Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что границы округа охраны курортной зоны не установлены, земельный участок находится на землях населенных пунктов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Седякина И.В.
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Украинцевой С.Н.
судей Королевой Е.В., Туктамышевой О.В.
при секретаре К.Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К.Г. о признании незаконным отказа Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края в предоставлении земельного участка по апелляционной жалобе заявителя на решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 4 октября 2013 года, которым заявление оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Украинцевой С.Н., объяснения представителя заявителя Ч., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края З., судебная коллегия
установила:
К.Г. обратился в суд с названным заявлением, указав, что 25 июня 2013 года он подал в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края заявление о предоставлении в собственность земельного участка площадью 2 000 квадратных метров для эксплуатации индивидуального жилого дома. Письмом от 5 июля 2013 года заявителю отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка, поскольку он расположен во второй и третьей зонах округов санитарной охраны курортной зоны города Владивостока. Заявитель считает отказ в предоставлении земельного участка незаконным, поскольку в настоящее время границы округа охраны курортной зоны города Владивостока на побережье Амурского залива не установлены, земельный участок, расположенный в районе дома <адрес> в городе Владивостоке, находится на землях населенных пунктов в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), к землям особо охраняемых природных территорий он не относится. Просит признать незаконным отказ Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края в предоставлении испрашиваемого земельного участка, изложенный в письме от 5 июля 2013 года N.
В судебном заседании представитель заявителя поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что испрашиваемый земельный участок относится к землям особо охраняемых территорий, ограничен в обороте и не может быть предоставлен заявителю на праве собственности.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица ФГБУ "ФКП Росреестра" по Приморскому краю не участвовал.
Судом вынесено указанное решение, с которым не согласился заявитель, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного.
Судебная коллегия, изучив письменные материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с частью 1 статьи 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Согласно письму Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края N от 5 июля 2013 года основанием для отказа заявителю в предоставлении в собственность земельного участка площадью 2000 квадратных метров для эксплуатации жилого дома <адрес> в городе Владивостоке послужило его нахождение во второй и третьей зонах округа санитарной охраны курортной зоны города Владивостока, имеющих особый правовой режим.
В силу части 1 статьи 96 Земельного кодекса РФ (в редакции от 5 апреля 2013 года, действовавшей на момент вынесения органом исполнительной власти оспариваемого решения) земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся к особо охраняемым природным территориям и предназначены для лечения и отдыха граждан. В состав этих земель включаются земли, обладающие природными лечебными ресурсами, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека. В целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболеваний человека на землях территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны в соответствии с законодательством. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Курортная зона города Владивостока на побережье Амурского залива утверждена постановлением Совета Министров РСФСР от 06 января 1971 года N 11 "Об утверждении перечня курортов РСФСР, имеющих республиканское значение". Эта зона является курортом федерального значения и расположена в границах территориальной зоны курортного лечения и отдыха.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 11 октября 1983 года N 458 установлены границы округа санитарной охраны курортной зоны города Владивостока на побережье Амурского залива в составе трех зон.
Судом установлено, что спорный земельный участок полностью расположен во втором (зона ограничений) и третьем поясе (зона наблюдения) санитарной охраны курортной зоны города Владивостока. Данное обстоятельство подтверждается кадастровым паспортом земельного участка (выпиской из государственного кадастра недвижимости), где на листе В.3 (л.д. 10) содержатся сведения о нахождении земельного участка с кадастровым номером N в водоохранной зоне, прибрежной защитной полосе водного объекта и охранной зоне инженерных коммуникаций.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" курорт является одной из категорий особо охраняемых природных территорий. Согласно пункту 3 статьи 32 этого Закона и статье 1 Федерального закона от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей курорта. То есть округа санитарной или горно-санитарной охраны в целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, входят в состав территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
При таких обстоятельствах испрашиваемый заявителем земельный участок относится к землям особо охраняемых природных территорий федерального значения, в силу пункта 1 части 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ он ограничен в обороте и не может быть предоставлен в собственность.
Факт отнесения одного и того же участка к землям особо охраняемых территорий и землям населенных пунктов не свидетельствует о незаконности оспариваемого решения, поскольку в соответствии со статьей 85 ЗК РФ и статьей 35 Градостроительного кодекса РФ в пределах черты поселений могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное или иное особо ценное значение.
Принимая во внимание изложенное, суд обоснованно пришел к выводу о том, что отказ Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края, изложенный в письме N от 5 июля 2013 года принят уполномоченным органом, соответствует требованиям закона и прав заявителя не нарушает, что в силу части 4 статьи 258 ГПК РФ влечет отказ в удовлетворении заявления.
Руководствуясь статьями 327 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 4 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К.Г. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 23.01.2014 ПО ДЕЛУ N 33-99
Требование: О предоставлении в собственность земельного участка.Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что границы округа охраны курортной зоны не установлены, земельный участок находится на землях населенных пунктов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 января 2014 г. по делу N 33-99
Судья: Седякина И.В.
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Украинцевой С.Н.
судей Королевой Е.В., Туктамышевой О.В.
при секретаре К.Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К.Г. о признании незаконным отказа Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края в предоставлении земельного участка по апелляционной жалобе заявителя на решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 4 октября 2013 года, которым заявление оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Украинцевой С.Н., объяснения представителя заявителя Ч., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края З., судебная коллегия
установила:
К.Г. обратился в суд с названным заявлением, указав, что 25 июня 2013 года он подал в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края заявление о предоставлении в собственность земельного участка площадью 2 000 квадратных метров для эксплуатации индивидуального жилого дома. Письмом от 5 июля 2013 года заявителю отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка, поскольку он расположен во второй и третьей зонах округов санитарной охраны курортной зоны города Владивостока. Заявитель считает отказ в предоставлении земельного участка незаконным, поскольку в настоящее время границы округа охраны курортной зоны города Владивостока на побережье Амурского залива не установлены, земельный участок, расположенный в районе дома <адрес> в городе Владивостоке, находится на землях населенных пунктов в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), к землям особо охраняемых природных территорий он не относится. Просит признать незаконным отказ Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края в предоставлении испрашиваемого земельного участка, изложенный в письме от 5 июля 2013 года N.
В судебном заседании представитель заявителя поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что испрашиваемый земельный участок относится к землям особо охраняемых территорий, ограничен в обороте и не может быть предоставлен заявителю на праве собственности.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица ФГБУ "ФКП Росреестра" по Приморскому краю не участвовал.
Судом вынесено указанное решение, с которым не согласился заявитель, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного.
Судебная коллегия, изучив письменные материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с частью 1 статьи 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Согласно письму Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края N от 5 июля 2013 года основанием для отказа заявителю в предоставлении в собственность земельного участка площадью 2000 квадратных метров для эксплуатации жилого дома <адрес> в городе Владивостоке послужило его нахождение во второй и третьей зонах округа санитарной охраны курортной зоны города Владивостока, имеющих особый правовой режим.
В силу части 1 статьи 96 Земельного кодекса РФ (в редакции от 5 апреля 2013 года, действовавшей на момент вынесения органом исполнительной власти оспариваемого решения) земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся к особо охраняемым природным территориям и предназначены для лечения и отдыха граждан. В состав этих земель включаются земли, обладающие природными лечебными ресурсами, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека. В целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболеваний человека на землях территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны в соответствии с законодательством. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Курортная зона города Владивостока на побережье Амурского залива утверждена постановлением Совета Министров РСФСР от 06 января 1971 года N 11 "Об утверждении перечня курортов РСФСР, имеющих республиканское значение". Эта зона является курортом федерального значения и расположена в границах территориальной зоны курортного лечения и отдыха.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 11 октября 1983 года N 458 установлены границы округа санитарной охраны курортной зоны города Владивостока на побережье Амурского залива в составе трех зон.
Судом установлено, что спорный земельный участок полностью расположен во втором (зона ограничений) и третьем поясе (зона наблюдения) санитарной охраны курортной зоны города Владивостока. Данное обстоятельство подтверждается кадастровым паспортом земельного участка (выпиской из государственного кадастра недвижимости), где на листе В.3 (л.д. 10) содержатся сведения о нахождении земельного участка с кадастровым номером N в водоохранной зоне, прибрежной защитной полосе водного объекта и охранной зоне инженерных коммуникаций.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" курорт является одной из категорий особо охраняемых природных территорий. Согласно пункту 3 статьи 32 этого Закона и статье 1 Федерального закона от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей курорта. То есть округа санитарной или горно-санитарной охраны в целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, входят в состав территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
При таких обстоятельствах испрашиваемый заявителем земельный участок относится к землям особо охраняемых природных территорий федерального значения, в силу пункта 1 части 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ он ограничен в обороте и не может быть предоставлен в собственность.
Факт отнесения одного и того же участка к землям особо охраняемых территорий и землям населенных пунктов не свидетельствует о незаконности оспариваемого решения, поскольку в соответствии со статьей 85 ЗК РФ и статьей 35 Градостроительного кодекса РФ в пределах черты поселений могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное или иное особо ценное значение.
Принимая во внимание изложенное, суд обоснованно пришел к выводу о том, что отказ Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края, изложенный в письме N от 5 июля 2013 года принят уполномоченным органом, соответствует требованиям закона и прав заявителя не нарушает, что в силу части 4 статьи 258 ГПК РФ влечет отказ в удовлетворении заявления.
Руководствуясь статьями 327 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 4 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К.Г. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)