Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "19" февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "21" февраля 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Морозовой Н.А.,
судей: Борисова Г.Н., Иванцовой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания Чистяковой Н.С.,
при участии: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью "АвиаТрэйд"): Эренбург С.С., представителя по доверенности от 15.11.2012 N 23-7748; Паниной Ю.А., представителя по доверенности от 20.08.2013 N 5-13; от ответчика (департамента градостроительства администрации города Красноярска): Мирзоевой А.Р., представителя по доверенности от 13.01.2014,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АвиаТрэйд"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "13" ноября 2013 года по делу N А33-14994/2013, принятое судьей Куликовой Д.С.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "АвиаТрэйд" (ИНН 2465066209, ОГРН 1022402469540) (далее - заявитель, общество, ООО "АвиаТрейд") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным отказа департамента градостроительства администрации города Красноярска (ИНН 2466216619, ОГРН 1082468060476) (далее - ответчик, Департамент), выраженного в письме от 27.05.2013 N 04/4681-дг; об обязании департамента градостроительства администрации города Красноярска устранить допущенное нарушение путем принятия решения о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:155150, площадью 16 675 кв. м, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Мате-Залки - ул. Ястынская для строительства здания общественно-делового центра.
Определением от 09.09.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация города Красноярска.
Решением от 13.11.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, ООО "АвиаТрейд" обратилось с апелляционной жалобой, в которой указывает на следующие обстоятельства.
- Действующим законодательством не установлено ограничения в виде запрета на предварительное согласование уполномоченным органом земельного участка, сформированного каким либо иным путем, кроме его формирования вновь из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
- Акт о выборе земельного участка может быть оформлен конкретному лицу только после публичного информирования, соответственно вывод суда о том, что публикация 26.07.2011 не является сообщением о наличии предполагаемого для передачи спорного земельного участка в смысле подпункта 3 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, не верен.
- Нарушений при предварительном согласовании ООО "АвиаТрэйд" места размещения объекта не было допущено.
- Обращений иных лиц в отношении земельного участка (в том числе возражений), предварительно согласованного ООО "АвиаТрэйд" ни до, ни после информирования, в уполномоченный орган не поступало.
Департамент представил отзыв на апелляционную жалобу, просит оставить решение без изменения.
В судебном заседании на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв. Стороны о времени и месте продолжения судебного заседания после перерыва извещены в зале судебного заседания, а также путем размещения сведений в сети Интернет.
После перерыва заседание продолжено с участием тех же представителей сторон.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства.
04.07.2011 ООО "АвиаТрэйд" обратилось в орган местного самоуправления с заявлением (исх. от 27.06.2011 N 56/Т) о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу Красноярск, ул. Мате Залки - ул. Ястынская для размещения общественно-делового центра (л.д. 83).
Письмом N 11002 от 19.07.2011 обществу было сообщено, что заявление рассмотрено на заседании градостроительной комиссии департамента градостроительства от 13.07.2011, протокол N 27 и согласовано (л.д. 12).
Извещением N 11003 от 19.07.2011 обществу указано представить документы и согласования. В том числе указано: площадь участка определить актом выбора (л.д. 13).
В газете "Городские новости N 108 (2409) от 26.07.2011 опубликовано сообщение: "Администрация города Красноярска сообщает о выборе земельного участка для размещения общественно-делового центра по адресу: Советский район, ул. М. Залки - ул. Ястынская (л.д. 127).
24.04.2012 составлен акт о выборе земельного участка для предварительного согласования места размещения объектов, предполагаемых к проектированию и строительству (л.д. 17).
Распоряжением администрации города Красноярска от 26.10.2012 N 1765-арх предварительно согласовано ООО "АвиаТрэйд" место размещения здания общественно-делового центра на земельном участке из земель населенных пунктов площадью 16 675 кв. м, в том числе 241 кв. м - охранная зона инженерных сетей, расположенном по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Мате Залки - ул. Ястынская (л.д. 21).
В материалы дела представлена кадастровая выписка от 27.03.2013 N 24/13-118398, согласно которой 31.01.2013 на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:155150, площадью 16 675 кв. м, расположенный по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Мате Залки - ул. Ястынская; предыдущий кадастровый номер земельного участка - 24:50:0000000:126 (л.д. 41).
Согласно кадастровому паспорту от 21.10.2013 N 24/13-482896 земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:126, площадью 18 000 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для проведения проектно-изыскательских работ, по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, Советский район, микрорайон Ястынское поле, поставлен на государственный кадастровый учет 01.08.2007" (л.д. 103).
Согласно кадастровому паспорту от 24.10.2013 N 24/13-493254 из земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:126 образованы земельные участки, сведения о которых носят временный характер, с кадастровыми номерами: 24:50:0000000:155150, 24:50:0000000:155151 (л.д. 123).
Заявлением от 08.04.2013 N 49 (вх. N 3067-ек от 09.04.2013) ООО "АвиаТрэйд" сообщило департаменту градостроительства администрации города Красноярска характеристики земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:155150, расположенного по адресу: г. Красноярск, Советский район, Мате Залки - Ястынская. К заявлению приложены копии: распоряжения от 26.10.2012 N 1765-арх, письма от 07.02.2013 N 16/1211дг, письма от 25.03.2013 N 16/2766-дг, кадастрового паспорта земельного участка от 27.03.2013.
Распоряжением администрации города Красноярска от 15.04.2013 N 911-арх утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:155150 площадью 1,6675 га, расположенного по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Мате Залки - ул. Ястынская (л.д. 25).
Письмом от 27.05.2013 N 04/4681дг департамент градостроительства администрации города Красноярска отказал ООО "АвиаТрейд" в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. М.Залки - ул. Ястынская, для строительства здания общественно-делового центра, поскольку на момент рассмотрения обращения о предварительном согласовании места размещения объекта от 04.07.2011 испрашиваемый земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет (л.д. 32).
05.06.2013 департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (арендодатель) и ООО "АвиаТрэйд" (арендатор) подписан договор аренды земельного участка N 1670, по условиям которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок с категорией земель - земли населенных пунктов, с кадастровым номером 24:50:0000000:155150, находящийся по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Мате Залки - ул. Ястынская, для использования в целях проведения изыскательских работ под место размещения здания общественно-делового центра в границах, указанных в плане участка, прилагаемом к договору и являющимся его неотъемлемой частью, общей площадью 16 675 кв. м, в том числе 241 кв. м - охранная зона инженерных сетей (пункт 1.1 договора) (л.д. 34).
Решением от 27.12.2013 Арбитражный суд Красноярского края взыскал с общества с ограниченной ответственностью "АвиаТрэйд" в пользу департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска 1 044 097 рублей 30 копеек, в том числе задолженность по арендной плате за период с 26.10.2012 по 31.08.2013 в сумме 1 033 415 рублей 92 копейки и пени в размере 10 681 рублей 38 копеек. ООО "АвиаТрэйд" ссылается на данное обстоятельство как на свидетельствующее о незаконности отказа и о наличии отношений по предоставлению земельного участка.
Ссылаясь на то, что отказ департамента градостроительства администрации города Красноярска от 27.05.2013 N 04/4681-дг не соответствует Земельному кодексу Российской Федерации, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, ООО "АвиаТрэйд" обратилось с настоящим заявлением в суд.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании недействительными ненормативных правовых актов, действий (бездействия) незаконными принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность органа, действия которого обжалуются, по доказыванию соответствия оспариваемых действий закону или иному нормативному правовому акту не освобождает заявителя от доказывания нарушения его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) органа, осуществляющего публичные полномочия.
Судом первой инстанции установлено, что с заявлением общество обратилось в пределах срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доводов по этому поводу в апелляционной инстанции не заявлено, суд апелляционной инстанции не находит оснований для иных выводов в этой части.
Из положений статей 28 и 29 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду на основании решения органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьей 11 названного Кодекса.
Оспариваемый отказ вынесен уполномоченным органом, что никем из сторон не оспаривается.
04.07.2011 ООО "АвиаТрэйд" обратилось в орган местного самоуправления с заявлением (исх. от 27.06.2011 N 56/Т) о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу Красноярск, ул. Мате Залки - ул. Ястынская для размещения общественно-делового центра (л.д. 83).
С этого момента начата процедура, предусмотренная пунктом 2 части 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации: предоставление земельного участка для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию, с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Представленные в материалы дела документы свидетельствуют о последовательном выполнении обществом всех этапов.
Вместе с тем, как указывает департамент, согласно кадастровому паспорту от 21.10.2013 N 24/13-482896 земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:126, площадью 18 000 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для проведения проектно-изыскательских работ, по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, Советский район, микрорайон Ястынское поле, поставлен на государственный кадастровый учет 01.08.2007 (л.д. 103).
В соответствии с пунктом 6 статьи 30 Земельного кодекса в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом.
Подпункты 3 и 4 соответственно, указывают на необходимость проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка; подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
В Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.05.2009 N 2081/09 по делу N А46-8730/2008 указано, что из системного толкования статей 30, 31 и 32 Земельного кодекса следует, что при предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта законодатель не установил обязанности публичного собственника осуществлять в этих целях раздел сформированного земельного участка, на котором расположены объекты недвижимости, принадлежащие иным лицам. Более того, сформированные земельные участки, не закрепленные за гражданином или юридическим лицом, в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса могут быть предоставлены для строительства только без предварительного согласования места размещения объекта и с проведением торгов.
В данном случае существование на земельном участке объектов недвижимости, принадлежащих иным лицам, не установлено, однако это не влияет на общий правовой вывод.
Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами (статья 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации).
По смыслу положений Земельного кодекса и Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) земельный участок считается сформированным, если в отношении него проведен государственный кадастровый учет.
Статья 7 Федерального закона N 221-ФЗ предусматривает определенный перечень уникальных характеристик земельного участка как объекта недвижимости, которые в обязательном порядке должны отражаться в государственном кадастре недвижимости, а именно: вид объекта недвижимости (земельный участок); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с Федеральным законом N 221-ФЗ требований. Данные характеристики позволяют идентифицировать конкретный земельный участок. Если указанные характеристики земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, земельный участок следует считать сформированным.
Общество указывает, что земельный участок 24:50:0000000:126 не обладает всем перечнем уникальных характеристик земельного участка как объекта недвижимости - не определена площадь земельного участка.
Вместе с тем, из пункта 11 кадастрового паспорта следует, что площадь определена и составляет 18 000 кв. м +/-47 кв. м.
Порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта установлен пунктом 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации и состоит в проведении работ по формированию земельного участка (подпункт 1); проведении торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды или предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии земельных участков, если имеется только одна заявка (подпункт 3); подписании протокола о результатах торгов или подписании договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (подпункт 4).
При этом формирование земельного участка в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации включает в себя выполнение кадастровых работ в соответствии с Федеральным законом N 221-ФЗ, осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, определение разрешенного использования земельного участка, определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за такое подключение, принятие решения о проведении торгов или предоставлении земельных участков без проведения торгов, публикация сообщения о проведении торгов или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов.
Как усматривается из материалов дела, земельный участок 24:50:0000000:126 поставлен на государственный кадастровый учет 01.08.2007. С момента постановки на кадастровый учет площадь земельного участка и его кадастровый номер не изменялись, земельный участок с кадастрового учета не снимался.
Учитывая, что спорный земельный участок сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет, не закреплен за гражданином или юридическим лицом, такой участок в соответствии с пунктом 6 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации не может быть предоставлен обществу с предварительным согласованием места размещения объекта. Следовательно, оспариваемое решение об отказе в размещении объекта недвижимости на спорном земельном участке не нарушает права и законные интересы заявителя, поэтому заявленное обществом требование о признании незаконным отказа в размещении объекта недвижимости, не подлежит удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что из содержания норм статей 11.2, 11.3, 11.4 и статей 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земельный участок под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта предоставляется путем его формирования вновь из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а не путем образования земельного участка вследствие раздела ранее сформированного и поставленного на государственный кадастровый учет земельного участка.
В нарушение названных норм до момента снятия с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:126 администрация на основании заявления общества начала процедуру выбора земельного участка:
- - 24.04.2012 составлен акт о выборе земельного участка для предварительного согласования места размещения объектов, предполагаемых к проектированию и строительству (л.д. 17);
- - распоряжением администрации города Красноярска от 26.10.2012 N 1765-арх предварительно согласовано ООО "АвиаТрэйд" место размещения здания общественно-делового центра на земельном участке из земель населенных пунктов площадью 16 675 кв. м, в том числе 241 кв. м - охранная зона инженерных сетей, расположенном по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Мате Залки - ул. Ястынская (л.д. 21).
Таким образом, на момент составления акта выбора администрацией не учтено, что земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:126 в состав которого входил испрашиваемый обществом земельный участок, не расформирован. Непринятие мер к получению исчерпывающей информации о территории, в пределах которой располагается испрашиваемый земельный участок, привело к нарушению порядка выбора и предоставления испрашиваемого обществом земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотренного статьями 30, 31, 32, 11.2, 11.3, 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации.
Общество указывает, что поскольку из земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:126 образованы земельные участки с кадастровыми номерами: 24:50:0000000:155150, 24:50:0000000:155151, то общество вправе претендовать на участок 24:50:0000000:155150.
Вместе с тем, согласно статье 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В части 2 данной статьи указано, что земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", за исключением случаев, указанных в пункте 4 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
Раздел земельного участка урегулирован статьей 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации, где указано, что при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
В пункте 6 данной статьи закреплено, что при разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.
В силу этого земельный участок 24:50:0000000:126 сохранился как объект гражданских прав; соответствующие доводы департамента верны.
Учитывая, что процедура выбора спорного земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта, предусмотренная статьями 30, 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации, администрацией нарушена; то доводы сторон о том, была ли своевременно выполнена обязанность по предварительной и заблаговременной публикации сообщения о передаче в аренду сформированного спорного земельного участка не имеет в данном случае правового значения.
Спорный земельный участок может быть предоставлен в аренду заинтересованному лицу только посредством проведения торгов.
На основании изложенного, оспариваемый отказ департамента градостроительства администрации города Красноярска, выраженный в письме от 27.05.2013 N 04/4681-дг, не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Рассмотрев, в соответствии с частью 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, повторно спор между сторонами, апелляционный суд пришел к тем же выводам, что и суд первой инстанции, решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
При подаче апелляционной жалобы обществом оплачено в бюджет Российской Федерации 2000 рублей платежным поручением N 862 от 04.12.2013, из которых 1000 рублей была возвращена обществу определением от 09.01.2014.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "13" ноября 2013 года по делу N А33-14994/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
Н.А.МОРОЗОВА
Судьи
Г.Н.БОРИСОВ
О.А.ИВАНЦОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.02.2014 ПО ДЕЛУ N А33-14994/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2014 г. по делу N А33-14994/2013
Резолютивная часть постановления объявлена "19" февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "21" февраля 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Морозовой Н.А.,
судей: Борисова Г.Н., Иванцовой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания Чистяковой Н.С.,
при участии: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью "АвиаТрэйд"): Эренбург С.С., представителя по доверенности от 15.11.2012 N 23-7748; Паниной Ю.А., представителя по доверенности от 20.08.2013 N 5-13; от ответчика (департамента градостроительства администрации города Красноярска): Мирзоевой А.Р., представителя по доверенности от 13.01.2014,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АвиаТрэйд"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "13" ноября 2013 года по делу N А33-14994/2013, принятое судьей Куликовой Д.С.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "АвиаТрэйд" (ИНН 2465066209, ОГРН 1022402469540) (далее - заявитель, общество, ООО "АвиаТрейд") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным отказа департамента градостроительства администрации города Красноярска (ИНН 2466216619, ОГРН 1082468060476) (далее - ответчик, Департамент), выраженного в письме от 27.05.2013 N 04/4681-дг; об обязании департамента градостроительства администрации города Красноярска устранить допущенное нарушение путем принятия решения о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:155150, площадью 16 675 кв. м, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Мате-Залки - ул. Ястынская для строительства здания общественно-делового центра.
Определением от 09.09.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация города Красноярска.
Решением от 13.11.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, ООО "АвиаТрейд" обратилось с апелляционной жалобой, в которой указывает на следующие обстоятельства.
- Действующим законодательством не установлено ограничения в виде запрета на предварительное согласование уполномоченным органом земельного участка, сформированного каким либо иным путем, кроме его формирования вновь из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
- Акт о выборе земельного участка может быть оформлен конкретному лицу только после публичного информирования, соответственно вывод суда о том, что публикация 26.07.2011 не является сообщением о наличии предполагаемого для передачи спорного земельного участка в смысле подпункта 3 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, не верен.
- Нарушений при предварительном согласовании ООО "АвиаТрэйд" места размещения объекта не было допущено.
- Обращений иных лиц в отношении земельного участка (в том числе возражений), предварительно согласованного ООО "АвиаТрэйд" ни до, ни после информирования, в уполномоченный орган не поступало.
Департамент представил отзыв на апелляционную жалобу, просит оставить решение без изменения.
В судебном заседании на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв. Стороны о времени и месте продолжения судебного заседания после перерыва извещены в зале судебного заседания, а также путем размещения сведений в сети Интернет.
После перерыва заседание продолжено с участием тех же представителей сторон.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства.
04.07.2011 ООО "АвиаТрэйд" обратилось в орган местного самоуправления с заявлением (исх. от 27.06.2011 N 56/Т) о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу Красноярск, ул. Мате Залки - ул. Ястынская для размещения общественно-делового центра (л.д. 83).
Письмом N 11002 от 19.07.2011 обществу было сообщено, что заявление рассмотрено на заседании градостроительной комиссии департамента градостроительства от 13.07.2011, протокол N 27 и согласовано (л.д. 12).
Извещением N 11003 от 19.07.2011 обществу указано представить документы и согласования. В том числе указано: площадь участка определить актом выбора (л.д. 13).
В газете "Городские новости N 108 (2409) от 26.07.2011 опубликовано сообщение: "Администрация города Красноярска сообщает о выборе земельного участка для размещения общественно-делового центра по адресу: Советский район, ул. М. Залки - ул. Ястынская (л.д. 127).
24.04.2012 составлен акт о выборе земельного участка для предварительного согласования места размещения объектов, предполагаемых к проектированию и строительству (л.д. 17).
Распоряжением администрации города Красноярска от 26.10.2012 N 1765-арх предварительно согласовано ООО "АвиаТрэйд" место размещения здания общественно-делового центра на земельном участке из земель населенных пунктов площадью 16 675 кв. м, в том числе 241 кв. м - охранная зона инженерных сетей, расположенном по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Мате Залки - ул. Ястынская (л.д. 21).
В материалы дела представлена кадастровая выписка от 27.03.2013 N 24/13-118398, согласно которой 31.01.2013 на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:155150, площадью 16 675 кв. м, расположенный по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Мате Залки - ул. Ястынская; предыдущий кадастровый номер земельного участка - 24:50:0000000:126 (л.д. 41).
Согласно кадастровому паспорту от 21.10.2013 N 24/13-482896 земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:126, площадью 18 000 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для проведения проектно-изыскательских работ, по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, Советский район, микрорайон Ястынское поле, поставлен на государственный кадастровый учет 01.08.2007" (л.д. 103).
Согласно кадастровому паспорту от 24.10.2013 N 24/13-493254 из земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:126 образованы земельные участки, сведения о которых носят временный характер, с кадастровыми номерами: 24:50:0000000:155150, 24:50:0000000:155151 (л.д. 123).
Заявлением от 08.04.2013 N 49 (вх. N 3067-ек от 09.04.2013) ООО "АвиаТрэйд" сообщило департаменту градостроительства администрации города Красноярска характеристики земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:155150, расположенного по адресу: г. Красноярск, Советский район, Мате Залки - Ястынская. К заявлению приложены копии: распоряжения от 26.10.2012 N 1765-арх, письма от 07.02.2013 N 16/1211дг, письма от 25.03.2013 N 16/2766-дг, кадастрового паспорта земельного участка от 27.03.2013.
Распоряжением администрации города Красноярска от 15.04.2013 N 911-арх утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:155150 площадью 1,6675 га, расположенного по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Мате Залки - ул. Ястынская (л.д. 25).
Письмом от 27.05.2013 N 04/4681дг департамент градостроительства администрации города Красноярска отказал ООО "АвиаТрейд" в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. М.Залки - ул. Ястынская, для строительства здания общественно-делового центра, поскольку на момент рассмотрения обращения о предварительном согласовании места размещения объекта от 04.07.2011 испрашиваемый земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет (л.д. 32).
05.06.2013 департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (арендодатель) и ООО "АвиаТрэйд" (арендатор) подписан договор аренды земельного участка N 1670, по условиям которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок с категорией земель - земли населенных пунктов, с кадастровым номером 24:50:0000000:155150, находящийся по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Мате Залки - ул. Ястынская, для использования в целях проведения изыскательских работ под место размещения здания общественно-делового центра в границах, указанных в плане участка, прилагаемом к договору и являющимся его неотъемлемой частью, общей площадью 16 675 кв. м, в том числе 241 кв. м - охранная зона инженерных сетей (пункт 1.1 договора) (л.д. 34).
Решением от 27.12.2013 Арбитражный суд Красноярского края взыскал с общества с ограниченной ответственностью "АвиаТрэйд" в пользу департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска 1 044 097 рублей 30 копеек, в том числе задолженность по арендной плате за период с 26.10.2012 по 31.08.2013 в сумме 1 033 415 рублей 92 копейки и пени в размере 10 681 рублей 38 копеек. ООО "АвиаТрэйд" ссылается на данное обстоятельство как на свидетельствующее о незаконности отказа и о наличии отношений по предоставлению земельного участка.
Ссылаясь на то, что отказ департамента градостроительства администрации города Красноярска от 27.05.2013 N 04/4681-дг не соответствует Земельному кодексу Российской Федерации, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, ООО "АвиаТрэйд" обратилось с настоящим заявлением в суд.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании недействительными ненормативных правовых актов, действий (бездействия) незаконными принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность органа, действия которого обжалуются, по доказыванию соответствия оспариваемых действий закону или иному нормативному правовому акту не освобождает заявителя от доказывания нарушения его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) органа, осуществляющего публичные полномочия.
Судом первой инстанции установлено, что с заявлением общество обратилось в пределах срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доводов по этому поводу в апелляционной инстанции не заявлено, суд апелляционной инстанции не находит оснований для иных выводов в этой части.
Из положений статей 28 и 29 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду на основании решения органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьей 11 названного Кодекса.
Оспариваемый отказ вынесен уполномоченным органом, что никем из сторон не оспаривается.
04.07.2011 ООО "АвиаТрэйд" обратилось в орган местного самоуправления с заявлением (исх. от 27.06.2011 N 56/Т) о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу Красноярск, ул. Мате Залки - ул. Ястынская для размещения общественно-делового центра (л.д. 83).
С этого момента начата процедура, предусмотренная пунктом 2 части 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации: предоставление земельного участка для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию, с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Представленные в материалы дела документы свидетельствуют о последовательном выполнении обществом всех этапов.
Вместе с тем, как указывает департамент, согласно кадастровому паспорту от 21.10.2013 N 24/13-482896 земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:126, площадью 18 000 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для проведения проектно-изыскательских работ, по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, Советский район, микрорайон Ястынское поле, поставлен на государственный кадастровый учет 01.08.2007 (л.д. 103).
В соответствии с пунктом 6 статьи 30 Земельного кодекса в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом.
Подпункты 3 и 4 соответственно, указывают на необходимость проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка; подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
В Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.05.2009 N 2081/09 по делу N А46-8730/2008 указано, что из системного толкования статей 30, 31 и 32 Земельного кодекса следует, что при предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта законодатель не установил обязанности публичного собственника осуществлять в этих целях раздел сформированного земельного участка, на котором расположены объекты недвижимости, принадлежащие иным лицам. Более того, сформированные земельные участки, не закрепленные за гражданином или юридическим лицом, в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса могут быть предоставлены для строительства только без предварительного согласования места размещения объекта и с проведением торгов.
В данном случае существование на земельном участке объектов недвижимости, принадлежащих иным лицам, не установлено, однако это не влияет на общий правовой вывод.
Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами (статья 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации).
По смыслу положений Земельного кодекса и Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) земельный участок считается сформированным, если в отношении него проведен государственный кадастровый учет.
Статья 7 Федерального закона N 221-ФЗ предусматривает определенный перечень уникальных характеристик земельного участка как объекта недвижимости, которые в обязательном порядке должны отражаться в государственном кадастре недвижимости, а именно: вид объекта недвижимости (земельный участок); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с Федеральным законом N 221-ФЗ требований. Данные характеристики позволяют идентифицировать конкретный земельный участок. Если указанные характеристики земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, земельный участок следует считать сформированным.
Общество указывает, что земельный участок 24:50:0000000:126 не обладает всем перечнем уникальных характеристик земельного участка как объекта недвижимости - не определена площадь земельного участка.
Вместе с тем, из пункта 11 кадастрового паспорта следует, что площадь определена и составляет 18 000 кв. м +/-47 кв. м.
Порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта установлен пунктом 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации и состоит в проведении работ по формированию земельного участка (подпункт 1); проведении торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды или предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии земельных участков, если имеется только одна заявка (подпункт 3); подписании протокола о результатах торгов или подписании договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (подпункт 4).
При этом формирование земельного участка в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации включает в себя выполнение кадастровых работ в соответствии с Федеральным законом N 221-ФЗ, осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, определение разрешенного использования земельного участка, определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за такое подключение, принятие решения о проведении торгов или предоставлении земельных участков без проведения торгов, публикация сообщения о проведении торгов или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов.
Как усматривается из материалов дела, земельный участок 24:50:0000000:126 поставлен на государственный кадастровый учет 01.08.2007. С момента постановки на кадастровый учет площадь земельного участка и его кадастровый номер не изменялись, земельный участок с кадастрового учета не снимался.
Учитывая, что спорный земельный участок сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет, не закреплен за гражданином или юридическим лицом, такой участок в соответствии с пунктом 6 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации не может быть предоставлен обществу с предварительным согласованием места размещения объекта. Следовательно, оспариваемое решение об отказе в размещении объекта недвижимости на спорном земельном участке не нарушает права и законные интересы заявителя, поэтому заявленное обществом требование о признании незаконным отказа в размещении объекта недвижимости, не подлежит удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что из содержания норм статей 11.2, 11.3, 11.4 и статей 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земельный участок под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта предоставляется путем его формирования вновь из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а не путем образования земельного участка вследствие раздела ранее сформированного и поставленного на государственный кадастровый учет земельного участка.
В нарушение названных норм до момента снятия с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:126 администрация на основании заявления общества начала процедуру выбора земельного участка:
- - 24.04.2012 составлен акт о выборе земельного участка для предварительного согласования места размещения объектов, предполагаемых к проектированию и строительству (л.д. 17);
- - распоряжением администрации города Красноярска от 26.10.2012 N 1765-арх предварительно согласовано ООО "АвиаТрэйд" место размещения здания общественно-делового центра на земельном участке из земель населенных пунктов площадью 16 675 кв. м, в том числе 241 кв. м - охранная зона инженерных сетей, расположенном по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Мате Залки - ул. Ястынская (л.д. 21).
Таким образом, на момент составления акта выбора администрацией не учтено, что земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:126 в состав которого входил испрашиваемый обществом земельный участок, не расформирован. Непринятие мер к получению исчерпывающей информации о территории, в пределах которой располагается испрашиваемый земельный участок, привело к нарушению порядка выбора и предоставления испрашиваемого обществом земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотренного статьями 30, 31, 32, 11.2, 11.3, 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации.
Общество указывает, что поскольку из земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:126 образованы земельные участки с кадастровыми номерами: 24:50:0000000:155150, 24:50:0000000:155151, то общество вправе претендовать на участок 24:50:0000000:155150.
Вместе с тем, согласно статье 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В части 2 данной статьи указано, что земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", за исключением случаев, указанных в пункте 4 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
Раздел земельного участка урегулирован статьей 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации, где указано, что при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
В пункте 6 данной статьи закреплено, что при разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.
В силу этого земельный участок 24:50:0000000:126 сохранился как объект гражданских прав; соответствующие доводы департамента верны.
Учитывая, что процедура выбора спорного земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта, предусмотренная статьями 30, 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации, администрацией нарушена; то доводы сторон о том, была ли своевременно выполнена обязанность по предварительной и заблаговременной публикации сообщения о передаче в аренду сформированного спорного земельного участка не имеет в данном случае правового значения.
Спорный земельный участок может быть предоставлен в аренду заинтересованному лицу только посредством проведения торгов.
На основании изложенного, оспариваемый отказ департамента градостроительства администрации города Красноярска, выраженный в письме от 27.05.2013 N 04/4681-дг, не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Рассмотрев, в соответствии с частью 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, повторно спор между сторонами, апелляционный суд пришел к тем же выводам, что и суд первой инстанции, решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
При подаче апелляционной жалобы обществом оплачено в бюджет Российской Федерации 2000 рублей платежным поручением N 862 от 04.12.2013, из которых 1000 рублей была возвращена обществу определением от 09.01.2014.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "13" ноября 2013 года по делу N А33-14994/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
Н.А.МОРОЗОВА
Судьи
Г.Н.БОРИСОВ
О.А.ИВАНЦОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)