменить решение и постановление судов и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в судебных актах обстоятельствам дела, неправильное применение и нарушение норм материального и процессуального права.
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области в возражениях на кассационную жалобу просит оставить решение Арбитражного суда Тамбовской области от 07.03.2014 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 без изменения.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов проверена кассационной инстанцией исходя из доводов заявителя жалобы.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе, в возражениях на кассационную жалобу, выслушав пояснения принявших участие в судебном заседании представителей ООО "Тамбовская сахарная компания", ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела, ООО "Тамбовская сахарная компания" принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 68:08:0000000:121 площадью 3225100 кв. м кв. м, местоположение установлено относительно ориентира в границах ОГУП "Мордовское", отделение 1, расположенного в границах участка, адрес ориентира: Тамбовская область, Мордовский р-н, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.09.2008 серия 68-АБ 200592.
Согласно данным кадастрового паспорта, выданного ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Тамбовской области 29.04.2010 N 6808/201/10-1280, земельный участок с кадастровым номером 68:08:0000000:121 является единым землепользованием и состоит из обособленных земельных участков с кадастровыми номерами: 68:08:2918001:2, 68:08:2932002:2, 68:08:2916001:3, 68:08:2932002:3, 68:08:2932002:4, 68:08:2932002:5, 68:08:2932002:6, 68:08:2932002:7, 68:08:2905001:6, 68:08:2905001:7, 68:08:2905001:8, поставлен на кадастровый учет 04.03.2008.
В соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 09.07.2008 N 842 данный земельный участок переведен из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Из материалов дела следует, что актом от 21.07.2008 определена кадастровая стоимость земельного участка в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 15.01.2007 N 23 "Об утверждении средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в разрезе категорий земель и видов функционального использования", где удельный показатель составил 46,41 руб./кв. м, кадастровая стоимость составляет 149676891 руб.
При этом, кадастровая стоимость единого землепользования - земельного участка с кадастровым номером 68:08:0000000:121 определялась как сумма кадастровых стоимостей, входящих в его состав обособленных земельных участков с кадастровыми номерами: 68:08:2918001:2, 68:08:2932002:2, 68:08:2916001:3, 68:08:2932002:3, 68:08:2932002:4, 68:08:2932002:5, 68:08:2932002:6, 68:08:2932002:7, 68:08:2905001:6, 68:08:2905001:7, 68:08:2905001:8, что подтверждается актом определения кадастровой стоимости от 21.07.2008.
Кадастровая стоимость вышеуказанных обособленных земельных участков изменилась 01.01.2011 на основании результатов государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением администрации Тамбовской области от 29.11.2010 N 1394 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Тамбовской области".
Так как, вышеуказанные обособленные земельные участки не являются самостоятельными объектами учета, а являются входящими в единый объект учета - земельный участок с кадастровым номером 68:08:0000000:121 и сумма их площадей составляет площадь единого землепользования, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области проведен пересчет кадастровой стоимости спорного земельного участка, как сумма кадастровой стоимости, входящих в его состав обособленных земельных участков. Согласно данным акта определения кадастровой стоимости от 17.01.2011 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 68:08:0000000:121 составила 690 558 412 рублей.
Не согласившись с действиями ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области, ООО "Тамбовская сахарная компания" обратилось в арбитражный суд с вышеуказанными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций обоснованно исходил из следующего.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Таким образом, законодательно утверждена обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по утверждению среднего уровня кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Администрация Тамбовской области во исполнение пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель", в соответствии с пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, приняла постановление N 1394 об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель специального назначения Тамбовской области.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель на территории Российской Федерации определяется Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (далее - Правила), и Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222 "Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка" (далее - Методические указания).
В силу пункта 1 Правил организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.
Приказом Минэкономразвития и торговли Российской Федерации от 28.06.2007 N 215 утвержден Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "организация проведения государственной кадастровой оценки земель" (далее - Административный регламент), который определяет последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и его территориальных органов по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия между ними, а также порядок их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель.
Согласно пункту 4 Административного регламента исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает, в том числе, следующие административные процедуры: проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение; утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр; разъяснение результатов государственной кадастровой оценки земель.
Как указано в пункте 9.9 Административного регламента, Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение.
Сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) представляются на утверждение в виде проекта акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель.
После утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) вносятся в государственный земельный кадастр (пункты 10, 11 Административного регламента).
В соответствии с пунктом 2.1.15 Методических указаний в случае выявления ранее учтенного единого землепользования его кадастровая стоимость определяется как сумма кадастровых стоимостей, входящих в его состав обособленных (условных) земельных участков. При этом кадастровая стоимость обособленного (условного) земельного участка, входящего в состав единого землепользования, определяется в зависимости от категории земель, в состав которой входит земельный участок, в соответствии с разделом 2.1 Методических указаний.
В силу вышеизложенных норм права, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области после утверждения кадастровой стоимости земель органом исполнительной власти Тамбовской области обоснованно определило кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 68:08:0000000:121 в размере, равном суммарной стоимости всех входящих в его состав обособленных земельных участков и внесло сведения об экономических характеристиках земельного участка (сведения о кадастровой стоимости) в государственный земельный кадастр.
Таким образом, суд первой и апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что, оспариваемые действия ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области совершены в пределах предоставленных ему полномочий, соответствуют закону и не нарушают прав и охраняемых законов интересов общества.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судебных инстанций и признаны несостоятельными, и не подтвержденные надлежащими доказательствами.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьей 104, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тамбовской области от 07.03.2014 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 по делу N А64-4549/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Тамбовская сахарная компания" излишне уплаченную по платежному поручению от 16.05.2014 N 722 государственную пошлину в сумме 1000 рублей за рассмотрение кассационной жалобы.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий судья
Г.А.СТРЕГЕЛЕВА
Судьи
Н.Н.НИКОЛАЕВА
Л.В.СТЕПИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)