Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 сентября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцовой Ю.А.,
судей Дюкина В.Ю., Паньковой Г.Л.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Пестовой О.В.,
при участии:
от заявителя - Ноздрин И.А., доверенность от 15.10.2013,
от ответчика - не явились,
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Траст М"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 16 июня 2014 года
по делу N А50-4570/2014,
вынесенное судьей Трубина Р.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Траст М" (ОГРН 1135903002850, ИНН 5903106952)
к Департаменту земельных отношений администрации города Перми
о признании незаконным отказа,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Траст М" (далее - заявитель, ООО "Траст М") обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным отказа Департамента земельных отношений администрации города Перми (далее - Департамент, ответчик), изложенного в письме от 12.12.2013 N И-21-01-09-24205, в выборе земельного участка примерной площадью 5072 кв. м и предварительном согласовании места размещения объекта - универсальной хоккейной коробки расположенной по адресу: г. Пермь, Кировский район, ул. Котельническая, 19; обязании ответчика устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя - согласовать место размещения объекта и выдать акт выбора земельного участка.
Решением суда от 16.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель с решением суда от 16.06.2014 не согласен, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. Заявитель считает, что правовых оснований для отказа в выборе и предварительном согласовании места размещения объекта у ответчика не имелось.
Заявитель в судебном заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержал.
Ответчик в суд апелляционной инстанции не явился, в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 21.10.2013 заявитель обратился в Департамент земельных отношений администрации города Перми с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта - универсальной хоккейной коробки на земельном участке, расположенном по адресу: г. Пермь, Кировский район, ул. Котельническая, 19, примерной площадью 5072 кв. м (л.д. 10).
В письме от 12.12.2013 N И-21-01-09-24205 Департамент отказал заявителю в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта со ссылкой на отрицательные заключения Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми, Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, Администрации Кировского района и Комитета по физической культуре и спорту администрации города Перми (л.д. 13).
Полагая, что отказ в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя, предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Частью 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с п. 5 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации первым этапом процедуры предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта является выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
В силу п. 1 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Согласно п. 2 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (п. 6 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации). Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными ст. 29 настоящего Кодекса, в семидневный срок со дня утверждения указанного решения. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия указанного решения выдается через многофункциональный центр (п. 7 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Условия предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам на определенном виде права для целей, связанных со строительством, единые на территории города Перми определены Положением о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315.
Согласно п. 4.2. названного Положения (в редакции на момент подачи заявления) предварительное согласование места размещения объектов осуществляется: для строительства объектов социально-культурного назначения (объекты образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и массового спорта), имеющих общественное значение для городского округа.
Как правильно установлено судом первой инстанции, испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-1 - зоне многоэтажной жилой застройки 4 этажа и выше, в соответствии Правилами землепользования и застройки г. Перми, для которой в качестве основного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства предусмотрено, в том числе, размещение физкультурно-оздоровительных организаций (ст. 52.3 Правил)
Учитывая назначение предполагаемого к строительству объекта (объекта - универсальной хоккейной коробки), суд первой инстанции пришел к правильному выводу о соответствии назначения заявленного к строительству объекта на испрашиваемом земельном участке установленным градостроительным регламентам.
Вместе с тем, необходимо отметить следующее.
Регламентом взаимодействия Департамента земельных отношений администрации города Перми с функциональными и территориальными органами администрации города Перми при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов, утвержденным постановлением администрации города Перми от 12.11.2009 N 857, регулируются процедуры, связанные с рассмотрением соответствующих заявлений заинтересованных лиц о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Пунктом 4.2 Регламента предусмотрено, что ответ об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта подготавливается при невозможности размещения объекта согласно выводам, содержащимся в заключениях, представленных в соответствии с пунктами 3.2 и 3.3. Регламента.
В п. 3.2 Регламента указаны следующие органы: УЭиП (управление по экологии и природопользованию администрации города Перми), ДГА (департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми), УВБ (управление внешнего благоустройства администрации г. Перми), территориальный орган, на территории которого находится земельный участок.
В силу п. 3.1.3. Регламента в случае выбора земельного участка для строительства объектов физической культуры и массового спорта, имеющих общественное значение для городского округа, наряду с функциональными и территориальными органами администрации Департамент направляет запрос в Комитет по физической культуре и спорту администрации г. Перми.
В обоснование отказа в осуществлении выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта Департамент земельных отношений администрации города Перми ссылается на заключение Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми, который указал на то, что постановлением администрации города Перми от 23.08.2010 N 515 утвержден проект планировки (в части установления красных линий) и проект межевания территории кварталов, ограниченных ул. Глазовской, ул. Котельнической, ул. Воронежской, ул. Ужгородской, ул. Генерала Панфилова Кировского района города Перми, а также на то, что не предоставлено расчетное обоснование в потребности строительства объекта в соответствии с требованиями нормативов градостроительного проектирования г. Перми, СП, СНиП, СанПиН.
Управление по экологии и природопользованию администрации города Перми отмечает, что на испрашиваемой территории произрастает большое количество зеленых насаждений, жители используют данную территорию как земельную зону.
Согласно заключению Комитета по физической культуре и спорту администрации г. Перми на период 2014-2016 годов Администрацией г. Перми в Кировском районе запланировано строительство плоскостных спортивных сооружений; отсутствует информация о потребности в заявленном спортивном сооружении; данное сооружение не имеет общественного значения и поэтому не входит в перечень объектов, в отношении которых осуществляется предварительное согласование места размещения объекта; Администрация Кировского района указывает на отсутствие согласования с ТОС.
Случаи, когда предоставление земельного участка по процедуре предварительного согласования места размещения объекта невозможно, предусмотрены п. 2.6 названного Положения, в том числе когда в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории (п. 2.6.7.)
В соответствии с п. 11 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).
Постановлением администрации города Перми от 23.08.2010 N 515 утвержден проект планировки (в части установления красных линий) и проект межевания территории кварталов, ограниченных ул. Глазовской, ул. Котельнической, ул. Воронежской, ул. Ужгородской, ул. Генерала Панфилова Кировского района города Перми. Согласно экспликации отводов земельных участков по проекту межевания кварталов, ограниченных ул. Глазовской, ул. Котельнической, ул. Воронежской, ул. Ужгородской, ул. Генерала Панфилова Кировского района города Перми, улица Котельническая, относится к категории свободных от застройки земельных участков.
На основании изложенного, учитывая, что испрашиваемый заявителем земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой имеется утвержденная документация по ее планировке, проектом межевания территории не предусмотрена застройка испрашиваемого земельного участка, кроме того, работы по выбору земельного участка в порядке предварительного согласования места размещения объекта на момент утверждения указанной документации не были проведены, оспариваемое решение Департамента является правомерным.
Указанной основание является достаточным для отказа в выборе земельного участка в связи с чем необходимость в оценке законности заключений иных органов местного самоуправления, послуживших основанием принятия оспариваемого решения, отсутствует.
Заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не влекут иные выводы арбитражного суда апелляционной инстанции, поскольку не содержат указания на обстоятельства и подтверждающие их доказательства, которые бы не получили оценку суда первой инстанции или были бы оценены судом неверно.
Решение суда от 16.06.2014 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя.
На основании и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 16 июня 2014 года по делу N А50-4570/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Ю.А.ГОЛУБЦОВА
Судьи
В.Ю.ДЮКИН
Г.Л.ПАНЬКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.09.2014 N 17АП-10196/2014-ГК ПО ДЕЛУ N А50-4570/2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2014 г. N 17АП-10196/2014-ГК
Дело N А50-4570/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 сентября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцовой Ю.А.,
судей Дюкина В.Ю., Паньковой Г.Л.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Пестовой О.В.,
при участии:
от заявителя - Ноздрин И.А., доверенность от 15.10.2013,
от ответчика - не явились,
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Траст М"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 16 июня 2014 года
по делу N А50-4570/2014,
вынесенное судьей Трубина Р.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Траст М" (ОГРН 1135903002850, ИНН 5903106952)
к Департаменту земельных отношений администрации города Перми
о признании незаконным отказа,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Траст М" (далее - заявитель, ООО "Траст М") обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным отказа Департамента земельных отношений администрации города Перми (далее - Департамент, ответчик), изложенного в письме от 12.12.2013 N И-21-01-09-24205, в выборе земельного участка примерной площадью 5072 кв. м и предварительном согласовании места размещения объекта - универсальной хоккейной коробки расположенной по адресу: г. Пермь, Кировский район, ул. Котельническая, 19; обязании ответчика устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя - согласовать место размещения объекта и выдать акт выбора земельного участка.
Решением суда от 16.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель с решением суда от 16.06.2014 не согласен, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. Заявитель считает, что правовых оснований для отказа в выборе и предварительном согласовании места размещения объекта у ответчика не имелось.
Заявитель в судебном заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержал.
Ответчик в суд апелляционной инстанции не явился, в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 21.10.2013 заявитель обратился в Департамент земельных отношений администрации города Перми с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта - универсальной хоккейной коробки на земельном участке, расположенном по адресу: г. Пермь, Кировский район, ул. Котельническая, 19, примерной площадью 5072 кв. м (л.д. 10).
В письме от 12.12.2013 N И-21-01-09-24205 Департамент отказал заявителю в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта со ссылкой на отрицательные заключения Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми, Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, Администрации Кировского района и Комитета по физической культуре и спорту администрации города Перми (л.д. 13).
Полагая, что отказ в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя, предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Частью 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с п. 5 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации первым этапом процедуры предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта является выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
В силу п. 1 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Согласно п. 2 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (п. 6 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации). Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными ст. 29 настоящего Кодекса, в семидневный срок со дня утверждения указанного решения. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия указанного решения выдается через многофункциональный центр (п. 7 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Условия предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам на определенном виде права для целей, связанных со строительством, единые на территории города Перми определены Положением о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315.
Согласно п. 4.2. названного Положения (в редакции на момент подачи заявления) предварительное согласование места размещения объектов осуществляется: для строительства объектов социально-культурного назначения (объекты образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и массового спорта), имеющих общественное значение для городского округа.
Как правильно установлено судом первой инстанции, испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-1 - зоне многоэтажной жилой застройки 4 этажа и выше, в соответствии Правилами землепользования и застройки г. Перми, для которой в качестве основного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства предусмотрено, в том числе, размещение физкультурно-оздоровительных организаций (ст. 52.3 Правил)
Учитывая назначение предполагаемого к строительству объекта (объекта - универсальной хоккейной коробки), суд первой инстанции пришел к правильному выводу о соответствии назначения заявленного к строительству объекта на испрашиваемом земельном участке установленным градостроительным регламентам.
Вместе с тем, необходимо отметить следующее.
Регламентом взаимодействия Департамента земельных отношений администрации города Перми с функциональными и территориальными органами администрации города Перми при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов, утвержденным постановлением администрации города Перми от 12.11.2009 N 857, регулируются процедуры, связанные с рассмотрением соответствующих заявлений заинтересованных лиц о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Пунктом 4.2 Регламента предусмотрено, что ответ об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта подготавливается при невозможности размещения объекта согласно выводам, содержащимся в заключениях, представленных в соответствии с пунктами 3.2 и 3.3. Регламента.
В п. 3.2 Регламента указаны следующие органы: УЭиП (управление по экологии и природопользованию администрации города Перми), ДГА (департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми), УВБ (управление внешнего благоустройства администрации г. Перми), территориальный орган, на территории которого находится земельный участок.
В силу п. 3.1.3. Регламента в случае выбора земельного участка для строительства объектов физической культуры и массового спорта, имеющих общественное значение для городского округа, наряду с функциональными и территориальными органами администрации Департамент направляет запрос в Комитет по физической культуре и спорту администрации г. Перми.
В обоснование отказа в осуществлении выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта Департамент земельных отношений администрации города Перми ссылается на заключение Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми, который указал на то, что постановлением администрации города Перми от 23.08.2010 N 515 утвержден проект планировки (в части установления красных линий) и проект межевания территории кварталов, ограниченных ул. Глазовской, ул. Котельнической, ул. Воронежской, ул. Ужгородской, ул. Генерала Панфилова Кировского района города Перми, а также на то, что не предоставлено расчетное обоснование в потребности строительства объекта в соответствии с требованиями нормативов градостроительного проектирования г. Перми, СП, СНиП, СанПиН.
Управление по экологии и природопользованию администрации города Перми отмечает, что на испрашиваемой территории произрастает большое количество зеленых насаждений, жители используют данную территорию как земельную зону.
Согласно заключению Комитета по физической культуре и спорту администрации г. Перми на период 2014-2016 годов Администрацией г. Перми в Кировском районе запланировано строительство плоскостных спортивных сооружений; отсутствует информация о потребности в заявленном спортивном сооружении; данное сооружение не имеет общественного значения и поэтому не входит в перечень объектов, в отношении которых осуществляется предварительное согласование места размещения объекта; Администрация Кировского района указывает на отсутствие согласования с ТОС.
Случаи, когда предоставление земельного участка по процедуре предварительного согласования места размещения объекта невозможно, предусмотрены п. 2.6 названного Положения, в том числе когда в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории (п. 2.6.7.)
В соответствии с п. 11 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).
Постановлением администрации города Перми от 23.08.2010 N 515 утвержден проект планировки (в части установления красных линий) и проект межевания территории кварталов, ограниченных ул. Глазовской, ул. Котельнической, ул. Воронежской, ул. Ужгородской, ул. Генерала Панфилова Кировского района города Перми. Согласно экспликации отводов земельных участков по проекту межевания кварталов, ограниченных ул. Глазовской, ул. Котельнической, ул. Воронежской, ул. Ужгородской, ул. Генерала Панфилова Кировского района города Перми, улица Котельническая, относится к категории свободных от застройки земельных участков.
На основании изложенного, учитывая, что испрашиваемый заявителем земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой имеется утвержденная документация по ее планировке, проектом межевания территории не предусмотрена застройка испрашиваемого земельного участка, кроме того, работы по выбору земельного участка в порядке предварительного согласования места размещения объекта на момент утверждения указанной документации не были проведены, оспариваемое решение Департамента является правомерным.
Указанной основание является достаточным для отказа в выборе земельного участка в связи с чем необходимость в оценке законности заключений иных органов местного самоуправления, послуживших основанием принятия оспариваемого решения, отсутствует.
Заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не влекут иные выводы арбитражного суда апелляционной инстанции, поскольку не содержат указания на обстоятельства и подтверждающие их доказательства, которые бы не получили оценку суда первой инстанции или были бы оценены судом неверно.
Решение суда от 16.06.2014 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя.
На основании и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 16 июня 2014 года по делу N А50-4570/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Ю.А.ГОЛУБЦОВА
Судьи
В.Ю.ДЮКИН
Г.Л.ПАНЬКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)