Судебные решения, арбитраж
Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Смирнов Д.Л.
город Калуга
Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Бирюковой И.В.,
судей Юрьевой А.В., Зимонина В.Р.,
при секретаре Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Бирюковой И.В. дело по апелляционной жалобе Ч. на решение Дзержинского районного суда Калужской области от 28 июня 2013 года по делу по иску Ч. к Администрации муниципального района "Дзержинский район" о возложении обязанности издания распоряжения об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка,
18 апреля 2013 года Ч. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального района "Дзержинский район", Отделу по управлению имуществом Дзержинского района об обязании выполнения работ по формированию и постановке на кадастровый учет испрашиваемого истцом земельного участка, обязании предоставить земельный участок, площадью 2000 кв. м, расположенный в <...>, рядом с земельным участком с кадастровым номером "1", в аренду.
21 мая 2013 года исковые требования были изменены и истец просил обязать Главу Администрации муниципального района "Дзержинский район" издать распоряжение об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка для предоставления Ч.
В обоснование иска указано, что Ч. обращался к ответчику по вопросу получения земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства. В рамках предусмотренной земельным законодательством процедуры предоставления земельных участков в газете <...> была опубликована информация об этом, по которой от другого лица поступило заявление на участие в торгах на право заключения аренды, заявление которого впоследствии было отозвано. Истцу Отделом по управлению имуществом Дзержинского района было выдано письмо для межевания спорного земельного участка, в дальнейшем составлена схема расположения земельного участка. Однако ответчиком указанная схема утверждена не была, что препятствует формированию земельного участка и предоставлению его в аренду истцу.
Считает действия ответчика незаконными, просит возложить вышеуказанные обязанности на ответчика.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика Администрации МР "Дзержинский район" и 3-го лица Отдела по управлению имуществом администрации МР "Дзержинский район" Ш. обоснованность иска не признала, указав, что в соответствии с утвержденными Правилами регулирования землепользования и застройки на территории ГП <...> испрашиваемый земельный участок находится в зоне жилищной застройки и не предназначен для ведения личного подсобного хозяйства - цели, указанной истцом при испрашивании земельного участка. Кроме того, ссылалась на передачу в ведение муниципального района вопросов обеспечения земельными участками многодетных семей для жилищного строительства, 10 семей из которых состоят на учете нуждающихся по месту жительства в п. <...> и включены в соответствующий Реестр. Предоставление земельного участка Ч. в этом случае нарушит права указанной категории лиц на предоставление земельных участков в соответствии с Законом Калужской области "О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
Представитель 3-го лица МО ГП <...> в лице Главы поселковой Управы городского поселения <...> Г. в судебном заседании заявленные требования считала обоснованными. Также указала, что по заявлению Ч., ею не была подготовлена справка о соответствии испрашиваемого целевого использования земельного участка градостроительному зонированию и видам разрешенного использования. Кроме того, указала, что действительно приоритетным в работе городского поселения является вопрос об обеспечении земельными участками многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства - в п. <...>.
Решением Дзержинского районного суда Калужской области от 28 июня 2013 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней Ч. ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.
Выслушав представителя Ч. адвоката Русинова А.П., поддержавшего апелляционную жалобу, проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнениях к ней, возражения на жалобу Администрации муниципального района "Дзержинский район", судебная коллегия не усматривает оснований к отмене судебного решения.
Из материалов дела следует, что на основании заявления Ч. от 11.12.2012 года в газете <...> от 08.02.2013 года Отделом по управлению имуществом Дзержинского района была опубликована информация о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, ориентировочной площадью 2000 кв. м, расположенного по адресу: <...>, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства (л.д. 8).
Поступившая по данной информации заявка другого лица была отозвана 11 марта 2013 года.
Подготовленная схема расположения земельного участка не была утверждена соответствующим распоряжением Главы Администрации муниципального района "Дзержинский район".
Согласно информационному сообщению, опубликованному в названной газете от 12 апреля 2013 года, Отдел по управлению имуществом Дзержинского района проинформировал об отмене сообщения от 8 февраля 2013 года о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, ориентировочной площадью 2000 кв. м, расположенного по адресу: <...>, для ведения личного подсобного хозяйства, в связи с предоставлением земельного участка многодетным семьям (л.д. 9).
Письмами Отдела по управлению имуществом Дзержинского района и Главы Администрации МР "Дзержинский район" Ч. проинформирован, что испрашиваемый земельный участок целесообразно сформировать и предоставить многодетной семье.
В силу положений статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе решать вопросы относительно использования находящихся в их ведении земель.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок), при этом, исходя из содержания частей 2 и 3 статьи 4 указанного выше Закона приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов; полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.
Спорный земельный участок относится к землям населенного пункта, он в дальнейшем может быть использован заявителем для жилищного строительства, в связи с чем его предоставление для ведения личного подсобного хозяйства должно осуществляться в порядке, предусматривающем предоставление земельных участков из государственной или муниципальной собственности для целей, связанных со строительством.
В силу статьи 30.1 части 3 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, Главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, подавшему заявления. В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Установлено, что в данном случае инициированная заявителем процедура предоставления земельного участка завершена не была - земля, фактически, заявителю не предоставлялась.
В соответствии со ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации произведено подразделение земель на категории и определено, что эти земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к различным территориальным зонам. На этих землях запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Согласно части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях создания условий для планировки территорий муниципальных образований разрабатываются Правила землепользования и застройки.
На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.ч. 4, 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Из представленных в материалы дела Правил регулирования землепользования и застройки на территории ГП <...>, утвержденных решением <...> поселкового Собрания N 119 от 28 мая 2007 года, выкопировки из карты градостроительного зонирования ГП <...>, ул. <...> (л.д. 33, 34, 73-75) усматривается, что испрашиваемый Ч. земельный участок для целей ведения личного подсобного хозяйства расположен в жилой зоне Ж-1, основным разрешенным видом использования земельных участков в которой является застройка индивидуальными жилыми домами.
При этом зона С-2 является зоной, занятой объектами сельскохозяйственного назначения и предназначена для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
Как видно из заявления Ч. от 11.12.2012 г. в адрес Главы администрации МР <...> цели представления земельного участка указаны заявителем как для ведения личного подсобного хозяйства.
Приведенные в решении утверждения, сводящиеся к невозможности применения к данным правоотношениям неопубликованных, и, соответственно недействующих вышеуказанных правил землепользования и застройки, с учетом неполноты исследования судом данного вопроса, не могут быть признаны обоснованными, следовательно, не должны сами по себе повлечь каких-либо правовых последствий. Вместе с тем это не повлияло на правильность принятого судом решения.
Таким образом, вопрос о том, может ли быть предоставлен гражданину конкретный земельный участок, относится к усмотрению органа местного самоуправления. Это, в частности, согласуется и с положениями статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации.
В данном случае действия ответчика по неизданию распоряжения об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка для предоставления Ч. и отмене приема заявлений о предоставлении в аренду спорного земельного участка соответствуют полномочиям органа местного самоуправления, предоставленным ему частью 1 статьи 48 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Поставить под сомнение решение местной власти не реализовать участок, на который претендует истец, нет оснований: такая возможность распоряжения этим участком следует из закона; нормативно не предусмотрено, что орган местного самоуправления в обязательном порядке должен предоставить истцу для целей ведения личного подсобного хозяйства конкретную испрашиваемую последним землю; само проведение в данном случае истцом начала соответствующей процедуры в порядке статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации не дает повода для того, чтобы путем вынесения судебного акта по заявленным требованиям предрешать относящиеся к усмотрению органа местной власти вопросы распоряжения землей.
Доводы апелляционной жалобы об обратном основаны на неправильном толковании норм материального права, регулирующих возникшие отношения.
Апелляционная жалоба не содержит и иных доводов, которые могли бы повлечь за собой отмену состоявшегося по делу судебного акта.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
решение Дзержинского районного суда Калужской области от 28 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ч. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЛУЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 16.09.2013 ПО ДЕЛУ N 33-2483/2013
Разделы:Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 сентября 2013 г. по делу N 33-2483/2013
Судья Смирнов Д.Л.
город Калуга
Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Бирюковой И.В.,
судей Юрьевой А.В., Зимонина В.Р.,
при секретаре Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Бирюковой И.В. дело по апелляционной жалобе Ч. на решение Дзержинского районного суда Калужской области от 28 июня 2013 года по делу по иску Ч. к Администрации муниципального района "Дзержинский район" о возложении обязанности издания распоряжения об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка,
установила:
18 апреля 2013 года Ч. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального района "Дзержинский район", Отделу по управлению имуществом Дзержинского района об обязании выполнения работ по формированию и постановке на кадастровый учет испрашиваемого истцом земельного участка, обязании предоставить земельный участок, площадью 2000 кв. м, расположенный в <...>, рядом с земельным участком с кадастровым номером "1", в аренду.
21 мая 2013 года исковые требования были изменены и истец просил обязать Главу Администрации муниципального района "Дзержинский район" издать распоряжение об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка для предоставления Ч.
В обоснование иска указано, что Ч. обращался к ответчику по вопросу получения земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства. В рамках предусмотренной земельным законодательством процедуры предоставления земельных участков в газете <...> была опубликована информация об этом, по которой от другого лица поступило заявление на участие в торгах на право заключения аренды, заявление которого впоследствии было отозвано. Истцу Отделом по управлению имуществом Дзержинского района было выдано письмо для межевания спорного земельного участка, в дальнейшем составлена схема расположения земельного участка. Однако ответчиком указанная схема утверждена не была, что препятствует формированию земельного участка и предоставлению его в аренду истцу.
Считает действия ответчика незаконными, просит возложить вышеуказанные обязанности на ответчика.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика Администрации МР "Дзержинский район" и 3-го лица Отдела по управлению имуществом администрации МР "Дзержинский район" Ш. обоснованность иска не признала, указав, что в соответствии с утвержденными Правилами регулирования землепользования и застройки на территории ГП <...> испрашиваемый земельный участок находится в зоне жилищной застройки и не предназначен для ведения личного подсобного хозяйства - цели, указанной истцом при испрашивании земельного участка. Кроме того, ссылалась на передачу в ведение муниципального района вопросов обеспечения земельными участками многодетных семей для жилищного строительства, 10 семей из которых состоят на учете нуждающихся по месту жительства в п. <...> и включены в соответствующий Реестр. Предоставление земельного участка Ч. в этом случае нарушит права указанной категории лиц на предоставление земельных участков в соответствии с Законом Калужской области "О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
Представитель 3-го лица МО ГП <...> в лице Главы поселковой Управы городского поселения <...> Г. в судебном заседании заявленные требования считала обоснованными. Также указала, что по заявлению Ч., ею не была подготовлена справка о соответствии испрашиваемого целевого использования земельного участка градостроительному зонированию и видам разрешенного использования. Кроме того, указала, что действительно приоритетным в работе городского поселения является вопрос об обеспечении земельными участками многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства - в п. <...>.
Решением Дзержинского районного суда Калужской области от 28 июня 2013 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней Ч. ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.
Выслушав представителя Ч. адвоката Русинова А.П., поддержавшего апелляционную жалобу, проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнениях к ней, возражения на жалобу Администрации муниципального района "Дзержинский район", судебная коллегия не усматривает оснований к отмене судебного решения.
Из материалов дела следует, что на основании заявления Ч. от 11.12.2012 года в газете <...> от 08.02.2013 года Отделом по управлению имуществом Дзержинского района была опубликована информация о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, ориентировочной площадью 2000 кв. м, расположенного по адресу: <...>, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства (л.д. 8).
Поступившая по данной информации заявка другого лица была отозвана 11 марта 2013 года.
Подготовленная схема расположения земельного участка не была утверждена соответствующим распоряжением Главы Администрации муниципального района "Дзержинский район".
Согласно информационному сообщению, опубликованному в названной газете от 12 апреля 2013 года, Отдел по управлению имуществом Дзержинского района проинформировал об отмене сообщения от 8 февраля 2013 года о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, ориентировочной площадью 2000 кв. м, расположенного по адресу: <...>, для ведения личного подсобного хозяйства, в связи с предоставлением земельного участка многодетным семьям (л.д. 9).
Письмами Отдела по управлению имуществом Дзержинского района и Главы Администрации МР "Дзержинский район" Ч. проинформирован, что испрашиваемый земельный участок целесообразно сформировать и предоставить многодетной семье.
В силу положений статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе решать вопросы относительно использования находящихся в их ведении земель.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок), при этом, исходя из содержания частей 2 и 3 статьи 4 указанного выше Закона приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов; полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.
Спорный земельный участок относится к землям населенного пункта, он в дальнейшем может быть использован заявителем для жилищного строительства, в связи с чем его предоставление для ведения личного подсобного хозяйства должно осуществляться в порядке, предусматривающем предоставление земельных участков из государственной или муниципальной собственности для целей, связанных со строительством.
В силу статьи 30.1 части 3 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, Главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, подавшему заявления. В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Установлено, что в данном случае инициированная заявителем процедура предоставления земельного участка завершена не была - земля, фактически, заявителю не предоставлялась.
В соответствии со ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации произведено подразделение земель на категории и определено, что эти земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к различным территориальным зонам. На этих землях запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Согласно части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях создания условий для планировки территорий муниципальных образований разрабатываются Правила землепользования и застройки.
На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.ч. 4, 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Из представленных в материалы дела Правил регулирования землепользования и застройки на территории ГП <...>, утвержденных решением <...> поселкового Собрания N 119 от 28 мая 2007 года, выкопировки из карты градостроительного зонирования ГП <...>, ул. <...> (л.д. 33, 34, 73-75) усматривается, что испрашиваемый Ч. земельный участок для целей ведения личного подсобного хозяйства расположен в жилой зоне Ж-1, основным разрешенным видом использования земельных участков в которой является застройка индивидуальными жилыми домами.
При этом зона С-2 является зоной, занятой объектами сельскохозяйственного назначения и предназначена для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
Как видно из заявления Ч. от 11.12.2012 г. в адрес Главы администрации МР <...> цели представления земельного участка указаны заявителем как для ведения личного подсобного хозяйства.
Приведенные в решении утверждения, сводящиеся к невозможности применения к данным правоотношениям неопубликованных, и, соответственно недействующих вышеуказанных правил землепользования и застройки, с учетом неполноты исследования судом данного вопроса, не могут быть признаны обоснованными, следовательно, не должны сами по себе повлечь каких-либо правовых последствий. Вместе с тем это не повлияло на правильность принятого судом решения.
Таким образом, вопрос о том, может ли быть предоставлен гражданину конкретный земельный участок, относится к усмотрению органа местного самоуправления. Это, в частности, согласуется и с положениями статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации.
В данном случае действия ответчика по неизданию распоряжения об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка для предоставления Ч. и отмене приема заявлений о предоставлении в аренду спорного земельного участка соответствуют полномочиям органа местного самоуправления, предоставленным ему частью 1 статьи 48 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Поставить под сомнение решение местной власти не реализовать участок, на который претендует истец, нет оснований: такая возможность распоряжения этим участком следует из закона; нормативно не предусмотрено, что орган местного самоуправления в обязательном порядке должен предоставить истцу для целей ведения личного подсобного хозяйства конкретную испрашиваемую последним землю; само проведение в данном случае истцом начала соответствующей процедуры в порядке статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации не дает повода для того, чтобы путем вынесения судебного акта по заявленным требованиям предрешать относящиеся к усмотрению органа местной власти вопросы распоряжения землей.
Доводы апелляционной жалобы об обратном основаны на неправильном толковании норм материального права, регулирующих возникшие отношения.
Апелляционная жалоба не содержит и иных доводов, которые могли бы повлечь за собой отмену состоявшегося по делу судебного акта.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Дзержинского районного суда Калужской области от 28 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ч. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)