Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июня 2014 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Коротковой Е.Н., Огурцова Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Нетребской А.С.,
при участии в заседании:
- от ООО "Инвестиционная компания "Статерра": Трубников А.В., по доверенности от 10.02.2014;
- от Администрации городского округа Химки Московской области: Тимонина Ю.В., по доверенности от 17.03.2014 N 1168-исх.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Химки на решение Арбитражного суда Московской области от 28 февраля 2014 года по делу N А41-60531/13, принятое судьей Гриневой А.В. по заявлению ООО "Инвестиционная компания "Статерра" к Администрации городского округа Химки Московской области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Статерра" (далее - Заявитель, ООО "ИК "Статерра") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации городского округа Химки Московской области (далее - Администрация) со следующими требованиями:
- Признать бездействие Администрации городского округа Химки Московской области по не изданию Постановления о согласовании и утверждении акта выбора схемы расположения земельного участка площадью 1500 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, квартал Старбеево, ул. Проездная напротив улиц Спортивная и Лизы Чайкиной под здание мойки на несколько постов.
- Обязать Администрацию городского округа Химки Московской области издать Постановление о согласовании и утверждении акта выбора и схемы расположения земельного участка площадью 1500 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, квартал Старбеево, ул. Проездная напротив улиц Спортивная и Лизы Чайкиной под здание мойки на несколько постов.
- Обязать Администрацию городского округа Химки Московской области в течение 14 дней после постановки земельного участка на государственный кадастровый учет заключить с ООО "ИК "Статерра" договор аренды.
Решением Арбитражного суда Московской области от 28 февраля 2014 года требования "ООО "ИК "Статерра" удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обжаловало его в апелляционном порядке.
Заявитель представил в материалы дела письменные возражения на апелляционную жалобу, в которых просит обжалуемое решение оставить без изменение, апелляционную жалобу Администрации - без удовлетворения.
Заинтересованное лицо и Заявитель направили в заседание своих представителей, которые поддержали доводы апелляционной жалобы и письменных возражений на нее соответственно.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ООО "ИК "Статерра" обратилось в Администрацию с заявлением N 22 от 03.04.2013 о предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью 1500 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, город Химки, квартал Старбеево, ул. Проездная, напротив улиц Спортивная и Лизы Чайкиной, под здание мойки на несколько постов. К названному заявлению были приложены документы в соответствии с перечнем, предусмотренным действующим законодательством.
Как следует из протокола N 5 Межведомственной комиссии по землепользованию и предоставлению земельных участков на территории городского округа Химки по результатам рассмотрения заявления ООО "ИК "Статерра" 24.05.2013, согласованно место размещения и предоставления в аренду сроком на 4 года и 11 месяцев земельного участка ориентировочной площадью 1500 расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, квартал Старбеево, ул. Проездная напротив улиц Спортивная и Лизы Чайкиной под здание мойки на несколько постов.
Во исполнение предусмотренной действующим законодательством обязанности об информировании третьих лиц о предполагаемом предоставлении земельного участка в пользу заявителя, Администрацией в очередном номере газеты "Химкинские новости" от 28.06.2013 N 31 (2117) было размещено соответствующее объявление, в котором установлен срок для принятия Администрацией предложений и возражений относительно предполагаемого предоставления в аренду указанного земельного участка - в течение 2-х недель с момента публикации. В установленный срок, а именно в период с 28.06.2013 по 11.47.2013 предложений и возражений от третьих лиц по вопросу предоставления в аренду ООО "ИК "Статерра" земельного участка в Администрацию не поступало.
Письмом от 06.09.2013 N 5161-вх Администрация уведомила заявителя, что проект Постановления Администрации городского округа Химки "Об утверждении Обществу с ограниченной ответственностью "ИК "Статерра" схемы расположения земельного участка площадью 1500 кв. м, расположенного по адресному ориентиру: Московская область г. Химки, кв. Старбеево, ул. Проездная, напротив ул. Спортивная и ул. Лизы Чайкиной, выполненной на кадастровой карте территории городского округа Химки" проходит процедуру согласования (том 1 л.д. 24).
Полагая, что бездействие Администрации, выразившееся в нарушении сроков по предоставлению земельного участка, является незаконным, ООО "ИК "Статерра" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 29 Земельного кодекса (далее - ЗК РФ), предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9, 10 и 11 Кодекса.
В соответствии со статьей 30 ЗК РФ, предоставление земельного участка для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов (которое осуществляется на торгах, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 30 ЗК РФ), либо с предварительным согласованием мест размещения объектов, то есть посредством выбора земельного участка и принятия органом местного самоуправления решения а предварительном согласовании места размещения объекта, утвержденного акта о выборе земельного участка.
В силу пункта 5 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласование места размещения объекта; 2) выполнение а отношение земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В силу статей 11, 29 ЗК РФ, пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", распоряжение земельными участками, находящихся в муниципальной собственности, и земельными участками, собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципальных районов.
В соответствии с Административным регламентом осуществления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава муниципальных земель, земель государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам", утвержденным Постановлением администрации городского округа Химки N 1008 от 22.06.2012, предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- - прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами (не более 1 дня);
- - рассмотрение и анализ заявления с документами специалистом Управления (не более 3 дней);
- - рассмотрение заявления и приложенных документов на заседании мВ и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги (не более 15 дней);
- - выдача выписки из МВК (не более 1 дня); - утверждение постановлением Администрации согласованного Акта и схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории (не более 30 дней);
- - издание постановления администрации городского округа о предоставление земельного участка (не поздней 14 дней с даты предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка).
Таким образом, Администрацией был нарушен срок по предоставлению земельного участка площадью 1500 кв. м расположенного по адресу: Московская область, город Химки, квартал Старбеево, ул. Проездная, напротив улиц Спортивная и Лизы Чайкиной, под здание мойки на несколько постов.
В своей апелляционной жалобе Администрация указывает, что решения Межведомственной комиссии носят рекомендательный характер и не являются основанием для принятия Администрации соответствующих решений.
Однако, в материалах дела имеется Акт выбора спорного земельного участка (том 1 л.д. 18-25), утвержденный Заместителем Главы Администрации городского округа Химки. При этом, в данном Акте указано, что он является основным и окончательным документом о согласовании места размещения, основных проектных решений и технических условий на присоединение объекта к инженерным сетям, коммуникациям и сооружениям со сроком один год.
Кроме того, Администрация в своей апелляционной жалобе ссылается на письмо Управления обеспечения градостроительной политики от 22.05.2013 N 286, согласно которому земельный участок площадью 1500 кв. м, расположенный по адресу: Московская область, город Химки, квартал Старбеево, ул. Проездная, напротив улиц Спортивная и Лизы Чайкиной, находится вблизи существующей индивидуальной жилой застройки. Согласно СаНПиН санитарно-защитная зона от территории авто моечного комплекса до жилой застройки должна составлять от 50 до 100 метров, в зависимости от количества постов.
Указанные доводы заинтересованного лица не принимаются судом, по следующим основаниям.
В п. 2 ст. 12 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что при выборе земельных участков под строительство должны соблюдаться санитарные правила.
Пунктом 1.5 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", введенным в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 установлено, что названные санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Пунктом 3.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлено, что границы санитарно-защитной зоны устанавливаются от источников химического, биологического и/или физического воздействия либо от границы земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности и оформленного в установленном порядке, до ее внешней границы в заданном направлении.
Согласно нормам СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", введенным в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74, рассматриваемый объект может относится к пункту 7.1.12 ("Класс IV", подпункт 16, "мойка автомобилей с количеством постов от 2 до 5") либо к пункту 7.1.12 ("Класс V", подпункт 9, "мойка автомобилей до двух постов"). То есть, автомоечный комплекс, может относится либо к IV, либо к V классу опасности.
Согласно пункту 3.17, объекты малого бизнеса, могут быть размещены без соблюдения размеров ориентировочной санитарно-защитной зоны, при обосновании размещения таких объектов с ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные излучения). При подтверждении расчетами на границе жилой застройки соблюдения установленных гигиенических нормативов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия на атмосферный воздух населенных мест проект обоснования санитарно-защитной зоны не разрабатывается, натурные исследования и измерения атмосферного воздуха не проводятся.
Исходя из изложенного судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что приведенные нормы не исключают возможности размещения объектов V класса опасности без учета соблюдения размеров ориентировочной санитарно-защитной зоны.
Указанные вопросы подлежат разрешению при выдаче разрешения на строительство согласно статье 51 Градостроительного кодекса.
Кроме того, согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Доказательств, свидетельствующих о правомерности не рассмотрения вопроса о предоставлении испрашиваемого земельного участка и неисполнения административных процедур по оказанию муниципальных услуг, Администрация суду не представила.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут являться основанием к отмене принятого судом решения. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 28 февраля 2014 года по делу N А41-60531/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского округа Химки Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий
С.А.КОНОВАЛОВ
Судьи
Е.Н.КОРОТКОВА
Н.А.ОГУРЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.06.2014 ПО ДЕЛУ N А41-60531/13
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2014 г. по делу N А41-60531/13
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июня 2014 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Коротковой Е.Н., Огурцова Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Нетребской А.С.,
при участии в заседании:
- от ООО "Инвестиционная компания "Статерра": Трубников А.В., по доверенности от 10.02.2014;
- от Администрации городского округа Химки Московской области: Тимонина Ю.В., по доверенности от 17.03.2014 N 1168-исх.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Химки на решение Арбитражного суда Московской области от 28 февраля 2014 года по делу N А41-60531/13, принятое судьей Гриневой А.В. по заявлению ООО "Инвестиционная компания "Статерра" к Администрации городского округа Химки Московской области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Статерра" (далее - Заявитель, ООО "ИК "Статерра") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации городского округа Химки Московской области (далее - Администрация) со следующими требованиями:
- Признать бездействие Администрации городского округа Химки Московской области по не изданию Постановления о согласовании и утверждении акта выбора схемы расположения земельного участка площадью 1500 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, квартал Старбеево, ул. Проездная напротив улиц Спортивная и Лизы Чайкиной под здание мойки на несколько постов.
- Обязать Администрацию городского округа Химки Московской области издать Постановление о согласовании и утверждении акта выбора и схемы расположения земельного участка площадью 1500 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, квартал Старбеево, ул. Проездная напротив улиц Спортивная и Лизы Чайкиной под здание мойки на несколько постов.
- Обязать Администрацию городского округа Химки Московской области в течение 14 дней после постановки земельного участка на государственный кадастровый учет заключить с ООО "ИК "Статерра" договор аренды.
Решением Арбитражного суда Московской области от 28 февраля 2014 года требования "ООО "ИК "Статерра" удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обжаловало его в апелляционном порядке.
Заявитель представил в материалы дела письменные возражения на апелляционную жалобу, в которых просит обжалуемое решение оставить без изменение, апелляционную жалобу Администрации - без удовлетворения.
Заинтересованное лицо и Заявитель направили в заседание своих представителей, которые поддержали доводы апелляционной жалобы и письменных возражений на нее соответственно.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ООО "ИК "Статерра" обратилось в Администрацию с заявлением N 22 от 03.04.2013 о предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью 1500 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, город Химки, квартал Старбеево, ул. Проездная, напротив улиц Спортивная и Лизы Чайкиной, под здание мойки на несколько постов. К названному заявлению были приложены документы в соответствии с перечнем, предусмотренным действующим законодательством.
Как следует из протокола N 5 Межведомственной комиссии по землепользованию и предоставлению земельных участков на территории городского округа Химки по результатам рассмотрения заявления ООО "ИК "Статерра" 24.05.2013, согласованно место размещения и предоставления в аренду сроком на 4 года и 11 месяцев земельного участка ориентировочной площадью 1500 расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, квартал Старбеево, ул. Проездная напротив улиц Спортивная и Лизы Чайкиной под здание мойки на несколько постов.
Во исполнение предусмотренной действующим законодательством обязанности об информировании третьих лиц о предполагаемом предоставлении земельного участка в пользу заявителя, Администрацией в очередном номере газеты "Химкинские новости" от 28.06.2013 N 31 (2117) было размещено соответствующее объявление, в котором установлен срок для принятия Администрацией предложений и возражений относительно предполагаемого предоставления в аренду указанного земельного участка - в течение 2-х недель с момента публикации. В установленный срок, а именно в период с 28.06.2013 по 11.47.2013 предложений и возражений от третьих лиц по вопросу предоставления в аренду ООО "ИК "Статерра" земельного участка в Администрацию не поступало.
Письмом от 06.09.2013 N 5161-вх Администрация уведомила заявителя, что проект Постановления Администрации городского округа Химки "Об утверждении Обществу с ограниченной ответственностью "ИК "Статерра" схемы расположения земельного участка площадью 1500 кв. м, расположенного по адресному ориентиру: Московская область г. Химки, кв. Старбеево, ул. Проездная, напротив ул. Спортивная и ул. Лизы Чайкиной, выполненной на кадастровой карте территории городского округа Химки" проходит процедуру согласования (том 1 л.д. 24).
Полагая, что бездействие Администрации, выразившееся в нарушении сроков по предоставлению земельного участка, является незаконным, ООО "ИК "Статерра" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 29 Земельного кодекса (далее - ЗК РФ), предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9, 10 и 11 Кодекса.
В соответствии со статьей 30 ЗК РФ, предоставление земельного участка для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов (которое осуществляется на торгах, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 30 ЗК РФ), либо с предварительным согласованием мест размещения объектов, то есть посредством выбора земельного участка и принятия органом местного самоуправления решения а предварительном согласовании места размещения объекта, утвержденного акта о выборе земельного участка.
В силу пункта 5 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласование места размещения объекта; 2) выполнение а отношение земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В силу статей 11, 29 ЗК РФ, пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", распоряжение земельными участками, находящихся в муниципальной собственности, и земельными участками, собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципальных районов.
В соответствии с Административным регламентом осуществления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава муниципальных земель, земель государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам", утвержденным Постановлением администрации городского округа Химки N 1008 от 22.06.2012, предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- - прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами (не более 1 дня);
- - рассмотрение и анализ заявления с документами специалистом Управления (не более 3 дней);
- - рассмотрение заявления и приложенных документов на заседании мВ и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги (не более 15 дней);
- - выдача выписки из МВК (не более 1 дня); - утверждение постановлением Администрации согласованного Акта и схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории (не более 30 дней);
- - издание постановления администрации городского округа о предоставление земельного участка (не поздней 14 дней с даты предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка).
Таким образом, Администрацией был нарушен срок по предоставлению земельного участка площадью 1500 кв. м расположенного по адресу: Московская область, город Химки, квартал Старбеево, ул. Проездная, напротив улиц Спортивная и Лизы Чайкиной, под здание мойки на несколько постов.
В своей апелляционной жалобе Администрация указывает, что решения Межведомственной комиссии носят рекомендательный характер и не являются основанием для принятия Администрации соответствующих решений.
Однако, в материалах дела имеется Акт выбора спорного земельного участка (том 1 л.д. 18-25), утвержденный Заместителем Главы Администрации городского округа Химки. При этом, в данном Акте указано, что он является основным и окончательным документом о согласовании места размещения, основных проектных решений и технических условий на присоединение объекта к инженерным сетям, коммуникациям и сооружениям со сроком один год.
Кроме того, Администрация в своей апелляционной жалобе ссылается на письмо Управления обеспечения градостроительной политики от 22.05.2013 N 286, согласно которому земельный участок площадью 1500 кв. м, расположенный по адресу: Московская область, город Химки, квартал Старбеево, ул. Проездная, напротив улиц Спортивная и Лизы Чайкиной, находится вблизи существующей индивидуальной жилой застройки. Согласно СаНПиН санитарно-защитная зона от территории авто моечного комплекса до жилой застройки должна составлять от 50 до 100 метров, в зависимости от количества постов.
Указанные доводы заинтересованного лица не принимаются судом, по следующим основаниям.
В п. 2 ст. 12 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что при выборе земельных участков под строительство должны соблюдаться санитарные правила.
Пунктом 1.5 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", введенным в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 установлено, что названные санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Пунктом 3.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлено, что границы санитарно-защитной зоны устанавливаются от источников химического, биологического и/или физического воздействия либо от границы земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности и оформленного в установленном порядке, до ее внешней границы в заданном направлении.
Согласно нормам СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", введенным в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74, рассматриваемый объект может относится к пункту 7.1.12 ("Класс IV", подпункт 16, "мойка автомобилей с количеством постов от 2 до 5") либо к пункту 7.1.12 ("Класс V", подпункт 9, "мойка автомобилей до двух постов"). То есть, автомоечный комплекс, может относится либо к IV, либо к V классу опасности.
Согласно пункту 3.17, объекты малого бизнеса, могут быть размещены без соблюдения размеров ориентировочной санитарно-защитной зоны, при обосновании размещения таких объектов с ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные излучения). При подтверждении расчетами на границе жилой застройки соблюдения установленных гигиенических нормативов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия на атмосферный воздух населенных мест проект обоснования санитарно-защитной зоны не разрабатывается, натурные исследования и измерения атмосферного воздуха не проводятся.
Исходя из изложенного судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что приведенные нормы не исключают возможности размещения объектов V класса опасности без учета соблюдения размеров ориентировочной санитарно-защитной зоны.
Указанные вопросы подлежат разрешению при выдаче разрешения на строительство согласно статье 51 Градостроительного кодекса.
Кроме того, согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Доказательств, свидетельствующих о правомерности не рассмотрения вопроса о предоставлении испрашиваемого земельного участка и неисполнения административных процедур по оказанию муниципальных услуг, Администрация суду не представила.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут являться основанием к отмене принятого судом решения. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 28 февраля 2014 года по делу N А41-60531/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского округа Химки Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий
С.А.КОНОВАЛОВ
Судьи
Е.Н.КОРОТКОВА
Н.А.ОГУРЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)