Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 28.01.2015 ПО ДЕЛУ N 33-520/2015, 33-29464/2014

Требование: О признании незаконным отказа в предоставлении в совместную собственность членов дачного партнерства за плату участка, обязании его предоставить.

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Испрашиваемый земельный участок не относится к землям, ограниченным в обороте, не имеет общих и смежных границ с землями лесного фонда, относится к землям сельскохозяйственного назначения, предназначен для дачного строительства.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 января 2015 г. по делу N 33-520/2015


Судья: Бардин М.Ю.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Брыкова И.И.,
судей Чиченевой Н.А., Редченко Е.В.,
при секретаре А.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании 28 января 2015 года апелляционные жалобы Комитета лесного хозяйства по Московской области, К.М., Ф., Н., П.Н., П.Ю., Э., К.С., К.Л., ДНП "Ромашки" на решение Истринского городского суда Московской области от 15 октября 2014 года по делу по заявлениям К.М., Ф., Н., П.Н., П.Ю., Э., К.С., К.Л. и ДНП "Ромашки" о признании незаконным отказа администрации Истринского муниципального района Московской области в предоставлении в совместную собственность членов ДНП "Ромашки" за плату земельного участка, обязании предоставить земельный участок в совместную собственность членов ДНП "Ромашки" за плату,
заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А.,
объяснения представителя заявителей и ДНП "Ромашки" - С., представителя Комитета лесного хозяйства Московской области - К.О.,

установила:

К.М., Ф., Н., П.Н., П.Ю., Э., К.С., К.Л. обратились в суд с заявлением и, уточнив требования, просили признать незаконным оформленный письмом N <данные изъяты> от <данные изъяты> отказ администрации Истринского муниципального района Московской области в предоставлении в совместную собственность членов ДНП "Ромашки" за плату земельного участка, площадью <данные изъяты> кв. м, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для дачного строительства, местоположение: примерно в <данные изъяты> м по направлению на юго-восток от ориентира жилого дома, находящегося за пределами участка, адрес ориентира: <данные изъяты>, и обязать предоставить указанный земельный участок в совместную собственность членам ДНП "Ромашки".
ДНП "Ромашки" предъявило самостоятельное требование о признании незаконным бездействия администрации Истринского муниципального района Московской области по предоставлению указанного выше земельного участка за плату в совместную собственность членам ДНП "Ромашки" и обязании предоставить земельный участок в совместную собственность членам ДНП "Ромашки".
Требования мотивированы тем, что испрашиваемый земельный участок не относится к землям, ограниченным в обороте в соответствии с п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ, не имеет общих и смежных границ с землями лесного фонда, относится к землям сельскохозяйственного назначения и предназначен для дачного строительства, в связи с чем отказ администрации в предоставлении его в совместную собственность за плату членам ДНП "Ромашки" противоречит закону.
Решением Истринского городского суда Московской области от 14 августа 2013 года требования заявителей и ДНП "Ромашки" удовлетворены.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 15 января 2014 года решение суда первой инстанции отменено, постановлено решение об удовлетворении требований заявителей и ДНП "Ромашки".
Постановлением Президиума Московского областного суда от 20 июля 2014 года решение Истринского городского суда Московской области от 14 августа 2013 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 15 января 2014 года отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В судебном заседании представитель заявителей и ДНП "Ромашки" С. уточнил заявленные требования и просил признать незаконным отказ администрации Истринского муниципального района Московской области, оформленный письмом от <данные изъяты> N <данные изъяты>, в предоставлении в совместную собственность членов ДНП "Ромашки" за плату земельного участка; обязать администрацию Истринского муниципального района Московской области предоставить в совместную собственность членов ДНП "Ромашки": К.М., Ф., Н., П.Н., П.Ю., Э., К.С., К.Л., по рыночной стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности", земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв. м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения дачного строительства, местоположение: примерно в <данные изъяты> м по направлению на юго-восток от ориентира, жилого дома, находящегося за пределами участка, адрес ориентира: <данные изъяты> (л.д. 24, т. 2).
Представитель администрации Истринского муниципального района Московской области и представитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации в судебное заседание не явились, извещены.
Представитель Комитета лесного хозяйства Московской области К.О. против удовлетворения заявленных требований возражала, пояснив, что представленный суду план 2005 - 2008 гг. является основой ведения лесоустройства, юридически действительным документом, также выполнен чертеж лесного участка 2013 года. Полагала, что администрация Истринского муниципального района Московской области законно отказала в предоставлении земельного участка в совместную собственность членов ДНП "Ромашки", поскольку имеется наложение границ испрашиваемого земельного участка на земли лесного фонда.
Решением Истринского городского суда Московской области от 15 октября 2014 года требования К.М., Ф., Н., П.Н., П.Ю., Э., К.С., К.Л., ДНП "Ромашки" удовлетворены частично: признан незаконным отказ администрации Истринского муниципального района Московской области, изложенный в письме от <данные изъяты> N <данные изъяты>, в предоставлении земельного участка в собственность за плату членам ДНП "Ромашки"; на администрацию Истринского муниципального района Московской области возложена обязанность повторно рассмотреть заявление ДНП "Ромашки" о предоставлении в собственность членам партнерства земельного участка для ведения дачного строительства, кадастровый номер <данные изъяты>, сельскохозяйственного назначения, находящегося примерно в <данные изъяты> м по направлению на юго-восток от ориентира жилого дома, адрес ориентира, находящегося за пределами участка: <данные изъяты>, в течение 5 дней со дня вступления решения в законную силу. В удовлетворении требований обязать администрацию Истринского муниципального района Московской области предоставить в совместную собственность членов ДНП "Ромашки" земельного участка для ведения дачного строительства, находящегося примерно в <данные изъяты> м по направлению на юго-восток от ориентира жилого дома, адрес ориентира: <данные изъяты>, отказано.
Не согласившись с указанным решением, Комитет лесного хозяйства Московской области подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать (л.д. 118 - 123, т. 2).
К.М., Ф., Н., П.Н., П.Ю., Э., К.С., К.Л. и ДНП "Ромашки" также подали апелляционную жалобу, в которой поставлен вопрос об отмене решения суда в части отказа в удовлетворении требований о предоставлении спорного земельного участка в совместную собственность членов ДНП "Ромашки" за плату (л.д. 132 - 135, т. 2).
В судебное заседание суда апелляционной инстанции К.М., Ф., Н., П.Н., П.Ю., Э., К.С., К.Л., представитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации, представитель администрации Истринского муниципального района Московской области не явились. В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания в установленном законом порядке.
Выслушав объяснения представителя заявителей и ДНП "Ромашки" - С., представителя Комитета лесного хозяйства Московской области - К.О., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на них, судебная коллегия пришла к следующему.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении" (пункты 2, 3), решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 4 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Постановленное по делу решение указанным требованиям не соответствует.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Статья 255 ГПК РФ относит к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу ч. ч. 1, 4 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Из материалов дела усматривается, что постановлением главы администрации Истринского района Московской области от 25.05.1994 N 1007/10 "О приватизации земель совхоза "Истринский" утвержден фонд перераспределения главы администрации Истринского района, общей площадью 1080 га, в том числе пашни - 189 га, сенокосы - 264 га, пастбища - 194 га, прочие - 433 га (л.д. 88, т. 2).
На основании обращения ДНП "Ромашки" постановлением главы Истринского муниципального района Московской области от <данные изъяты> N <данные изъяты> утвержден проект границ и предварительно согласовано место размещения объектов дачного строительства в соответствии с актом комиссии по выбору и проектом границ земельного участка, площадью 29 000 кв. м, находящегося в 2600 м юго-восточнее относительно ориентира - жилого дома, расположенного по адресу: <данные изъяты>, из земель государственной собственности, с видом разрешенного использования - для дачного строительства в категории земель - земли сельскохозяйственного назначения с последующим оформлением в установленном законом порядке (л.д. 13 - 19, т. 1).
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 14.12.2011 указанному земельному участку, площадью 29000 кв. м, присвоен кадастровый номер <данные изъяты> (л.д. 22, т. 1).
В соответствии с кадастровой выпиской от 13.10.2014 земельному участку, площадью 28 424 кв. м, по указанному адресу присвоен новый кадастровый номер <данные изъяты> (л.д. 82 - 87, т. 2).
18.12.2012 ДНП "Ромашки" обратилось в администрацию Истринского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении в совместную собственность членов ДНП "Ромашки" за плату земельного участка, площадью 29 000 кв. м (л.д. 78, т. 1).
В ответ на обращение ДНП "Ромашки" Управление архитектуры и градостроительства администрации Истринского муниципального района Московской области Письмом от 11.01.2013 за исх. N <данные изъяты> сообщило, что в соответствии со Схемой территориального планирования Истринского муниципального района участок с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью 29000 кв. м, по адресу: <данные изъяты> расположен в зоне с функциональным использованием, показанным как земли "лесов на землях иных категорий" (л.д. 78, т. 1).
Материалами дела подтверждается, что собственником земельного участка, площадью 3326 га, с условным кадастровым номером <данные изъяты>, в который входит квартал N <данные изъяты> л/т выдел 1 - 14; 17 - 47 Истринского лесничества, является Российская Федерация (свидетельство о государственной регистрации права от 19.03.2009 - л.д. 134, т. 1).
Согласно акту комиссии по выбору земельного участка и экспликации к нему испрашиваемый ДНП "Ромашки" земельный участок занят лесом (л.д. 15 - 19, т. 1).
Из Технического заключения ФГУП "Мослеспроект" от 09.03.2005 усматривается, что обследованные насаждения древесно-кустарниковой растительности не относятся к землям лесного фонда и к лесам, не входящим в лесной фонд (городские леса, леса обороны), обследованные насаждения древесно-кустарниковых пород являются именно древесно-кустарниковой растительностью, произрастающей на землях сельскохозяйственного назначения (л.д. 23 - 25, т. 1).
В соответствии с представленной заявителями справкой Московского филиала ФГУП "Рослесинфорг" "Мослеспроект" от 06.10.2008 в результате выполненных работ по анализу представленных геодезических данных угломерной съемки на внешние границы заявленной площади, сравнения их с земельно-учетными и планово-картографическими материалами лесоустройства 1999 года ФГУ "Истринский лесхоз" установлено, что рассматриваемый земельный участок общих границ и смежеств с землями лесного фонда не имеет, подтверждением изложенного является фрагмент лесного планшета N 11 (л.д. 29 - 30, 94 - 96, т. 1).
Согласно представленной Комитетом лесного хозяйства Московской области справке Московского филиала ФГУП "Рослесинфорг" "Мослеспроект" от 05.11.2013 в результате работ по анализу документов, сравнения пространственного размещения, его внешних границ с учетными и планово-картографическими материалами и лесоустройства ФГУ "Истринский лесхоз" и материалами лесоустройства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций Истринского муниципального района, практически вся площадь испрашиваемого заявителями земельного участка, а именно 2,7916 га, расположена на землях лесного фонда, квартал N 22 Истринского лесничества ГКУ МО "Мособллес", что подтверждает чертеж лесного участка (л.д. 135 - 136, 137, т. 1).
Комитетом лесного хозяйства Московской области также представлен план лесных участков Истринского района Московской области, устройство 2005 - 2008 гг., и выписка из государственного лесного реестра о лесных кварталах и о лесотаксационных выделах от 12.11.2013 (л.д. 28 - 30, т. 2).
В свою очередь, заявителями представлен проект перераспределения земель ОАО "Истринское" от 1999 года.
Для разрешения вопроса о том, расположен или нет испрашиваемый земельный участок на землях лесного фонда, квартал <данные изъяты> Истринского сельского участкового лесничества, по делу была назначена землеустроительная экспертиза, проведение которой поручено эксперту ООО "Геокадастрэксперт" А.А. (л.д. 45 - 46, т. 2).
Согласно заключению эксперта от 14.10.2014 (л.д. 57 - 81, т. 2) в приложении 1 представлен план земельного участка ДНП "Ромашки" по сведениям ГКН с наложением на планшет ВИСХАГИ и геоданными съемочных точек. По планшету ВИСХАГИ земельный участок заявителей не накладывается на земли лесного фонда и не имеет с ними общих границ.
В приложении 2 представлен план земельного участка ДНП "Ромашки" по сведениям ГКН с наложением на лесной планшет N 11. По лесному планшету N 11 земельный участок заявителей не накладывается на земли лесного фонда и не имеет с ними общих границ.
В приложении 3 представлен план земельного участка ДНП "Ромашки" по сведениям ГКН с наложением на чертеж лесного участка. По чертежу земельный участок заявителей полностью накладывается на земли лесного фонда, выдел 34 квартал <данные изъяты>.
В приложении 4 представлен план земельного участка ДНП "Ромашки" по сведениям ГКН с наложением на карту-схему от 12.11.2013 и план лесного участка 2005 - 2008 гг. По чертежу земельный участок заявителей полностью накладывается на земли лесного фонда, выдел 34 квартал <данные изъяты>.
В приложении 5 представлен план земельного участка ДНП "Ромашки" по сведениям ГКН с наложением на проект генплана (л.д. 19, т. 1). На самом деле (как указывает эксперт) это не генплан, а чертеж к акту выбора земельного участка под организацию ДНП. По данному чертежу земельный участок заявителей полностью соответствует чертежу к акту выбора и не накладывается на земли лесного фонда и не имеет с ними общих границ.
В приложении 6 представлен план земельного участка ДНП "Ромашки" по сведениям ГКН с наложением на проект перераспределения земель ОАО "Истринское" от 1999 года. По данному чертежу земельный участок заявителей находится на землях, переданных в районный фонд перераспределения, и не накладывается на земли лесного фонда и не имеет с ними общих границ.
В приложении 7 представлен план земельного участка ДНП "Ромашки" по сведениям ГКН с наложением на проект перераспределения земель ОАО "Истринское" от 1999 года и на чертеж лесного участка. По данному чертежу земельный участок заявителей находится на землях, переданных в районный фонд распределения, и на землях выдела 34 квартала <данные изъяты>.
В приложении 8 представлен план земельного участка ДНП "Ромашки" по сведениям ГКН с наложением на проект перераспределения земель ОАО "Истринское" от 1999 года и на лесной планшет N 11. По данному чертежу земельный участок заявителей находится на землях, переданных в районный фонд перераспределения, и на землях выдела 34 квартала <данные изъяты>, и не накладывается на земли лесного фонда и не имеет с ними общих границ.
Таким образом, по всем плановым материалам, кроме карты-схемы от 12.11.2013 и плана лесного участка 2005 - 2008 гг., земельный участок заявителей не накладывается на земли лесного фонда и не имеет с ним общих границ.
Принимая решение о признании незаконным отказа администрации Истринского муниципального района Московской области, изложенного в письме от 11.01.2013 N 567, в предоставлении в совместную собственность членов ДНП "Ромашки" за плату испрашиваемого земельного участка, суд первой инстанции исходил из того, что данный участок расположен в фонде перераспределения земель, распоряжение которым относится к компетенции муниципального образования Истринского района, следовательно, препятствий для предоставления участка в собственность членам партнерства для ведения дачного строительства не имеется; свидетельство о государственной регистрации права Российской Федерации на участок, площадью 3326 га, с условным кадастровым номером <данные изъяты>, в который входит квартал N <данные изъяты> Истринского лесничества, не подтверждает тот факт, что испрашиваемый участок относится к землям лесного фонда, так как кадастровый учет квартала N <данные изъяты> Истринского лесничества не произведен.
С такими выводами суда согласиться нельзя.
Правовое регулирование учета лесных участков в составе земель лесного фонда имеет определенные особенности, установленные Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", а также ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В частности, пунктом 1 ст. 4.2 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия уполномоченных органов по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 Лесного кодекса РФ. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра (пункт 3 статьи 4.1). Лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
В силу ч. 6 ст. 39 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" согласование границ лесных земельных участков производится без установления их на местности.
Частью 6 ст. 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" определено, что участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.
В соответствии с п. 2 ст. 4.2 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" план лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2015 года, признается юридически действительным.
Таким образом, при отсутствии государственного кадастрового учета земель государственного лесного фонда, земельный участок признается государственным лесным фондом по материалам лесоустройства.
Согласно представленной Комитетом лесного хозяйства Московской области выписке из государственного лесного реестра о лесных кварталах и о лесотаксационных выделах квартал <данные изъяты> выдел 34 Истринского лесничества относится к категории земель - земли лесного фонда, целевое назначение - защитные леса.
В соответствии с заключением Московского филиала ФГУП "Рослесинфорг" "Мослеспроект" от 05.11.2013, составленным на основании имеющего юридическую силу плана лесного участка, указанный выше участок лесного фонда, площадью 2,7916 га, являющегося федеральной собственностью, полностью накладывается на испрашиваемый заявителями земельный участок.
С учетом особенностей правового регулирования, отражающих специфику всех ранее учтенных лесных участков в составе земель лесного фонда, которые проходят государственную регистрацию и кадастровый учет без описания их границ, представленные заявителями в обоснование заявленных требований документы, не могут являться бесспорным доказательством отсутствия наложения границ лесного фонда и испрашиваемого земельного участка.
При изложенных обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что администрация Истринского муниципального района Московской области правомерно отказала в предоставлении спорного земельного участка в совместную собственность членов ДНП "Ромашки" за плату, в связи с чем постановленное по делу решение в части признания незаконным отказа администрации Истринского муниципального района Московской области, изложенного в письме от 11.01.2013 N 567, в предоставлении в совместную собственность членов ДНП "Ромашки" за плату земельного участка; возложении на администрацию Истринского муниципального района Московской области обязанности повторно рассмотреть заявление ДНП "Ромашки" о предоставлении в собственность членам партнерства земельного участка для ведения дачного строительства, находящегося примерно в 2600 м по направлению на юго-восток от ориентира жилого дома, адрес ориентира: <...> в течение 5 дней со дня вступления решения в законную силу подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении данных требований.
В остальной части решение суда является правильным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 193, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Истринского городского суда Московской области от 15 октября 2014 года отменить в части признания незаконным отказа администрации Истринского муниципального района Московской области, изложенного в письме от 11.01.2013 N <данные изъяты>, в предоставлении в совместную собственность членов ДНП "Ромашки" за плату земельного участка; возложении на администрацию Истринского муниципального района Московской области обязанности повторно рассмотреть заявление ДНП "Ромашки" о предоставлении в собственность членам партнерства земельного участка для ведения дачного строительства, находящегося примерно в 2600 м по направлению на юго-восток от ориентира жилого дома, адрес ориентира: <данные изъяты>, в течение 5 дней со дня вступления решения в законную силу.
Постановить в отмененной части новое решение, которым в удовлетворении требований К.М., Ф., Н., П.Н., П.Ю., Э., К.С., К.Л. и ДНП "Ромашки" о признании незаконным отказа администрации Истринского муниципального района Московской области, изложенного в письме от 11.01.2013 N <данные изъяты>, в предоставлении в совместную собственность членов ДНП "Ромашки" за плату земельного участка отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу К.М., Ф., Н., П.Н., П.Ю., Э., К.С., К.Л. и ДНП "Ромашки" - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)