Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 ноября 2014 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Мельникова Н.А.
при ведении протокола судебного заседания: Самбирской А.С.
при участии:
от истца: Иванникова Д.В. (доверенность N 483-42 от 14.01.2014 г., паспорт)
от ответчика: Тихонова К.В. (доверенность от 20.01.2014 г., паспорт)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18474/2014) Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.06.2014 по делу N А56-25282/2014 (судья Ракчеева М.А.), принятое
по иску Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга
к ООО "Система Мир"
о взыскании
установил:
Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее - КУГИ, истец) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Система Мир" (далее - Общество, ответчик) о взыскании штрафа за нарушение условий пункта 7.5 договора от 03.11.2011 N 00-(И)006148 в размере 10 000 руб.
Определением от 28.04.2014 исковое заявление принято к производству в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.06.2014 по делу N А56-25282/2014 в удовлетворении иска отказано.
На указанное решение КУГИ подана апелляционная жалоба, в которой, указывая на необоснованность принятого по делу судебного акта, просит его отменить. В апелляционной жалобе податель указывает, что в соответствии с пунктом 7.5 договора от 03.11.2011 г. N 00-(И)006148 инвестор обязан осуществить ремонтно-реставрационные работы объекта по смете, согласованной в установленном порядке с КГиОП на сумму, составляющую не менее 4 288 836 руб. в ценах 2000 г. с уточнением по фактическим затратам. Подтверждение исполнения обязательств по договору, в том числе пункта 7.5, предполагает представление инвестором в Комитет комплекта документов, установленного Постановлением Правительства СПб от 01.02.2006 г. N 61. Предусмотренные Постановлением N 61 документы, в том числе справка-подтверждение выполненных ремонтно-реставрационных работ, в установленные сроки в адрес Комитета представлены не были, что препятствует принятию Комитетом исполнения инвестором обязательств по договору. Таким образом, Комитет считает, что он приобрел право на взыскание штрафа за нарушение пункта 7.5 договора.
Общество с доводами апелляционной жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. В обоснование своей позиции указало, что из Инвестиционного договора не следует, что ООО "Синема Мир" несет ответственность за непредставление в КУГИ Справки-подтверждения, в пунктах 7.5., 8.6. Инвестиционного договора данная обязанность отсутствует. Согласно п. 7.5 Инвестиционного договора, ООО "Синема Мир" обязано осуществить ремонтно-реставрационные работы по смете, согласованной в установленном порядке с Комитетом по государственному контролю использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга (далее - КГИОП), на сумму, составляющую 4 288 836 рублей в ценах 2000 года без учета НДС, с уточнением по фактическим затратам. Соответственно, пункт 3 Приложения к Постановлению N 1244 также однозначно указывает на отсутствие каких-либо дополнительных требований, кроме как согласование сметы с КГИОП. Все документы, подтверждающие выполнение всех установленных инвестиционных условий, были представлены в КУГИ (Письмо ООО "Синема Мир" б/н от 30.01.2014 г.) решение о согласовании объема и видов выполненных работ на объектах культурного наследия в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией принимает исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, по согласованию с которым осуществляется выполнение предусмотренных правовым актом работ, то есть КГИОП, поэтому не требуется подтверждения Управления инвестиций о выполнении инвестором обязательств; акт КГИОП о приемке выполненных работ, является доказательством исполнения инвестиционных условий). Документов, свидетельствующих о том, что ООО "Синема Мир" не осуществило ремонтно-реставрационные работы, КУГИ не предоставлено.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как явствует из материалов дела, между КУГИ и Обществом (инвестор) заключен инвестиционный договор от 03.11.2011 г. N 00-(И)006148 (далее - договор), согласно которому Комитет обеспечивает инвестору допуск к зданию по адресу: 191025, Санкт-Петербург. Невский пр., д. 108, литера Ш (далее - объект), расположенному на земельном участке площадью 301 кв. м, кадастровый номер 78:31:1130:46, находящемуся в собственности Санкт-Петербурга, для осуществления инвестиционного проекта по приспособлению для современного использования объекта на условиях договора без перехода прав владения и (или) пользования объектом, а инвестор обязуется выполнить приспособление для современного использования объекта, а также другие обязанности, предусмотренные договором.
Пунктом 9.1 договора установлено, что договор вступает в силу с момента его заключения и действует до 27.05.2013.
Согласно пункту 5.2.2 договора срок сдачи объекта в эксплуатацию - 27.05.2013.
В соответствии с пунктом 7.5 договора инвестор обязуется осуществить ремонтно-реставрационные работы здания по адресу: Центральный район, Невский пр., д. 108, литера Ш, расположенного на земельном участке площадью 301 кв. м, кадастровый номер 78:31:1130:46, категория земель - земли населенных пунктов, по адресу: Центральный район, Невский пр., д. 108, литера Ш, по смете, согласованной в установленном порядке с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, на сумму, составляющую, не менее 4 288 836 руб. в ценах 2000 года без учета НДС, с уточнением по фактическим затратам.
Согласно пункту 8.6 договора в случае нарушения пунктов 6.2.5, 6.2.8, 6.2.9 договора, в том числе пункта 7.5 договора инвестору начисляется штраф в размере 100 МРОТ.
Ссылаясь на то, что Общество надлежащим образом не исполнило обязательства, предусмотренные пунктом 7.5 договора, а именно не представило справку-подтверждение, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции в удовлетворении иска отказал.
Апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, не усматривает оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Из заключенного сторонами инвестиционного договора не следует, что ООО "Синема Мир" несет ответственность за непредоставление в КУГИ справки-подтверждения, в пунктах 7.5., 8.6. Инвестиционного договора данная обязанность отсутствует.
Пункт 3 Приложения к Постановлению N 1244 также однозначно указывает на отсутствие каких-либо дополнительных требований, кроме как согласование сметы с КГИОП.
Все документы, подтверждающие выполнение всех установленных инвестиционных условий, были представлены в КУГИ (письмом ООО "Синема Мир" б/н от 30.01.2014 г.), а именно: Сводный сметный расчет стоимости ремонтно-реставрационных работ на сумму 4 927 949,77 рублей в ценах 2000 года без учета НДС, согласованный КГИОП 26.12.2012 г.; Разрешение КГИОП на ввод объекта в эксплуатацию N 31-11/13 от 20.05.2013 г.; акт приемки объекта культурного наследия регионального значения "Дом, где в 1906 г. находилась явочная квартира РСДРП(б)" по окончании работ по приспособлению для современного использования здания под киноцентр от 21.05.2013 г., утвержденный КГИОП.
Таким образом, требование КУГИ о предоставлении иных документов (Справки-подтверждения) в качестве подтверждения исполнения ООО "Синема Мир" обязательств но выполнению ремонтно-реставрационных работ, не содержится ни в нормативном акте, регулирующем возникновение отношений сторон, ни в Инвестиционном договоре.
Согласно п. 4.2 ст. 11 Закона Санкт-Петербурга от 17.06.2004 г. N 282-43 "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции" при предоставлении объектов культурного наследия на инвестиционных условиях в целях осуществления работ по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования применяются нормы настоящего Закона Санкт-Петербурга, устанавливающие порядок и условия предоставления объектов недвижимости для реконструкции, с учетом требований законодательства Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия.
Непосредственный порядок производства работ в отношении объектов, находящихся в ведении КГИОП регулируется ст. 12 Закона Санкт-Петербурга от 12.07.2007 г. N 333-64 "Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге".
Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, содержащая все необходимые сведения, в том числе фактическую стоимость строительства, установлена Распоряжением КГИОП от 29.06.2012 г. N 10-109 "Об утверждении административного регламента КГИОП по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию". Данной формой не предусматривается возможность утверждения такого разрешения иными органами исполнительной власти и/или подведомственными учреждениями.
Решение о согласовании объема и видов выполненных работ на объектах культурного наследия в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией принимает исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, по согласованию с которым осуществляется выполнение предусмотренных правовым актом работ, то есть КГИОП, поэтому не требуется подтверждения Управления инвестиций о выполнении инвестором обязательств; акт КГИОП о приемке выполненных работ, является доказательством исполнения инвестиционных условий.
Документов свидетельствующих о том, что ООО "Синема Мир" не осуществило ремонтно-реставрационные работы, КУГИ не представлено.
ООО "Синема Мир" в установленные сроки получило в КГИОП Разрешение на строительство Объекта, на основании согласованной с КГИОП сметы, осуществило ремонтно-реставрационные работы на сумму, составляющую 4 927 950 рублей в ценах 2000 года без учета НДС. получило в КГИОП и передало КУГИ Разрешение на ввод Объекта в эксплуатацию и Акт приемки таких работ.
Кроме того, вопрос о выполнении ООО "Синема Мир" инвестиционных условий по указанному Инвестиционному договору был рассмотрен в рамках дела N А56-2709/2014, при рассмотрении которого установлено, что ООО "Синема Мир" надлежащим образом выполнило принятые на себя обязательства, на основании чего у него возникло право собственности на Объект инвестирования, подлежащее государственной регистрации в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Санкт-Петербурга.
Учитывая изложенное, в удовлетворении иска отказано обоснованно.
В связи с вышеизложенным апелляционная инстанция не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта, нормы материального и процессуального права применены верно, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.06.2014 г. по делу N А56-25282/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья
Н.А.МЕЛЬНИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.11.2014 ПО ДЕЛУ N А56-25282/2014
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2014 г. по делу N А56-25282/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 ноября 2014 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Мельникова Н.А.
при ведении протокола судебного заседания: Самбирской А.С.
при участии:
от истца: Иванникова Д.В. (доверенность N 483-42 от 14.01.2014 г., паспорт)
от ответчика: Тихонова К.В. (доверенность от 20.01.2014 г., паспорт)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18474/2014) Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.06.2014 по делу N А56-25282/2014 (судья Ракчеева М.А.), принятое
по иску Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга
к ООО "Система Мир"
о взыскании
установил:
Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее - КУГИ, истец) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Система Мир" (далее - Общество, ответчик) о взыскании штрафа за нарушение условий пункта 7.5 договора от 03.11.2011 N 00-(И)006148 в размере 10 000 руб.
Определением от 28.04.2014 исковое заявление принято к производству в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.06.2014 по делу N А56-25282/2014 в удовлетворении иска отказано.
На указанное решение КУГИ подана апелляционная жалоба, в которой, указывая на необоснованность принятого по делу судебного акта, просит его отменить. В апелляционной жалобе податель указывает, что в соответствии с пунктом 7.5 договора от 03.11.2011 г. N 00-(И)006148 инвестор обязан осуществить ремонтно-реставрационные работы объекта по смете, согласованной в установленном порядке с КГиОП на сумму, составляющую не менее 4 288 836 руб. в ценах 2000 г. с уточнением по фактическим затратам. Подтверждение исполнения обязательств по договору, в том числе пункта 7.5, предполагает представление инвестором в Комитет комплекта документов, установленного Постановлением Правительства СПб от 01.02.2006 г. N 61. Предусмотренные Постановлением N 61 документы, в том числе справка-подтверждение выполненных ремонтно-реставрационных работ, в установленные сроки в адрес Комитета представлены не были, что препятствует принятию Комитетом исполнения инвестором обязательств по договору. Таким образом, Комитет считает, что он приобрел право на взыскание штрафа за нарушение пункта 7.5 договора.
Общество с доводами апелляционной жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. В обоснование своей позиции указало, что из Инвестиционного договора не следует, что ООО "Синема Мир" несет ответственность за непредставление в КУГИ Справки-подтверждения, в пунктах 7.5., 8.6. Инвестиционного договора данная обязанность отсутствует. Согласно п. 7.5 Инвестиционного договора, ООО "Синема Мир" обязано осуществить ремонтно-реставрационные работы по смете, согласованной в установленном порядке с Комитетом по государственному контролю использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга (далее - КГИОП), на сумму, составляющую 4 288 836 рублей в ценах 2000 года без учета НДС, с уточнением по фактическим затратам. Соответственно, пункт 3 Приложения к Постановлению N 1244 также однозначно указывает на отсутствие каких-либо дополнительных требований, кроме как согласование сметы с КГИОП. Все документы, подтверждающие выполнение всех установленных инвестиционных условий, были представлены в КУГИ (Письмо ООО "Синема Мир" б/н от 30.01.2014 г.) решение о согласовании объема и видов выполненных работ на объектах культурного наследия в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией принимает исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, по согласованию с которым осуществляется выполнение предусмотренных правовым актом работ, то есть КГИОП, поэтому не требуется подтверждения Управления инвестиций о выполнении инвестором обязательств; акт КГИОП о приемке выполненных работ, является доказательством исполнения инвестиционных условий). Документов, свидетельствующих о том, что ООО "Синема Мир" не осуществило ремонтно-реставрационные работы, КУГИ не предоставлено.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как явствует из материалов дела, между КУГИ и Обществом (инвестор) заключен инвестиционный договор от 03.11.2011 г. N 00-(И)006148 (далее - договор), согласно которому Комитет обеспечивает инвестору допуск к зданию по адресу: 191025, Санкт-Петербург. Невский пр., д. 108, литера Ш (далее - объект), расположенному на земельном участке площадью 301 кв. м, кадастровый номер 78:31:1130:46, находящемуся в собственности Санкт-Петербурга, для осуществления инвестиционного проекта по приспособлению для современного использования объекта на условиях договора без перехода прав владения и (или) пользования объектом, а инвестор обязуется выполнить приспособление для современного использования объекта, а также другие обязанности, предусмотренные договором.
Пунктом 9.1 договора установлено, что договор вступает в силу с момента его заключения и действует до 27.05.2013.
Согласно пункту 5.2.2 договора срок сдачи объекта в эксплуатацию - 27.05.2013.
В соответствии с пунктом 7.5 договора инвестор обязуется осуществить ремонтно-реставрационные работы здания по адресу: Центральный район, Невский пр., д. 108, литера Ш, расположенного на земельном участке площадью 301 кв. м, кадастровый номер 78:31:1130:46, категория земель - земли населенных пунктов, по адресу: Центральный район, Невский пр., д. 108, литера Ш, по смете, согласованной в установленном порядке с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, на сумму, составляющую, не менее 4 288 836 руб. в ценах 2000 года без учета НДС, с уточнением по фактическим затратам.
Согласно пункту 8.6 договора в случае нарушения пунктов 6.2.5, 6.2.8, 6.2.9 договора, в том числе пункта 7.5 договора инвестору начисляется штраф в размере 100 МРОТ.
Ссылаясь на то, что Общество надлежащим образом не исполнило обязательства, предусмотренные пунктом 7.5 договора, а именно не представило справку-подтверждение, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции в удовлетворении иска отказал.
Апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, не усматривает оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Из заключенного сторонами инвестиционного договора не следует, что ООО "Синема Мир" несет ответственность за непредоставление в КУГИ справки-подтверждения, в пунктах 7.5., 8.6. Инвестиционного договора данная обязанность отсутствует.
Пункт 3 Приложения к Постановлению N 1244 также однозначно указывает на отсутствие каких-либо дополнительных требований, кроме как согласование сметы с КГИОП.
Все документы, подтверждающие выполнение всех установленных инвестиционных условий, были представлены в КУГИ (письмом ООО "Синема Мир" б/н от 30.01.2014 г.), а именно: Сводный сметный расчет стоимости ремонтно-реставрационных работ на сумму 4 927 949,77 рублей в ценах 2000 года без учета НДС, согласованный КГИОП 26.12.2012 г.; Разрешение КГИОП на ввод объекта в эксплуатацию N 31-11/13 от 20.05.2013 г.; акт приемки объекта культурного наследия регионального значения "Дом, где в 1906 г. находилась явочная квартира РСДРП(б)" по окончании работ по приспособлению для современного использования здания под киноцентр от 21.05.2013 г., утвержденный КГИОП.
Таким образом, требование КУГИ о предоставлении иных документов (Справки-подтверждения) в качестве подтверждения исполнения ООО "Синема Мир" обязательств но выполнению ремонтно-реставрационных работ, не содержится ни в нормативном акте, регулирующем возникновение отношений сторон, ни в Инвестиционном договоре.
Согласно п. 4.2 ст. 11 Закона Санкт-Петербурга от 17.06.2004 г. N 282-43 "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции" при предоставлении объектов культурного наследия на инвестиционных условиях в целях осуществления работ по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования применяются нормы настоящего Закона Санкт-Петербурга, устанавливающие порядок и условия предоставления объектов недвижимости для реконструкции, с учетом требований законодательства Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия.
Непосредственный порядок производства работ в отношении объектов, находящихся в ведении КГИОП регулируется ст. 12 Закона Санкт-Петербурга от 12.07.2007 г. N 333-64 "Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге".
Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, содержащая все необходимые сведения, в том числе фактическую стоимость строительства, установлена Распоряжением КГИОП от 29.06.2012 г. N 10-109 "Об утверждении административного регламента КГИОП по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию". Данной формой не предусматривается возможность утверждения такого разрешения иными органами исполнительной власти и/или подведомственными учреждениями.
Решение о согласовании объема и видов выполненных работ на объектах культурного наследия в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией принимает исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, по согласованию с которым осуществляется выполнение предусмотренных правовым актом работ, то есть КГИОП, поэтому не требуется подтверждения Управления инвестиций о выполнении инвестором обязательств; акт КГИОП о приемке выполненных работ, является доказательством исполнения инвестиционных условий.
Документов свидетельствующих о том, что ООО "Синема Мир" не осуществило ремонтно-реставрационные работы, КУГИ не представлено.
ООО "Синема Мир" в установленные сроки получило в КГИОП Разрешение на строительство Объекта, на основании согласованной с КГИОП сметы, осуществило ремонтно-реставрационные работы на сумму, составляющую 4 927 950 рублей в ценах 2000 года без учета НДС. получило в КГИОП и передало КУГИ Разрешение на ввод Объекта в эксплуатацию и Акт приемки таких работ.
Кроме того, вопрос о выполнении ООО "Синема Мир" инвестиционных условий по указанному Инвестиционному договору был рассмотрен в рамках дела N А56-2709/2014, при рассмотрении которого установлено, что ООО "Синема Мир" надлежащим образом выполнило принятые на себя обязательства, на основании чего у него возникло право собственности на Объект инвестирования, подлежащее государственной регистрации в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Санкт-Петербурга.
Учитывая изложенное, в удовлетворении иска отказано обоснованно.
В связи с вышеизложенным апелляционная инстанция не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта, нормы материального и процессуального права применены верно, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.06.2014 г. по делу N А56-25282/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья
Н.А.МЕЛЬНИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)