Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Истец указал, что обратился в органы местного самоуправления с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в отношении земельного участка и получил отказ.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Ширяев А.С.
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Чернышовой Н.И.
судей Товчигречко М.М., Шеховцовой Э.А.
при секретаре судебного заседания А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 апреля 2015 года
дело по апелляционным жалобам представителя администрации города Ставрополя Ш., представителя комитета градостроительства администрации города Ставрополя У.
на решение Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 29 декабря 2014 года
по гражданскому делу по заявлению С. о признании незаконным уведомления об отказе в оформлении документов по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" и о предоставлении земельного участка в аренду
заслушав доклад судьи Шеховцовой Э.А.
установила:
С. обратился в суд с заявлением, указав, что в соответствии с заключенными договорами купли-продажи от 14.06.2013 г. он является собственником недвижимого имущества. Согласно договору аренды <...> года земельного участка в границах земель муниципального образования г. Ставрополь, заключенному сроком на 3 года <...>. и договором о передачи прав и обязанностей (о перенайме) от <...>. по договору аренды <...>. земельного участка, он является арендатором земельного участка, с разрешенным использованием для строительства производственно-административных помещений.
Указал, что обратился в органы местного самоуправления с заявлением о предоставлении муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" в отношении указанного земельного участка и получил отказ. Основанием для отказа явилось отсутствие у заявителя права на последующее приобретение формируемого земельного участка в соответствии с законодательством.
Считает оспариваемый отказ противоречащим статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации, положениям "Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края", утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 12 апреля 2013 г. N 1060 и нарушает его права и законные интересы.
Просил признать незаконным уведомление N 06/1-03-5425 от 27.11.2014 года об отказе в предоставлении муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории"; обязать администрацию города Ставрополя, комитет градостроительства администрации города Ставрополя в установленный законом срок оказать С. в установленном порядке муниципальную услугу по оформлению документов на земельный участок площадью <...> кв. м, расположенный по адресу: г. Ставрополь, ул. <...> под гостевую автостоянку, путем свершения следующих действий: - в двадцатидневный срок утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, представленную заявителем от 30.10.2014 года: - в тридцатидневный срок, с момента постановки земельного участка площадью <...> кв. м, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. <...> на кадастровый учет подготовить и издать постановление о предоставлении земельного участка в аренду и заключить договор аренды земельного участка сроком на пять лет.
Решением Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 29 декабря 2014 года заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель комитета градостроительства администрации г. Ставрополя У. указывает, что решение является незаконным, принятым с неправильным определением обстоятельств, имеющих важное значение для дела, а также вынесенным с неправильным применением норм процессуального и материального права. Полагает, что требования к администрации города Ставрополя заявлены преждевременно, так как С. с заявлением о предоставлении ему земельного участка не обращался и отказа не получал. Просит решение суда отменить и принять новое решение, которым в заявленных требованиях С. отказать.
В апелляционной жалобе представитель администрации г. Ставрополя Ш. считает решение суда незаконным и подлежащим отмене в полном объеме.
В отзыве на апелляционную жалобу представитель С. А.Е. считает решение законным и обоснованным. Просит решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
С., представители администрации города Ставрополя, комитета градостроительства администрации города Ставрополя в суд апелляционной инстанции не явились, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции; сведений об уважительности причин неявки не предоставили.
Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке, судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 ГПК РФ, в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя С. Ф., действующую на основании доверенности, просившую решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Статья 258 ГПК РФ предусматривает, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (ч. 1).
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены (ч. 4).
Таким образом, для удовлетворения заявленных требований необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов гражданина.
Из материалов дела усматривается, что в соответствии с заключенными договорами купли-продажи от 14.06.2013 г. С. является собственником недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. <...>, назначение: нежилое, площадь: степень готовности - 10%, кадастровый номер: <...>; и объект незавершенного строительства административно-производственное здание (<...>, назначение - нежилое, площадь: степень готовности 10%, кадастровый номер: <...>. (л.д. 17, 18).
Судом первой инстанции установлено Согласно договору аренды <...> года земельного участка в границах земель муниципального образования г. Ставрополь, зарегистрированным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю <...>. и договором о передачи прав и обязанностей (о перенайме) от <...>. земельного участка, С. является арендатором земельного участка, расположенного по адресу: города Ставрополь, ул. <...>, площадью <...> кв. м, с разрешенным использованием для строительства производственно-административных помещений. (л.д. 19. 20).
С. обратился в органы местного самоуправления с заявлением о предоставлении муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" в отношении земельного участка, расположенного по адресу: город Ставрополь, ул. <...> с разрешенным использованием под гостевую автостоянку.
В адрес заявителя поступило уведомление об отказе в предоставление муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" N <...>, с указанием на отсутствие правовых оснований для предоставления муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка под гостевую автостоянку.
Пунктом 2.6 "Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края", утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 12 апреля 2013 г. N 1060, регламентировано, что земельные участки для целей, не связанных со строительством, с учетом их разрешенного использования, предоставляются без проведения торгов (конкурсов, аукционов) для организации гостевых автостоянок, парковок, автостоянок, прилегающих к зданиям, сооружениям различного функционального назначения, принадлежащим на праве собственности или ином вещном праве физическим или юридическим лицам.
Согласно ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10, 11 настоящего Кодекса.
В силу п. 2 ст. 34 Земельного кодекса РФ, регулирующей порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не связанных со строительством, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса.
Согласно п. 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления на основании заявления гражданина либо обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Удовлетворяя заявленные требования С. и признавая незаконным уведомление N 06/1-03-5425 от 27.11.2014 года об отказе в оформлении документов по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте - соответствующей территории", суд первой инстанции правильно исходил из фактических обстоятельств дела, свидетельствующих о наличии правовых оснований для предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" под гостевую автостоянку.
Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции в данной части правильными, соответствующими обстоятельствам дела и требованиям закона, которыми руководствовался суд.
Доводы жалобы о том, что объекты незавершенного строительства не являются зданием или сооружением, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка.
Тем не менее, судебная коллегия считает решение суда в части возложения обязанности на администрацию города Ставрополя, комитет градостроительства администрации города Ставрополя в установленный законом срок, оказать С. в установленном порядке муниципальную услугу по оформлению документов на земельный участок площадью <...> кв. м, расположенный по адресу: г. Ставрополь, ул. <...> под гостевую автостоянку, путем свершения следующих действий: в двадцатидневный срок утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории представленную заявителем от <...>; в тридцатидневный срок, с момента постановки земельного участка площадью <...> кв. м, расположенный по адресу: г. Ставрополь, ул. <...> на кадастровый учет подготовить и издать постановление о предоставлении земельного участка в аренду и заключить договор аренды земельного участка сроком на пять лет - подлежащим отмене, поскольку судом первой инстанции избраны чрезмерные меры восстановления нарушенного права С.
Из материалов дела следует, что С. обращался в органы местного самоуправления с заявлением о предоставлении муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. <...>, с заявлением о предоставлении ему этого земельного участка, он не обращался.
Согласно ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Ввиду того, что установлены фактические обстоятельства дела, судебная коллегия находит возможным постановить в отмененной части новое решение, которым возложить обязанность на администрацию города Ставрополя устранить допущенные нарушения и принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, расположенного адресу: г. Ставрополь, <...>, под гостевую автостоянку.
Руководствуясь ст. 328, ст. 330 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 29 декабря 2014 года в части удовлетворения требований о признании незаконным уведомления <...> года об отказе в оформлении документов по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте - соответствующей территории" и о предоставлении земельного участка в аренду, расположенного по адресу: город Ставрополь, ул. <...> - оставить без изменения.
В остальной части это же решение отменить, и постановить по делу в этой части новое решение, которым возложить обязанность на администрацию города Ставрополя устранить допущенные нарушения - утвердить схему расположения земельного участка площадью <...> кв. м, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. <...>, под гостевую автостоянку, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 14.04.2015 ПО ДЕЛУ N 33А-309/2015
Требование: О признании незаконным уведомления об отказе в оформлении документов по предоставлению муниципальной услуги и о предоставлении земельного участка в аренду.Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Истец указал, что обратился в органы местного самоуправления с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в отношении земельного участка и получил отказ.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 апреля 2015 г. по делу N 33а-309/2015
Судья Ширяев А.С.
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Чернышовой Н.И.
судей Товчигречко М.М., Шеховцовой Э.А.
при секретаре судебного заседания А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 апреля 2015 года
дело по апелляционным жалобам представителя администрации города Ставрополя Ш., представителя комитета градостроительства администрации города Ставрополя У.
на решение Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 29 декабря 2014 года
по гражданскому делу по заявлению С. о признании незаконным уведомления об отказе в оформлении документов по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" и о предоставлении земельного участка в аренду
заслушав доклад судьи Шеховцовой Э.А.
установила:
С. обратился в суд с заявлением, указав, что в соответствии с заключенными договорами купли-продажи от 14.06.2013 г. он является собственником недвижимого имущества. Согласно договору аренды <...> года земельного участка в границах земель муниципального образования г. Ставрополь, заключенному сроком на 3 года <...>. и договором о передачи прав и обязанностей (о перенайме) от <...>. по договору аренды <...>. земельного участка, он является арендатором земельного участка, с разрешенным использованием для строительства производственно-административных помещений.
Указал, что обратился в органы местного самоуправления с заявлением о предоставлении муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" в отношении указанного земельного участка и получил отказ. Основанием для отказа явилось отсутствие у заявителя права на последующее приобретение формируемого земельного участка в соответствии с законодательством.
Считает оспариваемый отказ противоречащим статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации, положениям "Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края", утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 12 апреля 2013 г. N 1060 и нарушает его права и законные интересы.
Просил признать незаконным уведомление N 06/1-03-5425 от 27.11.2014 года об отказе в предоставлении муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории"; обязать администрацию города Ставрополя, комитет градостроительства администрации города Ставрополя в установленный законом срок оказать С. в установленном порядке муниципальную услугу по оформлению документов на земельный участок площадью <...> кв. м, расположенный по адресу: г. Ставрополь, ул. <...> под гостевую автостоянку, путем свершения следующих действий: - в двадцатидневный срок утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, представленную заявителем от 30.10.2014 года: - в тридцатидневный срок, с момента постановки земельного участка площадью <...> кв. м, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. <...> на кадастровый учет подготовить и издать постановление о предоставлении земельного участка в аренду и заключить договор аренды земельного участка сроком на пять лет.
Решением Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 29 декабря 2014 года заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель комитета градостроительства администрации г. Ставрополя У. указывает, что решение является незаконным, принятым с неправильным определением обстоятельств, имеющих важное значение для дела, а также вынесенным с неправильным применением норм процессуального и материального права. Полагает, что требования к администрации города Ставрополя заявлены преждевременно, так как С. с заявлением о предоставлении ему земельного участка не обращался и отказа не получал. Просит решение суда отменить и принять новое решение, которым в заявленных требованиях С. отказать.
В апелляционной жалобе представитель администрации г. Ставрополя Ш. считает решение суда незаконным и подлежащим отмене в полном объеме.
В отзыве на апелляционную жалобу представитель С. А.Е. считает решение законным и обоснованным. Просит решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
С., представители администрации города Ставрополя, комитета градостроительства администрации города Ставрополя в суд апелляционной инстанции не явились, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции; сведений об уважительности причин неявки не предоставили.
Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке, судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 ГПК РФ, в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя С. Ф., действующую на основании доверенности, просившую решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Статья 258 ГПК РФ предусматривает, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (ч. 1).
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены (ч. 4).
Таким образом, для удовлетворения заявленных требований необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов гражданина.
Из материалов дела усматривается, что в соответствии с заключенными договорами купли-продажи от 14.06.2013 г. С. является собственником недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. <...>, назначение: нежилое, площадь: степень готовности - 10%, кадастровый номер: <...>; и объект незавершенного строительства административно-производственное здание (<...>, назначение - нежилое, площадь: степень готовности 10%, кадастровый номер: <...>. (л.д. 17, 18).
Судом первой инстанции установлено Согласно договору аренды <...> года земельного участка в границах земель муниципального образования г. Ставрополь, зарегистрированным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю <...>. и договором о передачи прав и обязанностей (о перенайме) от <...>. земельного участка, С. является арендатором земельного участка, расположенного по адресу: города Ставрополь, ул. <...>, площадью <...> кв. м, с разрешенным использованием для строительства производственно-административных помещений. (л.д. 19. 20).
С. обратился в органы местного самоуправления с заявлением о предоставлении муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" в отношении земельного участка, расположенного по адресу: город Ставрополь, ул. <...> с разрешенным использованием под гостевую автостоянку.
В адрес заявителя поступило уведомление об отказе в предоставление муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" N <...>, с указанием на отсутствие правовых оснований для предоставления муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка под гостевую автостоянку.
Пунктом 2.6 "Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края", утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 12 апреля 2013 г. N 1060, регламентировано, что земельные участки для целей, не связанных со строительством, с учетом их разрешенного использования, предоставляются без проведения торгов (конкурсов, аукционов) для организации гостевых автостоянок, парковок, автостоянок, прилегающих к зданиям, сооружениям различного функционального назначения, принадлежащим на праве собственности или ином вещном праве физическим или юридическим лицам.
Согласно ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10, 11 настоящего Кодекса.
В силу п. 2 ст. 34 Земельного кодекса РФ, регулирующей порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не связанных со строительством, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса.
Согласно п. 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления на основании заявления гражданина либо обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Удовлетворяя заявленные требования С. и признавая незаконным уведомление N 06/1-03-5425 от 27.11.2014 года об отказе в оформлении документов по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте - соответствующей территории", суд первой инстанции правильно исходил из фактических обстоятельств дела, свидетельствующих о наличии правовых оснований для предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" под гостевую автостоянку.
Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции в данной части правильными, соответствующими обстоятельствам дела и требованиям закона, которыми руководствовался суд.
Доводы жалобы о том, что объекты незавершенного строительства не являются зданием или сооружением, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка.
Тем не менее, судебная коллегия считает решение суда в части возложения обязанности на администрацию города Ставрополя, комитет градостроительства администрации города Ставрополя в установленный законом срок, оказать С. в установленном порядке муниципальную услугу по оформлению документов на земельный участок площадью <...> кв. м, расположенный по адресу: г. Ставрополь, ул. <...> под гостевую автостоянку, путем свершения следующих действий: в двадцатидневный срок утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории представленную заявителем от <...>; в тридцатидневный срок, с момента постановки земельного участка площадью <...> кв. м, расположенный по адресу: г. Ставрополь, ул. <...> на кадастровый учет подготовить и издать постановление о предоставлении земельного участка в аренду и заключить договор аренды земельного участка сроком на пять лет - подлежащим отмене, поскольку судом первой инстанции избраны чрезмерные меры восстановления нарушенного права С.
Из материалов дела следует, что С. обращался в органы местного самоуправления с заявлением о предоставлении муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. <...>, с заявлением о предоставлении ему этого земельного участка, он не обращался.
Согласно ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Ввиду того, что установлены фактические обстоятельства дела, судебная коллегия находит возможным постановить в отмененной части новое решение, которым возложить обязанность на администрацию города Ставрополя устранить допущенные нарушения и принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, расположенного адресу: г. Ставрополь, <...>, под гостевую автостоянку.
Руководствуясь ст. 328, ст. 330 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 29 декабря 2014 года в части удовлетворения требований о признании незаконным уведомления <...> года об отказе в оформлении документов по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте - соответствующей территории" и о предоставлении земельного участка в аренду, расположенного по адресу: город Ставрополь, ул. <...> - оставить без изменения.
В остальной части это же решение отменить, и постановить по делу в этой части новое решение, которым возложить обязанность на администрацию города Ставрополя устранить допущенные нарушения - утвердить схему расположения земельного участка площадью <...> кв. м, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. <...>, под гостевую автостоянку, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)