Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 28.05.2015 N Ф08-2399/2015 ПО ДЕЛУ N А01-2040/2013

Требование: О признании незаконными отказов в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимого имущества, обязании его выдать.

Разделы:
Земли промышленности и иного специального назначени; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Отказы мотивированы несоответствием объекта (автостоянки), вводимого в эксплуатацию объекту, (реконструкция рынка и магазинов оптово-розничной торговли), указанному в разрешении на строительство.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. по делу N А01-2040/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 мая 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Трифоновой Л.А. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Подкова" (ИНН 0106008465, ОГРН 1020100822983) - Нагой Д.А (директор, полномочия подтверждены) и Козина А.Б. (доверенность от 03.03.2015), от заинтересованного лица - Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" (ИНН 0106011588, ОГРН 1030100630779) - Шадже Р.Н. (доверенность от 08.05.2014), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Подкова" на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по делу N А01-2040/2013 (судьи Соловьева М.В., Смотрова Н.Н., Филимонова С.С.), установил следующее.
ООО "Подкова" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея к Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" (далее - администрация) с заявлением о признании незаконными отказов администрации в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимого имущества (автостоянки общей площадью 1 381 кв. м); обязании администрации выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимого имущества (автостоянки общей площадью 1381 кв. м).
Решением от 09.07.2014 (судья Шебзухов З.М.), суд восстановил обществу срок на обращение в суд с заявлением об оспаривании ненормативного акта, заявленные требования удовлетворены.
Судебный акт мотивирован тем, что спорный объект - автостоянка является неотъемлемой частью единого торгового комплекса (рынка) на реконструкцию которого выдано разрешение на строительство.
Суд апелляционной инстанции постановлением от 21.01.2015 отменил решение суда в части удовлетворения требований, в удовлетворении заявленных требований отказал решение суда изменено, в удовлетворении требований отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что общество получило разрешение от 26.12.2012 N RU 01: 053042006001-094 на строительство объекта капитального строительства "реконструкция рынка и магазинов оптово-розничной торговли". Указанное разрешение не подтверждает правомерность строительства автостоянки на земельном участке с кадастровым номером 01:05:2900013:2000.
В кассационной жалобе общество просит отменить постановление апелляционной инстанции, оставить в силе решение суда. По мнению подателя жалобы, автостоянка является частью инфраструктуры прилегающей территории магазинов рынка. Суд апелляционной инстанции не учел справку администрации муниципального образования "Старобжегокайское сельское поселение" от 02.09.2014 N 222, согласно которой земельный участок с кадастровым номером 01:05:2900013:2000 площадью 1381 кв. м будет объединен с участком с кадастровым номером 01:05:2900013:2733 с присвоением административного адреса: а. Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, 4 (т. 2, л.д. 104). Суд апелляционной инстанции не изучил проектную документацию, которой предусматривалось строительство автостоянки по адресу: а. Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, д. 4/1 на земельном участке с кадастровым номером 01:05:2900013:2000 (т. 3, л.д. 2-37).
В отзыве на кассационную жалобу администрация просит оставить без изменения постановление апелляционной инстанции, полагая, что оно принято в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела. По мнению администрации, общество фактически просит ввести в эксплуатацию объект, разрешение на строительство которого отсутствует, что противоречит положениям статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Реконструкция рынка разрешена обществу по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а. Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, 4. По данному адресу расположен земельный участок с кадастровым номером 01:05:0000000:1230. Земельный участок с кадастровым номером 01:05:2900013:2000, расположенный по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а. Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, д. 4/1, предоставленный в аренду ООО "Подкова" для строительства подъезда к магазинам оптово-розничной торговли примыкает к автомобильной дороге М-4 "Дон", "Южный подъезд к г. Краснодару в составе федеральной автомобильной дороги "Краснодар-Новороссийск" с кадастровым номером 01:05:0000000114.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество является собственником рынка и торговых помещений, расположенных по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а. Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, д. 4, что подтверждается свидетельствами о праве собственности, в частности, серии 01-АА N 187 096, серии 01-АА N 180719, серии 01-АА N 166572, серии 01-АА N 166571, выданными 07.11.2008, 22.10.2008, 17.07.2008 и 17.07.2008, соответственно.
Постановлением органа местного самоуправления от 15.03.2012 N 569 обществу предоставлен в аренду земельный участок, площадью 1381 кв. м с кадастровым номером 01:05:2900013:2000, расположенный по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а. Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, д. 4/1 для строительства подъезда к магазинам оптово-розничной торговли.
15 марта 2012 года администрацией и обществом заключен договор N 259 аренды земельного участка с кадастровым номером 01:05:2900013:2000, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а. Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, д. 4/1 для строительства подъезда к магазинам оптово-розничной торговли. Согласно пункту 1.1 договора арендодатель передает арендатору земельный участок за плату во временное владение и пользование из категории земель "земли промышленности, энергетики, транспорта... и земли иного социального назначения".
Из представленного в материалы дела разрешения на строительство от 26.12.2012 N RU 01: 053042006001-094, выданного обществу администрацией муниципального образования "Старобжегокайское сельское поселение" следует, что обществу разрешено строительство объекта капитального строительства: "Реконструкция рынка и магазинов оптово-розничной торговли", расположенного по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а. Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, д. 4. Срок действия данного разрешения до 26.12.2013.
19 марта 2013 года общество обратилось в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию автостоянки, расположенной по адресу: а. Новая Адыгея, Тургеневское шоссе, д. 4/1.
Письмом от 02.04.2013 N 01-6-1780 администрация отказала обществу в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию автостоянки, мотивировав отказ тем, что разрешение от 26.12.2012 N RU 01: 053042006001-094 выдавалось на реконструкцию рынка и оптово-розничных магазинов, а не на строительство автостоянки.
15 августа 2013 года общество повторно обратилось в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию автостоянки.
22 августа 2013 года администрация отказала обществу со ссылкой на несоответствие объекта вводимого в эксплуатацию объекту, указанному в разрешении на строительство.
Считая отказы администрации незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд апелляционной инстанции всесторонне и полно исследовал фактические обстоятельства по делу, оценил представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с нормами главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделал правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований. При этом суд апелляционной инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, которые удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является отсутствие документов, указанных в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (пункт 1 части 6 статьи 55 Кодекса).
Согласно части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;) разрешение на строительство; акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Кодекса; документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Суд апелляционной инстанции установил, что в качестве основания для подтверждения правомерности строительства автостоянки на земельном участке с кадастровым номером 01:05:2900013:2000, расположенном по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, д. 4/1 общество ссылается на представленное в материалы дела разрешение на строительство от 26.12.2012 N RU 01: 053042006001-094, тогда как названным документом разрешено строительство объекта капитального строительства: "Реконструкция рынка и магазинов оптово-розничной торговли, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а. Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, д. 4. Документально данный вывод общество не опровергло.
Суд апелляционной инстанции установил также, что по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а. Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, д. 4 расположен земельный участок с кадастровым номером 01:05:2900013:2000.
Поскольку общество не представило доказательства получения разрешения на строительство объекта (автостоянки), в том числе на земельном участке с кадастровым номером 01:05:2900013:2000, расположенном по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, д. 4/1, суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод о том, что общество обратилось в администрацию с заявлением о вводе в эксплуатацию объекта (автостоянки) разрешение на строительство которого отсутствует, что противоречит статье 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Отказ администрации в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта (автостоянки) на земельном участке с кадастровым номером 01:05:2900013:2000, расположенном по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, д. 4/1 соответствует нормам Градостроительного кодекса и не нарушает права и законные интересы общества, на что обоснованно указал суд апелляционной инстанции.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, которые оценил суд апелляционной инстанции, что противоречит требованиям статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права применены судом апелляционной инстанции правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:

постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по делу N А01-2040/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.Н.ВОЛОВИК
Судьи
Л.А.ТРИФОНОВА
Л.А.ЧЕРНЫХ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)