Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2015 года
В полном объеме постановление изготовлено 02 июня 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Юдкина А.А., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 01.06.2015 в помещении суда апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 20.03.2015 по делу N А55-894/2015 (судья Медведев А.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Трансгруз" (ИНН 6367651696, ОГРН 1026303510155), г. Самара, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара, с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства строительства Самарской области, г. Самара, об оспаривании отказа в государственной регистрации договора аренды,
в судебном заседании приняли участие:
от ООО "Трансгруз" - Козлова И.А. (доверенность от 14.02.2014),
от Управления Росреестра по Самарской области - Ряхова Л.В. (доверенность от 29.12.2014 N 12-9293),
от Министерства строительства Самарской области - Сидоренко С.В. (доверенность от 06.02.2015 N 3-49/18),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Трансгруз" (далее - ООО "Трансгруз", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области (далее - Управление Росреестра по Самарской области) в государственной регистрации договора от 09.09.2014 N 917 об аренде земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, в границах улиц Заводское шоссе и улицы Кабельной, а также об обязании Управления Росреестра по Самарской области осуществить государственную регистрацию указанного договора.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено Министерство строительства Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 20.03.2015 по делу N А55-894/2015 заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Управление Росреестра по Самарской области просило отменить указанное судебное решение и принять по делу новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению Управления Росреестра по Самарской области, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.
ООО "Трансгруз" в отзыве апелляционную жалобу отклонило.
В судебном заседании представитель Управления Росреестра по Самарской области поддержала апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям.
Представитель общества апелляционную жалобу отклонила по основаниям, приведенным в отзыве.
Представитель Министерства строительства Самарской области заявила, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве, выступлении представителей лиц, участвующих в деле, в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, 16.09.2014 ООО "Трансгруз" обратилось в Управление Росреестра по Самарской области с заявлением N 63-63-01/072/2014-57 о государственной регистрации договора аренды от 09.09.2014 N 917, заключенного на основании приказа Министерства строительства Самарской области от 18.08.2014 N 335-п на срок с 18.08.2014 по 17.08.2019, предметом которого является земельный участок площадью 1300 кв. м (местоположение: г. Самара, Советский район, в границах Заводского шоссе и улицы Кабельной) с кадастровым номером 63:01:0930006:1333, предоставленный для строительства производственного склада.
С заявлением общество представило документы, необходимые для проведения государственной регистрации в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации), в том числе приказ Министерства строительства Самарской области от 03.02.2014 N 49-п "Об утверждении акта о выборе земельного участка для строительства, предварительном согласовании места размещения производственного склада обществу с ограниченной ответственностью "Трансгруз" на земельном участке, расположенном в границах Заводского шоссе и улицы Кабельной в Советском районе города Самары".
В ходе рассмотрения заявления общества Управление Росреестра по Самарской области 24.07.2014 направило в Министерство строительства Самарской области запрос о предоставлении документов, подтверждающих соблюдение при предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 63:01:0930006:1333 Постановления Правительства Самарской области от 09.11.2012 N 639 "Об установлении перечня случаев предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для строительства исключительно на торгах" (далее - Постановление N 639).
Министерство строительства Самарской области письмом от 30.10.2014 N 3/7525 сообщило Управлению Росреестра по Самарской области о том, что императивные нормы Постановления N 639 на рассматриваемые правоотношения не распространяются, поскольку ООО "Трансгруз" обратилось с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта 20.04.2012 (вх. N 20120196), т.е. до принятия и вступления в силу названного постановления.
Управление Росреестра по Самарской области направило обществу сообщение от 25.11.2014 N 01/072/2014-057 об отказе в государственной регистрации договора аренды в связи с непредставлением документов, необходимых в соответствии с Законом о регистрации для государственной регистрации права, представлением на государственную регистрацию документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства, и отсутствием у органа, осуществляющего публичные полномочия, документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации права. При этом Управление Росреестра по Самарской области указало на непредставление документов, подтверждающих наличие оснований для предоставления земельного участка для строительства производственного склада без проведения торгов, а также соответствующих требованиям статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) с учетом ограничений, установленных Постановлением N 639.
С учетом положений статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции обоснованно признал оспариваемый отказ незаконным и обязал Управление Росреестра по Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем осуществления государственной регистрации указанного договора.
Суд первой инстанции правомерно отклонил утверждение Управления Росреестра по Самарской области о том, что в соответствии с Постановлением N 639 предоставление обществу земельного участка в аренду под строительство возможно только по результатам торгов.
В пункте 5 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20.07.2011 N 20-П указано, что законодатель не вправе придавать обратную силу правовому регулированию, если оно ограничивает субъективные права лица, уже существующие в конкретных правоотношениях.
Согласно статье 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Постановление N 639 вступило в силу 23.11.2012, то есть уже после обращения ООО "Трансгруз" с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, оформления акта о выборе и его направления на утверждение в Министерство строительства Самарской области, то есть после начала процедуры предоставления земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Таким образом, Постановление N 639 в рассматриваемом случае не подлежит применению.
Как верно указано судом первой инстанции, если нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления земельных участков исключительно на торгах, вступил в силу после принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утвердившего акт выбора земельного участка для строительства, это свидетельствует об отсутствии оснований для его применения к соответствующей процедуре предоставления земельного участка по заявлению заинтересованного лица; в этом случае возможность завершения предоставления земельного участка по процедуре с предварительным согласованием места размещения объекта (без торгов) сохраняется.
Аналогичный вывод содержится в Постановлении Федерального Арбитражного Суда Поволжского округа от 18.04.2014 по делу N А55-14237/2013.
Согласно пункту 1 статьи 30 ЗК РФ в редакции, действовавшей в рассматриваемый период, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ (в той же редакции) предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- -выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- -выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
- -принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.
Пунктом 1 статьи 31 ЗК РФ (в той же редакции) предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Взаимодействие органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для строительства осуществляется в соответствии с Регламентом, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74.
Таким образом, из вышеприведенных норм ЗК РФ следует, что процедура предоставления земельного участка для целей строительства с предварительным согласованием места размещения объекта начинается с подачи в установленном порядке заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Как уже указано, для государственной регистрации общество представило договор аренды земельного участка от 09.09.2014 N 917, заключенный на основании приказа Министерства строительства Самарской области от 18.08.2014 N 335-п "О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Трансгруз" в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, город Самара, Советский район, в границах Заводского шоссе и улицы Кабельной, для строительства производственного склада", которым утвержден акт о выборе земельного участка для предоставления в аренду обществу.
26.04.2012 Министерство строительства Самарской области направило в адрес Департамента строительства и архитектуры городского округа Самары обращение о проведении работ по выбору земельного участка и утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Из материалов дела видно, что Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самары еще до вступления в силу Постановления N 639 была проведена работа по обеспечению выбора земельного участка для строительства в соответствии с процедурой предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта: получены сведения из Министерства культуры Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, Министерства имущественных отношений Самарской области, Департамента управления имуществом городского округа Самары, ФГУП "Ростехинветаризация - Федеральное БТИ".
Пунктом 1 статьи 17 Закона о регистрации установлено, что основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки.
При этом по общему правилу, предусмотренному пунктом 2 указанной статьи, не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим данным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 данного закона.
Таким образом, истребование у общества документов, подтверждающих предоставление земельного участка с проведением торгов, противоречит статье 17 Закона о регистрации.
Следовательно, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и правильно оценил их. Нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не основаны на законе, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и в этой связи не могут быть приняты во внимание.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 20 марта 2015 года по делу N А55-894/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
В.С.СЕМУШКИН
Судьи
А.А.ЮДКИН
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.06.2015 N 11АП-6069/2015 ПО ДЕЛУ N А55-894/2015
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2015 г. по делу N А55-894/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2015 года
В полном объеме постановление изготовлено 02 июня 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Юдкина А.А., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 01.06.2015 в помещении суда апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 20.03.2015 по делу N А55-894/2015 (судья Медведев А.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Трансгруз" (ИНН 6367651696, ОГРН 1026303510155), г. Самара, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара, с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства строительства Самарской области, г. Самара, об оспаривании отказа в государственной регистрации договора аренды,
в судебном заседании приняли участие:
от ООО "Трансгруз" - Козлова И.А. (доверенность от 14.02.2014),
от Управления Росреестра по Самарской области - Ряхова Л.В. (доверенность от 29.12.2014 N 12-9293),
от Министерства строительства Самарской области - Сидоренко С.В. (доверенность от 06.02.2015 N 3-49/18),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Трансгруз" (далее - ООО "Трансгруз", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области (далее - Управление Росреестра по Самарской области) в государственной регистрации договора от 09.09.2014 N 917 об аренде земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Советский район, в границах улиц Заводское шоссе и улицы Кабельной, а также об обязании Управления Росреестра по Самарской области осуществить государственную регистрацию указанного договора.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено Министерство строительства Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 20.03.2015 по делу N А55-894/2015 заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Управление Росреестра по Самарской области просило отменить указанное судебное решение и принять по делу новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению Управления Росреестра по Самарской области, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.
ООО "Трансгруз" в отзыве апелляционную жалобу отклонило.
В судебном заседании представитель Управления Росреестра по Самарской области поддержала апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям.
Представитель общества апелляционную жалобу отклонила по основаниям, приведенным в отзыве.
Представитель Министерства строительства Самарской области заявила, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве, выступлении представителей лиц, участвующих в деле, в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, 16.09.2014 ООО "Трансгруз" обратилось в Управление Росреестра по Самарской области с заявлением N 63-63-01/072/2014-57 о государственной регистрации договора аренды от 09.09.2014 N 917, заключенного на основании приказа Министерства строительства Самарской области от 18.08.2014 N 335-п на срок с 18.08.2014 по 17.08.2019, предметом которого является земельный участок площадью 1300 кв. м (местоположение: г. Самара, Советский район, в границах Заводского шоссе и улицы Кабельной) с кадастровым номером 63:01:0930006:1333, предоставленный для строительства производственного склада.
С заявлением общество представило документы, необходимые для проведения государственной регистрации в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации), в том числе приказ Министерства строительства Самарской области от 03.02.2014 N 49-п "Об утверждении акта о выборе земельного участка для строительства, предварительном согласовании места размещения производственного склада обществу с ограниченной ответственностью "Трансгруз" на земельном участке, расположенном в границах Заводского шоссе и улицы Кабельной в Советском районе города Самары".
В ходе рассмотрения заявления общества Управление Росреестра по Самарской области 24.07.2014 направило в Министерство строительства Самарской области запрос о предоставлении документов, подтверждающих соблюдение при предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 63:01:0930006:1333 Постановления Правительства Самарской области от 09.11.2012 N 639 "Об установлении перечня случаев предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для строительства исключительно на торгах" (далее - Постановление N 639).
Министерство строительства Самарской области письмом от 30.10.2014 N 3/7525 сообщило Управлению Росреестра по Самарской области о том, что императивные нормы Постановления N 639 на рассматриваемые правоотношения не распространяются, поскольку ООО "Трансгруз" обратилось с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта 20.04.2012 (вх. N 20120196), т.е. до принятия и вступления в силу названного постановления.
Управление Росреестра по Самарской области направило обществу сообщение от 25.11.2014 N 01/072/2014-057 об отказе в государственной регистрации договора аренды в связи с непредставлением документов, необходимых в соответствии с Законом о регистрации для государственной регистрации права, представлением на государственную регистрацию документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства, и отсутствием у органа, осуществляющего публичные полномочия, документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации права. При этом Управление Росреестра по Самарской области указало на непредставление документов, подтверждающих наличие оснований для предоставления земельного участка для строительства производственного склада без проведения торгов, а также соответствующих требованиям статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) с учетом ограничений, установленных Постановлением N 639.
С учетом положений статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции обоснованно признал оспариваемый отказ незаконным и обязал Управление Росреестра по Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем осуществления государственной регистрации указанного договора.
Суд первой инстанции правомерно отклонил утверждение Управления Росреестра по Самарской области о том, что в соответствии с Постановлением N 639 предоставление обществу земельного участка в аренду под строительство возможно только по результатам торгов.
В пункте 5 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20.07.2011 N 20-П указано, что законодатель не вправе придавать обратную силу правовому регулированию, если оно ограничивает субъективные права лица, уже существующие в конкретных правоотношениях.
Согласно статье 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Постановление N 639 вступило в силу 23.11.2012, то есть уже после обращения ООО "Трансгруз" с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, оформления акта о выборе и его направления на утверждение в Министерство строительства Самарской области, то есть после начала процедуры предоставления земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Таким образом, Постановление N 639 в рассматриваемом случае не подлежит применению.
Как верно указано судом первой инстанции, если нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления земельных участков исключительно на торгах, вступил в силу после принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утвердившего акт выбора земельного участка для строительства, это свидетельствует об отсутствии оснований для его применения к соответствующей процедуре предоставления земельного участка по заявлению заинтересованного лица; в этом случае возможность завершения предоставления земельного участка по процедуре с предварительным согласованием места размещения объекта (без торгов) сохраняется.
Аналогичный вывод содержится в Постановлении Федерального Арбитражного Суда Поволжского округа от 18.04.2014 по делу N А55-14237/2013.
Согласно пункту 1 статьи 30 ЗК РФ в редакции, действовавшей в рассматриваемый период, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ (в той же редакции) предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- -выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- -выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
- -принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.
Пунктом 1 статьи 31 ЗК РФ (в той же редакции) предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Взаимодействие органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для строительства осуществляется в соответствии с Регламентом, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74.
Таким образом, из вышеприведенных норм ЗК РФ следует, что процедура предоставления земельного участка для целей строительства с предварительным согласованием места размещения объекта начинается с подачи в установленном порядке заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Как уже указано, для государственной регистрации общество представило договор аренды земельного участка от 09.09.2014 N 917, заключенный на основании приказа Министерства строительства Самарской области от 18.08.2014 N 335-п "О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Трансгруз" в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, город Самара, Советский район, в границах Заводского шоссе и улицы Кабельной, для строительства производственного склада", которым утвержден акт о выборе земельного участка для предоставления в аренду обществу.
26.04.2012 Министерство строительства Самарской области направило в адрес Департамента строительства и архитектуры городского округа Самары обращение о проведении работ по выбору земельного участка и утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Из материалов дела видно, что Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самары еще до вступления в силу Постановления N 639 была проведена работа по обеспечению выбора земельного участка для строительства в соответствии с процедурой предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта: получены сведения из Министерства культуры Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, Министерства имущественных отношений Самарской области, Департамента управления имуществом городского округа Самары, ФГУП "Ростехинветаризация - Федеральное БТИ".
Пунктом 1 статьи 17 Закона о регистрации установлено, что основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки.
При этом по общему правилу, предусмотренному пунктом 2 указанной статьи, не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим данным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 данного закона.
Таким образом, истребование у общества документов, подтверждающих предоставление земельного участка с проведением торгов, противоречит статье 17 Закона о регистрации.
Следовательно, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и правильно оценил их. Нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не основаны на законе, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и в этой связи не могут быть приняты во внимание.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 20 марта 2015 года по делу N А55-894/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
В.С.СЕМУШКИН
Судьи
А.А.ЮДКИН
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)