Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2007 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 июля 2007 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Юдкина А.А.,
судей Захаровой Е.И., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Смирновой Е.А.,
с участием:
от Министерства имущественных отношений Самарской области - представитель Кизельбашева А.А., доверенность N 613 от 28.12.2006 г.,
от администрации Октябрьского района городского округа Самара - представитель не явился, извещен,
от третьего лица - представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара, на решение Арбитражного суда Самарской области от 15 мая 2007 г. по делу N А55-2225/2007 (судья Асадуллина С.П.),
по заявлению Министерства имущественных отношений Самарской области
к Администрации Октябрьского района городского округа Самара,
при участии третьего лица - индивидуального предпринимателя Аджигирей Виктора Владимировича, г. Самара,
о признании незаконным отказ в утверждении проекта границ земельного участка,
установил:
Министерство имущественных отношений Самарской области (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, о признании незаконными действия администрации Октябрьского района городского округа Самара (далее - Администрация), выразившихся в не представлении в Министерство мотивированного с учетом и в соответствии с градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки, целевым назначением земель заключения о невозможности изготовления и утверждения проекта границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, в районе дома N 42, площадью 40.00 кв. м, под установку гаража, и не исполнении обязанности по утверждению проекта границ указанного земельного участка, и обязании Администрации обеспечить изготовление и утвердить проект границ земельного участка, либо предоставить в министерство мотивированное с учетом и в соответствии с градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки, целевым назначением земель заключение о невозможности его изготовления и утверждения.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 15 мая 2007 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением суда, Министерство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель Министерства поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и вынести новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители третьего лица и Администрации не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в их отсутствие.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав представителя Министерства, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании заявления от 25.10.2006 г. поступившего от Аджигирей Виктора Владимировича о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу г. Самара, ул. Ново-Садовая, Октябрьский район, в районе дома N 42, площадью 40.00 кв. м, под установку гаража, Министерство 26.10.2006 г. и 22.11.2006 г. направило в адрес Администрации обращения об изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка под установку гаража.
Сообщениями от 09.11.2006 г. и 20.12.2007 г. Администрация отказала Министерству в изготовлении и утверждении проектов границ земельного участка под установку гаража, указав на невозможность его установки, со ссылкой на пункт 7 СНиП 2.07.01-89*, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок находится в охраняемой зоне подземных инженерных коммуникаций.
Министерство, считая действия Администрации, выразившиеся в отказе утверждения проекта границ вышеуказанного земельного участка, незаконным и необоснованным, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований Министерства, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для удовлетворения требований заявителя, поскольку оспариваемые действия ответчика права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушают, а также из того, что Администрация ответами от 09.11.2006 г. и 20.12.2006 г. исполнило обязанность о выдаче и направлении в адрес Министерства заключения.
Между тем при принятии обжалуемого решения судом первой инстанции не были учтены следующие обстоятельства
В силу части 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.
Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством (далее - Порядок), утвержден постановлением Правительства Самарской области от 21 июня 2006 г. N 74.
Согласно п. 2.7. Порядка на уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара возложена обязанность в месячный срок с момента поступления обращения, обеспечить изготовление и утверждение проекта границ земельного участка.
Постановлением главы городского округа Самара от 19.09.2006 г. N 2340 "Об определении уполномоченных органов по утверждению проектов границ земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством" определены уполномоченные органы по утверждению проектов границ земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством.
На основании подпункта 1.2 пункта 1 указанного постановления на администрацию городского округа Самара возложены полномочия по утверждению проектов границ земельных участков по земельным участкам площадью 100 кв. м и менее, за исключением случаев размещения отдельно стоящих рекламоносителей, а также случаев, установленных пунктом 1.3 настоящего постановления.
Согласно ст. ст. 22, 25 Уставу городского округа Самара Самарской области администрации районов городского округа Самара не входят в структуру органов местного самоуправления городского округа Самара и являются территориальными органами.
Таким образом, администрация Кировского района городского округа Самара не является надлежащим ответчиком по настоящему делу, так как не является органом местного самоуправления, уполномоченным на решение вопросов по изготовлению и утверждению проектов границ земельных участков.
Поскольку уполномоченным органом местного самоуправления по утверждению проектов границ земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством по земельным участкам площадью 100 кв. м и менее, является администрация городского округа Самара, то ответчиком по данному делу должна быть администрация городского округа Самара, а не администрация Октябрьского района городского округа Самара, которая на основании распоряжения Главы администрации городского округа Самара Самарской области городского округа Самара от 27.09.2006 г. N 486-р от имени администрации городского округа Самара осуществляет полномочия по утверждению проектов границ земельных участков.
На основании изложенного, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что заявленные требования Министерства предъявлены к ненадлежащему ответчику. Данные обстоятельства в решении суда первой инстанции небыли отражены.
При таких обстоятельства арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение от 15.05.2007 г. подлежит отмене в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и в удовлетворении заявленных требований Министерства следует отказать, поскольку требования заявлены к ненадлежащему ответчику.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 15 мая 2007 г. по делу N А55-2225/2007 отменить.
В удовлетворении заявления Министерству имущественных отношений Самарской области отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
А.А.ЮДКИН
Судьи
Е.Г.ФИЛИППОВА
Е.И.ЗАХАРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.07.2007 ПО ДЕЛУ N А55-2225/2007
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2007 г. по делу N А55-2225/2007
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2007 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 июля 2007 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Юдкина А.А.,
судей Захаровой Е.И., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Смирновой Е.А.,
с участием:
от Министерства имущественных отношений Самарской области - представитель Кизельбашева А.А., доверенность N 613 от 28.12.2006 г.,
от администрации Октябрьского района городского округа Самара - представитель не явился, извещен,
от третьего лица - представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара, на решение Арбитражного суда Самарской области от 15 мая 2007 г. по делу N А55-2225/2007 (судья Асадуллина С.П.),
по заявлению Министерства имущественных отношений Самарской области
к Администрации Октябрьского района городского округа Самара,
при участии третьего лица - индивидуального предпринимателя Аджигирей Виктора Владимировича, г. Самара,
о признании незаконным отказ в утверждении проекта границ земельного участка,
установил:
Министерство имущественных отношений Самарской области (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, о признании незаконными действия администрации Октябрьского района городского округа Самара (далее - Администрация), выразившихся в не представлении в Министерство мотивированного с учетом и в соответствии с градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки, целевым назначением земель заключения о невозможности изготовления и утверждения проекта границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, в районе дома N 42, площадью 40.00 кв. м, под установку гаража, и не исполнении обязанности по утверждению проекта границ указанного земельного участка, и обязании Администрации обеспечить изготовление и утвердить проект границ земельного участка, либо предоставить в министерство мотивированное с учетом и в соответствии с градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки, целевым назначением земель заключение о невозможности его изготовления и утверждения.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 15 мая 2007 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением суда, Министерство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель Министерства поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и вынести новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители третьего лица и Администрации не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в их отсутствие.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав представителя Министерства, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании заявления от 25.10.2006 г. поступившего от Аджигирей Виктора Владимировича о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу г. Самара, ул. Ново-Садовая, Октябрьский район, в районе дома N 42, площадью 40.00 кв. м, под установку гаража, Министерство 26.10.2006 г. и 22.11.2006 г. направило в адрес Администрации обращения об изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка под установку гаража.
Сообщениями от 09.11.2006 г. и 20.12.2007 г. Администрация отказала Министерству в изготовлении и утверждении проектов границ земельного участка под установку гаража, указав на невозможность его установки, со ссылкой на пункт 7 СНиП 2.07.01-89*, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок находится в охраняемой зоне подземных инженерных коммуникаций.
Министерство, считая действия Администрации, выразившиеся в отказе утверждения проекта границ вышеуказанного земельного участка, незаконным и необоснованным, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований Министерства, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для удовлетворения требований заявителя, поскольку оспариваемые действия ответчика права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушают, а также из того, что Администрация ответами от 09.11.2006 г. и 20.12.2006 г. исполнило обязанность о выдаче и направлении в адрес Министерства заключения.
Между тем при принятии обжалуемого решения судом первой инстанции не были учтены следующие обстоятельства
В силу части 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.
Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством (далее - Порядок), утвержден постановлением Правительства Самарской области от 21 июня 2006 г. N 74.
Согласно п. 2.7. Порядка на уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара возложена обязанность в месячный срок с момента поступления обращения, обеспечить изготовление и утверждение проекта границ земельного участка.
Постановлением главы городского округа Самара от 19.09.2006 г. N 2340 "Об определении уполномоченных органов по утверждению проектов границ земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством" определены уполномоченные органы по утверждению проектов границ земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством.
На основании подпункта 1.2 пункта 1 указанного постановления на администрацию городского округа Самара возложены полномочия по утверждению проектов границ земельных участков по земельным участкам площадью 100 кв. м и менее, за исключением случаев размещения отдельно стоящих рекламоносителей, а также случаев, установленных пунктом 1.3 настоящего постановления.
Согласно ст. ст. 22, 25 Уставу городского округа Самара Самарской области администрации районов городского округа Самара не входят в структуру органов местного самоуправления городского округа Самара и являются территориальными органами.
Таким образом, администрация Кировского района городского округа Самара не является надлежащим ответчиком по настоящему делу, так как не является органом местного самоуправления, уполномоченным на решение вопросов по изготовлению и утверждению проектов границ земельных участков.
Поскольку уполномоченным органом местного самоуправления по утверждению проектов границ земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством по земельным участкам площадью 100 кв. м и менее, является администрация городского округа Самара, то ответчиком по данному делу должна быть администрация городского округа Самара, а не администрация Октябрьского района городского округа Самара, которая на основании распоряжения Главы администрации городского округа Самара Самарской области городского округа Самара от 27.09.2006 г. N 486-р от имени администрации городского округа Самара осуществляет полномочия по утверждению проектов границ земельных участков.
На основании изложенного, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что заявленные требования Министерства предъявлены к ненадлежащему ответчику. Данные обстоятельства в решении суда первой инстанции небыли отражены.
При таких обстоятельства арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение от 15.05.2007 г. подлежит отмене в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и в удовлетворении заявленных требований Министерства следует отказать, поскольку требования заявлены к ненадлежащему ответчику.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 15 мая 2007 г. по делу N А55-2225/2007 отменить.
В удовлетворении заявления Министерству имущественных отношений Самарской области отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
А.А.ЮДКИН
Судьи
Е.Г.ФИЛИППОВА
Е.И.ЗАХАРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)