Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 23 января 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 января 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.В. Гуцалюк,
судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.В. Модиной, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮЛИАНА",
апелляционное производство N 05АП-15750/2013
на решение от 07.11.2013
судьи Е.И. Голуб
по делу N А51-23131/2013 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЮЛИАНА" (ИНН 2539069632, ОГРН 1032502135654, дата государственной регистрации 08.12.2003) к администрации г. Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955, дата государственной регистрации 22.08.1991), Управлению градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации 20.05.2009)
третье лицо: Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края
- об оспаривании отказа;
- при участии:
- от администрации г. Владивостока: представитель Гладких М.В. по доверенности от 23.12.2013 N 1-3/4603 (со специальными полномочиями), сроком действия до 31.12.2013; удостоверение N 4331;
- от управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока: представитель Гладких М.В. по доверенности от 17.12.2013 N 27/1-1-4177 (со специальными полномочиями), сроком действия до 31.12.2013; удостоверение N 4331;
- от ООО "ЮЛИАНА", департамента земельных и имущественных отношений Приморского края: не явились;
- установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЮЛИАНА" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к администрации г. Владивостока о признании незаконным отказа от 04.06.2013 N 7795/20у об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Ватутина, д. 4, ООО "ЮЛИАНА" вид разрешенного использования: стоянки автомобильного транспорта; цель предоставления: стоянка автомобильного транспорта, а также об обязании управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Ватутина, д. 4.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 07.11.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции от 07.11.2013. Податель апелляционной жалобы считает решение арбитражного суда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Общество настаивает на том, что отказ Администрации основан на неправильном толковании санитарных норм. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на заключение кадастрового инженера Малеванной Л.М. от 04.07.2013, а также предоставление Обществу земельного участка с кадастровым номером 25: 28:010041:0069, где в настоящее время автостоянка существует. Полагает возможным размещение автомобильной стоянки на испрашиваемом земельном участке по адресу: г. Владивосток, ул. Ватутина, д. 4.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания ООО "ЮЛИАНА", департамент земельных и имущественных отношений Приморского края явку своих представителей в суд не обеспечили. Жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
Представитель администрации г. Владивостока и управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока в судебном заседании на доводы апелляционной жалобы возразил. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.
Из материалов дела коллегией установлено следующее:
ООО "ЮЛИАНА" обратилось в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края с заявлением о предоставлении земельного участка по адресу: г. Владивосток, район ул. Ватутина, д. 4, площадью 987 кв. м в аренду, для целей не связанных со строительством - для размещения стоянки автомобильного транспорта.
Департамент обратился в администрацию города Владивостока с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, ул. Ватутина, д. 4; вид разрешенного использования: стоянки автомобильного транспорта; цель предоставления: стоянка автомобильного транспорта.
Письмом от 04.06.2013 N 7795/20у Администрация отказала в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Ватутина, д. 4, по тому основанию, что на расстоянии, приблизительно - 27 м, от местоположения границ испрашиваемого земельного участка расположен объект, именуемый - "детская площадка". Размещение стоянки - парковки автомобильного транспорта в близости от территории детской площадки - влечет нарушение санитарных правил.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый отказ является законным и обоснованным и не нарушает прав заявителя.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя администрации г. Владивостока и управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока, проверив в порядке статей 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств:
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Процедура предоставления земельных участков в городе Владивостоке урегулирована Правилами землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденными решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 N 462 (далее - Правила N 462).
Согласно пункта 4 статьи 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В соответствии с пунктом 4.18 Положения об управлении градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока, утвержденного решением Думы города Владивостока от 03.04.2009 N 259, утверждение схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора отнесено к компетенции Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока. В связи с чем Департаментом документы, полученные от заявителя, правомерно направлены в орган местного самоуправления.
Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - ФЗ N 52-ФЗ) установлено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказываю вредного воздействия на человека.
Статьей 12 ФЗ N 52-ФЗ предусмотрено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Как верно отметил суд первой инстанции, при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
В соответствии с пунктом 6.39 СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденных приказом Минрегиона России от 28.12.2010 N 820, пунктом 8.6.7 Региональных нормативов градостроительного проектирования в Приморском крае, утвержденных постановлением Администрации Приморского края от 21.05.2010 N 185-па, размеры земельных участков для наземных автостоянок следует принимать из расчета 25 кв. м на одно машино-место.
В разделе 7.1.12 "Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг" СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", в редакции Постановления Роспотребнадзора и Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 указано, что разрыв от автостоянок и гаражей-стоянок до зданий различного назначения следует применять по таблице 7.1.1.
Согласно таблице 7.1.1 открытые автостоянки и паркинги вместимостью 11-50 машино-мест от фасадов жилых домов с торцов с окнами должны быть расположены не ближе 15 м, от территории детских площадок, площадок для отдыха, игр и спорта - не ближе 50 м, а при вместимости машино-мест от 51 до 100 названные разрывы, соответственно, составляют 25 м и 50 м, свыше 100 машино-мест -35 м и 50 м соответственно.
Пунктом 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" установлено, что требования данных санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, согласно договора аренды земельного участка от 09.06.2011 N 01-Ю-13847, Департамент (арендодатель) на основании распоряжения департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 01.03.2011 N 514 предоставил, а ООО "ЮЛИАНА" (арендатор) в аренду земельный участок с кадастровым номером 25:28:01 00 41:0069 площадью 1110 кв. м, из земель населенных пунктов, находящийся по адресу: Приморский край, г. Владивосток, Участок находится примерно в 73 м по направлению на северо-запад от ориентира Жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: г. Владивосток, ул. Ватутина, дом, 4, для использования в целях не связанных со строительством (эксплуатации стоянки для транспортных средств), в границах, указанных в кадастровом паспорте Участка, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора. Срок аренды установлен с 01.03.2011 по 28.02.2014.
Таким образом, заявителем дополнительно к арендуемому участку испрашивается земельный участок примерной площадью 987 кв. м, исходя из данной площади, вместимость автостоянки на данном земельном участке составляет 39 машино-мест.
Согласно обзорной схеме расположения испрашиваемого ООО "ЮЛИАНА" земельного участка общей площадью 987 кв. м, в районе ул. Ватутина, 4 а, минимальное расстояние от границ участка до ближайшей детской площадки составляет 27,7 м, тогда как расстояние до детской площадки должно составлять не менее 50 метров. Коллегией апелляционного суда установлено, что названная норма заявителем не выдержана.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы в обоснование своих доводов на заключение кадастрового инженера Малеванной Л.М., коллегией отклоняется, поскольку, по мнению суда, названный документ также свидетельствует о том, что испрашиваемый земельный участок расположен рядом с детской площадкой, расположенной в торце многоквартирного жилого дома по ул. Ватутина, 4а.
Данное обстоятельство Обществом по существу не оспаривается, доказательств обратного в материалы дела в нарушение требований статьи 65 АПК РФ представлено не было.
Коллегия считает необходимым отметить тот факт, что нормами действующего законодательства возможность изменения границ земельного участка ограничена нормами СанПин.
В рассматриваемом же случае, размещения стоянки - парковки автомобильного транспорта на испрашиваемом Обществом земельном участке в непосредственной близости от территории детской площадки повлечет, как верно отметил суд первой инстанции, нарушение санитарных правил.
Невозможность предоставления испрашиваемого земельного участка без нарушения СанПин в соответствии с действующим законодательством является достаточным основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
При этом, коллегия апелляционного суда, как и суд первой инстанции, приходит к выводу о недоказанности Обществом нарушения его прав и законных интересов оспариваемым отказом администрации. Так, как указывает само Общество, в настоящее время имеется договор аренды земельного участка с кадастровым номером 25: 28:010041:0069, где в настоящее время автостоянка фактически существует.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В удовлетворении заявленных требований отказано законно и обоснованно.
Выводы арбитражного суда по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по данному делу не установлено.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Излишне уплаченная ООО "ЮЛИАНА" при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению N 94453 от 05.12.2013 госпошлина в сумме 1.000 руб. в силу подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ, с учетом абзаца 2 пункта 15 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", подлежит возврату обществу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 07.11.2013 по делу N А51-23131/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ЮЛИАНА" из федерального бюджета 1.000 (одну тысячу) рублей государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению N 94453 от 05.12.2013.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
С.В.ГУЦАЛЮК
Судьи
Н.Н.АНИСИМОВА
А.В.ГОНЧАРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.01.2014 N 05АП-15750/2013 ПО ДЕЛУ N А51-23131/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2014 г. N 05АП-15750/2013
Дело N А51-23131/2013
Резолютивная часть постановления оглашена 23 января 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 января 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.В. Гуцалюк,
судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.В. Модиной, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮЛИАНА",
апелляционное производство N 05АП-15750/2013
на решение от 07.11.2013
судьи Е.И. Голуб
по делу N А51-23131/2013 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЮЛИАНА" (ИНН 2539069632, ОГРН 1032502135654, дата государственной регистрации 08.12.2003) к администрации г. Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955, дата государственной регистрации 22.08.1991), Управлению градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации 20.05.2009)
третье лицо: Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края
- об оспаривании отказа;
- при участии:
- от администрации г. Владивостока: представитель Гладких М.В. по доверенности от 23.12.2013 N 1-3/4603 (со специальными полномочиями), сроком действия до 31.12.2013; удостоверение N 4331;
- от управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока: представитель Гладких М.В. по доверенности от 17.12.2013 N 27/1-1-4177 (со специальными полномочиями), сроком действия до 31.12.2013; удостоверение N 4331;
- от ООО "ЮЛИАНА", департамента земельных и имущественных отношений Приморского края: не явились;
- установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЮЛИАНА" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к администрации г. Владивостока о признании незаконным отказа от 04.06.2013 N 7795/20у об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Ватутина, д. 4, ООО "ЮЛИАНА" вид разрешенного использования: стоянки автомобильного транспорта; цель предоставления: стоянка автомобильного транспорта, а также об обязании управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Ватутина, д. 4.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 07.11.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции от 07.11.2013. Податель апелляционной жалобы считает решение арбитражного суда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Общество настаивает на том, что отказ Администрации основан на неправильном толковании санитарных норм. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на заключение кадастрового инженера Малеванной Л.М. от 04.07.2013, а также предоставление Обществу земельного участка с кадастровым номером 25: 28:010041:0069, где в настоящее время автостоянка существует. Полагает возможным размещение автомобильной стоянки на испрашиваемом земельном участке по адресу: г. Владивосток, ул. Ватутина, д. 4.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания ООО "ЮЛИАНА", департамент земельных и имущественных отношений Приморского края явку своих представителей в суд не обеспечили. Жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
Представитель администрации г. Владивостока и управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока в судебном заседании на доводы апелляционной жалобы возразил. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.
Из материалов дела коллегией установлено следующее:
ООО "ЮЛИАНА" обратилось в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края с заявлением о предоставлении земельного участка по адресу: г. Владивосток, район ул. Ватутина, д. 4, площадью 987 кв. м в аренду, для целей не связанных со строительством - для размещения стоянки автомобильного транспорта.
Департамент обратился в администрацию города Владивостока с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, ул. Ватутина, д. 4; вид разрешенного использования: стоянки автомобильного транспорта; цель предоставления: стоянка автомобильного транспорта.
Письмом от 04.06.2013 N 7795/20у Администрация отказала в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Ватутина, д. 4, по тому основанию, что на расстоянии, приблизительно - 27 м, от местоположения границ испрашиваемого земельного участка расположен объект, именуемый - "детская площадка". Размещение стоянки - парковки автомобильного транспорта в близости от территории детской площадки - влечет нарушение санитарных правил.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый отказ является законным и обоснованным и не нарушает прав заявителя.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя администрации г. Владивостока и управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока, проверив в порядке статей 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств:
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Процедура предоставления земельных участков в городе Владивостоке урегулирована Правилами землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденными решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 N 462 (далее - Правила N 462).
Согласно пункта 4 статьи 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В соответствии с пунктом 4.18 Положения об управлении градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока, утвержденного решением Думы города Владивостока от 03.04.2009 N 259, утверждение схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора отнесено к компетенции Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока. В связи с чем Департаментом документы, полученные от заявителя, правомерно направлены в орган местного самоуправления.
Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - ФЗ N 52-ФЗ) установлено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказываю вредного воздействия на человека.
Статьей 12 ФЗ N 52-ФЗ предусмотрено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Как верно отметил суд первой инстанции, при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
В соответствии с пунктом 6.39 СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденных приказом Минрегиона России от 28.12.2010 N 820, пунктом 8.6.7 Региональных нормативов градостроительного проектирования в Приморском крае, утвержденных постановлением Администрации Приморского края от 21.05.2010 N 185-па, размеры земельных участков для наземных автостоянок следует принимать из расчета 25 кв. м на одно машино-место.
В разделе 7.1.12 "Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг" СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", в редакции Постановления Роспотребнадзора и Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 указано, что разрыв от автостоянок и гаражей-стоянок до зданий различного назначения следует применять по таблице 7.1.1.
Согласно таблице 7.1.1 открытые автостоянки и паркинги вместимостью 11-50 машино-мест от фасадов жилых домов с торцов с окнами должны быть расположены не ближе 15 м, от территории детских площадок, площадок для отдыха, игр и спорта - не ближе 50 м, а при вместимости машино-мест от 51 до 100 названные разрывы, соответственно, составляют 25 м и 50 м, свыше 100 машино-мест -35 м и 50 м соответственно.
Пунктом 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" установлено, что требования данных санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, согласно договора аренды земельного участка от 09.06.2011 N 01-Ю-13847, Департамент (арендодатель) на основании распоряжения департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 01.03.2011 N 514 предоставил, а ООО "ЮЛИАНА" (арендатор) в аренду земельный участок с кадастровым номером 25:28:01 00 41:0069 площадью 1110 кв. м, из земель населенных пунктов, находящийся по адресу: Приморский край, г. Владивосток, Участок находится примерно в 73 м по направлению на северо-запад от ориентира Жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: г. Владивосток, ул. Ватутина, дом, 4, для использования в целях не связанных со строительством (эксплуатации стоянки для транспортных средств), в границах, указанных в кадастровом паспорте Участка, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора. Срок аренды установлен с 01.03.2011 по 28.02.2014.
Таким образом, заявителем дополнительно к арендуемому участку испрашивается земельный участок примерной площадью 987 кв. м, исходя из данной площади, вместимость автостоянки на данном земельном участке составляет 39 машино-мест.
Согласно обзорной схеме расположения испрашиваемого ООО "ЮЛИАНА" земельного участка общей площадью 987 кв. м, в районе ул. Ватутина, 4 а, минимальное расстояние от границ участка до ближайшей детской площадки составляет 27,7 м, тогда как расстояние до детской площадки должно составлять не менее 50 метров. Коллегией апелляционного суда установлено, что названная норма заявителем не выдержана.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы в обоснование своих доводов на заключение кадастрового инженера Малеванной Л.М., коллегией отклоняется, поскольку, по мнению суда, названный документ также свидетельствует о том, что испрашиваемый земельный участок расположен рядом с детской площадкой, расположенной в торце многоквартирного жилого дома по ул. Ватутина, 4а.
Данное обстоятельство Обществом по существу не оспаривается, доказательств обратного в материалы дела в нарушение требований статьи 65 АПК РФ представлено не было.
Коллегия считает необходимым отметить тот факт, что нормами действующего законодательства возможность изменения границ земельного участка ограничена нормами СанПин.
В рассматриваемом же случае, размещения стоянки - парковки автомобильного транспорта на испрашиваемом Обществом земельном участке в непосредственной близости от территории детской площадки повлечет, как верно отметил суд первой инстанции, нарушение санитарных правил.
Невозможность предоставления испрашиваемого земельного участка без нарушения СанПин в соответствии с действующим законодательством является достаточным основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
При этом, коллегия апелляционного суда, как и суд первой инстанции, приходит к выводу о недоказанности Обществом нарушения его прав и законных интересов оспариваемым отказом администрации. Так, как указывает само Общество, в настоящее время имеется договор аренды земельного участка с кадастровым номером 25: 28:010041:0069, где в настоящее время автостоянка фактически существует.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В удовлетворении заявленных требований отказано законно и обоснованно.
Выводы арбитражного суда по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по данному делу не установлено.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Излишне уплаченная ООО "ЮЛИАНА" при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению N 94453 от 05.12.2013 госпошлина в сумме 1.000 руб. в силу подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ, с учетом абзаца 2 пункта 15 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", подлежит возврату обществу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 07.11.2013 по делу N А51-23131/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ЮЛИАНА" из федерального бюджета 1.000 (одну тысячу) рублей государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению N 94453 от 05.12.2013.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
С.В.ГУЦАЛЮК
Судьи
Н.Н.АНИСИМОВА
А.В.ГОНЧАРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)