Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Ознобкина И.Ю.
Апелляционная инстанция судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего Ковешниковой Е.А.
судей: Архиповой М.В., Малининой О.Н.
с участием прокурора Кочетыговой И.С.
при секретаре С.
рассмотрела в судебном заседании апелляционную жалобу администрации г. Тамбова на решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 15 января 2014 года,
по делу по иску прокурора Октябрьского района г. Тамбова в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Тамбова об обязании организовать работы по приведению проезжей части дороги в районе *** в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения",
заслушав доклад судьи Ковешниковой Е.А., апелляционная инстанция
установила:
Прокурор Октябрьского района г. Тамбова в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации г. Тамбова об обязании организовать работы по приведению проезжей части дороги в районе *** в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. N 221.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Октябрьского района г. Тамбова проведена проверка по обращениям К. по вопросу соблюдения законодательства о благоустройстве населенных пунктов. В результате выездной проверки, проведенной прокуратурой Октябрьского района г. Тамбова с привлечением специалиста МБУ "Спецдорсервис", сотрудников ОГИБДД УВД по г. Тамбову, выявлены факты нарушения требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, а также о безопасности дорожного движения. Так, в ходе проверки установлено, что в районе *** имеется разрушение дороги в связи с износом асфальтового покрытия.
Таким образом, состояние дорожного покрытия на вышеуказанном участке автодороги не соответствует требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. N 221.
Допущенные нарушения затрудняют движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью, ущемляют права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества.
Кроме того, неудовлетворительное состояние дорог является одной из сопутствующих причин дорожно-транспортных происшествий.
Решением Ленинского районного суда г. Тамбова от 15 января 2014 года постановлено:
Обязать администрацию г. Тамбова организовать работы по приведению проезжей части дороги в районе *** в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. N 221.
В жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда.
В жалобе указано, что планирование работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог в городе Тамбове регламентировано решением Тамбовской городской Думы от 29.06.2011 года N 335 "О Положении "О порядке содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения городского округа - город Тамбов" (далее Решение).
Далее в жалобе приводятся положения названного Решения, регламентирующие обеспечение проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, создание комиссии по планированию проведения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог, действий комиссии по выработке рекомендаций с учетом оценки технического состояния дорог, формирование проекта плана проведения работ, направление его на согласование в городскую Думу до 30 сентября текущего года и утверждение постановлением администрации города, которое публикуется в газете "Наш город Тамбов".
Во исполнение требований предусмотренных названным Решением администрацией города Тамбова направлен на согласование в Тамбовскую городскую Думу план проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог на 2013-2014 годы.
Указанный План согласован решением Тамбовской городской Думы от 31.10.2012 года N 760 "О согласовании плана проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог на 2013-2014 года".
Согласно данного Плана на 2014 год предусмотрены работы по ремонту проезжей части автомобильной дороги ул. Н. Вирты.
Ранее состоялось решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 05.06.2013 год по делу, которым рассматривалась аналогичная ситуация, и которым отказано в иске.
Кроме того, в жалобе указано, что территория в районе *** является внутриквартальным проездом.
Таким образом, администрацией г. Тамбова в соответствии с требованиями действующего законодательства организована работа по приведению проезжей части автомобильной дороги по ул. Н-Вирты согласно требований ГОСТ Р 50597-93.
Считают, что пояснения данные начальником ПТО МБУ "Спецдорсервис" к Акту совместной проверки от 01.10.2013 года подтверждают несоответствие заявленных требований к исковом заявлении с результатами совместной проверки.
В возражениях на жалобу прокурор просит оставить решение без изменения.
Проверив и оценив фактические обстоятельства дела, их юридическую квалификацию в пределах доводов жалобы, коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со ст. 12 ч. 1 и ч. 2 ФЗ от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу ст. 13 Федерального закона от 8.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Согласно ст. 17 ч. 1 и ч. 2 указанного Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению определены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. N 221.
Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см.
В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Об этом же указано и в ст. 6, 7, 36 Устава города Тамбова, принятого решением Тамбовской городской Думы от 4.05.2005 г. N 704, зарегистрированного постановлением Тамбовской областной Думы от 20.05.2005 г. N 1161.
Из приведенного следует, что к ведению муниципального образования городского округа - город Тамбов относится выполнение работ по содержанию, ремонту и реконструкции автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
Правилами благоустройства и содержания территории городского округа - город Тамбов утвержденными решением Тамбовской городской Думы от 15.04.2009 г. N 949, предусмотрено, что контроль за состоянием дорожного полотна осуществляется администрацией города через муниципальные специализированные дорожно-эксплуатационные организации или посредством заключения соответствующих договоров с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством.
Постановлением администрации г. Тамбова N 3606 от 27.05.2011 г. утвержден Устав муниципального бюджетного учреждения "Спецдорсервис", согласно п. 2.1, п. 2.2 которого Учреждение создано в целях эффективного использования средств местного бюджет направляемых на финансирование работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог в пределах территории г. Тамбова; учреждение осуществляет, в том числе, организацию выполнение работ по содержанию и ремонту городских территорий, дорог, тротуаров.
При этом согласно п. 1.4 Уставу координацию и контроль за деятельностью Учреждение осуществляет комитет городского хозяйства администрации г. Тамбова.
В соответствии с п. 2.3 Устава МКУ "Дирекция городских дорог", утвержденного Постановлением Администрации города Тамбова от 14.07.2011 N 5082, основными видами деятельности МКУ "Дирекция городских дорог" являются организация работ по строительству-реконструкции, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, осуществление контроля качества выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, организация работ по обеспечению безопасности дорожного движения, относящихся к компетенции учреждения.
Согласно решению Тамбовской городской Думы от 29, июня 2011 года N 335 "О Положении "О порядке содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения городского округа -город Тамбов" администрация города обеспечивает проведение оценки технического состояния автомобильных дорог с асфальтовым покрытием местного значения, по результатам оценю: обеспечивает формирование плана проведения работ по содержанию, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог.
Из материалов дела видно, что проезжая часть дороги в районе *** не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93, имеется разрушение дорожной части, требуется капитальный ремонт.
С момента проведения прокурорской проверки и до настоящего времени проезжая часть дороги в районе *** не приведена в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. N 221.
Такое состояние дорожного покрытия на этом участке автодороги в настоящее время затрудняет движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, нарушает права и интересы граждан на безопасность дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества.
Согласно плану проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения городского округа - город Тамбов на 2013 - 2014 годы, утвержденного решением Тамбовской городской Думы N 760 от 31 октября 2012 года "О согласовании плана проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог на 2013-2014 годы" в план работ 2014 года для проведения ямочного ремонта включена дорога по ул. Н. Вирты, от ул. Пролетарской до ул. Рязанской и от ул. Герцена до л. Магистральной г. Тамбова.
В 2014 году запланирован ямочный ремонт на вышеуказанных участках дороги по ул. Н. Вирты г. Тамбова, в которые входит участок проезжей части дороги в районе ***, но больше никаких организационных мероприятий по приведению указанной проезжей части в соответствии с требованиями ГОСТ не проводится.
Кроме того, участок проезжей части дороги в районе *** находится между улицами Рязанской и Герцена г. Тамбова и не включен в план работ 2014 года по ремонту дорог.
При таком положении суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что администрацией г. Тамбова не выполнены обязанности по обеспечению соответствующего контроля за состоянием и ремонтом дорожного полотна на данных участках проезжей части автодороги, поэтому правомерно обязал администрацию города организовать работы по приведению проезжей части дороги в районе *** в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. N 221.
Решение суда основано на материалах дела, соответствует действующему законодательству и не опровергается доводами жалобы, которые по своему содержанию аналогичны возражениям иска, рассмотренного судом.
Руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, апелляционная инстанция
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 15 января 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.03.2014 ПО ДЕЛУ N 33-962
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 марта 2014 г. по делу N 33-962
Судья Ознобкина И.Ю.
Апелляционная инстанция судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего Ковешниковой Е.А.
судей: Архиповой М.В., Малининой О.Н.
с участием прокурора Кочетыговой И.С.
при секретаре С.
рассмотрела в судебном заседании апелляционную жалобу администрации г. Тамбова на решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 15 января 2014 года,
по делу по иску прокурора Октябрьского района г. Тамбова в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Тамбова об обязании организовать работы по приведению проезжей части дороги в районе *** в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения",
заслушав доклад судьи Ковешниковой Е.А., апелляционная инстанция
установила:
Прокурор Октябрьского района г. Тамбова в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации г. Тамбова об обязании организовать работы по приведению проезжей части дороги в районе *** в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. N 221.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Октябрьского района г. Тамбова проведена проверка по обращениям К. по вопросу соблюдения законодательства о благоустройстве населенных пунктов. В результате выездной проверки, проведенной прокуратурой Октябрьского района г. Тамбова с привлечением специалиста МБУ "Спецдорсервис", сотрудников ОГИБДД УВД по г. Тамбову, выявлены факты нарушения требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, а также о безопасности дорожного движения. Так, в ходе проверки установлено, что в районе *** имеется разрушение дороги в связи с износом асфальтового покрытия.
Таким образом, состояние дорожного покрытия на вышеуказанном участке автодороги не соответствует требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. N 221.
Допущенные нарушения затрудняют движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью, ущемляют права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества.
Кроме того, неудовлетворительное состояние дорог является одной из сопутствующих причин дорожно-транспортных происшествий.
Решением Ленинского районного суда г. Тамбова от 15 января 2014 года постановлено:
Обязать администрацию г. Тамбова организовать работы по приведению проезжей части дороги в районе *** в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. N 221.
В жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда.
В жалобе указано, что планирование работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог в городе Тамбове регламентировано решением Тамбовской городской Думы от 29.06.2011 года N 335 "О Положении "О порядке содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения городского округа - город Тамбов" (далее Решение).
Далее в жалобе приводятся положения названного Решения, регламентирующие обеспечение проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, создание комиссии по планированию проведения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог, действий комиссии по выработке рекомендаций с учетом оценки технического состояния дорог, формирование проекта плана проведения работ, направление его на согласование в городскую Думу до 30 сентября текущего года и утверждение постановлением администрации города, которое публикуется в газете "Наш город Тамбов".
Во исполнение требований предусмотренных названным Решением администрацией города Тамбова направлен на согласование в Тамбовскую городскую Думу план проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог на 2013-2014 годы.
Указанный План согласован решением Тамбовской городской Думы от 31.10.2012 года N 760 "О согласовании плана проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог на 2013-2014 года".
Согласно данного Плана на 2014 год предусмотрены работы по ремонту проезжей части автомобильной дороги ул. Н. Вирты.
Ранее состоялось решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 05.06.2013 год по делу, которым рассматривалась аналогичная ситуация, и которым отказано в иске.
Кроме того, в жалобе указано, что территория в районе *** является внутриквартальным проездом.
Таким образом, администрацией г. Тамбова в соответствии с требованиями действующего законодательства организована работа по приведению проезжей части автомобильной дороги по ул. Н-Вирты согласно требований ГОСТ Р 50597-93.
Считают, что пояснения данные начальником ПТО МБУ "Спецдорсервис" к Акту совместной проверки от 01.10.2013 года подтверждают несоответствие заявленных требований к исковом заявлении с результатами совместной проверки.
В возражениях на жалобу прокурор просит оставить решение без изменения.
Проверив и оценив фактические обстоятельства дела, их юридическую квалификацию в пределах доводов жалобы, коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со ст. 12 ч. 1 и ч. 2 ФЗ от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу ст. 13 Федерального закона от 8.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Согласно ст. 17 ч. 1 и ч. 2 указанного Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению определены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. N 221.
Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см.
В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Об этом же указано и в ст. 6, 7, 36 Устава города Тамбова, принятого решением Тамбовской городской Думы от 4.05.2005 г. N 704, зарегистрированного постановлением Тамбовской областной Думы от 20.05.2005 г. N 1161.
Из приведенного следует, что к ведению муниципального образования городского округа - город Тамбов относится выполнение работ по содержанию, ремонту и реконструкции автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
Правилами благоустройства и содержания территории городского округа - город Тамбов утвержденными решением Тамбовской городской Думы от 15.04.2009 г. N 949, предусмотрено, что контроль за состоянием дорожного полотна осуществляется администрацией города через муниципальные специализированные дорожно-эксплуатационные организации или посредством заключения соответствующих договоров с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством.
Постановлением администрации г. Тамбова N 3606 от 27.05.2011 г. утвержден Устав муниципального бюджетного учреждения "Спецдорсервис", согласно п. 2.1, п. 2.2 которого Учреждение создано в целях эффективного использования средств местного бюджет направляемых на финансирование работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог в пределах территории г. Тамбова; учреждение осуществляет, в том числе, организацию выполнение работ по содержанию и ремонту городских территорий, дорог, тротуаров.
При этом согласно п. 1.4 Уставу координацию и контроль за деятельностью Учреждение осуществляет комитет городского хозяйства администрации г. Тамбова.
В соответствии с п. 2.3 Устава МКУ "Дирекция городских дорог", утвержденного Постановлением Администрации города Тамбова от 14.07.2011 N 5082, основными видами деятельности МКУ "Дирекция городских дорог" являются организация работ по строительству-реконструкции, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, осуществление контроля качества выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, организация работ по обеспечению безопасности дорожного движения, относящихся к компетенции учреждения.
Согласно решению Тамбовской городской Думы от 29, июня 2011 года N 335 "О Положении "О порядке содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения городского округа -город Тамбов" администрация города обеспечивает проведение оценки технического состояния автомобильных дорог с асфальтовым покрытием местного значения, по результатам оценю: обеспечивает формирование плана проведения работ по содержанию, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог.
Из материалов дела видно, что проезжая часть дороги в районе *** не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93, имеется разрушение дорожной части, требуется капитальный ремонт.
С момента проведения прокурорской проверки и до настоящего времени проезжая часть дороги в районе *** не приведена в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. N 221.
Такое состояние дорожного покрытия на этом участке автодороги в настоящее время затрудняет движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, нарушает права и интересы граждан на безопасность дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества.
Согласно плану проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения городского округа - город Тамбов на 2013 - 2014 годы, утвержденного решением Тамбовской городской Думы N 760 от 31 октября 2012 года "О согласовании плана проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог на 2013-2014 годы" в план работ 2014 года для проведения ямочного ремонта включена дорога по ул. Н. Вирты, от ул. Пролетарской до ул. Рязанской и от ул. Герцена до л. Магистральной г. Тамбова.
В 2014 году запланирован ямочный ремонт на вышеуказанных участках дороги по ул. Н. Вирты г. Тамбова, в которые входит участок проезжей части дороги в районе ***, но больше никаких организационных мероприятий по приведению указанной проезжей части в соответствии с требованиями ГОСТ не проводится.
Кроме того, участок проезжей части дороги в районе *** находится между улицами Рязанской и Герцена г. Тамбова и не включен в план работ 2014 года по ремонту дорог.
При таком положении суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что администрацией г. Тамбова не выполнены обязанности по обеспечению соответствующего контроля за состоянием и ремонтом дорожного полотна на данных участках проезжей части автодороги, поэтому правомерно обязал администрацию города организовать работы по приведению проезжей части дороги в районе *** в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. N 221.
Решение суда основано на материалах дела, соответствует действующему законодательству и не опровергается доводами жалобы, которые по своему содержанию аналогичны возражениям иска, рассмотренного судом.
Руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, апелляционная инстанция
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 15 января 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)