Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 23.07.2014 ПО ДЕЛУ N 33-15927/2014

Требование: О признании незаконными действий уполномоченного органа, обязании объединить земельные участки, установить единый вид разрешенного использования.

Разделы:
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обстоятельства: Истец полагал, что действиями уполномоченного органа нарушены права его несовершеннолетнего ребенка.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 июля 2014 г. по делу N 33-15927/2014


Судья Озерова Е.Ю.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Чиченевой Е.А.,
судей Редченко Е.В., Варламовой Е.А.
при секретаре Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании 23 июля 2014 г. апелляционную жалобу К. на решение Лобненского городского суда Московской области от 28 мая 2014 г. по делу по заявлению К. о признании незаконными действий администрации г. Лобня по уменьшению территории Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 8" и площади земельного участка; обязании администрации г. Лобня объединить земельные участки и установить единый вид разрешенного использования.
Заслушав доклад судьи Редченко Е.В., судебная коллегия
установила:

К. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий администрации г. Лобня по уменьшению территории Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 8" (далее - МБОУ "СОШ N 8") и площади земельного участка; об обязании администрации г. Лобня объединить земельные участки и установить единый вид разрешенного использования.
В обоснование заявления указал, что постановлением администрации г. Лобня Московской области от 25 июля 2013 г. N 1123 из земельного участка, расположенного по адресу: <...> с кадастровым номером 50:41:0020404:12, общей площадью 19345 кв. м, с разрешенным использованием "территория школы", категория земель "земли населенных пунктов", образованы путем раздела два земельных участка, в том числе: площадью 11932 кв. м, с разрешенным использованием "территория школы", категория земель "земли населенных пунктов"; площадью 7503 кв. м, с разрешенным использованием "территория школы", категория земель "земли населенных пунктов".
Указанное постановление администрации г. Лобня Московской области от 25 июля 2013 г. N 1123 дополнено постановлением администрации г. Лобня Московской области от 22 апреля 2014 г. N 611 дополнено новым пунктом в части уточнения вида разрешенного использования вновь образованных земельных участков - "для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии".
К. ссылался, что ему стало известно о вынесенном постановлении 14 мая 2014 г.
К. полагал, что действиями по уменьшению земельного участка нарушены права его несовершеннолетнего ребенка на установленные ТСН ПЗП-99 Московской области минимальные нормы земельного участка, который закреплен за МБОУ "СОШ N 8".
Обращаясь в суд, К. просил признать незаконными действия администрации по уменьшению территории МБОУ "СОШ N 8" и земельного участка; а также обязать администрацию г. Лобня объединить земельные участки и установить единый вид разрешенного использования.
В судебное заседание суда первой инстанции не явился К., был извещен.
Представители заявителя по доверенности Е. и П. заявление поддержали, просили его удовлетворить.
Представители администрации г. Лобня А. и Ш. в судебном заседании против удовлетворения заявления возражали.
Решением Лобненского городского суда Московской области от 28 мая 2014 г. в удовлетворении заявления К. отказано.
В апелляционной жалобе представитель К. - Е., просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства в Московском областном суде извещены надлежащим образом.
В судебное заседание в Московском областном суде лица, участвующие в деле не явились, о рассмотрении дела извещены.
В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) неявка в суд лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, в систему которых входят также правовые акты главы муниципального образования и местной администрации (часть 1 статьи 7 и пункт 3 части статьи 43 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
В силу пункта 3 части 1 статьи 16 указанного Закона и подпункта 3 пункта 1 статьи 9 Устава муниципального образования "Город Лобня" Московской области, принятого решением Совета депутатов города Лобня Московской области от 22 марта 2006 г. N 23/459, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Лобня относится к вопросам местного значения г. Лобня.
Руководитель администрации города в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, от имени города реализует права собственника в отношении муниципальной собственности города, осуществляет формирование, управление и распоряжение муниципальной собственностью города, в том числе разработку прогнозного плана приватизации муниципального имущества, владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом города (пункт 2 статьи 40 Устава муниципального образования "Город Лобня" Московской области).
Государственным и муниципальным учреждениям земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование (пункт 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3 статьи 3 этого Кодекса предусмотрено, что имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
Согласно пункту 3 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации. владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что земельный участок, расположенный по адресу: <...> с кадастровым номером 50:41:0020404:12, общей площадью 19345 кв. м, находится в собственности муниципального образования г. Лобня Московской области и закреплен на праве постоянного (бессрочного) пользования за МБОУ "СОШ N 8".
В июне 2013 г. был подготовлен проект раздела указанного земельного участка. В ходе подготовки проекта раздел земельного участка был согласован заместителем главы администрации г. Лобня, главным архитектором г. Лобня, начальником отдела по землепользованию и охране окружающей среды администрации г. Лобня, начальником управления образования г. Лобня и директором МБОУ "СОШ N 8".
25 июля 2013 г. принято постановление администрации г. Лобня Московской области от 25 июля 2013 г. N 1123 о разделе указанного земельного участка с образованием двух земельных участков, в том числе: площадью 11932 кв. м, с разрешенным использованием "территория школы", категория земель "земли населенных пунктов" и площадью 7503 кв. м, с разрешенным использованием "территория школы", категория земель "земли населенных пунктов".
Земельный участок площадью 11932 кв. м, с разрешенным использованием "территория школы", категория земель "земли населенных пунктов" передан в постоянное (бессрочное) пользование МБОУ "СОШ N 8".
С учетом того, что земельный участок, закрепленный на праве постоянного (бессрочного) пользования за МБОУ "СОШ N 8", находится в муниципальной собственности г. Лобня, администрация г. Лобня вправе была принимать решения в отношении распоряжения данным участком, которые не наносят ущерба окружающей среде и не нарушают права и законные интересы других лиц.
Каких-либо сведений о том, что при уменьшении площади земельного участка, закрепленного на праве постоянного (бессрочного) пользования за МБОУ "СОШ N 8", будет нанесен ущерб окружающей среде или будут нарушены права и законные интересы других лиц, в материалах дела не имеется и в апелляционной жалобе о них не сообщается.
На раздел земельного участка имелось согласие, в том числе начальника отдела по землепользованию и охране окружающей среды администрации г. Лобня, начальника управления образования г. Лобня и директора МБОУ "СОШ N 8" (л.д. 23 об.).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления, поскольку действия совершены в пределах предоставленных законом полномочий, прав и законных интересов каких-либо лиц не нарушают.
Является несостоятельным утверждение в апелляционной жалобе о нарушении минимальных норм земельного участка, установленных Территориальными строительными нормами "Планировка и застройка городских и сельских поселений" ТСН 30-303-2000 МО, которые приняты и введены в действие распоряжением Минмособлстроя от 17 декабря 1999 г. N 339 и зарегистрированы Госстроем России Письмом от 27 сентября 2000 г. N 9-29/484. Исходя из содержания пункта 1 в таблице приложения П к указанным Территориальным строительным нормам, размеры земельных участков установлены для общеобразовательных школ, лицеев, и гимназий с количеством мест не более 1100. По сведениям из заявления К. количество обучающихся в МБОУ "СОШ N 8" в 2012 - 2013 учебном году превысило это количество и составило 1150 человек (л.д. 5).
С учетом того, что администрацией г. Лобня вопрос об уменьшении земельного участка, переданного МБОУ "СОШ N 8", разрешался одновременно с вопросом о разделе земельного участка, судебная коллегия считает несостоятельной ссылку в апелляционной жалобе на выяснение судом обстоятельств, относящихся к разделу земельного участка и не связанных с разрешением заявленных требований.
Соглашаясь с выводом суда об отсутствии оснований для удовлетворения заявления К., судебная коллегия также учитывает, что в заявлении, поданном в суд, К. ссылался, что ему стало известно о действиях, совершенных администрацией г. Лобня в 2013 г., лишь 14 мая 2014 г., однако доказательств этого обстоятельства в материалы дела им представлено не было.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции является законным.
Доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену решения суда.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:

решение Лобненского городского суда Московской области от 28 мая 2014 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)