Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Попова Т.В.
Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Ч. на решение судьи Поронайского городского суда от 5 августа 2013 года по делу о привлечении ее к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Поронайский" от 14 мая 2013 года генеральный директор муниципального унитарного предприятия "<данные изъяты>" Ч. привлечена к ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Названное постановление Ч. обжаловала в суд.
Решением судьи Поронайского городского суда от 5 августа 2013 года обжалуемое постановление оставлено без изменения.
На указанное решение судьи Ч. принесена жалоба, в которой содержится просьба об его отмене и направление дела на новое рассмотрение, поскольку при его вынесении были нарушены процессуальные требования, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Считает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку она предприняла меры к содержанию дорог <адрес> возложив обязанности по очистке от снега улиц города на мастера по благоустройству З.А.Е. Указывает, что акт выявленных нарушений не был доведен до ее сведения и о наличие снега на дороге ей стало известно только после получения 15 апреля 2013 года предписания об устранении нарушений. Указывает, что имеющаяся в материалах дела фототаблица не позволяет идентифицировать место проведения съемки.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу части 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно статье 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
В силу пункта 1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221, настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В силу пунктов 3.1.6, 3.1.7, 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик составляют от 4 до 6 часов. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м.
После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.
Формирование снежных валов не допускается на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; ближе 5 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; на тротуарах.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "<адрес>" (Заказчик) и муниципальным унитарным предприятием "<данные изъяты>" (Подрядчик) заключен муниципальный контракт N, согласно которому Заказчик поручает, а Подрядчик принимает обязательства на выполнение работ по очистке от снега улиц <адрес> в 2013 году, в соответствии с Приложением N 1 к контракту - Техническим заданием, Приложением N 2 - Локальным сметным расчетом.
Согласно главе 6 контракта Подрядчик обязан обеспечивать качественное выполнение порученных работ в соответствии с действующими нормами, правилами и условиями контракта; соблюдать нормативные сроки по уборке и вывозу снега; соблюдать требования закона и иных правовых актов об охране окружающей среды и о безопасности работ.
Согласно Приложению N 1 к контракту - Техническому заданию в перечень дорог входит <адрес>.
Согласно пункту 5.9 Технического задания сгребание и подметание снега с тротуаров, на дворовых территориях, придомовых и внутриквартальных проездах в дневное время производится сразу после начала снегопада. Снег, сгребаемый с проезжей части и тротуаров, подлежащий вывозу, формируется в валы в лотковой зоне. Ширина сформированного в лотковой зоне снежного вала не должна превышать полутора метров. Формирование снежных валов не допускается: в лотковой части снежного вала, не подлежащего вывозу, и снежного вала на мостах. Согласно ГОСТ Р 50597-93 формирование снежных валов не допускается:
- - на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- - ближе 5 м от пешеходного перехода.
Согласно пункту 3.1 Контракта срок выполнения работ по контракту определен на 2013 года (на время выпадения атмосферных осадков в виде снега).
Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленным ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 30 минут, зафиксировано после проведения снегоуборочных работ на пешеходном переходе напротив <адрес> наличие снежного вала на переходе и ближе 5 м от него, наличие талых вод на пешеходном переходе, проезжей части дороги.
Поскольку Ч., как руководитель предприятия, несет ответственность за выполнение муниципального задания по выполнению работ по очистке от снега улиц <адрес> в 2013 году, судья пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения ее к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что в действиях Ч. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку она предприняла меры к содержанию дорог <адрес> возложив обязанности по организации работ по очистке от снега улиц города на мастера по благоустройству З.А.Е., и о наличии снежных валов ей стало известно лишь 15 апреля 2013 года при получении предписания об устранении выявленных нарушений, не может служить основанием для отмены решения суда, поскольку Ч. являясь должностным лицом - генеральным директором МУП "<данные изъяты>", осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции, обеспечивает устойчивую и бесперебойную работу предприятия, а также контроль за исполнением сотрудниками предприятия возложенных на них обязанностей.
Довод жалобы о том, что имеющаяся в материалах дела фототаблица не позволяет идентифицировать место проведения съемки, не может служить основанием для отмены решения суда, поскольку факт административного нарушения нашел подтверждение в судебном заседании и подтверждается объяснением свидетеля.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Поронайского городского суда от 5 августа 2013 года оставить без изменения, жалобу Ч. - без удовлетворения.
Судья
Сахалинского областного суда
Е.П.ЮСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ САХАЛИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 16.09.2013 ПО ДЕЛУ N 72-248/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 16 сентября 2013 г. по делу N 72-248/2013
Судья: Попова Т.В.
Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Ч. на решение судьи Поронайского городского суда от 5 августа 2013 года по делу о привлечении ее к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Поронайский" от 14 мая 2013 года генеральный директор муниципального унитарного предприятия "<данные изъяты>" Ч. привлечена к ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Названное постановление Ч. обжаловала в суд.
Решением судьи Поронайского городского суда от 5 августа 2013 года обжалуемое постановление оставлено без изменения.
На указанное решение судьи Ч. принесена жалоба, в которой содержится просьба об его отмене и направление дела на новое рассмотрение, поскольку при его вынесении были нарушены процессуальные требования, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Считает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку она предприняла меры к содержанию дорог <адрес> возложив обязанности по очистке от снега улиц города на мастера по благоустройству З.А.Е. Указывает, что акт выявленных нарушений не был доведен до ее сведения и о наличие снега на дороге ей стало известно только после получения 15 апреля 2013 года предписания об устранении нарушений. Указывает, что имеющаяся в материалах дела фототаблица не позволяет идентифицировать место проведения съемки.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу части 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно статье 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
В силу пункта 1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221, настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В силу пунктов 3.1.6, 3.1.7, 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик составляют от 4 до 6 часов. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м.
После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.
Формирование снежных валов не допускается на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; ближе 5 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; на тротуарах.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "<адрес>" (Заказчик) и муниципальным унитарным предприятием "<данные изъяты>" (Подрядчик) заключен муниципальный контракт N, согласно которому Заказчик поручает, а Подрядчик принимает обязательства на выполнение работ по очистке от снега улиц <адрес> в 2013 году, в соответствии с Приложением N 1 к контракту - Техническим заданием, Приложением N 2 - Локальным сметным расчетом.
Согласно главе 6 контракта Подрядчик обязан обеспечивать качественное выполнение порученных работ в соответствии с действующими нормами, правилами и условиями контракта; соблюдать нормативные сроки по уборке и вывозу снега; соблюдать требования закона и иных правовых актов об охране окружающей среды и о безопасности работ.
Согласно Приложению N 1 к контракту - Техническому заданию в перечень дорог входит <адрес>.
Согласно пункту 5.9 Технического задания сгребание и подметание снега с тротуаров, на дворовых территориях, придомовых и внутриквартальных проездах в дневное время производится сразу после начала снегопада. Снег, сгребаемый с проезжей части и тротуаров, подлежащий вывозу, формируется в валы в лотковой зоне. Ширина сформированного в лотковой зоне снежного вала не должна превышать полутора метров. Формирование снежных валов не допускается: в лотковой части снежного вала, не подлежащего вывозу, и снежного вала на мостах. Согласно ГОСТ Р 50597-93 формирование снежных валов не допускается:
- - на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- - ближе 5 м от пешеходного перехода.
Согласно пункту 3.1 Контракта срок выполнения работ по контракту определен на 2013 года (на время выпадения атмосферных осадков в виде снега).
Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленным ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 30 минут, зафиксировано после проведения снегоуборочных работ на пешеходном переходе напротив <адрес> наличие снежного вала на переходе и ближе 5 м от него, наличие талых вод на пешеходном переходе, проезжей части дороги.
Поскольку Ч., как руководитель предприятия, несет ответственность за выполнение муниципального задания по выполнению работ по очистке от снега улиц <адрес> в 2013 году, судья пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения ее к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что в действиях Ч. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку она предприняла меры к содержанию дорог <адрес> возложив обязанности по организации работ по очистке от снега улиц города на мастера по благоустройству З.А.Е., и о наличии снежных валов ей стало известно лишь 15 апреля 2013 года при получении предписания об устранении выявленных нарушений, не может служить основанием для отмены решения суда, поскольку Ч. являясь должностным лицом - генеральным директором МУП "<данные изъяты>", осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции, обеспечивает устойчивую и бесперебойную работу предприятия, а также контроль за исполнением сотрудниками предприятия возложенных на них обязанностей.
Довод жалобы о том, что имеющаяся в материалах дела фототаблица не позволяет идентифицировать место проведения съемки, не может служить основанием для отмены решения суда, поскольку факт административного нарушения нашел подтверждение в судебном заседании и подтверждается объяснением свидетеля.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Поронайского городского суда от 5 августа 2013 года оставить без изменения, жалобу Ч. - без удовлетворения.
Судья
Сахалинского областного суда
Е.П.ЮСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)