Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И.В.
при участии в заседании:
- от прокуратуры Хабаровского края: Моргунова Н.Н. представитель по удостоверению;
- от администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края: Соловьева Т.В. представитель по доверенности от 05.09.2013;
- от индивидуального предпринимателя Галамага Владимира Петровича: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы индивидуального предпринимателя Галамага Владимира Петровича, администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края
на решение от 22.05.2014
по делу N А73-3067/2014
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Чаковой Т.И.
по заявлению прокуратуры Хабаровского края
к администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края
третье лицо: индивидуальный предприниматель Галамага Владимир Петрович
о признании недействительным распоряжения от 10.12.2012 N 2891-р.
установил:
заместитель прокурора Хабаровского края (далее - прокуратура) обратился в Арбитражный суд Хабаровского края в защиту интересов неопределенного круга лиц и публичных интересов Солнечного муниципального района Хабаровского края с заявлением о признании недействительным распоряжения главы администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края (ОГРН 1022700834970, далее - администрация) от 10.12.2012 N 2891-р о предоставлении в аренду индивидуальному предпринимателю Галамаге Владимиру Петровичу (ОГРНИП 304270314800121, далее - предприниматель) земельного участка, расположенного на землях Горненского городского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 22.05.2014 по делу N А73-3067/2014 заявленные прокуратурой требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель, администрация обратились в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции от 22.05.2014 по делу N А73-3067/2014 отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционных жалоб предприниматель, администрация ссылаются на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Участвующие в деле лица извещены надлежащим образом. Предприниматель участие своего представителя в судебном заседании апелляционной инстанции не обеспечил. Апелляционные жалобы рассмотрены в порядке статьи 156 АПК РФ.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель администрации доводы своей жалобы поддержала в полном объеме. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 22.05.2014 по делу N А73-3067/2014 отменить. Поддерживает доводы апелляционной жалобы предпринимателя.
Представитель прокуратуры против доводов апелляционных жалоб предпринимателя, администрации возражал. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 22.05.2014 по делу N А73-3067/2014 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционных жалобах, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционных жалоб предпринимателя, администрации.
Как следует из материалов дела, 29.10.2012 предприниматель обратился в администрацию с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 15 га в п.Горный в районе слияния р.Амутинка - р.Лев.Силинка сроком на 11 месяцев для рекультивации отвалов и установки дробильного комплекса.
Распоряжением от 10.12.2012 N 2891-р администрацией предпринимателю предоставлен в аренду земельный участок площадью 150 000 кв. м из земель промышленности, расположенный примерно в 3250 м на запад от здания школы по ул. Комсомольской, 21 в п.Горный.
Согласно пункту 2.1 распоряжения предпринимателю необходимо обеспечить выполнение работ по межеванию, установлению границ земельного участка на местности и постановке его на кадастровый учет.
10.12.2012 между отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Солнечного муниципального района и предпринимателем заключен договор N 68-2 аренды спорного земельного участка сроком действия 11 месяцев.
11.11.2013 между сторонами заключено дополнительное соглашение о продлении срока действия договора до 01.10.2014, увеличена площадь земельного участка до 404 270 кв. м.
Прокуратурой по обращению Дальневосточного операционно-логистического центра "Примоператорсервис" проведена проверка предоставления в аренду земельного участка предпринимателю, в ходе которой установлено, что указанный земельный участок предоставлялся без публикации информации о его аренде. Главе Солнечного муниципального района направлено представление от 16.01.2014 об устранении нарушений законодательства. В связи с неисполнением представления прокуратура обратилась в арбитражный суд.
Согласно части 2, 4 статьи 198 АПК РФ прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 7 Постановления от 23.03.2012 N 15 "О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе" разъяснил, что применительно к части 4 статьи 198 АПК РФ течение срока подачи прокурором заявления об оспаривании ненормативного правового акта, затрагивающего интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы, начинается со дня издания такого акта. Пропущенный прокурором срок подачи заявления об оспаривании ненормативного правового акта может быть восстановлен судом по ходатайству прокурора, если причины пропуска срока были уважительными, в частности если прокурор до истечения указанного срока или в иной разумный срок предпринимал меры прокурорского реагирования для выявления и устранения нарушений прав неопределенного круга лиц или иных публичных интересов либо не имел возможности, действуя в пределах своих полномочий, выявить указанные нарушения в установленный срок.
Судом установлено, что о спорном распоряжении прокурору стало известно 17.12.2013, после обращения в прокуратуру Солнечного района ДВ ОЛЦ "Примоператорсервис". В суд прокуратура обратилась 17.03.2014, в связи с чем, срок для обращения в суд не пропущен.
Доводы жалоб предпринимателя и администрации о том, что прокуратура знала о спорном распоряжении 10.12.2012 в силу своих полномочий прокурорского надзора по Федеральному закону от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" не подтверждаются.
В соответствии со статьей 21 Закона N 2202-1 проверки исполнения законов государственными органами, органами местного самоуправления проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Доказательств официальной публикации спорного распоряжения, доведения его до сведения прокуратуры каким-либо способом до декабря 2013 года администрацией не представлено. Соответственно прокуратура не имела возможности выявить нарушение непосредственно после издания распоряжения.
Отклоняется ссылка апелляционной жалобы предпринимателя на направление до 11.03.2013 спорного распоряжения в прокуратуру Солнечного района по запросу прокуратуры в связи с проверкой соблюдения субъектами предпринимательской деятельности законодательства о недропользовании и землепользования, так как в представленном запросе прокуратуры 2013 года и в ответе прокуратуры от 17.06.2014 не указан номер, дата переданного распоряжения, т.е. не подтверждается получение прокуратурой именно распоряжения администрации от 10.12.2012 N 2891-р. Иных доказательств в получении не представлено.
Согласно пункту 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Для этого указанные органы обязаны:
- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В силу пункта 2 статьи 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
Орган местного самоуправления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в установленном порядке.
Согласно пункту 5 статьи 34 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения (пункт 6).
Суд правильно указал о том, что регламентированная статьей 34 ЗК РФ процедура предоставления находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством, обеспечивает соблюдение декларированных в названной статье принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
По материалам дела установлено отсутствие обязательной публикации органами местного самоуправления Солнечного муниципального района сведений в средствах массовой информации о рассматриваемом земельном участке, предоставляемом в аренду для целей, не связанных с осуществлением строительства.
Судом сделан правильный вывод о том, что невыполнение органом местного самоуправления обязанности по публикации информации о свободном земельном участке для предоставления на праве аренды, нарушило предусмотренные ЗК РФ принципы эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельного участка.
Доводы апелляционных жалоб об отсутствии у заявителя в прокуратуру, Дальневосточного операционно-логистического центра "Примоператорсервис", права претендовать на земельный участок в связи с тем, что он образован после принятия спорного распоряжения, отклоняются, поскольку иные неопределенные заинтересованные лица, не обладая данной информацией администрации, были лишены возможности заявить о своей заинтересованности в получении земельного участка в аренду.
При изложенных обстоятельствах, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 22.05.2014 по делу N А73-3067/2014 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Судьи
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.08.2014 N 06АП-3879/2014 ПО ДЕЛУ N А73-3067/2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2014 г. N 06АП-3879/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И.В.
при участии в заседании:
- от прокуратуры Хабаровского края: Моргунова Н.Н. представитель по удостоверению;
- от администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края: Соловьева Т.В. представитель по доверенности от 05.09.2013;
- от индивидуального предпринимателя Галамага Владимира Петровича: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы индивидуального предпринимателя Галамага Владимира Петровича, администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края
на решение от 22.05.2014
по делу N А73-3067/2014
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Чаковой Т.И.
по заявлению прокуратуры Хабаровского края
к администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края
третье лицо: индивидуальный предприниматель Галамага Владимир Петрович
о признании недействительным распоряжения от 10.12.2012 N 2891-р.
установил:
заместитель прокурора Хабаровского края (далее - прокуратура) обратился в Арбитражный суд Хабаровского края в защиту интересов неопределенного круга лиц и публичных интересов Солнечного муниципального района Хабаровского края с заявлением о признании недействительным распоряжения главы администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края (ОГРН 1022700834970, далее - администрация) от 10.12.2012 N 2891-р о предоставлении в аренду индивидуальному предпринимателю Галамаге Владимиру Петровичу (ОГРНИП 304270314800121, далее - предприниматель) земельного участка, расположенного на землях Горненского городского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 22.05.2014 по делу N А73-3067/2014 заявленные прокуратурой требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель, администрация обратились в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции от 22.05.2014 по делу N А73-3067/2014 отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционных жалоб предприниматель, администрация ссылаются на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Участвующие в деле лица извещены надлежащим образом. Предприниматель участие своего представителя в судебном заседании апелляционной инстанции не обеспечил. Апелляционные жалобы рассмотрены в порядке статьи 156 АПК РФ.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель администрации доводы своей жалобы поддержала в полном объеме. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 22.05.2014 по делу N А73-3067/2014 отменить. Поддерживает доводы апелляционной жалобы предпринимателя.
Представитель прокуратуры против доводов апелляционных жалоб предпринимателя, администрации возражал. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 22.05.2014 по делу N А73-3067/2014 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционных жалобах, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционных жалоб предпринимателя, администрации.
Как следует из материалов дела, 29.10.2012 предприниматель обратился в администрацию с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 15 га в п.Горный в районе слияния р.Амутинка - р.Лев.Силинка сроком на 11 месяцев для рекультивации отвалов и установки дробильного комплекса.
Распоряжением от 10.12.2012 N 2891-р администрацией предпринимателю предоставлен в аренду земельный участок площадью 150 000 кв. м из земель промышленности, расположенный примерно в 3250 м на запад от здания школы по ул. Комсомольской, 21 в п.Горный.
Согласно пункту 2.1 распоряжения предпринимателю необходимо обеспечить выполнение работ по межеванию, установлению границ земельного участка на местности и постановке его на кадастровый учет.
10.12.2012 между отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Солнечного муниципального района и предпринимателем заключен договор N 68-2 аренды спорного земельного участка сроком действия 11 месяцев.
11.11.2013 между сторонами заключено дополнительное соглашение о продлении срока действия договора до 01.10.2014, увеличена площадь земельного участка до 404 270 кв. м.
Прокуратурой по обращению Дальневосточного операционно-логистического центра "Примоператорсервис" проведена проверка предоставления в аренду земельного участка предпринимателю, в ходе которой установлено, что указанный земельный участок предоставлялся без публикации информации о его аренде. Главе Солнечного муниципального района направлено представление от 16.01.2014 об устранении нарушений законодательства. В связи с неисполнением представления прокуратура обратилась в арбитражный суд.
Согласно части 2, 4 статьи 198 АПК РФ прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 7 Постановления от 23.03.2012 N 15 "О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе" разъяснил, что применительно к части 4 статьи 198 АПК РФ течение срока подачи прокурором заявления об оспаривании ненормативного правового акта, затрагивающего интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы, начинается со дня издания такого акта. Пропущенный прокурором срок подачи заявления об оспаривании ненормативного правового акта может быть восстановлен судом по ходатайству прокурора, если причины пропуска срока были уважительными, в частности если прокурор до истечения указанного срока или в иной разумный срок предпринимал меры прокурорского реагирования для выявления и устранения нарушений прав неопределенного круга лиц или иных публичных интересов либо не имел возможности, действуя в пределах своих полномочий, выявить указанные нарушения в установленный срок.
Судом установлено, что о спорном распоряжении прокурору стало известно 17.12.2013, после обращения в прокуратуру Солнечного района ДВ ОЛЦ "Примоператорсервис". В суд прокуратура обратилась 17.03.2014, в связи с чем, срок для обращения в суд не пропущен.
Доводы жалоб предпринимателя и администрации о том, что прокуратура знала о спорном распоряжении 10.12.2012 в силу своих полномочий прокурорского надзора по Федеральному закону от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" не подтверждаются.
В соответствии со статьей 21 Закона N 2202-1 проверки исполнения законов государственными органами, органами местного самоуправления проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Доказательств официальной публикации спорного распоряжения, доведения его до сведения прокуратуры каким-либо способом до декабря 2013 года администрацией не представлено. Соответственно прокуратура не имела возможности выявить нарушение непосредственно после издания распоряжения.
Отклоняется ссылка апелляционной жалобы предпринимателя на направление до 11.03.2013 спорного распоряжения в прокуратуру Солнечного района по запросу прокуратуры в связи с проверкой соблюдения субъектами предпринимательской деятельности законодательства о недропользовании и землепользования, так как в представленном запросе прокуратуры 2013 года и в ответе прокуратуры от 17.06.2014 не указан номер, дата переданного распоряжения, т.е. не подтверждается получение прокуратурой именно распоряжения администрации от 10.12.2012 N 2891-р. Иных доказательств в получении не представлено.
Согласно пункту 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Для этого указанные органы обязаны:
- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В силу пункта 2 статьи 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
Орган местного самоуправления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в установленном порядке.
Согласно пункту 5 статьи 34 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения (пункт 6).
Суд правильно указал о том, что регламентированная статьей 34 ЗК РФ процедура предоставления находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством, обеспечивает соблюдение декларированных в названной статье принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
По материалам дела установлено отсутствие обязательной публикации органами местного самоуправления Солнечного муниципального района сведений в средствах массовой информации о рассматриваемом земельном участке, предоставляемом в аренду для целей, не связанных с осуществлением строительства.
Судом сделан правильный вывод о том, что невыполнение органом местного самоуправления обязанности по публикации информации о свободном земельном участке для предоставления на праве аренды, нарушило предусмотренные ЗК РФ принципы эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельного участка.
Доводы апелляционных жалоб об отсутствии у заявителя в прокуратуру, Дальневосточного операционно-логистического центра "Примоператорсервис", права претендовать на земельный участок в связи с тем, что он образован после принятия спорного распоряжения, отклоняются, поскольку иные неопределенные заинтересованные лица, не обладая данной информацией администрации, были лишены возможности заявить о своей заинтересованности в получении земельного участка в аренду.
При изложенных обстоятельствах, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 22.05.2014 по делу N А73-3067/2014 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Судьи
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)