Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.07.2014 N 17АП-7785/2014-ГК ПО ДЕЛУ N А50-1605/2014

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2014 г. N 17АП-7785/2014-ГК

Дело N А50-1605/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 июля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцовой Ю.А.,
судей Дюкина В.Ю., Зелениной Т.Л.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Андреевской Е.И.,
при участии:
от заявителя - Сидорова А.Н., доверенность от 10.10.2013,
от заинтересованного лица - не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Департамента земельных отношений администрации города Перми
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 28 апреля 2014 года
по делу N А50-1605/2014,
вынесенное судьей Гусельниковй Н.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ПермСоцПроект" (ОГРН 1135906001450, ИНН 5906119195)
к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми
о признании незаконным решения,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ПермСоцПроект" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края к Департаменту земельных отношений администрации города Перми (далее - заинтересованное лицо) с заявлением о признании незаконным решения Департамента, оформленного письмом от 04.12.2013 N И-21-01-09-23463, возложении на Департамент обязанности принятия решения о возможности предоставления заявителю в аренду сроком на 4 года 11 месяцев земельного участка по адресу: г. Пермь, Свердловский район, пр. Комсомольский, 51 (с учетом уточнения требований, принятого судом в соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 28.04.2014 заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным решение Департамента, изложенное в письме от 04.12.2013 N-21-01-09-23463, как противоречащее ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации. В удовлетворении остальной части заявления отказано.
Департамент с решением суда не согласен, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, в удовлетворении заявления отказать. В обоснование апелляционной жалобы Департамент указывает на соответствие решения ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, ссылаясь на то, что в отношении земельного участка иному лицу выдан акт выбора.
Департамент в суд апелляционной инстанции не явился.
Заявитель в судебном заседании просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать по основаниям, изложенным в отзыве. Доводы заявителя аналогичны выводам арбитражного суда первой инстанции.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 14.11.2013 года ООО "ПермСоцПроект" обратилось в Департамент с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 4 года 11 месяцев земельного участка площадью 46,29 кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, Свердловский район, пр. Комсомольский, 51, для размещения павильона-выставки.
Письмом от 04.12.2013 N И-21-01-09-23463 Департамент сообщил заявителю о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка по причине того, что по сведениям муниципального реестра земель в отношении испрашиваемого земельного участка выдан акт о выборе.
Полагая, что указанный отказ является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий государственных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый нормативный акт, решение и действие не соответствуют закону или иному нормативно-правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности действий (бездействия) возлагается на орган, который совершил действие (бездействие).
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством предусмотрен ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Во исполнение требований п. 1 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 N 260 утвержден Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории г. Перми (далее Порядок), который регламентирует процедуру предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории г. Перми.
Согласно п. 1.6. предоставление земельного участка невозможно, если в отношении испрашиваемого земельного участка либо его части выдан акт о выборе земельного участка (1.6.1.2.).
В соответствии с п. 2.5. Порядка уполномоченный орган в сфере земельных отношений не позднее десяти дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку на соответствие критериям невозможности предоставления земельного участка, установленным пунктами 1.6.1.1, 1.6.1.2, 1.6.1.5, 1.6.1.10 настоящего Порядка.
При наличии указанных критериев уполномоченный орган в сфере земельных отношений принимает решение о невозможности предоставления земельного участка и уведомляет заявителя о принятом решении простым письмом.
При отсутствии указанных критериев уполномоченный орган в сфере земельных отношений направляет запросы в функциональные и территориальные органы администрации города Перми, перечень которых устанавливается администрацией города Перми, о подготовке заключения о возможности (невозможности) предоставления земельного участка (далее - запрос) в соответствии с критериями, установленными подпунктами 1.6.1.3, 1.6.1.4, 1.6.1.6, 1.6.1.7, 1.6.1.8, 1.6.1.9, 1.6.1.11, 1.6.1.12.
Указанные в настоящем пункте органы в течение десяти дней с момента отправления запроса в порядке, по форме и содержанию, установленным администрацией города Перми, готовят и направляют в уполномоченный орган в сфере земельных отношений соответствующее заключение.
В случае непоступления в установленный настоящим Порядком срок заключений от указанных в настоящем пункте органов о возможности (невозможности) предоставления земельного участка предоставление земельного участка считается возможным.
Уполномоченный орган в сфере земельных отношений в двухнедельный срок с момента поступления всех заключений принимает решение о возможности (невозможности) предоставления земельного участка и уведомляет заявителя о принятом решении простым письмом (п. 2.6. Порядка).
Как следует из ответа Департамента, отказ мотивирован выдачей акта о выборе земельного участка иному лицу.
Вместе с тем, в материалы дела не представлены доказательства подтверждающие данное обстоятельство.
Учитывая изложенное решение Департамента является незаконным, нарушает право заявителя на рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка в соответствии с установленным порядком.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не содержат указания на обстоятельства, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела по существу спора, опровергали бы выводы суда первой инстанции, в связи с чем, апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит. Оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта не имеется.
Согласно подпункту 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент земельных отношений администрации города Перми освобожден от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Пермского края от 28 апреля 2014 года по делу N А50-1605/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.

Председательствующий
Ю.А.ГОЛУБЦОВА

Судьи
В.Ю.ДЮКИН
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)