Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 января 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Семеновой З.Г.,
судей Купреенкова В.А., Смирнова А.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы некоммерческого образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Магнитогорский авиационно-спортивный клуб" Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (далее - образовательное учреждение) и Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Челябинской области от 03.06.2013 по делу N А76-21969/2012 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2013 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняла участие представитель Министерства обороны России - Ширшова А.О. (доверенность от 18.11.2013 N 212/2/972 в порядке передоверия).
Ходатайство образовательного учреждения о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя подлежит удовлетворению в силу ч. 3 ст. 284, ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Образовательное учреждение обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным решения федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Челябинской области (далее - кадастровая палата) от 31.08.2012 N Ф7400/12-86328 и обязании исправить допущенную техническую ошибку в сведениях государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером 74:33:1333001:59.
Определением суда от 31.01.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Минобороны России, территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области.
Решением суда первой инстанции от 03.06.2013 (судья Мрез И.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2013 (судьи Богдановская Г.Н., Карпачева М.И., Ермолаева Л.П.) решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе образовательное учреждение и Минобороны России просят судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение ст. 3.1, 8 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 10 ст. 1 Федерального закона "Об обороне", п. 1 ст. 6 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", несоответствие выводов судов обстоятельствам дела. По мнению заявителей, спорный земельный участок относится к землям обороны, поскольку на этом участке расположен аэродром, который находится на оперативном учете Минобороны России и используется для нужд обороны. Заявители полагают, что судами не исследован порядок перевода спорного земельного участка из земель обороны в земли населенных пунктов, и не дана оценка кадастровому плану 1999 года N 887, в котором содержатся сведения об отнесении спорного земельного участка к категории земель обороны.
Как установлено судами, на основании решения исполнительного комитета Магнитогорского Совета депутатов трудящихся от 12.05.1967 N 218 авиаспортклубу ДОСААФ предоставлен земельный участок площадью 205 га в левобережной части города.
Указанный земельный участок передан авиаспортклубу ДОСААФ на праве постоянного бессрочного пользования, что подтверждается актом от 27.05.1967 N 11.
На спорном земельном участке расположен аэродром государственной авиации "Магнитогорск", зарегистрированный на основании Приказа Министерства обороны Российской Федерации от 14.11.2002 N 440 "Об утверждении федеральных авиационных правил государственной регистрации аэродромов государственной авиации" в Государственном реестре аэродромов государственной авиации Российской Федерации (свидетельство от 01.10.2004 N 132 сроком действия до 01.01.2009).
Срок действия свидетельства N 132 продлен по 01.01.2014 на основании приказа Министра обороны Российской Федерации 2002 года N 440, п. 7 ФАП государственной регистрации аэродромов государственной авиации.
Владельцем аэропорта "Магнитогорск" является ДОСААФ России.
Согласно письму Центрального совета ДОСААФ России от 25.11.1998 N 51-507 данный аэродром находится на оперативном учете Минобороны России.
В материалы дела представлен кадастровый план от 23.12.1999 земельного участка площадью 205 га для размещения взлетного поля для учебных полетов, согласно которому данному участку кадастровый номер не присвоен, категория земель - земли обороны.
Как следует из кадастрового плана земельного участка от 07.06.2005 N Ф-2005/3-0413, земельный участок площадью 2 050 000 кв. м с кадастровым номером 74:33:1333001:0059, расположенный по адресу: относительно ориентира 1,5 км восточнее г. Магнитогорска, находящегося в границах участка, адрес ориентира: Челябинская обл., г. Магнитогорск, Орджоникидзевский район, относится к категории земель - земли поселений, и имеет разрешенное использование - аэродром.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 02.06.2005 земельный участок с кадастровым номером 74:33:1333001:0059 площадью 2 050 000 кв. м, расположенный по адресу: Челябинская обл., г. Магнитогорск, Орджоникидзевский район, относительно ориентира: 1,5 км восточнее г. Магнитогорска, зарегистрирован на праве бессрочного (постоянного) пользования за образовательным учреждением.
Образовательное учреждение 28.08.2012 обратилось в кадастровую палату с заявлением об устранении технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о категории земельного участка с кадастровым номером 74:33:133001:0059, ссылаясь на то, что данный земельный участок отнесен к категории земель обороны.
Кадастровой палатой вынесено решение от 31.08.2012 N Ф7400/12-86328 об отказе в исправлении технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях о земельном участке с кадастровым номером 74:33:133001:59, поскольку противоречий между сведениями государственного кадастра недвижимости о данном объекте недвижимости и сведениями, содержащимися в документах кадастрового дела, не выявлено.
Образовательное учреждение, считая данное решение незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя, обратилось в суд с соответствующими требованиями.
Суды, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из того, что земельный участок входит в границы Магнитогорского городского округа, доказательств назначения и использования спорного земельного участка для целей обороны в соответствии с п. 1 ст. 87 Земельного кодекса Российской Федерации не представлено; данный земельный участок используется для размещения взлетного поля для учебных полетов, ввиду чего указанная в государственном кадастре недвижимости категория земельного участка "земли населенных пунктов" определена правильно и ошибки при внесении сведений в государственный кадастр недвижимости не допущено.
Рассмотрев доводы заявителей кассационных жалоб и проверив выводы судов первой и апелляционной инстанции, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2, 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказать соответствие обжалуемых ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону лежит на принявшем их государственном органе, органе местного самоуправления, ином органе, должностном лице.
Согласно п. 1 ст. 70 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент внесения оспариваемых сведений) государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки.
В силу п. 2 ст. 17 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (действовавшего на момент внесения оспариваемых сведений о земельном участке) сведения о состоянии и об использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями земельных участков, результатов проведения топографо-геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого-геоморфологических и иных обследований и изысканий. В отношении каждой категории земель применяется определенный перечень сведений о земельных участках.
Сведения о правах на земельные участки и об ограничениях (обременениях) этих прав вносятся в Единый государственный реестр земель на основании сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на основании иных документов о правах на земельные участки, являющихся юридически действительными на момент внесения указанных сведений в государственный земельный кадастр (п. 3 названной статьи).
Технической ошибкой (опиской, опечаткой, грамматической или арифметической ошибкой либо подобной ошибкой) в государственном кадастре недвижимости является допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (п. 1 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае представления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки (ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Как следует из материалов дела, основанием возникновения у образовательного учреждения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 74:33:133001:59 является решение исполнительного комитета Магнитогорского Совета депутатов трудящихся от 12.05.1967 N 218 и акт от 27.05.1967 N 11 о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка площадью 205 га.
Согласно названным документам земельный участок предоставлен для размещения взлетного поля для учебных полетов и находится в черте г. Магнитогорска.
Кадастровый план земельного участка от 07.06.2005 N Ф-2005/З-0413 содержит сведения об отнесении земельного участка площадью 205 га с кадастровым номером 74:33:133001:59 и местоположением относительно ориентира 1,5 км восточнее, адрес ориентира: г. Магнитогорск, Орджоникидзевский район, к категории земель поселений.
Таким образом, сведения о категории спорного земельного участка, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, соответствуют сведениям в документах, на основании которых этот участок предоставлен образовательному учреждению, в связи с чем суды пришли к верному выводу о том, что техническая ошибка в государственном кадастре недвижимости отсутствует и кадастровой палатой обоснованно отказано удовлетворении заявления образовательного учреждения о ее исправлении.
Ссылки заявителей на кадастровый паспорт от 23.12.1999, в котором содержатся сведения о категории спорного земельного участка - земли обороны, не принимаются, поскольку распоряжение администрации г. Магнитогорска от 18.01.1993 N 54-Р, указанное в названном кадастровом паспорте в качестве основания предоставления образовательному учреждению земельного участка под аэродром, не содержит информации о категории этого земельного участка.
С учетом изложенного судами в удовлетворении требований образовательного учреждения о признании решения кадастровой палаты об исправлении технической ошибки правомерно отказано.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено. Обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 03.06.2013 по делу N А76-21969/2012 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационные жалобы некоммерческого образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Магнитогорский авиационно-спортивный клуб" Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" и Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
З.Г.СЕМЕНОВА
Судьи
В.А.КУПРЕЕНКОВ
А.Ю.СМИРНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 22.01.2014 N Ф09-13881/13 ПО ДЕЛУ N А76-21969/2012
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2014 г. N Ф09-13881/13
Дело N А76-21969/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 января 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Семеновой З.Г.,
судей Купреенкова В.А., Смирнова А.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы некоммерческого образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Магнитогорский авиационно-спортивный клуб" Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (далее - образовательное учреждение) и Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Челябинской области от 03.06.2013 по делу N А76-21969/2012 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2013 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняла участие представитель Министерства обороны России - Ширшова А.О. (доверенность от 18.11.2013 N 212/2/972 в порядке передоверия).
Ходатайство образовательного учреждения о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя подлежит удовлетворению в силу ч. 3 ст. 284, ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Образовательное учреждение обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным решения федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Челябинской области (далее - кадастровая палата) от 31.08.2012 N Ф7400/12-86328 и обязании исправить допущенную техническую ошибку в сведениях государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером 74:33:1333001:59.
Определением суда от 31.01.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Минобороны России, территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области.
Решением суда первой инстанции от 03.06.2013 (судья Мрез И.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2013 (судьи Богдановская Г.Н., Карпачева М.И., Ермолаева Л.П.) решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе образовательное учреждение и Минобороны России просят судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение ст. 3.1, 8 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 10 ст. 1 Федерального закона "Об обороне", п. 1 ст. 6 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", несоответствие выводов судов обстоятельствам дела. По мнению заявителей, спорный земельный участок относится к землям обороны, поскольку на этом участке расположен аэродром, который находится на оперативном учете Минобороны России и используется для нужд обороны. Заявители полагают, что судами не исследован порядок перевода спорного земельного участка из земель обороны в земли населенных пунктов, и не дана оценка кадастровому плану 1999 года N 887, в котором содержатся сведения об отнесении спорного земельного участка к категории земель обороны.
Как установлено судами, на основании решения исполнительного комитета Магнитогорского Совета депутатов трудящихся от 12.05.1967 N 218 авиаспортклубу ДОСААФ предоставлен земельный участок площадью 205 га в левобережной части города.
Указанный земельный участок передан авиаспортклубу ДОСААФ на праве постоянного бессрочного пользования, что подтверждается актом от 27.05.1967 N 11.
На спорном земельном участке расположен аэродром государственной авиации "Магнитогорск", зарегистрированный на основании Приказа Министерства обороны Российской Федерации от 14.11.2002 N 440 "Об утверждении федеральных авиационных правил государственной регистрации аэродромов государственной авиации" в Государственном реестре аэродромов государственной авиации Российской Федерации (свидетельство от 01.10.2004 N 132 сроком действия до 01.01.2009).
Срок действия свидетельства N 132 продлен по 01.01.2014 на основании приказа Министра обороны Российской Федерации 2002 года N 440, п. 7 ФАП государственной регистрации аэродромов государственной авиации.
Владельцем аэропорта "Магнитогорск" является ДОСААФ России.
Согласно письму Центрального совета ДОСААФ России от 25.11.1998 N 51-507 данный аэродром находится на оперативном учете Минобороны России.
В материалы дела представлен кадастровый план от 23.12.1999 земельного участка площадью 205 га для размещения взлетного поля для учебных полетов, согласно которому данному участку кадастровый номер не присвоен, категория земель - земли обороны.
Как следует из кадастрового плана земельного участка от 07.06.2005 N Ф-2005/3-0413, земельный участок площадью 2 050 000 кв. м с кадастровым номером 74:33:1333001:0059, расположенный по адресу: относительно ориентира 1,5 км восточнее г. Магнитогорска, находящегося в границах участка, адрес ориентира: Челябинская обл., г. Магнитогорск, Орджоникидзевский район, относится к категории земель - земли поселений, и имеет разрешенное использование - аэродром.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 02.06.2005 земельный участок с кадастровым номером 74:33:1333001:0059 площадью 2 050 000 кв. м, расположенный по адресу: Челябинская обл., г. Магнитогорск, Орджоникидзевский район, относительно ориентира: 1,5 км восточнее г. Магнитогорска, зарегистрирован на праве бессрочного (постоянного) пользования за образовательным учреждением.
Образовательное учреждение 28.08.2012 обратилось в кадастровую палату с заявлением об устранении технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о категории земельного участка с кадастровым номером 74:33:133001:0059, ссылаясь на то, что данный земельный участок отнесен к категории земель обороны.
Кадастровой палатой вынесено решение от 31.08.2012 N Ф7400/12-86328 об отказе в исправлении технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях о земельном участке с кадастровым номером 74:33:133001:59, поскольку противоречий между сведениями государственного кадастра недвижимости о данном объекте недвижимости и сведениями, содержащимися в документах кадастрового дела, не выявлено.
Образовательное учреждение, считая данное решение незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя, обратилось в суд с соответствующими требованиями.
Суды, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из того, что земельный участок входит в границы Магнитогорского городского округа, доказательств назначения и использования спорного земельного участка для целей обороны в соответствии с п. 1 ст. 87 Земельного кодекса Российской Федерации не представлено; данный земельный участок используется для размещения взлетного поля для учебных полетов, ввиду чего указанная в государственном кадастре недвижимости категория земельного участка "земли населенных пунктов" определена правильно и ошибки при внесении сведений в государственный кадастр недвижимости не допущено.
Рассмотрев доводы заявителей кассационных жалоб и проверив выводы судов первой и апелляционной инстанции, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2, 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказать соответствие обжалуемых ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону лежит на принявшем их государственном органе, органе местного самоуправления, ином органе, должностном лице.
Согласно п. 1 ст. 70 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент внесения оспариваемых сведений) государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки.
В силу п. 2 ст. 17 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (действовавшего на момент внесения оспариваемых сведений о земельном участке) сведения о состоянии и об использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями земельных участков, результатов проведения топографо-геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого-геоморфологических и иных обследований и изысканий. В отношении каждой категории земель применяется определенный перечень сведений о земельных участках.
Сведения о правах на земельные участки и об ограничениях (обременениях) этих прав вносятся в Единый государственный реестр земель на основании сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на основании иных документов о правах на земельные участки, являющихся юридически действительными на момент внесения указанных сведений в государственный земельный кадастр (п. 3 названной статьи).
Технической ошибкой (опиской, опечаткой, грамматической или арифметической ошибкой либо подобной ошибкой) в государственном кадастре недвижимости является допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (п. 1 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае представления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки (ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Как следует из материалов дела, основанием возникновения у образовательного учреждения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 74:33:133001:59 является решение исполнительного комитета Магнитогорского Совета депутатов трудящихся от 12.05.1967 N 218 и акт от 27.05.1967 N 11 о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка площадью 205 га.
Согласно названным документам земельный участок предоставлен для размещения взлетного поля для учебных полетов и находится в черте г. Магнитогорска.
Кадастровый план земельного участка от 07.06.2005 N Ф-2005/З-0413 содержит сведения об отнесении земельного участка площадью 205 га с кадастровым номером 74:33:133001:59 и местоположением относительно ориентира 1,5 км восточнее, адрес ориентира: г. Магнитогорск, Орджоникидзевский район, к категории земель поселений.
Таким образом, сведения о категории спорного земельного участка, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, соответствуют сведениям в документах, на основании которых этот участок предоставлен образовательному учреждению, в связи с чем суды пришли к верному выводу о том, что техническая ошибка в государственном кадастре недвижимости отсутствует и кадастровой палатой обоснованно отказано удовлетворении заявления образовательного учреждения о ее исправлении.
Ссылки заявителей на кадастровый паспорт от 23.12.1999, в котором содержатся сведения о категории спорного земельного участка - земли обороны, не принимаются, поскольку распоряжение администрации г. Магнитогорска от 18.01.1993 N 54-Р, указанное в названном кадастровом паспорте в качестве основания предоставления образовательному учреждению земельного участка под аэродром, не содержит информации о категории этого земельного участка.
С учетом изложенного судами в удовлетворении требований образовательного учреждения о признании решения кадастровой палаты об исправлении технической ошибки правомерно отказано.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено. Обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 03.06.2013 по делу N А76-21969/2012 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационные жалобы некоммерческого образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Магнитогорский авиационно-спортивный клуб" Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" и Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
З.Г.СЕМЕНОВА
Судьи
В.А.КУПРЕЕНКОВ
А.Ю.СМИРНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)