Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Заявитель ссылается на то, что ему как ветерану боевых действий не предоставлен бесплатно в собственность земельный участок для жилищного строительства.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Волковская М.В.
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе: председательствующего Шеховцовой Э.А.
судей Строчкиной Е.А., Брянского В.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 июля 2015 года
дело по апелляционной жалобе Л.
на решение Октябрьского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 30 апреля 2015 года
по делу по заявлению Л. (заинтересованные лица: администрация г. Ставрополя, комитет по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя) о признании незаконным бездействия администрации г. Ставрополя, выраженного в предоставлении бесплатно в собственность земельного участка для жилищного строительства в границах муниципального образования г. Ставрополя, о возложении обязанности предоставить бесплатно в собственности земельный участок,
заслушав доклад судьи Шеховцовой Э.А.
установила:
Л. обратился в суд с заявлением, указав, что в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" от 12 января 1995 года и удостоверением серии <...> Л. является ветераном боевых действий и имеет право на льготы предусмотренные статьей 16 указанного Федерального закона.
13.10.2009 в соответствии с действовавшим на том момент Порядком ведения учета граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, утвержденным Постановлением главы города Ставрополя от 17.02.2009 N 468 и статьей 18 действовавшего в момент моего обращения Закона Ставропольского края от 01.08.2003 г. N 28-кз "Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае", в соответствии с которой земли на территории Ставропольского края предоставлялись бесплатно в собственность гражданам на основании федеральных законов, а также в случаях предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства военнослужащим, уволенным с военной службы и принимавшим участие в боевых действиях, Л. обратился в МУ "Архитектурно-строительного заказа города Ставрополя" с заявлением о постановке его на учет для предоставления в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Письмом от <...> комитет градостроительства администрации города Ставрополя сообщил, что Л. поставлен на учет на предоставление в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, с момента постановки на учет до настоящего времени прошло более 3-х лет, однако земельный участок положенный Л. по закону до сих пор не предоставлен.
В декабре 2014 года заявитель обратился с заявлением к и.о. заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета градостроительства администрации города Ставрополя А.В. У. с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка площадью 1500 кв. м по ул. <...> города Ставрополя для индивидуального жилищного строительства.
Письмом от <...> Л. фактически отказали в предоставлении данного земельного участка указав, что он будет приглашен на заседание комиссии, где будет рассмотрен вопрос о возможности распределения испрашиваемого его земельного участка. При этом сроки, когда это будет сделано, в письме не указаны.
Земельный участок, испрашиваемый Л. для предоставления, является свободным от прав третьих лиц и находится в зоне, предназначенной для строительства индивидуальных жилых домов.
В соответствии с действующим Порядком принятия решения о предоставлении в собственность земельных участков гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, утвержденным постановлением администрации города Ставрополя от <...>, бесплатное предоставление земельных участков осуществляется в соответствии с генеральным планом города Ставрополя при наличии свободных земельных участков.
С учетом вышеизложенного считает, что администрация города Ставрополя незаконно бездействует и не выполняет требования действующего законодательства в части обеспечения участников боевых действий земельными участками.
Просил признать незаконным бездействие администрации города Ставрополя, выраженное в непредставлении ему бесплатно в собственность земельного участка для жилищного строительства в границах муниципального образования город Ставрополь. Возложить на администрацию города Ставрополя обязанность предоставить ему бесплатно в собственность земельный участок с кадастровым номером <...> кв. м по ул. <...> города Ставрополя.
Решением Октябрьского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 30 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Л. указывает, что решение вынесено с нарушением норм материального права, неправильно определены обстоятельства дела, имеющие значение для дела. Просит решение суда отменить, принять по делу новое решение которым удовлетворить заявленные требования.
Представители Комитета градостроительства администрации города Ставрополя, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте заседания судебной коллегии, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении слушания дела не представили.
При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав представителя Л.Г., действующего в порядке ст. 53 ГПК РФ, просившего требования апелляционной жалобы удовлетворить, Л., поддержавшего требования апелляционной жалобы, представителя администрации города Ставрополя Б., действующую на основании доверенности <...> года, просившую решение суда оставить без изменения, представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя В., действующую на основании доверенности <...> года, просившую в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а потому подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции, в октябре 2009 года заявитель Л. обратился в администрацию г. Ставрополя с заявлением о предоставлении ему земельного участка под индивидуальное жилищное строительство в соответствии с земельным законодательством и Законом Ставропольского края "Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае" от 01.08.2003 года N 28-кз.
По итогам рассмотрения заявления Л. был поставлен на учет для получения земельного участка <...>.
Заявление Л. подано на момент действия Постановления администрации г. Ставрополя от 17.02.2009 г. N 468 "О Порядке ведения учета граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством Российской федерации и Ставропольского края".
Согласно п. 3 указанного постановления от 17.02.2009 г. N 468 предоставление бесплатно в собственность земельных участков гражданам, указанным в пункте 2 Порядка (в том числе, военнослужащими, уволенными с военной службы и принимавшими участие в боевых действиях), осуществляется в соответствии с Генеральным планом города Ставрополя при наличии свободных земельных участков, за исключением тех, по которым ранее принято решение о реализации их с торгов (конкурсов, аукционов), в порядке очередности, исходя из даты подачи заявления - даты постановки на учет.
В соответствии с п. 2.2 Административного регламента администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков гражданам, имеющим право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края" (утв. Постановлением администрации г. Ставрополя от 25.05.2012 N 1468), вышеупомянутую услугу оказывает администрация г. Ставрополя.
Постановлением администрации г. Ставрополя от 22.05.2012 г. N 1386 "Об утверждении Порядка принятия решения о предоставлении в собственность земельных участков гражданам, имеющим право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края" предусмотрено, что при наличии свободных земельных участков комиссия рассматривает заявления граждан и распределяет земельные участки гражданам, имеющим право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, в порядке очередности исходя из времени принятия заявления таких граждан (п. 3.3).
Решение комиссии о распределении земельных участков гражданам, имеющим право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, оформленное в виде выписки из протокола, в течение 10 дней с момента его принятия направляется заявителю для дальнейшего оформления прав на земельный участок (п. 3.4).
На момент постановки на учет заявителя действовал Приказ комитета градостроительства администрации г. Ставрополя от 10.12.2009 N 68-ОД, согласно которому создана комиссия по учету граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
Согласно п. п. 4.7, 4.9 данного Приказа, комиссия принимает решение об учете (снятии с учета) граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, на основании заявления и пакета документов из МУ "Архитектурно-строительного заказа г. Ставрополя". Учет граждан осуществляется путем внесения сведений в соответствующую Книгу учета.
На основании указанных норм суд первой инстанции пришел к выводу, что органом местного самоуправления выполнены все необходимые требования действовавшего на тот период времени законодательства, а именно, после того, как от заявителя в орган местного самоуправления поступили все необходимые документы, состоялась комиссия по учету граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края; после чего заявитель поставлен на учет.
В соответствии с Законом Ставропольского края от 01.08.2003 г. N 28-кз "Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае" военнослужащим, уволенным с военной службы и принимавшим участие в боевых действиях в целях индивидуального жилищного строительства и ведения подсобного хозяйства на территории Ставропольского края земля предоставляется в собственность бесплатно. Предоставление земельных участков осуществляется при наличии свободных земельных участков в порядке очередности, исходя из даты подачи заявления - даты постановки на учет.
Законом Ставропольского края от 12.04.2010 г. N 21-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Ставропольского края" были внесены изменения в вышеуказанный закон.
В силу ст. 12 указанного Закона, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности предоставляются ветеранам боевых действий, признанным таковыми в соответствии с законом, проживающим в населенных пунктах более 3-х лет, а также при условии признания нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством.
Таким образом, ст. 18 Закона СК от 01.08.2003 г. N 28-кз утратила силу и вступил в действие новый нормативный акт, действовавший в период спорных правоотношений.
В соответствии с Законом Ставропольского края от 09.04.2015 г. N 36-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений", действующим с 10.04.2015 года (за исключением отдельных положений), военнослужащим, уволенным в запас (отставку) и иным лицам, уволенным по выслуге срока службы или иным основаниям, дающим право выхода на пенсию, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для индивидуального жилищного строительства в населенных пунктах по месту жительства при условии признания нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и проживания в населенных пунктах не менее трех лет.
Указанными нормативными актами не регулируются вопрос первоочередного предоставления земельного участка такой категории граждан, как ветераны боевых действий, поскольку как в Законе Ставропольского края от 09.04.2015 г. N 6-кз, так и в подзаконных актах - Постановлении администрации г. Ставрополя от 22.05.2012 N 1386, и Постановлении администрации г. Ставрополя от 17.02.2009 N 468 закреплен принцип очередности предоставления земельных участков.
Кроме того, Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ из числа мер социальной поддержки ветеранов боевых действий (статья 16 Федерального закона "О ветеранах") такая мера социальной поддержки как бесплатное получение земельных участков в размерах, определяемых законодательством, для жилищного строительства, ведения садово-огородного хозяйства исключена.
В соответствии с Земельным кодексом РФ продажа земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, не предусмотрено преимущественное предоставление земельных участков для жилищного строительства для отдельных категорий граждан, равно как и в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", Федеральный закон "О ветеранах" в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ не содержит меры социальной поддержки ветеранов боевых действий в виде бесплатного внеочередного предоставления земельных участков для жилищного строительства.
Земельный кодекс РФ не предусматривает бесплатного внеочередного предоставления земельных участков ветеранам боевых действий, поэтому ссылка заявителя на нормы Земельного кодекса РФ, допускающие возможность бесплатного предоставления земельных участков, не свидетельствует об обоснованности заявленных требований.
Довод заявителя о том, что, по его мнению, свободным является земельный участок с кадастровым номером <...> кв. м по ул. <...> г. Ставрополя, не состоятельны и не являются основанием для предоставления земельного участка во внеочередном либо первоочередном порядке, среди указанной категории граждан.
Доводы жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права без учета системной связи нормативных законоположений и не могут служить поводом для ее удовлетворения.
Решение суда первой инстанции принято с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для его отмены в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 30 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 21.07.2015 ПО ДЕЛУ N 33-666/2015
Требование: О признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, устранении допущенных нарушений.Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Заявитель ссылается на то, что ему как ветерану боевых действий не предоставлен бесплатно в собственность земельный участок для жилищного строительства.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 июля 2015 г. по делу N 33-666/2015
Судья Волковская М.В.
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе: председательствующего Шеховцовой Э.А.
судей Строчкиной Е.А., Брянского В.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 июля 2015 года
дело по апелляционной жалобе Л.
на решение Октябрьского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 30 апреля 2015 года
по делу по заявлению Л. (заинтересованные лица: администрация г. Ставрополя, комитет по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя) о признании незаконным бездействия администрации г. Ставрополя, выраженного в предоставлении бесплатно в собственность земельного участка для жилищного строительства в границах муниципального образования г. Ставрополя, о возложении обязанности предоставить бесплатно в собственности земельный участок,
заслушав доклад судьи Шеховцовой Э.А.
установила:
Л. обратился в суд с заявлением, указав, что в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" от 12 января 1995 года и удостоверением серии <...> Л. является ветераном боевых действий и имеет право на льготы предусмотренные статьей 16 указанного Федерального закона.
13.10.2009 в соответствии с действовавшим на том момент Порядком ведения учета граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, утвержденным Постановлением главы города Ставрополя от 17.02.2009 N 468 и статьей 18 действовавшего в момент моего обращения Закона Ставропольского края от 01.08.2003 г. N 28-кз "Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае", в соответствии с которой земли на территории Ставропольского края предоставлялись бесплатно в собственность гражданам на основании федеральных законов, а также в случаях предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства военнослужащим, уволенным с военной службы и принимавшим участие в боевых действиях, Л. обратился в МУ "Архитектурно-строительного заказа города Ставрополя" с заявлением о постановке его на учет для предоставления в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Письмом от <...> комитет градостроительства администрации города Ставрополя сообщил, что Л. поставлен на учет на предоставление в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, с момента постановки на учет до настоящего времени прошло более 3-х лет, однако земельный участок положенный Л. по закону до сих пор не предоставлен.
В декабре 2014 года заявитель обратился с заявлением к и.о. заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета градостроительства администрации города Ставрополя А.В. У. с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка площадью 1500 кв. м по ул. <...> города Ставрополя для индивидуального жилищного строительства.
Письмом от <...> Л. фактически отказали в предоставлении данного земельного участка указав, что он будет приглашен на заседание комиссии, где будет рассмотрен вопрос о возможности распределения испрашиваемого его земельного участка. При этом сроки, когда это будет сделано, в письме не указаны.
Земельный участок, испрашиваемый Л. для предоставления, является свободным от прав третьих лиц и находится в зоне, предназначенной для строительства индивидуальных жилых домов.
В соответствии с действующим Порядком принятия решения о предоставлении в собственность земельных участков гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, утвержденным постановлением администрации города Ставрополя от <...>, бесплатное предоставление земельных участков осуществляется в соответствии с генеральным планом города Ставрополя при наличии свободных земельных участков.
С учетом вышеизложенного считает, что администрация города Ставрополя незаконно бездействует и не выполняет требования действующего законодательства в части обеспечения участников боевых действий земельными участками.
Просил признать незаконным бездействие администрации города Ставрополя, выраженное в непредставлении ему бесплатно в собственность земельного участка для жилищного строительства в границах муниципального образования город Ставрополь. Возложить на администрацию города Ставрополя обязанность предоставить ему бесплатно в собственность земельный участок с кадастровым номером <...> кв. м по ул. <...> города Ставрополя.
Решением Октябрьского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 30 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Л. указывает, что решение вынесено с нарушением норм материального права, неправильно определены обстоятельства дела, имеющие значение для дела. Просит решение суда отменить, принять по делу новое решение которым удовлетворить заявленные требования.
Представители Комитета градостроительства администрации города Ставрополя, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте заседания судебной коллегии, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении слушания дела не представили.
При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав представителя Л.Г., действующего в порядке ст. 53 ГПК РФ, просившего требования апелляционной жалобы удовлетворить, Л., поддержавшего требования апелляционной жалобы, представителя администрации города Ставрополя Б., действующую на основании доверенности <...> года, просившую решение суда оставить без изменения, представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя В., действующую на основании доверенности <...> года, просившую в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а потому подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции, в октябре 2009 года заявитель Л. обратился в администрацию г. Ставрополя с заявлением о предоставлении ему земельного участка под индивидуальное жилищное строительство в соответствии с земельным законодательством и Законом Ставропольского края "Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае" от 01.08.2003 года N 28-кз.
По итогам рассмотрения заявления Л. был поставлен на учет для получения земельного участка <...>.
Заявление Л. подано на момент действия Постановления администрации г. Ставрополя от 17.02.2009 г. N 468 "О Порядке ведения учета граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством Российской федерации и Ставропольского края".
Согласно п. 3 указанного постановления от 17.02.2009 г. N 468 предоставление бесплатно в собственность земельных участков гражданам, указанным в пункте 2 Порядка (в том числе, военнослужащими, уволенными с военной службы и принимавшими участие в боевых действиях), осуществляется в соответствии с Генеральным планом города Ставрополя при наличии свободных земельных участков, за исключением тех, по которым ранее принято решение о реализации их с торгов (конкурсов, аукционов), в порядке очередности, исходя из даты подачи заявления - даты постановки на учет.
В соответствии с п. 2.2 Административного регламента администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков гражданам, имеющим право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края" (утв. Постановлением администрации г. Ставрополя от 25.05.2012 N 1468), вышеупомянутую услугу оказывает администрация г. Ставрополя.
Постановлением администрации г. Ставрополя от 22.05.2012 г. N 1386 "Об утверждении Порядка принятия решения о предоставлении в собственность земельных участков гражданам, имеющим право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края" предусмотрено, что при наличии свободных земельных участков комиссия рассматривает заявления граждан и распределяет земельные участки гражданам, имеющим право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, в порядке очередности исходя из времени принятия заявления таких граждан (п. 3.3).
Решение комиссии о распределении земельных участков гражданам, имеющим право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, оформленное в виде выписки из протокола, в течение 10 дней с момента его принятия направляется заявителю для дальнейшего оформления прав на земельный участок (п. 3.4).
На момент постановки на учет заявителя действовал Приказ комитета градостроительства администрации г. Ставрополя от 10.12.2009 N 68-ОД, согласно которому создана комиссия по учету граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
Согласно п. п. 4.7, 4.9 данного Приказа, комиссия принимает решение об учете (снятии с учета) граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, на основании заявления и пакета документов из МУ "Архитектурно-строительного заказа г. Ставрополя". Учет граждан осуществляется путем внесения сведений в соответствующую Книгу учета.
На основании указанных норм суд первой инстанции пришел к выводу, что органом местного самоуправления выполнены все необходимые требования действовавшего на тот период времени законодательства, а именно, после того, как от заявителя в орган местного самоуправления поступили все необходимые документы, состоялась комиссия по учету граждан, имеющих право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края; после чего заявитель поставлен на учет.
В соответствии с Законом Ставропольского края от 01.08.2003 г. N 28-кз "Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае" военнослужащим, уволенным с военной службы и принимавшим участие в боевых действиях в целях индивидуального жилищного строительства и ведения подсобного хозяйства на территории Ставропольского края земля предоставляется в собственность бесплатно. Предоставление земельных участков осуществляется при наличии свободных земельных участков в порядке очередности, исходя из даты подачи заявления - даты постановки на учет.
Законом Ставропольского края от 12.04.2010 г. N 21-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Ставропольского края" были внесены изменения в вышеуказанный закон.
В силу ст. 12 указанного Закона, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности предоставляются ветеранам боевых действий, признанным таковыми в соответствии с законом, проживающим в населенных пунктах более 3-х лет, а также при условии признания нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством.
Таким образом, ст. 18 Закона СК от 01.08.2003 г. N 28-кз утратила силу и вступил в действие новый нормативный акт, действовавший в период спорных правоотношений.
В соответствии с Законом Ставропольского края от 09.04.2015 г. N 36-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений", действующим с 10.04.2015 года (за исключением отдельных положений), военнослужащим, уволенным в запас (отставку) и иным лицам, уволенным по выслуге срока службы или иным основаниям, дающим право выхода на пенсию, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для индивидуального жилищного строительства в населенных пунктах по месту жительства при условии признания нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и проживания в населенных пунктах не менее трех лет.
Указанными нормативными актами не регулируются вопрос первоочередного предоставления земельного участка такой категории граждан, как ветераны боевых действий, поскольку как в Законе Ставропольского края от 09.04.2015 г. N 6-кз, так и в подзаконных актах - Постановлении администрации г. Ставрополя от 22.05.2012 N 1386, и Постановлении администрации г. Ставрополя от 17.02.2009 N 468 закреплен принцип очередности предоставления земельных участков.
Кроме того, Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ из числа мер социальной поддержки ветеранов боевых действий (статья 16 Федерального закона "О ветеранах") такая мера социальной поддержки как бесплатное получение земельных участков в размерах, определяемых законодательством, для жилищного строительства, ведения садово-огородного хозяйства исключена.
В соответствии с Земельным кодексом РФ продажа земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, не предусмотрено преимущественное предоставление земельных участков для жилищного строительства для отдельных категорий граждан, равно как и в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", Федеральный закон "О ветеранах" в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ не содержит меры социальной поддержки ветеранов боевых действий в виде бесплатного внеочередного предоставления земельных участков для жилищного строительства.
Земельный кодекс РФ не предусматривает бесплатного внеочередного предоставления земельных участков ветеранам боевых действий, поэтому ссылка заявителя на нормы Земельного кодекса РФ, допускающие возможность бесплатного предоставления земельных участков, не свидетельствует об обоснованности заявленных требований.
Довод заявителя о том, что, по его мнению, свободным является земельный участок с кадастровым номером <...> кв. м по ул. <...> г. Ставрополя, не состоятельны и не являются основанием для предоставления земельного участка во внеочередном либо первоочередном порядке, среди указанной категории граждан.
Доводы жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права без учета системной связи нормативных законоположений и не могут служить поводом для ее удовлетворения.
Решение суда первой инстанции принято с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для его отмены в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края от 30 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)