Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 28.07.2014 ПО ДЕЛУ N 33-7226

Требование: О предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.

Разделы:
Охрана земель; Экономика и управление земельными участками
Обстоятельства: Истцу было отказано в предоставлении земельного участка, поскольку испрашиваемый земельный участок находится в границах другого участка, который будет предоставлен на торгах, без предварительного согласования.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 июля 2014 г. по делу N 33-7226


Судья: Черенкова Е.В.
А-25

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Быстровой М.Г.
судей Деева А.В., Ашихминой Е.Ю.
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Деева А.В. гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Закрытого административно-территориального образования город Железногорск о предоставлении земельного участка
по апелляционной жалобе ФИО1
на решение Железногорского городского суда Красноярского края от 17 апреля 2014 года, которым постановлено:
"Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации ЗАТО г. Железногорска о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта".
Заслушав докладчика, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации ЗАТО г. Железногорск о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта. Требования мотивировал тем, что 13.11.2012 г. и 03.04.2013 г. обращался к ответчику с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта торговли, площадью 2000 кв. м, местоположение в районе <адрес>, согласно прилагаемой схеме, испрашиваемое право - аренда. В удовлетворении заявлений отказано, в связи с принятием решения о проведении торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды вышеуказанного земельного участка. В соответствии с решением Железногорского городского суда Красноярского края от 26.08.2013 г. признаны незаконными решения Архитектурно-планировочной комиссии, суд обязал ответчика рассмотреть заявление истца в соответствии с действующим законодательством. Однако, на заседании Архитектурно-планировочной комиссии от 12.11.13 г. принятые ранее решения отменены, при новом рассмотрении заявлений, истцу повторно отказано в предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, поскольку испрашиваемый земельный участок находится в границах земельного участка с кадастровым номером N который будет предоставлен на торгах, без предварительного согласования. В связи с чем, истец просил признать незаконным решение Архитектурно-планировочной комиссии ЗАТО Железногорск от 12.11.2013 г. N 36, утвержденное постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск N 1806 от 15.11.2013 г., в части отказа в предоставлении ФИО1 земельного участка под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта. Признать незаконным Постановление Администрации ЗАТО г. Железногорск от 15.11.2013 г. N 1806 в части утверждения протокола заседания архитектурно-планировочной комиссии от 12.11.2013 г. N 36 в части отказа в предоставлении ФИО1 земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. Обязать Администрацию ЗАТО г. Железногорск рассмотреть заявление ФИО1 о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием размещения объекта торгового назначения площадью 2000 кв. м, местоположением Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г. Железногорск, в районе <адрес>, испрашиваемое право - аренда.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда как постановленное с нарушением норм материального права. Указывает, что судом не принято во внимание ранее принятое решение суда, которым действия администрации признаны незаконными.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился представитель МКУ "УИЗиЗ", извещался о рассмотрении дела лично, о чем в материалах дела имеется расписка (л.д. 118), в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица, извещенного о слушании дела.
Проверив материалы дела, решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя ФИО1 - ФИО6, объяснения представителя Администрации ЗАТО Железногорск - ФИО7, судебная приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Статьей 11 ЗК РФ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
На основании ст. 31 ЗК РФ Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.
Суд первой инстанции, дав надлежащую юридическую оценку представленным сторонами доказательствам и применив нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении иска.
Выводы суда мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, из которых усматривается, что 13.11.2012 г., 03.04.2013 г. ФИО1 обращался к главе Администрации ЗАТО г. Железногорск, в которых просил осуществить выбор земельного участка и предварительно согласовать место размещения объекта, ориентировочное местоположение земельного участка: <адрес>.
В соответствии с протоколом от 12.11.2013 г. N 36 заседания архитектурно-планировочной комиссии ЗАТО г. Железногорск, утвержденного постановлением администрации ЗАТО г. Железногорск от 15.11.2013 г. N ФИО8 отказано в предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта местоположением: г. Железногорск, в районе <адрес>, так как испрашиваемый земельный участок находится в границах земельного участка с кадастровым номером N, общей площадью 77369 кв. м, местоположением: г. Железногорск, нечетная сторона <адрес>, предоставление которого будет проходить по процедуре без предварительного согласования.
Оценивая указанные обстоятельства, принимая во внимание, что участок испрашиваемые истцом, входит в состав земельного участка с кадастровым номером N, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что в соответствии со ст. 30 п. 6 ЗК РФ в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, то есть без предварительного согласования места размещения объекта.
Судебная коллегия не принимает доводы жалобы о противоречии выводов суда первой инстанции решению Железногорского городского суда от 26.08.2013 г., в соответствии с которым признаны незаконными решения Архитектурно-планировочной комиссии от 03.12.2012 г., от 18.04.2013 г. по рассмотрению заявлений ФИО1 от 13.11.2012 г., 03.04.2013 г., поскольку в соответствии с указанным решением оценивалась законность принятых решений об отказе на даты их принятия, когда земельный участок с кадастровым номером N не был поставлен на кадастровый учет. При этом, в указанном постановлении, судом возложена на Администрацию обязанность по рассмотрению заявления ФИО1, без возложения обязанности на администрацию по предоставлению земельного участка.
Доводы апелляционной жалобы ФИО1 не основаны на фактических обстоятельствах и материалах дела, являлись предметом исследования суда первой инстанции, которым оценены и мотивированы в решении, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены судебного решения.
Таким образом, судом первой инстанции всесторонне и объективно исследованы все фактические обстоятельства дела, им дана должная правовая оценка, верно применены нормы материального права и вынесено законное решение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Железногорского городского суда Красноярского края от 17 апреля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)