Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.08.2015 N 21АП-1342/2015 ПО ДЕЛУ N А84-1142/2014

Разделы:
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2015 г. по делу N А84-1142/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 13.08.2015
Постановление изготовлено в полном объеме 19.08.2015
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Вахитова Р.С., судей Гонтаря В.И., Голика В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мосейчук М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Правительства Севастополя, Главного управления имущественных и земельных отношений, Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя на определение Арбитражного суда города Севастополя от 15.05.2015 г. о принятии мер по обеспечению требований кредиторов по делу N А84-1142/2014,
при участии:
- от Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя: Райский Д.И. - представитель по доверенности от 22.06.2015 N 01-14/694-Д;
- председатель комитета кредиторов должника: Яценко Л.В.- на основании протокола заседания членов комитета кредиторов ООО "НПП "Энергостройресурс" от 19.08.2014,
от ООО "НПП "Энергостройресурс": внешний управляющий Черникова Ю.В.,

установил:

В производстве Арбитражного суда города Севастополя находится дело о банкротстве ООО "НПП "Энергостройресурс" (ОГРН 1149204070344, ИНН 9201501638). В отношении должника введено внешнее управление, внешним управляющим утверждена Черникова Ю.В.
Председатель комитета кредиторов должника Яценко Л.В. обратилась с ходатайством о принятии мер по обеспечению требований кредиторов в виде запрета арендодателю заключать договор аренды земельного участка (кадастровый номер 85 364 000 00:01:002:0038), расположенного по адресу: город Севастополь, район бухты Омега, застройка микрорайона "Омега2А" - 1 очередь строительства с другим лицом, помимо застройщика - ООО "НПП "Энергостройресурс"; запрета арендодателю распоряжаться земельным участком иным образом, кроме заключения договора аренды с ООО "НПП "Энергостройресурс"; запрета Управлению государственной регистрации права и кадастра города Севастополя осуществлять государственную регистрацию договора аренды земельного участка с иными лицами, кроме ООО "НПП "Энергостройресурс".
От заявителя в суд поступили письменные пояснения к ходатайству о принятии мер по обеспечению требований кредиторов, согласно которым данное ходатайство дополнено сведениями об арендодателе спорного земельного участка; в качестве арендодателя указано Правительство Севастополя (ул. Ленина, 2, г. Севастополь, 299011).
Определением Арбитражного суда города Севастополя от 15.05.2015 ходатайство о принятии мер по обеспечению требований кредиторов удовлетворено частично, приняты обеспечительные меры по обеспечению требований кредиторов в виде запрета Правительству Севастополя заключать договор аренды земельного участка площадью 1,86 га, на котором ООО "НПП "Энергостройресурс" начато строительство многоэтажного жилого дома - корпус 14 и 15 - и который является частью земельного участка "Г", площадью 11,7232 га, расположенного по адресу: город Севастополь, район бухты Омега, застройка микрорайона "Омега2А" - 1 очередь строительства (кадастровый номер 8536400000:01:002:0038) с другим лицом, помимо застройщика - ООО "НПП "Энергостройресурс"; запрета Правительству Севастополя распоряжаться земельным участком площадью иным образом, кроме заключения договора аренды с ООО "НПП "Энергостройресурс"; запрета Управлению государственной регистрации права и кадастра города Севастополя осуществлять государственную регистрацию договора аренды земельного участка с другим лицом, помимо застройщика ООО "НПП "Энергостройресурс".
Не согласившись с указанным определением суда, Правительство Севастополя, Главное управление имущественных и земельных отношений, Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя обратились в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят определение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении ходатайства о принятии мер по обеспечению требований кредиторов отказать.
В обоснование доводов апелляционных жалоб Правительство Севастополя, Главное управление имущественных и земельных отношений, Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя сослались на то, что Правительство города Севастополя является собственником, а не арендодателем земельного участка общей площадью 17,0478 га предназначенного для строительства и обслуживания (1 очереди строительства мкр. "Омега-2А") многоэтажных жилых домов, в связи с чем вывод суда первой инстанции о том, что Правительство Севастополя является арендодателем указанного земельного участка несостоятелен. Также заявители апелляционных жалоб в своих жалобах указывают, что, понуждая к заключению договора аренды земельного участка с ООО "НПП "Энергостройресурс" судом первой инстанции нарушен принцип конкурсного выделения земельного участка. Относительно регистрации одноименного предприятия - ООО "Энергостройресурс" заявители поясняют, что данное юридическое лицо является правопреемником украинского ООО "НПП "Энергостройресурс", директором в котором является некий гражданин Великожон Г.Н., также имеются расхождения с должником в настоящем деле относительно состава учредителей и размере уставного капитала, кроме того, относительно данного факта ведется проверка.
Определениями от 26.06.2015 апелляционные жалобы приняты к производству Двадцать первого арбитражного апелляционного суда, назначено судебное заседание по совместному рассмотрению апелляционных жалоб.
Определением от 23.07.2015 судебное заседание отложено в настоящее судебное заседание.
Определением от 13.08.2015 произведена замена судьи Сикорской Н.И. на судью Гонтаря В.И.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания путем направления копий определения и размещения текста определения на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по следующему адресу: http://21aas.arbitr.ru/, в судебное заседание не явились. В соответствии с частью 1 статьи 123, частями 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в их отсутствие.
Представитель Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя поддержал доводы апелляционной жалобы.
Председатель комитета кредиторов и внешний управляющий дали пояснения по делу, ответили на вопросы суда.
Внешний управляющий заявил устное ходатайство об отложении судебного заседания до подписания договора аренды земли, впоследствии представленное суду в письменном виде с приложением.
Представитель Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя возражал против заявленного ходатайства.
Председатель комитета кредиторов поддержала заявленное ходатайство.
Судом ходатайство об отложении судебного заседания рассмотрено и отклонено ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и взаимосвязи между основаниями заявленного ходатайства и рассматриваемыми апелляционными жалобами.
Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, арбитражный апелляционный суд установил наличие оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены судебного акта.
Согласно статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Закона о банкротстве арбитражный суд по ходатайству заявителя или по ходатайству иного лица, участвующего в деле о банкротстве, вправе принять обеспечительные меры в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).
Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 9 постановления от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" указал, что поскольку обеспечительные меры применяются при условии обоснованности, арбитражный суд признает заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованным, если имеются доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 10 вышеуказанного постановления, при оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судам следует, в частности, иметь в виду: разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер; вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер; обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон; предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц.
Обеспечительные меры должны соответствовать заявленным требованиям, то есть быть непосредственно связанными с предметом спора, соразмерными заявленному требованию, необходимыми и достаточными для обеспечения исполнения судебного акта или предотвращения ущерба. Меры по обеспечению могут быть приняты лишь при наличии достоверных данных об обстоятельствах, которые могут затруднить либо сделать невозможным исполнение судебного акта.
В силу пункта 1 статьи 201.3 Закона о банкротстве арбитражный суд по ходатайству заявителя или иного лица, участвующего в деле о банкротстве застройщика, наряду с мерами, предусмотренными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, вправе принять меры по обеспечению требований кредиторов и интересов должника (обеспечительные меры) в виде запрета на заключение арендодателем договора аренды земельного участка с другим лицом, помимо застройщика, и запрета на государственную регистрацию такого договора аренды, а также запрета на распоряжение арендодателем данным земельным участком иным образом.
Указанные в пункте 1 настоящей статьи обеспечительные меры могут быть приняты арбитражным судом только при представлении лицом, обратившимся с соответствующим ходатайством, доказательств наличия объекта строительства на земельном участке либо начала строительства данного объекта (пункт 3 статьи 201.3 Закона о банкротстве).
Таким образом, при обращении в арбитражный суд с заявлением об обеспечении требований заявитель должен обосновать причины обращения с заявлением об обеспечении требований конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер и представить доказательства, подтверждающие его доводы.
В силу вышеуказанных норм закона обеспечительная мера должна быть конкретна, исполнима и направлена на обеспечение судебного акта.
Заявитель в порядке обеспечения требований кредиторов просит запретить Правительству города Севастополя заключать договор аренды земельного участка (кадастровый номер 85 364 000 00:01:002:0038), расположенного по адресу: город Севастополь, район бухты Омега, застройка микрорайона "Омега2А" - 1 очередь строительства с другим лицом, помимо застройщика - ООО "НПП "Энергостройресурс"; запретить Правительству города Севастополя распоряжаться земельным участком иным образом, кроме заключения договора аренды с ООО "НПП "Энергостройресурс"; запретить Управлению государственной регистрации права и кадастра города Севастополя осуществлять государственную регистрацию договора аренды земельного участка с иными лицами, кроме ООО "НПП "Энергостройресурс".
Необходимость принятия обеспечительных мер заявитель ходатайства обосновывает тем, что 23.01.2015 в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения об ООО "Энергостройресурс", т.е. о предприятии, которое имеет схожее с должником наименование, а связи с чем по мнению заявителя, данное общество воспользовавшись сходством с должником, может вместо должника получить земельный участок в аренду, продать объект незавершенного строительства (монолитную конструкцию) и т.п., что приведет к нарушению прав обманутых дольщиков и сделает невозможным удовлетворение их кредиторских требований.
Как следует из материалов дела, 12.12.2005 между Севастопольским городским Советом (Арендодатель) и Управлением капитального строительства Севастопольской городской государственной администрации (Арендатор) был заключен Договор аренды земельного участка общей площадью 17,0478 га для строительства и обслуживания (первой очереди строительства) микрорайона "Омега-2А" -многоэтажных жилых домов, школы-коллегиума и парка отдыха, с отнесением этих земель к категории земель жилой и общественной застройки, который находится в городе Севастополе (далее -Договор аренды земли).
Указанный Договор зарегистрирован Севастопольским городским главным управлением земельных ресурсов в Книге регистрации договоров аренды земли 19.12.2005 под N 00045, номенклатурный N 0405659.
Согласно пункту 2.1 Договора аренды земли и кадастровому плану земельного участка (Приложение 2 к Договору) в аренду был передан земельный участок общей площадью 17,0478 га, в том числе: земельный участок "А", площадью 1,8433 га для строительства парка отдыха (кадастровый номер 85 364 00 000:01:002:0035); земельный участок "Б", площадью 2,4439 га для строительства многоэтажного жилого дома (кадастровый номер 85 364 000 00:01:002:0036); земельный участок "В", площадью 1,0374 га для строительства многоэтажного жилого дома (кадастровый номер 85 364 000 00:01:002:0037); земельный участок "Г", площадью 11,7232 га для строительства школы -коллегиума и многоэтажных жилых домов (кадастровый номер 85 364 000 00:01:002:0038).
30.07.2007 на заседании конкурсной комиссии по отбору застройщиков Управления капитального строительства Севастопольской городской государственной администрации ООО "НПП "Энергостройресурс" было определено застройщиком-победителем по строительству многоэтажного жилого дома- корпуса 14 и 15 в микрорайоне "Омега-2А".
31.07.2007 между Управлением капитального строительства Севастопольской городской государственной администрации и ООО"НПП "Энергостройресурс" был заключен Договор N 11-Ю р-07 на строительство многоэтажного жилого дома -корпус 14 и 15, ввод его в эксплуатацию и передачу в собственность физическим и юридическим лицам квартир и нежилых помещений торгового и социально-бытового назначения.
30.01.2008 Управление капитального строительства Севастопольской городской государственной администрации в нотариальной форме дало согласие должнику на строительство многоэтажного жилого дома -корпуса 14 и 15 по адресу: г. Севастополь, район бухты Омега, застройка микрорайона "Омега-2А" -1 очередь строительства, на земельном участке площадью 1,86 га, предоставленного УКС СГГА на основании Договора аренды земельного участка, заключенного между Севастопольским городским Советом и УКС СГГА 12 декабря 2005 года, сроком на 10 лет, зарегистрированного 19.12.2005 Севастопольским городским главным управлением земельных ресурсов под N 00045, номенклатурный N 0405659.
18.03.2014 между Российской Федерацией и Республикой Крым подписан Договор "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов -Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в составе Российской Федерации образуются новые субъекты -Республика Крым и город федерального значения Севастополь (статья 2 Договора).
Статьей 1 Закона города Севастополя 3-ЗС от 24.04.2014 (ред. от 24.07.2014) "О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя" (принят Законодательным Собранием города Севастополя 23.04.2014) установлено, что все земли в пределах территориальных границ города федерального значения Севастополя, за исключением земель, находящихся в частной собственности, по состоянию на 17 марта 2014 года являются государственной собственностью города федерального значения Севастополя.
Согласно пункту 7 части 2 статьи 34 Устава города Севастополя от 14.04.2014 N 1-ЗС (ред. от 24.07.2014) (принят Законодательным Собранием города Севастополя 11.04.2014) управляет и распоряжается собственностью города Севастополя в соответствии с законами города Севастополя, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление города Севастополя в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительство Севастополя.
Ст. 27 Закона города Севастополя N 5-ЗС от 30.04.2014 "О Правительстве Севастополя" определены основные полномочия Правительства Севастополя в сфере градостроительства и землепользования, к которым, в частности, относится управление в области земельных отношений.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что именно Правительство Севастополя является лицом, осуществляющим правомочия собственника относительно земель государственной формы собственности города федерального значения Севастополя.
Между тем, удовлетворяя ходатайство председателя комитета кредиторов должника Яценко Л.В. о принятии мер по обеспечению требований кредиторов, суд первой инстанции исходил из того, что согласно статье 608 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая называется "Арендодатель", право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Следовательно, Правительство Севастополя может выступать арендодателем по договорам аренды земли в пределах территориальных границ города Севастополя и в любой момент может воспользоваться этим своим правом, непринятие обеспечительных мер может повлечь за собой действия Правительства Севастополя по передаче прав аренды земельного участка, находящегося под объектом строительства, иным лицам, что приведет к нарушению прав и законных интересов более чем 20 участников строительства, чьи требования заключаются в получении жилых квартир, а также самого должника и его кредиторов.
С указанными выводами суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не может согласиться в силу следующего.
Указом исполняющего обязанности Губернатора города Севастополя N 06 от 24.05.2014 "Об образовании Главного управления имущественных и земельных отношений" образован исполнительный орган государственной власти города Севастополя в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом -Главное управление имущественных и земельных отношений.
Распоряжением Правительства Севастополя N 213 от 15.08.2014 утверждено Положение о Главном управлении имущественных и земельных отношений, согласно пункту 2.1 которого, основными задачами Главного управления имущественных и земельных отношений является разработка и реализация государственной политики в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Севастополя, приватизации имущества города Севастополя, выполнения полномочий собственника в отношении имущества города Севастополя, использования и учета земель на территории города Севастополя.
Пунктом 3.4.1 указанного Положения также установлено, что в сфере управления и распоряжения землями, являющимися собственностью города Севастополя Главное управление имущественных и земельных отношений в установленном порядке предоставляет в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование земельные участки, находящиеся в собственности города Севастополя и земельные участки, находящиеся на территории города Севастополя, государственная собственность на которые не разграничена, право обладателям на таких земельных участках зданий, строений, сооружений для целей эксплуатации объектов капитального строительства, устанавливает права ограниченного пользования указанными земельными участками.
Пунктом 1.7 Постановления Правительства города Севастополя от 17.03.2015 N 188-ПП утверждено Положение о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, которое признано утратившим силу Постановлением Правительства города Севастополя от 16.06.2015 N 521-ПП, установлено, что Департамент является правопреемником Главного управления имущественных и земельных отношений. Департамент является стороной правоотношений в сфере аренды, приватизации собственности города Севастополя, иных правоотношений имущественного характера, стороной в которых является город Севастополь, и корпоративных правоотношений, стороной в которых ранее являлся Фонд коммунального имущества Севастополя, Севастопольское региональное отделение Фонда государственного имущества Украины, в пределах законодательства города Севастополя (п. 1.8.).
Пунктом 2.11. указанного Положения установлено, что основной задачей Департамента является, в том числе осуществление полномочий арендодателя имущества, находящегося в собственности города Севастополя.
В соответствии с разделом 8 Постановления Правительства города Севастополя от 17.03.2015 N 188-ПП до завершения ликвидации Главного управления имущественных и земельных отношений устанавливается переходный период. В течение переходного периода Департамент имущественных и земельных отношений города Севастополя проводит мероприятия по организационному и нормативно-правовому обеспечению исполнения полномочий, предусмотренных настоящим Положением, в том числе полномочий главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора доходов бюджета в соответствующей части. В течение переходного периода полномочия, установленные Постановлением Правительства от 15 августа 2014 года N 213 "Об утверждении Положения о Главном управлении имущественных и земельных отношений в новой редакции", в том числе полномочия главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора доходов бюджета в соответствующей части, вправе осуществлять Главное управление имущественных и земельных отношений.
Таким образом, в правоотношениях по аренде недвижимого имущества, являющегося собственностью города Севастополя, полномочия арендодателя в момент рассмотрения ходатайства и апелляционной жалобы, осуществляет Главное управление имущественных и земельных отношений.
Порядок образования земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентирован положениями статьи 11.3 Земельного кодекса.
Согласно ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Вместе с тем в материалах дела отсутствуют доказательства фактической реализации собственником земельного участка своих полномочий по передаче в аренду указанного в заявлении земельного участка площадью 11,7232 га иным лицам, в порядке, установленном законодательством РФ, в том числе, с учетом положений ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, ст. 4, 5, 7 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" относительно образования земельного участка в соответствии с требованиями РФ, внесения соответствующих сведений о земельном участке в Государственный кадастр недвижимости. Данный факт не отрицается представителем Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя, присутствующим в судебном заседании.
Заявитель ходатайства, ссылаясь на возможное нарушение прав кредиторов и участников строительства в случае передачи земельного участка под объектом незавершенного строительства иным лицам, в том числе ООО "Энергостройресурс" (ОГРН 1159204003980), кроме застройщика, вместе с тем, с учетом требований ч. 2 ст. 90 АПК РФ, Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер", суду не представил доказательств того, в случае непринятия судом обеспечительной меры будет причинен значительный ущерб, не обосновал размер ущерба, а также необходимость и достаточность для его предотвращения именно данной обеспечительной меры. Доказательств подтверждающих какие-либо конкретные действия по заключению договора аренды в отношении земельного участка (кадастровый номер 85 364 000 00:01:002:0038) с другим лицом или распоряжения данным земельным участком иным образом в материалах дела отсутствуют.
Суд первой инстанции, удовлетворяя ходатайство председателя комитета кредиторов должника Яценко Л.В. о принятии мер по обеспечению требований кредиторов, также исходил из того, что у двух разных юридических лиц - ООО "НПП "Энергостройресурс" и ООО "Энергостройресурс": КПП (920101001), регистрационный номер на день принятия в Российскую Федерацию (31039174) и дата регистрации (27.06.2000) являются идентичными, а названия -схожими, что может вызвать путаницу при оформлении документов на имущество (имущественные права) должника и привести к уменьшению его объема, что в свою очередь может негативным образом отразиться на законных правах и интересах кредиторов и должника и до исключения сведений о "предприятии-двойнике" из ЕГРЮЛ вероятность наступления указанных негативных последствий остается.
Однако необходимо учитывать, что признаком индивидуализации юридического лица является его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), так пунктом 7 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика.
Из материалов дела следует, что должник - ООО "НПП "Энергостройресурс" имеет идентификационный номер налогоплательщика - 9201501638, идентификационный номер налогоплательщика - лица, имеющее схожее с должником наименование ООО "Энергостройресурс" является -9201503963.
При изложенных обстоятельствах имеющиеся идентифицирующие признаки позволяют снизить риск введения в заблуждение исполнительного органа государственной власти в сфере управления и распоряжения недвижимым имуществом при заключении договора аренды.
Таким образом, довод заявителя ходатайства и вывод суда первой инстанции о регистрации одноименного предприятия - ООО "Энергостройресурс" (ОГРН 1159204003980) не может служить доказательством нарушения прав и законных интересов участников строительства, самого должника.
Относительно возражений заявителей жалобы о том, что, понуждая к заключению договора аренды земельного участка с ООО "НПП "Энергостройресурс" судом первой инстанции нарушен принцип конкурсного выделения земельного участка, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Отношения по передаче земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, носят публично-правовой характер, поскольку арендодателем выступает публичный собственник, а поэтому право такого собственника по передаче имущества в аренду ограничено дополнительными условиями: торги, конкурс, аукцион, при проведении которых публичный интерес заключается в получении максимальной цены от реализации таких прав.
Между тем, суд первой инстанции не обязывал Правительство города Севастополя заключать договор с ООО "НПП "Энергостройресурс", а только не запрещал, в отличие от иных лиц.
Согласно пункту 3 части 4 статье 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить определение полностью или в части и разрешить вопрос по существу.
Указанные выше обстоятельства в рамках предоставленных суду апелляционной инстанции полномочий являются основанием для отмены обеспечительных мер, в связи с чем определение Арбитражного суда города Севастополя от 15.05.2015 по делу N А84-1142/2014 подлежит отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.
Вопрос о распределении судебных расходов не рассматривается судом, поскольку при подаче апелляционных жалоб на определения, не перечисленные в подпункте 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь статьями 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Определение Арбитражного суда города Севастополя от 15.05.2015 по делу N А84-1142/2014 о принятии мер по обеспечению требований кредиторов - отменить, апелляционные жалобы Правительства Севастополя, Главного управления имущественных и земельных отношений, Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя - удовлетворить.
Отказать председателю комитета кредиторов ООО "НПП "Энергостройресурс" Яценко Л.В. в удовлетворении заявления о принятии обеспечительных мер в виде запрета арендодателю заключать договор аренды земельного участка (кадастровый номер 85 364 000 00:01:002:0038), расположенного по адресу: город Севастополь, район бухты Омега, застройка микрорайона "Омега2А" - 1 очередь строительства с другим лицом, помимо застройщика - ООО "НПП "Энергостройресурс"; запрета арендодателю распоряжаться земельным участком иным образом, кроме заключения договора аренды с ООО "НПП "Энергостройресурс"; запрета Управлению государственной регистрации права и кадастра города Севастополя осуществлять государственную регистрацию договора аренды земельного участка с иными лицами, кроме ООО "НПП "Энергостройресурс".
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца в Арбитражный суд Центрального округа через арбитражный суд, принявший определение.

Председательствующий судья
Р.С.ВАХИТОВ

Судьи
В.И.ГОНТАРЬ
В.С.ГОЛИК




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)