Судебные решения, арбитраж
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 августа 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зелениной Т.Л.,
судей Гладких Е.О., Макарова Т.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Андреевской Е.И.,
при участии в судебном заседании:
от истца - Егорова Е.А. (паспорт, доверенность от 14.05.2013), Елохова Г.С. (паспорт, доверенность от 17.05.2013),
от ответчика - представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Департамента земельных отношений администрации города Перми
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 24 апреля 2014 года
по делу N А50-3145/2014,
принятое судьей Гуляевой Е.И.,
по иску ООО "Новая городская инфраструктура Прикамья" (ОГРН 1035900082206, ИНН 5902817382)
к Департаменту земельных отношений администрации города Перми
об урегулировании разногласий по договору аренды земельного участка,
установил:
ООО "Новая городская инфраструктура Прикамья" (истец) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском к Департаменту земельных отношений администрации города Перми (ответчик) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора N 046-13О аренды земельного участка по концессионному соглашению.
- Решением суда от 24.04.2014 (резолютивная часть от 17.04.2014) исковые требования удовлетворены, условия договора N 046-13О аренды земельного участка с кадастровым номером 59:01:3810439:1 определены в редакции: п. 4.2 договора: арендная плата, действующая в течение 2013 года, устанавливается в размере, указанном в приложении N 2 к договору аренды земельного участка, и составляет в год 133 руб. 75 коп., а в дальнейшем - в размере, указанном в уведомлении арендатору о перерасчете арендной платы в соответствии с п. 4.5 настоящего договора. Приложение N 2 к договору изложено в следующей редакции: 1) в табличной части "Условия оплаты" в столбце "Коэфф. кад. стоим." вместо показателей "0,03" читать "0,002";
2) табличная часть "Плановые начисления" определена в редакции:
3) со слов "Итого подлежит к уплате по начисленным платежам (руб.): читать "133,75 руб.".
Решение суда от 24.04.2014 обжаловано ответчиком в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ответчик указывает, что Порядок определения размера арендной платы, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности определены решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 316, расчет арендной платы произведен правомерно с применением ставки в размере 3%. Расчет арендной платы по указанной ставке, по мнению ответчика, связан с тем, что земельный участок предоставлен под объекты, не относящиеся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, поскольку данные объекты необходимы для эксплуатации не только жилищного фонда.
Истец против доводов апелляционной жалобы возражает, в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что земельный участок был предоставлен истцу под объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, что влечет применение ставки арендной платы, в виде 2% от кадастровой стоимости земельного участка.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 26.04.2013 между муниципальным образованием город Пермь, муниципальным предприятием "Пермводоканал" (концедент) и ООО "НОВОГОР-Прикамье" (концессионер) было заключено концессионное соглашение в отношении муниципального имущества: объектов коммунальной инфраструктуры водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города Перми.
Во исполнение условий концессионного соглашения Департаментом земельных отношений администрации города Перми был подготовлен и направлен истцу договор аренды N 046-13О земельного участка с кадастровым номером 59:01:3810439:1 площадью 675,65 кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Бушмакина, 67, для использования под здание КНС (лит. А), входящего в состав технологического комплекса "Сети канализации Орджоникидзевского района г. Перми (левый берег)".
Указанный договор аренды был подписан и направлен ответчику с протоколом разногласий от 03.12.2013 в части размера арендной платы (пункт 4.2, Приложение N 2 к договору аренды).
Письмом от 20.01.2014 ответчик отклонил протокол разногласий от 03.12.2013, возвратил истцу 3 экземпляра договора аренды с приложениями, 3 экземпляра протокола разногласий от 03.12.2013 с предложением подписать договор аренды в редакции ответчика.
Поскольку разногласия, возникшие при подписании дополнительного соглашения, урегулированы не были, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно п. 2 ст. 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании вышеназванной статьи либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии решением суда (п. 1 ст. 446 ГК РФ).
Определяя спорные условия договора в редакции, предложенной истцом, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (ст. 422 ГК РФ).
Условия договора определяются сторонами, за исключением случаев, когда соответствующее условие предписано законом или иными правовыми актами (ст. 421 ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В силу п. 3 ст. 65 ЗК РФ порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Согласно п. 2.3.1 Порядка определения платы ставка арендной платы (утв. решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 316) в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) устанавливается в размере двукратной ставки земельного налога, установленной решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 N 187 "О земельном налоге на территории города Перми".
Решением Пермской городской Думы N 187 от 08.11.2005 налоговые ставки в отношении земельных участков занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) установлены в размере 0,1% от кадастровой стоимости земельных участков.
Установив обстоятельства, связанные с заключением договора аренды, в связи с предоставлением земельного участка под здание КНС (лит. А), входящего в состав технологического комплекса "Сети канализации Орджоникидзевского района г. Перми (левый берег)", суд первой инстанции обоснованно определил размер подлежащей уплате истцом арендной платы исходя ставки в размере 0,2% от кадастровой стоимости земельного участка.
Доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции отклоняются.
В соответствии с подп. 24 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 разъяснено, что коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
Как правильно установлено судом первой инстанции, КНС входит в состав технологического комплекса "Сети канализации Орджоникидзевского района г. Перми (левый берег)", который принадлежит на праве собственности муниципальному образованию город Пермь.
Кроме того, согласно схеме канализования истцом с использованием КНС осуществляется прием хозяйственно-бытовых сточных вод от жилого комплекса "Кислотные дачи" Орджоникидзевского района г. Перми в целях обслуживания жилищного фонда расположенного на территории левобережной части Орджоникидзевского района, функционирование КНС направлено на обеспечение жизнедеятельности указанного района и необходимо для эксплуатации жилищного фонда.
Постановлением Госстроя РФ от 25.05.2000 N 51 "Об утверждении классификаторов работ и услуг в жилищно-коммунальном комплексе" к деятельности по эксплуатации инженерной инфраструктуры городов и других населенных пунктов отнесены, в том числе, услуги по обеспечению функционирования канализационных систем, входящих в инфраструктуру городов и др. населенных пунктов осуществляемые организациями, в собственности которых находятся эти системы, в том числе, услуги по диагностике технического состояния канализационных систем, по техническому обслуживанию канализационных систем, по текущему, аварийному, капитальному ремонту канализационных систем.
Согласно Уставу ООО "НОВОГОР-Прикамье" основной целью деятельности является удовлетворение потребностей в услугах водоснабжения и водоотведения абонентов города Перми: сбор и очистка воды (код ОКВЭД - 41.00.1), удаление и обработка сточных вод (код ОКВЭД - 90.00.1).
Постановлением Администрации города Перми от 24.07.2013 N 604 истец наделен статусом гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения на территории города Перми, и обязан заключать договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, то есть истец осуществляет эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры г. Перми, с использованием которой оказывает коммунальные услуги - водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод населению города Перми.
Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 59:01:3810439:1 предоставлен истцу именно для эксплуатации объекта инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
Основания для установления истцу иного размера арендной платы в рассматриваемом случае отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон, которые являлись предметом исследования по делу и получили надлежащую правовую оценку.
Нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда от 24.04.2014 является законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на ответчика.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 24 апреля 2014 года по делу N А50-3145/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА
Судьи
Е.О.ГЛАДКИХ
Т.В.МАКАРОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.08.2014 N 17АП-7592/2014-ГК ПО ДЕЛУ N А50-3145/2014
Разделы:Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2014 г. N 17АП-7592/2014-ГК
Дело N А50-3145/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 августа 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зелениной Т.Л.,
судей Гладких Е.О., Макарова Т.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Андреевской Е.И.,
при участии в судебном заседании:
от истца - Егорова Е.А. (паспорт, доверенность от 14.05.2013), Елохова Г.С. (паспорт, доверенность от 17.05.2013),
от ответчика - представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Департамента земельных отношений администрации города Перми
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 24 апреля 2014 года
по делу N А50-3145/2014,
принятое судьей Гуляевой Е.И.,
по иску ООО "Новая городская инфраструктура Прикамья" (ОГРН 1035900082206, ИНН 5902817382)
к Департаменту земельных отношений администрации города Перми
об урегулировании разногласий по договору аренды земельного участка,
установил:
ООО "Новая городская инфраструктура Прикамья" (истец) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском к Департаменту земельных отношений администрации города Перми (ответчик) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора N 046-13О аренды земельного участка по концессионному соглашению.
- Решением суда от 24.04.2014 (резолютивная часть от 17.04.2014) исковые требования удовлетворены, условия договора N 046-13О аренды земельного участка с кадастровым номером 59:01:3810439:1 определены в редакции: п. 4.2 договора: арендная плата, действующая в течение 2013 года, устанавливается в размере, указанном в приложении N 2 к договору аренды земельного участка, и составляет в год 133 руб. 75 коп., а в дальнейшем - в размере, указанном в уведомлении арендатору о перерасчете арендной платы в соответствии с п. 4.5 настоящего договора. Приложение N 2 к договору изложено в следующей редакции: 1) в табличной части "Условия оплаты" в столбце "Коэфф. кад. стоим." вместо показателей "0,03" читать "0,002";
2) табличная часть "Плановые начисления" определена в редакции:
3) со слов "Итого подлежит к уплате по начисленным платежам (руб.): читать "133,75 руб.".
Решение суда от 24.04.2014 обжаловано ответчиком в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ответчик указывает, что Порядок определения размера арендной платы, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности определены решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 316, расчет арендной платы произведен правомерно с применением ставки в размере 3%. Расчет арендной платы по указанной ставке, по мнению ответчика, связан с тем, что земельный участок предоставлен под объекты, не относящиеся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, поскольку данные объекты необходимы для эксплуатации не только жилищного фонда.
Истец против доводов апелляционной жалобы возражает, в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что земельный участок был предоставлен истцу под объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, что влечет применение ставки арендной платы, в виде 2% от кадастровой стоимости земельного участка.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 26.04.2013 между муниципальным образованием город Пермь, муниципальным предприятием "Пермводоканал" (концедент) и ООО "НОВОГОР-Прикамье" (концессионер) было заключено концессионное соглашение в отношении муниципального имущества: объектов коммунальной инфраструктуры водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города Перми.
Во исполнение условий концессионного соглашения Департаментом земельных отношений администрации города Перми был подготовлен и направлен истцу договор аренды N 046-13О земельного участка с кадастровым номером 59:01:3810439:1 площадью 675,65 кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Бушмакина, 67, для использования под здание КНС (лит. А), входящего в состав технологического комплекса "Сети канализации Орджоникидзевского района г. Перми (левый берег)".
Указанный договор аренды был подписан и направлен ответчику с протоколом разногласий от 03.12.2013 в части размера арендной платы (пункт 4.2, Приложение N 2 к договору аренды).
Письмом от 20.01.2014 ответчик отклонил протокол разногласий от 03.12.2013, возвратил истцу 3 экземпляра договора аренды с приложениями, 3 экземпляра протокола разногласий от 03.12.2013 с предложением подписать договор аренды в редакции ответчика.
Поскольку разногласия, возникшие при подписании дополнительного соглашения, урегулированы не были, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно п. 2 ст. 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании вышеназванной статьи либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии решением суда (п. 1 ст. 446 ГК РФ).
Определяя спорные условия договора в редакции, предложенной истцом, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (ст. 422 ГК РФ).
Условия договора определяются сторонами, за исключением случаев, когда соответствующее условие предписано законом или иными правовыми актами (ст. 421 ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В силу п. 3 ст. 65 ЗК РФ порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Согласно п. 2.3.1 Порядка определения платы ставка арендной платы (утв. решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 316) в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) устанавливается в размере двукратной ставки земельного налога, установленной решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 N 187 "О земельном налоге на территории города Перми".
Решением Пермской городской Думы N 187 от 08.11.2005 налоговые ставки в отношении земельных участков занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) установлены в размере 0,1% от кадастровой стоимости земельных участков.
Установив обстоятельства, связанные с заключением договора аренды, в связи с предоставлением земельного участка под здание КНС (лит. А), входящего в состав технологического комплекса "Сети канализации Орджоникидзевского района г. Перми (левый берег)", суд первой инстанции обоснованно определил размер подлежащей уплате истцом арендной платы исходя ставки в размере 0,2% от кадастровой стоимости земельного участка.
Доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции отклоняются.
В соответствии с подп. 24 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 разъяснено, что коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
Как правильно установлено судом первой инстанции, КНС входит в состав технологического комплекса "Сети канализации Орджоникидзевского района г. Перми (левый берег)", который принадлежит на праве собственности муниципальному образованию город Пермь.
Кроме того, согласно схеме канализования истцом с использованием КНС осуществляется прием хозяйственно-бытовых сточных вод от жилого комплекса "Кислотные дачи" Орджоникидзевского района г. Перми в целях обслуживания жилищного фонда расположенного на территории левобережной части Орджоникидзевского района, функционирование КНС направлено на обеспечение жизнедеятельности указанного района и необходимо для эксплуатации жилищного фонда.
Постановлением Госстроя РФ от 25.05.2000 N 51 "Об утверждении классификаторов работ и услуг в жилищно-коммунальном комплексе" к деятельности по эксплуатации инженерной инфраструктуры городов и других населенных пунктов отнесены, в том числе, услуги по обеспечению функционирования канализационных систем, входящих в инфраструктуру городов и др. населенных пунктов осуществляемые организациями, в собственности которых находятся эти системы, в том числе, услуги по диагностике технического состояния канализационных систем, по техническому обслуживанию канализационных систем, по текущему, аварийному, капитальному ремонту канализационных систем.
Согласно Уставу ООО "НОВОГОР-Прикамье" основной целью деятельности является удовлетворение потребностей в услугах водоснабжения и водоотведения абонентов города Перми: сбор и очистка воды (код ОКВЭД - 41.00.1), удаление и обработка сточных вод (код ОКВЭД - 90.00.1).
Постановлением Администрации города Перми от 24.07.2013 N 604 истец наделен статусом гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения на территории города Перми, и обязан заключать договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, то есть истец осуществляет эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры г. Перми, с использованием которой оказывает коммунальные услуги - водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод населению города Перми.
Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 59:01:3810439:1 предоставлен истцу именно для эксплуатации объекта инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
Основания для установления истцу иного размера арендной платы в рассматриваемом случае отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон, которые являлись предметом исследования по делу и получили надлежащую правовую оценку.
Нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда от 24.04.2014 является законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на ответчика.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 24 апреля 2014 года по делу N А50-3145/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА
Судьи
Е.О.ГЛАДКИХ
Т.В.МАКАРОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)