Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 февраля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Фатхутдиновой А.Ф.,
судей Хайруллиной Ф.В., Коноплевой М.В.,
при участии представителей:
от администрации - Муртазина Д.Р., доверенность от 03.02.2014,
Зеленкина П.Н., доверенность от 18.11.2013,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Энгельсского муниципального района
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 14.10.2013 (судья Огнищева Ю.П.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.12.2013 (председательствующий судья Смирников А.В., судьи Комнатная Ю.А., Кузьмичев С.А.)
по делу N А57-11170/2013,
по заявлению индивидуального предпринимателя Сальхова Николая Юрьевича, г. Саратов, заинтересованные лица: администрация Энгельсского муниципального района, г. Энгельс (ОГРН 1026401988183, ИНН 6449013567), Управление обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района, г. Энгельс, о признании незаконным уведомления N 816/01 01 12 от 13.06.2013, об обязании подготовить и выдать градостроительный план земельного участка, о признании незаконным бездействия, об обязании принять решение о предоставлении земельного участка,
установил:
индивидуальный предприниматель Сальхов Николай Юрьевич (далее - индивидуальный предприниматель Сальхов Н.Ю., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным уведомления администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - администрация, орган местного самоуправления) от 13.06.2013 N 816/01-01-12, об обязании администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области подготовить и выдать индивидуальному предпринимателю Сальхову Н.Ю. градостроительный план земельного участка площадью 9 854 кв. м с кадастровым номером 64:38:203704:0004, расположенного по адресу: Саратовская область, Энгельсский район, территория Шумейковского округа.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 14.10.2013, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.12.2013, требования заявителя удовлетворены. Суд признал незаконным уведомление администрации N 816/01-01-12 от 13.06.2013, обязал администрацию подготовить и выдать индивидуальному предпринимателю градостроительный план земельного участка площадью 9 854 кв. м с кадастровым номером 64:38:203704:0004, расположенного по адресу: Саратовская область, Энгельсский район, территория Шумейковского округа, в течение десяти дней со дня вступления в законную силу решения арбитражного суда. Кроме того, с администрации в пользу индивидуального предпринимателя Сальхова Н.Ю. взысканы судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб.
Не согласившись с принятыми судебными актами, администрация Энгельсского муниципального района обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить обжалуемые судебные акты и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Заявитель полагает, что для подготовки градостроительного плана земельного участка необходимо соблюдение требований земельного законодательства, предусматривающих информирование населения о предстоящем или возможном осуществлении строительства (реконструкции) объектов, расположенных на земельном участке, разрешенное использование данного земельного участка не позволяет вести на нем деятельность, связанную со строительством.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании по делу N А57-11170/2013 был объявлен перерыв до 28.02.2014 до 14 час. 00 мин., после окончания которого судебное заседание продолжено в том же составе суда. Информация о перерыве размещена на официальном сайте суда кассационной инстанции.
В судебном заседании представители администрации поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направили, что в силу статьи 284 АПК РФ не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы. Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Федерального арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ в соответствии со статьей 121 АПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей администрации, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 31.12.2004 между комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района (арендодатель) и муниципальным унитарным предприятием "Саратовводоканал" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка N 7252/1, по условиям которого арендодатель предоставляет арендатору земельный участок площадью 9 854 кв. м с кадастровым номером 64:38:203704:0004, расположенный по адресу: Саратовская область, Энгельсский район, территория Шумейковского округа, для эксплуатации базы отдыха "Искра" сроком с 28.06.2002 по 28.06.2017.
По условиям договора замены стороны в обязательстве N 1103 от 17.08.2005 права арендатора по договору N 7252/1 от 31.12.2004 перешли от муниципального унитарного предприятия "Саратовводоканал" к Круглову А.А.
В соответствии с договором замены стороны в обязательстве от 19.09.2005 права арендатора по договору N 7252/1 от 31.12.2004 перешли от Круглова А.А. к Сальхову Н.Ю.
На данном земельном участке расположены объекты недвижимости, принадлежащие индивидуальному предпринимателю Сальхову Н.Ю. на праве собственности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности от 03.10.2005 серия 64 АБ N 172142, серия 64 АБ N 172140, серия 64 АБ N 172139, серия 64 АБ N 172138, серия 64 АБ N 172137, серия 64 АБ N 172136, серия 64 АБ N 172135, серия 64 АБ N 172134, серия 64 АБ N 172133, серия 64 АБ N 172132, серия 64 АБ N 172130, серия 64 АБ N 172129.
05.06.2013 индивидуальный предприниматель Сальхов Н.Ю. обратился в администрацию Энгельсского муниципального района с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка площадью 9 854 кв. м с кадастровым номером 64:38:203704:4, расположенного по адресу: Саратовская область, Энгельсский район, территория Шумейковского округа, с приложением комплекта документов, предусмотренных постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 29.06.2012 N 3201 "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (далее - постановление от 29.06.2012 N 3201).
13.06.2013 администрация уведомлением N 816/01-01-12 сообщила индивидуальному предпринимателю Сальхову Н.Ю. об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основанию, предусмотренному пунктом 2.8 Административного регламента предоставления Управлением обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района", утвержденного постановлением от 29.06.2012 N 3201 (далее - Административный регламент).
Полагая, что отказ администрации в предоставлении муниципальной услуги N 816/01-01-12 от 13.06.2013 является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя, индивидуальный предприниматель Сальхов Н.Ю. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Как следует из Решения Верховного Суда Российской Федерации от 14.05.2012 N АКПИ12-290 подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Данные выводы признаны законными и обоснованными Определением апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 09.08.2012 N АПЛ12-449.
Аналогичная правовая позиция содержится в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 28.02.2011 N ВАС-1304/11.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.07.2013 N 1633/13, по смыслу статей 41 - 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.
В соответствии с частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
По смыслу приведенных норм подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 29.06.2012 N 3201 утвержден Административный регламент предоставления муниципальных услуг, в соответствии с которым муниципальная услуга по выдаче градостроительных планов, предоставляется Управлением обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка, определен в пункте 2.6.1 Административного регламента.
Пунктом 2.8 Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Так, на любом из этапов осуществления административных процедур предоставления муниципальной услуги они могут быть прекращены, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в случае, если разрешенное использование земельного участка, на котором планируется строительство (реконструкция) объекта капитального строительства, не соответствует градостроительному регламенту территориальной зоны, предусмотренной правилами землепользования и застройки поселения Энгельсского муниципального района Саратовской области, на территории которого расположен земельный участок (при их наличии); земельный участок находится в двух и более территориальных зонах градостроительного зонирования; в представленных документах содержатся недостоверные сведения; наличия иного противоречия заявления требованиям законодательства Российской Федерации, Саратовской области, муниципальных правовых актов Энгельсского муниципального района; отсутствия документов (их копий, сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
Буквальное толкование данных норм свидетельствует о том, что орган местного самоуправления обязан подготовить градостроительный план земельного участка, утвердить его и выдать заявителю с указанием информации о фактически разрешенном использовании земельного участка, без оценки соответствия предполагаемого использования земельного участка его целевому назначению.
По результатам оценки представленных в материалы дела документов в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судами установлен факт представления индивидуальным предпринимателем всех необходимых документов, предусмотренных постановлением от 29.06.2012 N 3201.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции, принимая во внимание наличие зарегистрированного договора аренды земельного участка, наличие зарегистрированных объектов недвижимости на указанном участке, а также представление всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, пришел к обоснованному выводу о том, что, отказ администрации в выдаче градостроительного плана, выраженный в уведомлении N 816/01-01-12 от 13.06.2013 нарушает права и охраняемые законом интересы индивидуального предпринимателя, что подтверждает наличие необходимой совокупности условий для признания его незаконным в соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы заявителя жалобы об обратном, в том числе о необходимости проведения публичных слушаний и невозможностью изменения вида разрешенного использования были исследованы судами и получили надлежащую правовую оценку, в связи с чем подлежат отклонению как направленные на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных при разрешении спора, что в силу положений статьи 286, частью 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Иное толкование заявителем жалобы положений закона не означает допущенной судами при рассмотрении дела судебной ошибки.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 14.10.2013 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.12.2013 по делу N А57-11170/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
А.Ф.ФАТХУТДИНОВА
Судьи
Ф.В.ХАЙРУЛЛИНА
М.В.КОНОПЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 28.02.2014 ПО ДЕЛУ N А57-11170/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2014 г. по делу N А57-11170/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 февраля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Фатхутдиновой А.Ф.,
судей Хайруллиной Ф.В., Коноплевой М.В.,
при участии представителей:
от администрации - Муртазина Д.Р., доверенность от 03.02.2014,
Зеленкина П.Н., доверенность от 18.11.2013,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Энгельсского муниципального района
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 14.10.2013 (судья Огнищева Ю.П.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.12.2013 (председательствующий судья Смирников А.В., судьи Комнатная Ю.А., Кузьмичев С.А.)
по делу N А57-11170/2013,
по заявлению индивидуального предпринимателя Сальхова Николая Юрьевича, г. Саратов, заинтересованные лица: администрация Энгельсского муниципального района, г. Энгельс (ОГРН 1026401988183, ИНН 6449013567), Управление обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района, г. Энгельс, о признании незаконным уведомления N 816/01 01 12 от 13.06.2013, об обязании подготовить и выдать градостроительный план земельного участка, о признании незаконным бездействия, об обязании принять решение о предоставлении земельного участка,
установил:
индивидуальный предприниматель Сальхов Николай Юрьевич (далее - индивидуальный предприниматель Сальхов Н.Ю., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным уведомления администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - администрация, орган местного самоуправления) от 13.06.2013 N 816/01-01-12, об обязании администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области подготовить и выдать индивидуальному предпринимателю Сальхову Н.Ю. градостроительный план земельного участка площадью 9 854 кв. м с кадастровым номером 64:38:203704:0004, расположенного по адресу: Саратовская область, Энгельсский район, территория Шумейковского округа.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 14.10.2013, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.12.2013, требования заявителя удовлетворены. Суд признал незаконным уведомление администрации N 816/01-01-12 от 13.06.2013, обязал администрацию подготовить и выдать индивидуальному предпринимателю градостроительный план земельного участка площадью 9 854 кв. м с кадастровым номером 64:38:203704:0004, расположенного по адресу: Саратовская область, Энгельсский район, территория Шумейковского округа, в течение десяти дней со дня вступления в законную силу решения арбитражного суда. Кроме того, с администрации в пользу индивидуального предпринимателя Сальхова Н.Ю. взысканы судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб.
Не согласившись с принятыми судебными актами, администрация Энгельсского муниципального района обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить обжалуемые судебные акты и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Заявитель полагает, что для подготовки градостроительного плана земельного участка необходимо соблюдение требований земельного законодательства, предусматривающих информирование населения о предстоящем или возможном осуществлении строительства (реконструкции) объектов, расположенных на земельном участке, разрешенное использование данного земельного участка не позволяет вести на нем деятельность, связанную со строительством.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании по делу N А57-11170/2013 был объявлен перерыв до 28.02.2014 до 14 час. 00 мин., после окончания которого судебное заседание продолжено в том же составе суда. Информация о перерыве размещена на официальном сайте суда кассационной инстанции.
В судебном заседании представители администрации поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направили, что в силу статьи 284 АПК РФ не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы. Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Федерального арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ в соответствии со статьей 121 АПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей администрации, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 31.12.2004 между комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района (арендодатель) и муниципальным унитарным предприятием "Саратовводоканал" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка N 7252/1, по условиям которого арендодатель предоставляет арендатору земельный участок площадью 9 854 кв. м с кадастровым номером 64:38:203704:0004, расположенный по адресу: Саратовская область, Энгельсский район, территория Шумейковского округа, для эксплуатации базы отдыха "Искра" сроком с 28.06.2002 по 28.06.2017.
По условиям договора замены стороны в обязательстве N 1103 от 17.08.2005 права арендатора по договору N 7252/1 от 31.12.2004 перешли от муниципального унитарного предприятия "Саратовводоканал" к Круглову А.А.
В соответствии с договором замены стороны в обязательстве от 19.09.2005 права арендатора по договору N 7252/1 от 31.12.2004 перешли от Круглова А.А. к Сальхову Н.Ю.
На данном земельном участке расположены объекты недвижимости, принадлежащие индивидуальному предпринимателю Сальхову Н.Ю. на праве собственности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности от 03.10.2005 серия 64 АБ N 172142, серия 64 АБ N 172140, серия 64 АБ N 172139, серия 64 АБ N 172138, серия 64 АБ N 172137, серия 64 АБ N 172136, серия 64 АБ N 172135, серия 64 АБ N 172134, серия 64 АБ N 172133, серия 64 АБ N 172132, серия 64 АБ N 172130, серия 64 АБ N 172129.
05.06.2013 индивидуальный предприниматель Сальхов Н.Ю. обратился в администрацию Энгельсского муниципального района с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка площадью 9 854 кв. м с кадастровым номером 64:38:203704:4, расположенного по адресу: Саратовская область, Энгельсский район, территория Шумейковского округа, с приложением комплекта документов, предусмотренных постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 29.06.2012 N 3201 "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (далее - постановление от 29.06.2012 N 3201).
13.06.2013 администрация уведомлением N 816/01-01-12 сообщила индивидуальному предпринимателю Сальхову Н.Ю. об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основанию, предусмотренному пунктом 2.8 Административного регламента предоставления Управлением обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района", утвержденного постановлением от 29.06.2012 N 3201 (далее - Административный регламент).
Полагая, что отказ администрации в предоставлении муниципальной услуги N 816/01-01-12 от 13.06.2013 является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя, индивидуальный предприниматель Сальхов Н.Ю. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Как следует из Решения Верховного Суда Российской Федерации от 14.05.2012 N АКПИ12-290 подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Данные выводы признаны законными и обоснованными Определением апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 09.08.2012 N АПЛ12-449.
Аналогичная правовая позиция содержится в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 28.02.2011 N ВАС-1304/11.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.07.2013 N 1633/13, по смыслу статей 41 - 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.
В соответствии с частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
По смыслу приведенных норм подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 29.06.2012 N 3201 утвержден Административный регламент предоставления муниципальных услуг, в соответствии с которым муниципальная услуга по выдаче градостроительных планов, предоставляется Управлением обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка, определен в пункте 2.6.1 Административного регламента.
Пунктом 2.8 Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Так, на любом из этапов осуществления административных процедур предоставления муниципальной услуги они могут быть прекращены, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в случае, если разрешенное использование земельного участка, на котором планируется строительство (реконструкция) объекта капитального строительства, не соответствует градостроительному регламенту территориальной зоны, предусмотренной правилами землепользования и застройки поселения Энгельсского муниципального района Саратовской области, на территории которого расположен земельный участок (при их наличии); земельный участок находится в двух и более территориальных зонах градостроительного зонирования; в представленных документах содержатся недостоверные сведения; наличия иного противоречия заявления требованиям законодательства Российской Федерации, Саратовской области, муниципальных правовых актов Энгельсского муниципального района; отсутствия документов (их копий, сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
Буквальное толкование данных норм свидетельствует о том, что орган местного самоуправления обязан подготовить градостроительный план земельного участка, утвердить его и выдать заявителю с указанием информации о фактически разрешенном использовании земельного участка, без оценки соответствия предполагаемого использования земельного участка его целевому назначению.
По результатам оценки представленных в материалы дела документов в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судами установлен факт представления индивидуальным предпринимателем всех необходимых документов, предусмотренных постановлением от 29.06.2012 N 3201.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции, принимая во внимание наличие зарегистрированного договора аренды земельного участка, наличие зарегистрированных объектов недвижимости на указанном участке, а также представление всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, пришел к обоснованному выводу о том, что, отказ администрации в выдаче градостроительного плана, выраженный в уведомлении N 816/01-01-12 от 13.06.2013 нарушает права и охраняемые законом интересы индивидуального предпринимателя, что подтверждает наличие необходимой совокупности условий для признания его незаконным в соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы заявителя жалобы об обратном, в том числе о необходимости проведения публичных слушаний и невозможностью изменения вида разрешенного использования были исследованы судами и получили надлежащую правовую оценку, в связи с чем подлежат отклонению как направленные на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных при разрешении спора, что в силу положений статьи 286, частью 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Иное толкование заявителем жалобы положений закона не означает допущенной судами при рассмотрении дела судебной ошибки.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 14.10.2013 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.12.2013 по делу N А57-11170/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
А.Ф.ФАТХУТДИНОВА
Судьи
Ф.В.ХАЙРУЛЛИНА
М.В.КОНОПЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)