Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.04.2014 ПО ДЕЛУ N А10-3665/2013

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2014 г. по делу N А10-3665/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 7 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 9 апреля 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Никифорюк Е.О., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жалсановым Б.Ц.,
при участии в судебном заседании представителей Общества с ограниченной ответственностью "Резерв" Колосовой С.В. (доверенность от 17.03.2014 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 19 декабря 2013 года по делу N А10-3665/2013 (суд первой инстанции - Мархаева Г.Д.С.),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Резерв" (ИНН 2466247159, ОРГН 1112468077842, далее - общество, ООО "Резерв") обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с исковым заявлением к Комитету по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ (ИНН 0323027176, ОГРН 1020300983340, далее - комитет) о признании недействительным решения об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта N О-848 от 07 июня 2013 года.
06 сентября 2013 года Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением к Комитету по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ о признании недействительным решения N СР-808 от 03 июля 2013 года. Определением суда от 09 сентября 2013 года названное заявление принято и возбуждено дело N А10-3661/2013.
06 сентября 2013 года Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением к Комитету по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ о признании недействительным решения N У-111 от 03 июля 2013 года. Определением суда от 10 сентября 2013 года названное заявление принято и возбуждено дело N А10-3664/2013.
Определениями суда от 02 октября 2013 года, 28 октября 2013 года дела N А10-3661/2013, А10-3664/2013, А10-3665/2013 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением общего номера дела А10-3665/2013.
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по архитектуре, градостроительству и землеустройству города Улан-Удэ (ИНН 0323339344, ОГРН 1080326002778, далее - Комитет по архитектуре).
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 19 декабря 2013 года по делу N А10-3665/2013 исковые требования удовлетворены.
Решения Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ: решение об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта N О-848 от 07 июня 2013 года, решение N У-111 от 03 июля 2013 года, решение N СР-808 от 03 июля 2013 года, признаны недействительными, как не соответствующие Земельному кодексу Российской Федерации.
Суд обязал Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в соответствии с земельным законодательством.
Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ обратился с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта как незаконного и необоснованного по мотивам, изложенным в жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу общество с доводами, изложенными в апелляционной жалобе комитета, не согласилось.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 05.03.2014. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ и Комитет по архитектуре, градостроительству и землеустройству города Улан-Удэ явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123, частью 2 статьи 200 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы по следующим мотивам.
Как следует из материалов дела, 22 декабря 2011 года ООО "Резерв" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1112468077842, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии 24 N 006011963 (л.д. 27 т. 1).
29 апреля 2012 года Общество обратилось в Комитет с заявлением о выборе юридическим лицом земельного участка, государственная собственность на который не разграничена или находящегося в муниципальной собственности, в котором просило определить возможность предоставления земельного участка в аренду, ориентировочной площадью 3000 кв. м сроком на три года для строительства станции придорожного сервиза, автозаправочной станции, торгово-административного здания.
18 октября 2012 года в газете "Правда Бурятии" Комитетом размещена информация о возможном и предстоящем предоставлении земельных участков для строительства объектов, в том числе под строительство станции придорожного сервиза, автозаправочной станции, торгово-административного здания площадью 3000 кв. м по ул. Иволгинская, Советского района (л.д. 13 т. 1).
7 декабря 2012 года решением Комитета N СР-1586 утверждена схема расположения земельного участка площадью 3000 кв. м (категория земель - земли населенных пунктов), местоположение которого: г. Улан-Удэ, Советский район, ул. Иволгинская для строительства станции придорожного сервиса, автозаправочной станции, торгово-административного здания с выносом кабеля связи (л.д. 18 т. 1).
18 декабря 2012 года Комитетом по согласованию с Комитетом по строительству Администрации г. Улан-Удэ, Администрацией Советского района г. Улан-Удэ, Министерством культуры Республики Бурятия и Обществом произведен выбор вышеуказанного земельного участка, о чем составлен акт о выборе земельного участка для строительства N 945 (л.д. 21 т. 1).
08 февраля 2013 года решением Комитета N У-25 предварительно согласовано место размещения объекта и утвержден акт о выборе земельного участка площадью 3000 кв. м, местоположение которого г. Улан-Удэ, Советский район, ул. Иволгинская, для строительства станции придорожного сервиса, автозаправочной станции, торгово-административного здания (л.д. 22 т. 1).
24 апреля 2013 года вышеуказанный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер 03:24:011022:33, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 24 апреля 2013 года N 03/201/13-107106 (л.д. 24-25 т. 1).
29 апреля 2013 года Общество обратилось в Комитет с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 03:24:011022:33 для строительства автозаправочной станции, станции придорожного сервиса, торгово-административного здания по ул. Иволгинская, г. Улан-Удэ (л.д. 23 т. 1).
7 июня 2013 года Комитетом принято решение об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта N О-848, согласно которому по результатам рассмотрения заявления Общества на основании пункта 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 4.7.2 Положения о порядке предоставления земельных участков на территории г. Улан-Удэ, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, утвержденного решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20 марта 2008 года N 807-82, отказано в предварительном согласовании места размещения объекта, предназначенного для строительства станции придорожного сервиса, автозаправочной станции, торгово-административного здания по ул. Иволгинская в связи с отсутствием технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (л.д. 12 т. 1).
3 июля 2013 года Комитетом на основании вышеназванного решения приняты решения N У-111, N СР-808, которыми признаны утратившими силу решения Комитета: от 08 февраля 2013 года N У-25 о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка и от 07 декабря 2012 года N СР-1586 об утверждении схемы расположения земельного участка (л.д. 61 т. 1, л.д. 12 т. 2).
Не согласившись с решениями Комитета от 7 июня 2013 года N О-848, от 03 июля 2013 года N У-111, от 03 июля 2013 года N СР-808 Общество обратилось в арбитражный суд с заявлениями.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства по делу, верно применил нормы материального и процессуального права.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно статье 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В силу пункта 2.2.2 Положения о Комитете по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ, утвержденного Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 30.11.2011 N 525, к основным задачам Комитета отнесено эффективное управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Судом установлено, что право государственной собственности на спорный земельный участок не разграничено, в связи с этим Комитет является полномочным органом по распоряжению данным участком.
Пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
На основании пункта 3 этой же статьи предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
В силу пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- - выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- - выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
- - принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Таким образом, до принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства должны быть выполнены требования, устанавливающие порядок выбора, принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, формирования, постановки на кадастровый учет земельного участка.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, заявитель обратился в Комитет с заявлением, в котором просил определить возможность предоставления земельного участка в аренду, ориентировочной площадью 3000 кв. м сроком на три года для строительства станции придорожного сервиса, автозаправочной станции, торгово-административного здания, предполагаемое место размещения объекта ул. Иволгинская, Советского района, города Улан-Удэ.
В рассматриваемом случае заявление подано на предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения вышеуказанного объекта.
Из пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Согласно пункту 2 названной статьи орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу пунктов 6, 7 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, в семидневный срок со дня утверждения указанного решения. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия указанного решения выдается через многофункциональный центр.
Аналогичный порядок предоставления земельных участков под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта предусмотрен Положением о порядке предоставления земельных участков на территории г. Улан-Удэ, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденным решением Улан-Удэнского городского совета депутатов от 20 марта 2008 года N 807-82 (в редакции от 25 октября 2012 года, действующей в рассматриваемый период).
Судом установлено, что первоначально Комитет, осуществляя установленную процедуру выбора земельного участка, испрашиваемого Обществом для строительства, запросил предложение Управления архитектуры и градостроительства г. Улан-Удэ по рассматриваемому заявлению.
Согласно Положению об Управлении архитектуры и градостроительства г. Улан-Удэ, утвержденного постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2011 N 32 (редакции от 20 марта 2012, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) Управление участвует в подготовке предложений о выборе земельных участков для строительства, реконструкции существующей застройки или их благоустройства в соответствии с градостроительной документацией; выдает заключения о возможности или невозможности предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, за исключением случаев для размещения объектов мелкорозничной торговой сети, а также для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства.
Реализуя названные полномочия, Управление согласовало предоставление Обществу испрашиваемого земельного участка, которое в последующем явилось основанием для принятия Комитетом решения об утверждении схемы расположения земельного участка от 7 декабря 2012 года N СР-1586, осуществления процедуры выбора земельного участка, а также принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка от 08 февраля 2013 года N У-25, и постановки испрашиваемого ООО "Резерв" земельного участка на кадастровый учет.
Таким образом, изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в рассматриваемом случае вышеперечисленные требования земельного законодательства, устанавливающие порядок выбора, принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, формирования, постановки на кадастровый учет спорного земельного участка Общества выполнены.
В свою очередь на основании пункта 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Однако 07 июня 2013 года Комитет решением N О-848 отказал Обществу в предварительном согласовании места размещения объекта для станции придорожного сервиса, автозаправочной станции, торгово-административного здания по ул. Иволгинская.
Вместе с тем, в рассматриваемый период по заявлению Общества уже была проведена предусмотренная вышеприведенными нормами Земельного кодекса Российской Федерации процедура согласования места размещения объекта и Комитетом принято решение от 08 февраля 2013 года N У-25, которым предварительно согласовано место размещения объекта и утвержден акт о выборе земельного участка.
Более того, заявителем на основании названного решения Комитета и в соответствии с порядком, установленным пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, в отношении указанного земельного участка проведены кадастровые работы, в результате которых 24 апреля 2013 года земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для принятия Комитетом 7 июня 2013 года оспариваемого решения N О-848, поскольку по заявлению Общества уже было принято соответствующее решение от 08 февраля 2013 года N У-25.
На момент принятия оспариваемого решения N О-848 от 7 июня 2013 года решение Комитета от 08 февраля 2013 года N У-25 "О предварительном согласовании места размещения объекта" никем не отменено и не оспорено.
Суд первой инстанции правильно исходил из того, что нормами земельного законодательства, в том числе пунктом 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, не предусматривается возможность принятия органом местного самоуправления решения об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта, при наличии ранее принятого решении об его согласовании.
При таких установленных обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.
Кроме того, суд апелляционной инстанции принимает во внимание следующее.
Комитетом указано, что основанием для принятия решения N О-848 от 7 июня 2013 года в соответствии с пунктом 4.7.2 Положения о порядке предоставления земельных участков на территории города Улан-Удэ, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, утвержденного Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.03.2008 N 807-82 явилось отсутствие технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно названному пункту 4.7.2 Положения о порядке предоставления земельных участков на территории города Улан-Удэ, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, утвержденного Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.03.2008 N 807-82 (в редакции от 25 октября 2012 года), при поступлении в Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ информации об отсутствии технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ в семидневный срок принимает решение об отказе в размещении объекта.
Как следует из материалов дела, 30 октября 2012 года Комитетом для получения информации о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения направлен запрос в ОАО "Улан-Удэ Энерго", ООО "Байкальские коммунальные системы", филиал "Теплоэнергосбыт" ОАО "ТГК -14".
В письмах общества с ограниченной ответственностью "Байкальские коммунальные системы" и филиала "Теплоэнергосбыт Бурятии" открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 14" имеющихся в материалах дела указано следующее.
Согласно письму N 2191 от 08 ноября 2012 года общества с ограниченной ответственностью "Байкальские коммунальные системы в районе предполагаемого строительства объекта "АЗС, торгово-административного здания, станции придорожного сервиса по ул. Иволгинская" отсутствуют централизованные сети водопровода и канализации. Необходимо предусмотреть автономное водоснабжение и водоотведение.
Согласно письму N 07-01558 от 15 ноября 2012 года филиала "Теплоэнергосбыт Бурятии" открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 14" филиал "Теплоэнергосбыт Бурятии" не имеет возможность обеспечить теплоснабжение проектируемого для строительства объекта, ввиду отсутствия тепловых сетей и другого источника теплоснабжения. Подключение возможно по системе автономного теплоснабжения.
Вместе с тем, указанное Комитетом основание для принятия решения N О-848 от 7 июня 2013 года нельзя признать обоснованным, поскольку по смыслу приведенных ранее правовых норм необходимость в получении информации о наличии технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения необходимо не на стадии предварительного согласования места размещения объекта (выбора земельного участка), а уже на стадии строительства объекта.
Таким образом, оспариваемые решения Комитета нарушают права и законные интересы заявителя, поскольку ограничивает его право на осуществление предпринимательской деятельности в настоящем случае - строительства станции придорожного сервиса, автозаправочной станции, торгово-административного здания на испрашиваемом земельном участке для дальнейшей их эксплуатации.
С учетом того, что из взаимосвязанных положений статьей 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что выбор земельного участка в порядке предварительного согласования места размещения объекта возможен только при отсутствии к тому препятствий, а Комитет не представил объективных доказательств, свидетельствующих о наличии препятствий к предварительному согласованию места размещения объекта (при том, что установленные по делу обстоятельства - утверждение схемы расположения испрашиваемого участка, выбор земельного участка, принятие Комитетом решения о предварительном согласовании испрашиваемого участка от 08 февраля 2013 года N У-25, последующая постановка его на кадастровый учет свидетельствуют об отсутствии каких-либо препятствий к предоставлению Обществу испрашиваемого земельного участка) суд первой инстанции правомерно признал недействительным решение от 7 июня 2013 года N О-848 "Об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта".
Следовательно у суда имелись основания и для признания недействительными принятых на основании решения от 7 июня 2013 года N О-848 "Об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта" решений N У-111 от 03 июля 2013 года, N СР-808 от 03 июля 2013.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 19 декабря 2013 года по делу N А10-3665/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.

Председательствующий
Д.В.БАСАЕВ

Судьи
Е.О.НИКИФОРЮК
В.А.СИДОРЕНКО















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)