Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Хаменкова В.Б.,
судей Горчаковой Е.В. и Калининой Л.А.
при секретаре Костереве Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Пастарнак Т.Д. об оспаривании неправомерных действий (бездействия) и решений администрации Краснокамского муниципального района Пермского края по кассационной жалобе Пастарнак Т.Д. на решение Краснокамского городского суда Пермского края от 21 августа 2013 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 28 октября 2013 г., которыми отказано в удовлетворении заявления.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
решением Краснокамского городского суда Пермского края от 21 августа 2013 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 28 октября 2013 г., отказано в удовлетворении заявления Пастарнак Т.Д. о признании незаконными действий должностных лиц администрации Краснокамского муниципального района Пермского края о внесении изменений в информационное сообщение о предоставлении в аренду земельного участка, размещенное в газете "Краснокамская звезда" 6 июня 2013 г.
Определением судьи Пермского краевого суда от 25 декабря 2013 г. Пастарнак Т.Д. отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации, определением от 22 июля 2014 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.
В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения Краснокамского городского суда Пермского края от 21 августа 2013 г. и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 28 октября 2013 г.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении настоящего дела допущено такого характера существенное нарушение норм материального права.
В силу положений части 2 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления. В интересах законности суд кассационной инстанции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления.
Из материалов гражданского дела следует, что Пастарнак Т.Д. обратилась в комитет имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района Пермского края с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 10 лет земельного участка для ведения индивидуального садоводства площадью 1500 кв. м, расположенного по адресу: южнее дер. Осляны Краснокамского района Пермского края, приложив к заявлению схему земельного участка и копию паспорта.
Комитетом имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района Пермского края в целях реализации принципов открытости и публичности предоставления земельных участков в газете "Краснокамская звезда", 2012 г., 13 декабря (N 81) со ссылкой на статьи 30 и 34 Земельного кодекса Российской Федерации опубликовано сообщение о планируемом предоставлении трех земельных участков в аренду для ведения садоводства, расположенных по адресу: южнее дер. Осляны Краснокамского района Пермского края, ориентировочной площадью 1500 кв. м каждый с указанием сроков принятия претензии - в течение двух недель со дня публикации.
Письмом комитета имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района Пермского края от 11 апреля 2013 г. Пастарнак Т.Д. поставлена в известность о принятии решения о выделении ей в порядке статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации земельного участка и указано, что в ранее опубликованное в средствах массовой информации сообщение будут внесены изменения о приеме заявлений, претензий с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного вида использования, что при отсутствии заявлений и претензий участок будет предоставлен в установленном порядке.
Пастарнак Т.Д., полагая, что информационное сообщение в газете "Краснокамская звезда" о внесении изменений в публикацию о предоставлении земельного участка противоречит земельному законодательству и нарушает ее законные права и интересы на получение земельного участка для садоводства, обратилась в суд с заявлением к администрации Краснокамского муниципального района Пермского края о признании внесения изменений в информационное сообщение в газете незаконным и возложении обязанности принять решение о предоставлении земельного участка.
Отказывая Пастарнак Т.Д. в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что действия комитета имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района Пермского края совершены в рамках полномочий органа местного самоуправления и основаны как на нормах Земельного кодекса Российской Федерации (статьи 28 - 31 и статья 81), так и на положениях Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (статья 1, далее - Федеральный закон N 66-ФЗ), считая, что нарушений прав и законных интересов Пастарнак Т.Д. не наступило.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, указав, что поскольку использование садового участка не исключает осуществления на нем строительства, применение судом положений Земельного кодекса Российской Федерации, регулирующих предоставление земельных участков гражданам для целей, связанных со строительством, закону не противоречит.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что позиция судов первой и апелляционной инстанций основывается на неправильном применении норм материального права.
Согласно пункту 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Кодекса.
В силу пункта 2 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается этим Кодексом и Федеральным законом N 66-ФЗ.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 66-ФЗ садовый земельный участок - это земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).
Названный Федеральный закон предусматривает право граждан вести садоводство, огородничество и дачное хозяйство в индивидуальном порядке (пункт 1 статьи 8 указанного Закона), то есть действующее законодательство не ограничивает возможность предоставления гражданину земельного участка для ведения садоводства индивидуально и, следовательно, граждане вправе подавать заявление о предоставлении земельного участка для указанных целей в общем порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства и целей, не связанных со строительством, определяется статьями 30 - 32 и 34 Земельного кодекса Российской Федерации соответственно.
Статья 30 Земельного кодекса Российской Федерации регулирует порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также предусматривает право органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления устанавливать перечень случаев, когда предоставление земельных участков осуществляется исключительно на торгах.
Статья 34 Земельного кодекса Российской Федерации регулирует порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. Данной нормой предусмотрено, что органы местного самоуправления для обеспечения процедур предоставления таких земельных участков обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; уполномочить на распоряжение земельными участками специальный орган; обеспечить подготовку информации о предоставляемых земельных участках и заблаговременную ее публикацию.
Пунктом 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрен заявительный порядок предоставления земельных участков заинтересованным в этом лицам, проведение торгов при этом не предусматривается, поскольку земельный участок предоставляется лицу, произведшему кадастровые работы и кадастровый учет испрашиваемого участка, что прямо предусмотрено пунктом 5 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Анализ приведенных выше правовых норм в их системном единстве, с учетом того, что целями использования земельного участка под садоводство, исходя из статьи 1 Федерального закона N 66-ФЗ, являются выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля и отдых, право возведения жилого строения является дополнительным правом, а не целью использования земельного участка, свидетельствует о том, что земельный участок под садоводство должен предоставляться в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, а не в соответствии со статьей 30 этого же Кодекса, то есть без проведения торгов.
После поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении земельного участка, оформленного в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления на основании этого заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Совершение указанных действий в месячный срок, определенный пунктом 4 статьи 34 названного Кодекса, является юридической обязанностью соответствующего органа.
В свою очередь, заявитель обязан обеспечить за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Таким образом, заявление о предоставлении земельного участка для ведения индивидуального *** подлежит рассмотрению в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, следовательно, что не может повлечь нарушение прав иных лиц, обратившихся за предоставлением этого же земельного участка, так как иным лицам, обратившимся с заявлением о предоставлении земельного участка, могут быть предложены альтернативные земельные участки либо разъяснено право на повторное обращение с заявлением о предоставлении иного земельного участка, следовательно, у должностных лиц органа местного самоуправления отсутствовали правовые основания для принятия решения о предоставлении земельного участка Пастарнак Т.Д. в порядке статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации и внесения каких-либо изменений в ранее опубликованное сообщение о намерении выделить земельный участок для целей садоводства.
При таких обстоятельствах вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что порядок предоставления земельных участков для индивидуального садоводства определен положениями статей 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающими порядок предоставления земельных участков для строительства, является ошибочным, основан на неправильном применении норм материального права, что повлекло принятие незаконных судебных постановлений, без отмены которых невозможно восстановить нарушенное права заявителя.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, установив, что судами первой и апелляционной инстанций допущена ошибка в применении и толковании норм материального права, полагает необходимым отменить судебные постановления и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 387 и 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
решение Краснокамского городского суда Пермского края от 21 августа 2013 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 28 октября 2013 г. отменить, принять новое решение, которым заявление Пастарнак Татьяны Дмитриевны удовлетворить. Признать действия администрации Краснокамского муниципального района Пермского края по внесению изменений от 6 июня 2013 г. в сообщение, опубликованное в газете "Краснокамская звезда", 13 декабря 2012 г. (N 81) о предоставлении земельных участков, расположенных южнее дер. Осляны Краснокамского района Пермского края, незаконными. Обязать администрацию Краснокамского района Пермской области предоставить Пастарнак Татьяне Дмитриевне для ведения садоводства земельный участок, расположенный по адресу: южнее дер. Осляны Краснокамского района Пермского края, если к этому нет иных установленных законом препятствий.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 03.09.2014 N 44-КГ14-4
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 сентября 2014 г. N 44-КГ14-4
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Хаменкова В.Б.,
судей Горчаковой Е.В. и Калининой Л.А.
при секретаре Костереве Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Пастарнак Т.Д. об оспаривании неправомерных действий (бездействия) и решений администрации Краснокамского муниципального района Пермского края по кассационной жалобе Пастарнак Т.Д. на решение Краснокамского городского суда Пермского края от 21 августа 2013 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 28 октября 2013 г., которыми отказано в удовлетворении заявления.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
решением Краснокамского городского суда Пермского края от 21 августа 2013 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 28 октября 2013 г., отказано в удовлетворении заявления Пастарнак Т.Д. о признании незаконными действий должностных лиц администрации Краснокамского муниципального района Пермского края о внесении изменений в информационное сообщение о предоставлении в аренду земельного участка, размещенное в газете "Краснокамская звезда" 6 июня 2013 г.
Определением судьи Пермского краевого суда от 25 декабря 2013 г. Пастарнак Т.Д. отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации, определением от 22 июля 2014 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.
В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения Краснокамского городского суда Пермского края от 21 августа 2013 г. и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 28 октября 2013 г.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении настоящего дела допущено такого характера существенное нарушение норм материального права.
В силу положений части 2 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления. В интересах законности суд кассационной инстанции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления.
Из материалов гражданского дела следует, что Пастарнак Т.Д. обратилась в комитет имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района Пермского края с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 10 лет земельного участка для ведения индивидуального садоводства площадью 1500 кв. м, расположенного по адресу: южнее дер. Осляны Краснокамского района Пермского края, приложив к заявлению схему земельного участка и копию паспорта.
Комитетом имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района Пермского края в целях реализации принципов открытости и публичности предоставления земельных участков в газете "Краснокамская звезда", 2012 г., 13 декабря (N 81) со ссылкой на статьи 30 и 34 Земельного кодекса Российской Федерации опубликовано сообщение о планируемом предоставлении трех земельных участков в аренду для ведения садоводства, расположенных по адресу: южнее дер. Осляны Краснокамского района Пермского края, ориентировочной площадью 1500 кв. м каждый с указанием сроков принятия претензии - в течение двух недель со дня публикации.
Письмом комитета имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района Пермского края от 11 апреля 2013 г. Пастарнак Т.Д. поставлена в известность о принятии решения о выделении ей в порядке статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации земельного участка и указано, что в ранее опубликованное в средствах массовой информации сообщение будут внесены изменения о приеме заявлений, претензий с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного вида использования, что при отсутствии заявлений и претензий участок будет предоставлен в установленном порядке.
Пастарнак Т.Д., полагая, что информационное сообщение в газете "Краснокамская звезда" о внесении изменений в публикацию о предоставлении земельного участка противоречит земельному законодательству и нарушает ее законные права и интересы на получение земельного участка для садоводства, обратилась в суд с заявлением к администрации Краснокамского муниципального района Пермского края о признании внесения изменений в информационное сообщение в газете незаконным и возложении обязанности принять решение о предоставлении земельного участка.
Отказывая Пастарнак Т.Д. в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что действия комитета имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района Пермского края совершены в рамках полномочий органа местного самоуправления и основаны как на нормах Земельного кодекса Российской Федерации (статьи 28 - 31 и статья 81), так и на положениях Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (статья 1, далее - Федеральный закон N 66-ФЗ), считая, что нарушений прав и законных интересов Пастарнак Т.Д. не наступило.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, указав, что поскольку использование садового участка не исключает осуществления на нем строительства, применение судом положений Земельного кодекса Российской Федерации, регулирующих предоставление земельных участков гражданам для целей, связанных со строительством, закону не противоречит.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что позиция судов первой и апелляционной инстанций основывается на неправильном применении норм материального права.
Согласно пункту 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Кодекса.
В силу пункта 2 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается этим Кодексом и Федеральным законом N 66-ФЗ.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 66-ФЗ садовый земельный участок - это земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).
Названный Федеральный закон предусматривает право граждан вести садоводство, огородничество и дачное хозяйство в индивидуальном порядке (пункт 1 статьи 8 указанного Закона), то есть действующее законодательство не ограничивает возможность предоставления гражданину земельного участка для ведения садоводства индивидуально и, следовательно, граждане вправе подавать заявление о предоставлении земельного участка для указанных целей в общем порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства и целей, не связанных со строительством, определяется статьями 30 - 32 и 34 Земельного кодекса Российской Федерации соответственно.
Статья 30 Земельного кодекса Российской Федерации регулирует порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также предусматривает право органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления устанавливать перечень случаев, когда предоставление земельных участков осуществляется исключительно на торгах.
Статья 34 Земельного кодекса Российской Федерации регулирует порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. Данной нормой предусмотрено, что органы местного самоуправления для обеспечения процедур предоставления таких земельных участков обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; уполномочить на распоряжение земельными участками специальный орган; обеспечить подготовку информации о предоставляемых земельных участках и заблаговременную ее публикацию.
Пунктом 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрен заявительный порядок предоставления земельных участков заинтересованным в этом лицам, проведение торгов при этом не предусматривается, поскольку земельный участок предоставляется лицу, произведшему кадастровые работы и кадастровый учет испрашиваемого участка, что прямо предусмотрено пунктом 5 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Анализ приведенных выше правовых норм в их системном единстве, с учетом того, что целями использования земельного участка под садоводство, исходя из статьи 1 Федерального закона N 66-ФЗ, являются выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля и отдых, право возведения жилого строения является дополнительным правом, а не целью использования земельного участка, свидетельствует о том, что земельный участок под садоводство должен предоставляться в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, а не в соответствии со статьей 30 этого же Кодекса, то есть без проведения торгов.
После поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении земельного участка, оформленного в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления на основании этого заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Совершение указанных действий в месячный срок, определенный пунктом 4 статьи 34 названного Кодекса, является юридической обязанностью соответствующего органа.
В свою очередь, заявитель обязан обеспечить за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Таким образом, заявление о предоставлении земельного участка для ведения индивидуального *** подлежит рассмотрению в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, следовательно, что не может повлечь нарушение прав иных лиц, обратившихся за предоставлением этого же земельного участка, так как иным лицам, обратившимся с заявлением о предоставлении земельного участка, могут быть предложены альтернативные земельные участки либо разъяснено право на повторное обращение с заявлением о предоставлении иного земельного участка, следовательно, у должностных лиц органа местного самоуправления отсутствовали правовые основания для принятия решения о предоставлении земельного участка Пастарнак Т.Д. в порядке статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации и внесения каких-либо изменений в ранее опубликованное сообщение о намерении выделить земельный участок для целей садоводства.
При таких обстоятельствах вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что порядок предоставления земельных участков для индивидуального садоводства определен положениями статей 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающими порядок предоставления земельных участков для строительства, является ошибочным, основан на неправильном применении норм материального права, что повлекло принятие незаконных судебных постановлений, без отмены которых невозможно восстановить нарушенное права заявителя.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, установив, что судами первой и апелляционной инстанций допущена ошибка в применении и толковании норм материального права, полагает необходимым отменить судебные постановления и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 387 и 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
решение Краснокамского городского суда Пермского края от 21 августа 2013 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 28 октября 2013 г. отменить, принять новое решение, которым заявление Пастарнак Татьяны Дмитриевны удовлетворить. Признать действия администрации Краснокамского муниципального района Пермского края по внесению изменений от 6 июня 2013 г. в сообщение, опубликованное в газете "Краснокамская звезда", 13 декабря 2012 г. (N 81) о предоставлении земельных участков, расположенных южнее дер. Осляны Краснокамского района Пермского края, незаконными. Обязать администрацию Краснокамского района Пермской области предоставить Пастарнак Татьяне Дмитриевне для ведения садоводства земельный участок, расположенный по адресу: южнее дер. Осляны Краснокамского района Пермского края, если к этому нет иных установленных законом препятствий.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)