Судебные решения, арбитраж
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Запарова Я.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
Председательствующего: Кавуновой В.В.
судей: Варнавского В.М. и Титовой В.В.
при секретаре: Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Комитета финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края и апелляционную жалобу ответчика администрации Центрального района г. Барнаула
нарешение Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 20 августа 2013 года по делу по иску
С.А., С.В., действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО1, ФИО2 к территориальному управлению мкр. Затон, администрации Центрального района г. Барнаула, Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула и Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края о взыскании единовременной материальной помощи
Заслушав доклад судьи Варнавского В.М., судебная коллегия
установила:
Постановлением администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГ *** С.А. для строительства индивидуального жилого дома по <адрес>, был предоставлен на праве бессрочного пользования земельный участок площадью 0,1003 га.
На указанном земельном участке С.А., был возведен жилой дом.
Право собственности С.А. на жилой дом и земельный участок зарегистрировано в установленном порядке ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ соответственно.
По месту жительства по указанному адресу семья С-вых зарегистрирована с ДД.ММ.ГГ.
В апреле - июле 2010 года на территории <адрес> сложилась чрезвычайная ситуация, которая была зарегистрирована как чрезвычайная, связанная с затоплением жилых домов, приусадебных участков, объектов социального назначения, размывом и разрушением дорог. Предварительный материальный ущерб составил более 95 млн. рублей.
На основании обращения Губернатора Алтайского края от 04 августа 2010 N 2861 на имя председателя Правительства Российской Федерации, последним было принято решение о выделении <адрес> бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2011 года N 298-р).
Списки граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате паводка (наводнения) в апреле - июле 2010 года в микрорайоне <адрес>, подготовлены администрацией Центрального района г. Барнаула в отношении 1095 человек, утверждены ДД.ММ.ГГ.
Семья С-вых в указанный список не была включена по причине отсутствия регистрации по этому адресу и в выплате материальной помощи было отказано.
В связи с чем, С-вы обратились в суд с иском о признании незаконными действий администрации Центрального района г. Барнаула и Территориального управления микрорайона Затон по отказу во включении семьи в списки на получение единовременной материальной помощи вследствие паводка в 2010 году и признании за ними права на получение единовременной материальной помощи как за лицами пострадавшими от наводнения, возложении обязанности выплатить по <данные изъяты> руб. каждому.
Решением Центрального районного суда г. Барнаула от 20 августа 2013 года требования истцов удовлетворены частично.
Судом признано за С-выми право на получение единовременной материальной помощи как за лицами, пострадавшими от весенне-летнего паводка 2010 года.
Признаны незаконными действия администрации Центрального района г. Барнаула об отказе во включении С.А., С.В., ФИО1, ФИО2 в списки граждан на получение единовременной материальной помощи вследствие затопления <адрес> в апреле - июле 2010 года незаконными.
Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края обязан за счет средств краевого бюджета выплатить С.А., С.В., ФИО1 в лице законных представителей С.А., С.В., ФИО2 единовременную материальную помощь по <данные изъяты> рублей каждому.
В остальной части иска отказано.
В апелляционной жалобе Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края просит отменить решение суда, указывая на то, что истцы не были зарегистрированы по <адрес>, а поэтому не имеют право на материальную помощь.
Отсутствие регистрации следует расценивать как злоупотребление гражданами своими правами.
Кроме того, представитель Комитета... считает, что они являются ненадлежащими ответчиками, поскольку все денежные средства они перечислили администрации <данные изъяты> и эти средства израсходованы полностью.
В апелляционной жалобе администрации Центрального района г. Барнаула содержится просьба об отмене судебного решения по тем основаниям, что действующим законодательством на администрацию Центрального района не возложены обязанности по формированию Списков.., а поэтому их действия не могут быть признаны незаконными.
Кроме того, полагают, что истцами пропущен 3-хмесячный срок.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалоб, выслушав представителя Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края, поддержавшего жалобу, возражения представителя С-вых, судебная коллегия решение суда оставляет без изменения.
При этом судебная коллегия проверяет законность судебного постановления в пределах доводов жалоб ответчиков.
Доводы жалобы ответчика Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края о ненадлежащем ответчике и злоупотреблении истцами своими правами не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда, поскольку являются необоснованными.
В силу положений статей 10, 11 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
При этом финансовое обеспечение установленных названным Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Статьей 29 Закона Алтайского края от 17.03.1998 N 15-ЗС "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" также предусмотрено, что финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера является расходным обязательством Алтайского края; в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.
Поскольку паводок носил межмуниципальный характер, то финансирование мер по его ликвидации являются расходными обязательствами <данные изъяты>.
Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края является главным распорядителем бюджетных средств региона, а поэтому он и является надлежащим ответчиком.
Злоупотребление правом со стороны истцов не имеется.
Законодательство РФ не запрещает гражданам иметь дома в собственности, запрета на приобретение домов в <адрес> не установлено, решение о сносе этих домов не принято.
Регистрации граждан осуществляется так же на основании положений Закона "О свободе граждан на передвижение..." в жилых домах. Такой статус дом приобретает после ввода его в эксплуатацию либо признании права собственности в судебном порядке.
В связи с чем, реализация истцами своих прав не может расцениваться как злоупотребление своим правом.
Наличие регистрации по иному адресу не может в данном случае служить основанием для отказа в реализации ими своих прав, поскольку истцы фактически проживают по <адрес> и не сохраняли право пользования жилой площадью по прежнему адресу.
Доводы жалобы ответчика администрации <данные изъяты> так же не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.
Указание в резолютивной части решения суда о незаконности действия администрации Центрального района г. Барнаула об отказе во включении С.А., С.В., ФИО1, ФИО2 в списки граждан на получение единовременной материальной помощи вследствие затопления <адрес> в апреле - июле 2010 года не влекут каких-либо правовых последствий и не возлагают на ответчика каких-либо обязанностей.
Предметом данного спора является требование о взыскании суммы. Этот спор рассматривается в исковом порядке. Положения главы 25 ГПК РФ при рассмотрении данного спора не применяются. Незаконность действия администрации Центрального района г. Барнаула является основанием иска и этот вывод делается в мотивировочной части решения суда.
Констатация данного факта в резолютивной части решения суда является излишней и не влечет отмену или изменение решения суда.
В соответствии с положениями ст. 328 ГПК РФ апелляционная инстанция не наделена полномочиями по корректировке резолютивной части решения суда.
Таким образом, оснований для удовлетворения доводов жалоб не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу Комитета финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края и апелляционную жалобу ответчика администрации Центрального района г. Барнаула на решение Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 20 августа 2013 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 04.12.2013 ПО ДЕЛУ N 33-9840-13
Разделы:Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 декабря 2013 г. по делу N 33-9840-13
Судья: Запарова Я.Е.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
Председательствующего: Кавуновой В.В.
судей: Варнавского В.М. и Титовой В.В.
при секретаре: Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Комитета финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края и апелляционную жалобу ответчика администрации Центрального района г. Барнаула
нарешение Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 20 августа 2013 года по делу по иску
С.А., С.В., действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО1, ФИО2 к территориальному управлению мкр. Затон, администрации Центрального района г. Барнаула, Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула и Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края о взыскании единовременной материальной помощи
Заслушав доклад судьи Варнавского В.М., судебная коллегия
установила:
Постановлением администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГ *** С.А. для строительства индивидуального жилого дома по <адрес>, был предоставлен на праве бессрочного пользования земельный участок площадью 0,1003 га.
На указанном земельном участке С.А., был возведен жилой дом.
Право собственности С.А. на жилой дом и земельный участок зарегистрировано в установленном порядке ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ соответственно.
По месту жительства по указанному адресу семья С-вых зарегистрирована с ДД.ММ.ГГ.
В апреле - июле 2010 года на территории <адрес> сложилась чрезвычайная ситуация, которая была зарегистрирована как чрезвычайная, связанная с затоплением жилых домов, приусадебных участков, объектов социального назначения, размывом и разрушением дорог. Предварительный материальный ущерб составил более 95 млн. рублей.
На основании обращения Губернатора Алтайского края от 04 августа 2010 N 2861 на имя председателя Правительства Российской Федерации, последним было принято решение о выделении <адрес> бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2011 года N 298-р).
Списки граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате паводка (наводнения) в апреле - июле 2010 года в микрорайоне <адрес>, подготовлены администрацией Центрального района г. Барнаула в отношении 1095 человек, утверждены ДД.ММ.ГГ.
Семья С-вых в указанный список не была включена по причине отсутствия регистрации по этому адресу и в выплате материальной помощи было отказано.
В связи с чем, С-вы обратились в суд с иском о признании незаконными действий администрации Центрального района г. Барнаула и Территориального управления микрорайона Затон по отказу во включении семьи в списки на получение единовременной материальной помощи вследствие паводка в 2010 году и признании за ними права на получение единовременной материальной помощи как за лицами пострадавшими от наводнения, возложении обязанности выплатить по <данные изъяты> руб. каждому.
Решением Центрального районного суда г. Барнаула от 20 августа 2013 года требования истцов удовлетворены частично.
Судом признано за С-выми право на получение единовременной материальной помощи как за лицами, пострадавшими от весенне-летнего паводка 2010 года.
Признаны незаконными действия администрации Центрального района г. Барнаула об отказе во включении С.А., С.В., ФИО1, ФИО2 в списки граждан на получение единовременной материальной помощи вследствие затопления <адрес> в апреле - июле 2010 года незаконными.
Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края обязан за счет средств краевого бюджета выплатить С.А., С.В., ФИО1 в лице законных представителей С.А., С.В., ФИО2 единовременную материальную помощь по <данные изъяты> рублей каждому.
В остальной части иска отказано.
В апелляционной жалобе Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края просит отменить решение суда, указывая на то, что истцы не были зарегистрированы по <адрес>, а поэтому не имеют право на материальную помощь.
Отсутствие регистрации следует расценивать как злоупотребление гражданами своими правами.
Кроме того, представитель Комитета... считает, что они являются ненадлежащими ответчиками, поскольку все денежные средства они перечислили администрации <данные изъяты> и эти средства израсходованы полностью.
В апелляционной жалобе администрации Центрального района г. Барнаула содержится просьба об отмене судебного решения по тем основаниям, что действующим законодательством на администрацию Центрального района не возложены обязанности по формированию Списков.., а поэтому их действия не могут быть признаны незаконными.
Кроме того, полагают, что истцами пропущен 3-хмесячный срок.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалоб, выслушав представителя Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края, поддержавшего жалобу, возражения представителя С-вых, судебная коллегия решение суда оставляет без изменения.
При этом судебная коллегия проверяет законность судебного постановления в пределах доводов жалоб ответчиков.
Доводы жалобы ответчика Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края о ненадлежащем ответчике и злоупотреблении истцами своими правами не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда, поскольку являются необоснованными.
В силу положений статей 10, 11 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
При этом финансовое обеспечение установленных названным Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Статьей 29 Закона Алтайского края от 17.03.1998 N 15-ЗС "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" также предусмотрено, что финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера является расходным обязательством Алтайского края; в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.
Поскольку паводок носил межмуниципальный характер, то финансирование мер по его ликвидации являются расходными обязательствами <данные изъяты>.
Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края является главным распорядителем бюджетных средств региона, а поэтому он и является надлежащим ответчиком.
Злоупотребление правом со стороны истцов не имеется.
Законодательство РФ не запрещает гражданам иметь дома в собственности, запрета на приобретение домов в <адрес> не установлено, решение о сносе этих домов не принято.
Регистрации граждан осуществляется так же на основании положений Закона "О свободе граждан на передвижение..." в жилых домах. Такой статус дом приобретает после ввода его в эксплуатацию либо признании права собственности в судебном порядке.
В связи с чем, реализация истцами своих прав не может расцениваться как злоупотребление своим правом.
Наличие регистрации по иному адресу не может в данном случае служить основанием для отказа в реализации ими своих прав, поскольку истцы фактически проживают по <адрес> и не сохраняли право пользования жилой площадью по прежнему адресу.
Доводы жалобы ответчика администрации <данные изъяты> так же не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.
Указание в резолютивной части решения суда о незаконности действия администрации Центрального района г. Барнаула об отказе во включении С.А., С.В., ФИО1, ФИО2 в списки граждан на получение единовременной материальной помощи вследствие затопления <адрес> в апреле - июле 2010 года не влекут каких-либо правовых последствий и не возлагают на ответчика каких-либо обязанностей.
Предметом данного спора является требование о взыскании суммы. Этот спор рассматривается в исковом порядке. Положения главы 25 ГПК РФ при рассмотрении данного спора не применяются. Незаконность действия администрации Центрального района г. Барнаула является основанием иска и этот вывод делается в мотивировочной части решения суда.
Констатация данного факта в резолютивной части решения суда является излишней и не влечет отмену или изменение решения суда.
В соответствии с положениями ст. 328 ГПК РФ апелляционная инстанция не наделена полномочиями по корректировке резолютивной части решения суда.
Таким образом, оснований для удовлетворения доводов жалоб не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу Комитета финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края и апелляционную жалобу ответчика администрации Центрального района г. Барнаула на решение Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 20 августа 2013 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)