Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена: 03 марта 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 06 марта 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Засыпкиной Т.С., Николаевой С.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,
с участием:
от заявителя - Кувшинова Ю.Н., доверенность от 11 марта 2013 г.,
от ответчика - Белоусова Е.М., доверенность от 26 декабря 2013 г. N 367,
от третьего лица - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Министерства имущественных отношений Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 20 декабря 2013 г. по делу N А55-18591/2013 (судья Черномырдина Е.В.),
по заявлению индивидуального предпринимателя Васильевой Светланы Геннадьевны (ИНН 631921388539, ОГРНИП 306631927000014), г. Самара,
к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
третье лицо - администрация Советского района городского округа Самара, г. Самара,
о признании незаконным отказа, обязании совершить определенные действия,
установил:
Индивидуальный предприниматель Васильева Светлана Геннадьевна (далее заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Самарской области к Министерству имущественных отношений Самарской области (далее ответчик) с заявлением, с учетом изменения предмета требований, принятого арбитражным судом первой инстанции, о признании незаконным отказа N 12-1/2476/12 в предоставлении заявителю земельного участка площадью 35, 00 кв. м, расположенного по адресу: г. Самара, Советский район, ул. Балаковская, в районе жилого дома N 8 под временный двухэтажный павильон-магазин по реализации продуктов питания, и о возложении на ответчика обязанности принять решение о предоставлении индивидуальному предпринимателю Васильевой Светлане Геннадьевне в аренду земельного участка площадью 35,00 кв. м, расположенного по адресу: г. Самара, Советский район, ул. Балаковская, в районе жилого дома N 8 под временный двухэтажный павильон-магазин по реализации продуктов питания, без проведения торгов.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 20 декабря 2013 г. по делу N А55-18591/2013 заявленные требования удовлетворены полностью.
Ответчик в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленных требований, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Заявитель считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Дело рассмотрено в отсутствие третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, заслушав представителей заявителя и ответчика, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 22.08.2012 г. предприниматель Васильева С.Г. обратилась в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением N 12-1/2476/12 о предоставлении в аренду земельного участка, площадью 35, 00 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. Балаковская, в районе жилого дома N 8, под временный двухэтажный павильон-магазин но реализации продуктов питания.
Письмом от 09.01.2013 г. исх. N 12-1/2476/12 Министерство имущественных отношений Самарской области отказало заявителю в предоставлении земельного участка в аренду.
В силу пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; указанные органы обязаны уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле" юридические лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в соответствующий уполномоченный на управление и распоряжение земельными участками орган исполнительной власти Самарской области или орган местного самоуправления.
Уполномоченный на управление и распоряжение земельными участками орган исполнительной власти Самарской области или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в части 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (часть 5 указанной статьи).
На основании Постановления Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, а также земельными участками, необходимыми для установки временных объектов, не предусматривающих наличие фундамента и не являющихся объектами недвижимого имущества, возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара, регламентирована постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 "О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара" (далее - Порядок).
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что предприниматель обращался к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным Порядком предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74.
Из пояснений представителя заявителя и материалов дела следует, что испрашиваемый земельный участок размежеван, поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер 63:01:0919002:5. Разрешенное использование - под временный двухэтажный павильон-магазин по реализации продуктов питания.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что данный павильон-магазин был принят в эксплуатацию в соответствии с актом приемочной комиссии администрации Советского района г. Самары еще 09.09.1999 г.
Согласно пункту 2.1 Порядка предоставления земельных участков граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство заявление о предоставлении земельного участка по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
В пункте 2.2 Порядка предусмотрено, что к заявлению, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка, прилагаются документы, указанные в приложении N 2 к настоящему Порядку. Документы должны быть надлежащим образом оформлены, тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
В соответствии с пунктом 2.3 Министерство не позднее следующего дня, с даты поступления документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, проводит их проверку на соответствие установленным требованиям.
Несоблюдение установленных требований является основанием для возвращения заявления о предоставлении земельного участка со всеми прилагаемыми документами заявителю.
Пунктом 2.4 Порядка установлено, что в двухнедельный срок, начиная с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка, Министерство направляет запросы в органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение водного и лесного реестров, а также в иные органы государственной власти и органы местного самоуправления с целью сбора информации об испрашиваемом земельном участке, позволяющей сделать вывод о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка, а также о наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок.
При выявлении на основании указанной информации препятствий для предоставления земельного участка Министерство в двухнедельный срок направляет отказ в предоставлении земельного участка в адрес заявителя с указанием причин невозможности его предоставления.
В случае если испрашиваемый земельный участок состоит на государственном кадастровом учете, а также, в случае если в порядке, установленном действующим законодательством, ранее был утвержден проект его границ, обращение об утверждении схемы расположения земельного участка Министерством не направляется.
Спорный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер 63:01:0919002:5.
В соответствии с абзацем 6 п. 3.1 Порядка положения пунктов 2.7, 2.9 - 2.13 настоящего Порядка не применяются в случае, если на испрашиваемом заявителем земельном участке располагаются строения, сооружения, не подлежащие постановке на технический учет в качестве объектов капитального строительства и имеется акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении испрашиваемого земельного участка для размещения временного объекта, принятый до 01.07.2006 г.
Из материалов дела следует, что 02.11.2004 г. договор аренды на испрашиваемый земельный участок за N 016767з был заключен между ООО "АРД" и Комитетом по управлению имуществом г. Самары.
Из заявления предпринимателя следует, что согласно сообщению Департамента управления имуществом г.о. Самара на запрос Министерства договор аренды от 02.11.2004 г. с ООО "АРД" был расторгнут.
В соответствии с распоряжением Администрации Советского района г. Самары N 411 от 29.05.2006 г. испрашиваемый земельный участок был предоставлен в аренду ООО "Стройсервис".
При этом ООО "Стройсервис" ИНН 6319089935 своим правом на заключение договора аренды с Комитетом по управлению имуществом г.о. Самара не воспользовалось. Аналогичным образом не воспользовались правом на заключение договора аренды в соответствии с Распоряжением Администрации Советского района г. Самары N 411 от 29.05.2006 г. ООО "Стройсервис" ИНН 6318161804 и Астраханбеев Дмитрий Игоревич, у которого Васильева С.Г. на основании договора купли-продажи от 28.06.2012 г. купила объект, расположенный на испрашиваемом земельном участке.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Васильева С.Г., в силу абзаца 6 пункта 3.1 Порядка имеет право на приобретение права аренды на вышеназванные земельные участки без торгов.
В этой связи утверждение ответчика о том, что положения п. 3.1 Порядка не распространяются на отношения, возникшие после заключения договора аренды, является не обоснованным.
Довод ответчика о том, что согласно выписке из ЕГРП на данный земельный участок зарегистрировано право аренды ООО "АРД" на основании договора аренды земельного участка от 02.11.2004 г. N 016767з, что свидетельствует о наличии обременения правами третьих лиц и препятствует предоставлению в аренду, не может быть принят во внимание.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 08.05.2013 ООО "АРД" исключено из Единого государственного реестра юридических лиц.
Учитывая изложенное, наличие записи в ЕГРП о праве аренды не препятствует принятию решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду. Доказательств обратного суду не представлено.
С учетом изложенного, арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что основания, по которым заявителю было отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка, противоречит пункту 2.6. Порядка и статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Оспариваемый отказ нарушает права и законные интересы заявителя, так как препятствуют в осуществлении им предпринимательской деятельности на испрашиваемом земельном участке.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 20 декабря 2013 г. по делу N А55-18591/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ
Судьи
Т.С.ЗАСЫПКИНА
С.Ю.НИКОЛАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.03.2014 ПО ДЕЛУ N А55-18591/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2014 г. по делу N А55-18591/2013
Резолютивная часть постановления объявлена: 03 марта 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 06 марта 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Засыпкиной Т.С., Николаевой С.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,
с участием:
от заявителя - Кувшинова Ю.Н., доверенность от 11 марта 2013 г.,
от ответчика - Белоусова Е.М., доверенность от 26 декабря 2013 г. N 367,
от третьего лица - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Министерства имущественных отношений Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 20 декабря 2013 г. по делу N А55-18591/2013 (судья Черномырдина Е.В.),
по заявлению индивидуального предпринимателя Васильевой Светланы Геннадьевны (ИНН 631921388539, ОГРНИП 306631927000014), г. Самара,
к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
третье лицо - администрация Советского района городского округа Самара, г. Самара,
о признании незаконным отказа, обязании совершить определенные действия,
установил:
Индивидуальный предприниматель Васильева Светлана Геннадьевна (далее заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Самарской области к Министерству имущественных отношений Самарской области (далее ответчик) с заявлением, с учетом изменения предмета требований, принятого арбитражным судом первой инстанции, о признании незаконным отказа N 12-1/2476/12 в предоставлении заявителю земельного участка площадью 35, 00 кв. м, расположенного по адресу: г. Самара, Советский район, ул. Балаковская, в районе жилого дома N 8 под временный двухэтажный павильон-магазин по реализации продуктов питания, и о возложении на ответчика обязанности принять решение о предоставлении индивидуальному предпринимателю Васильевой Светлане Геннадьевне в аренду земельного участка площадью 35,00 кв. м, расположенного по адресу: г. Самара, Советский район, ул. Балаковская, в районе жилого дома N 8 под временный двухэтажный павильон-магазин по реализации продуктов питания, без проведения торгов.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 20 декабря 2013 г. по делу N А55-18591/2013 заявленные требования удовлетворены полностью.
Ответчик в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленных требований, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Заявитель считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Дело рассмотрено в отсутствие третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, заслушав представителей заявителя и ответчика, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 22.08.2012 г. предприниматель Васильева С.Г. обратилась в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением N 12-1/2476/12 о предоставлении в аренду земельного участка, площадью 35, 00 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, ул. Балаковская, в районе жилого дома N 8, под временный двухэтажный павильон-магазин но реализации продуктов питания.
Письмом от 09.01.2013 г. исх. N 12-1/2476/12 Министерство имущественных отношений Самарской области отказало заявителю в предоставлении земельного участка в аренду.
В силу пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; указанные органы обязаны уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле" юридические лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в соответствующий уполномоченный на управление и распоряжение земельными участками орган исполнительной власти Самарской области или орган местного самоуправления.
Уполномоченный на управление и распоряжение земельными участками орган исполнительной власти Самарской области или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в части 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (часть 5 указанной статьи).
На основании Постановления Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, а также земельными участками, необходимыми для установки временных объектов, не предусматривающих наличие фундамента и не являющихся объектами недвижимого имущества, возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара, регламентирована постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 "О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара" (далее - Порядок).
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что предприниматель обращался к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным Порядком предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74.
Из пояснений представителя заявителя и материалов дела следует, что испрашиваемый земельный участок размежеван, поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер 63:01:0919002:5. Разрешенное использование - под временный двухэтажный павильон-магазин по реализации продуктов питания.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что данный павильон-магазин был принят в эксплуатацию в соответствии с актом приемочной комиссии администрации Советского района г. Самары еще 09.09.1999 г.
Согласно пункту 2.1 Порядка предоставления земельных участков граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство заявление о предоставлении земельного участка по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
В пункте 2.2 Порядка предусмотрено, что к заявлению, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка, прилагаются документы, указанные в приложении N 2 к настоящему Порядку. Документы должны быть надлежащим образом оформлены, тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
В соответствии с пунктом 2.3 Министерство не позднее следующего дня, с даты поступления документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, проводит их проверку на соответствие установленным требованиям.
Несоблюдение установленных требований является основанием для возвращения заявления о предоставлении земельного участка со всеми прилагаемыми документами заявителю.
Пунктом 2.4 Порядка установлено, что в двухнедельный срок, начиная с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка, Министерство направляет запросы в органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение водного и лесного реестров, а также в иные органы государственной власти и органы местного самоуправления с целью сбора информации об испрашиваемом земельном участке, позволяющей сделать вывод о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка, а также о наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок.
При выявлении на основании указанной информации препятствий для предоставления земельного участка Министерство в двухнедельный срок направляет отказ в предоставлении земельного участка в адрес заявителя с указанием причин невозможности его предоставления.
В случае если испрашиваемый земельный участок состоит на государственном кадастровом учете, а также, в случае если в порядке, установленном действующим законодательством, ранее был утвержден проект его границ, обращение об утверждении схемы расположения земельного участка Министерством не направляется.
Спорный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер 63:01:0919002:5.
В соответствии с абзацем 6 п. 3.1 Порядка положения пунктов 2.7, 2.9 - 2.13 настоящего Порядка не применяются в случае, если на испрашиваемом заявителем земельном участке располагаются строения, сооружения, не подлежащие постановке на технический учет в качестве объектов капитального строительства и имеется акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении испрашиваемого земельного участка для размещения временного объекта, принятый до 01.07.2006 г.
Из материалов дела следует, что 02.11.2004 г. договор аренды на испрашиваемый земельный участок за N 016767з был заключен между ООО "АРД" и Комитетом по управлению имуществом г. Самары.
Из заявления предпринимателя следует, что согласно сообщению Департамента управления имуществом г.о. Самара на запрос Министерства договор аренды от 02.11.2004 г. с ООО "АРД" был расторгнут.
В соответствии с распоряжением Администрации Советского района г. Самары N 411 от 29.05.2006 г. испрашиваемый земельный участок был предоставлен в аренду ООО "Стройсервис".
При этом ООО "Стройсервис" ИНН 6319089935 своим правом на заключение договора аренды с Комитетом по управлению имуществом г.о. Самара не воспользовалось. Аналогичным образом не воспользовались правом на заключение договора аренды в соответствии с Распоряжением Администрации Советского района г. Самары N 411 от 29.05.2006 г. ООО "Стройсервис" ИНН 6318161804 и Астраханбеев Дмитрий Игоревич, у которого Васильева С.Г. на основании договора купли-продажи от 28.06.2012 г. купила объект, расположенный на испрашиваемом земельном участке.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Васильева С.Г., в силу абзаца 6 пункта 3.1 Порядка имеет право на приобретение права аренды на вышеназванные земельные участки без торгов.
В этой связи утверждение ответчика о том, что положения п. 3.1 Порядка не распространяются на отношения, возникшие после заключения договора аренды, является не обоснованным.
Довод ответчика о том, что согласно выписке из ЕГРП на данный земельный участок зарегистрировано право аренды ООО "АРД" на основании договора аренды земельного участка от 02.11.2004 г. N 016767з, что свидетельствует о наличии обременения правами третьих лиц и препятствует предоставлению в аренду, не может быть принят во внимание.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 08.05.2013 ООО "АРД" исключено из Единого государственного реестра юридических лиц.
Учитывая изложенное, наличие записи в ЕГРП о праве аренды не препятствует принятию решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду. Доказательств обратного суду не представлено.
С учетом изложенного, арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что основания, по которым заявителю было отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка, противоречит пункту 2.6. Порядка и статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Оспариваемый отказ нарушает права и законные интересы заявителя, так как препятствуют в осуществлении им предпринимательской деятельности на испрашиваемом земельном участке.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 20 декабря 2013 г. по делу N А55-18591/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ
Судьи
Т.С.ЗАСЫПКИНА
С.Ю.НИКОЛАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)