Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.09.2015 N 10АП-7820/2015 ПО ДЕЛУ N А41-73549/14

Разделы:
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2015 г. по делу N А41-73549/14


Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 сентября 2015 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Катькиной Н.Н.,
судей Бархатова В.Ю., Коротковой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Чугуевой Н.Н.,
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Кетра": Доничева Г.Ю. по доверенности N 04.01 от 25.02.15;
- от Федерального агентства по управлению государственным имуществом: Астахова Т.В. по доверенности N ОД-16/8184 от 04.03.15;
- от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области: Пейсахова Н.И. по доверенности N 390/Д-07 от 23.07.15,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального агентства по управлению государственным имуществом на решение Арбитражного суда Московской области от 19 мая 2015 года по делу N А41-73549/14, принятое судьей Уваровым А.О., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кетра" к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Территориальное агентство по управлению государственным имуществом в Московской области, администрация г. Черноголовка Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, общество с ограниченной ответственностью "ОПТИС-СГ", о признании незаконным решения,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Кетра" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (Росимущество) о признании незаконным бездействия по обращению общества о разделе земельного участка с кадастровым номером 50:16:0101034:15, обязании образовать земельный участок площадью 63 724 кв. м согласно "Схемы границ земельного участка" под локальными очистительными сооружениями производственных стоков, общей площадью 341,6 кв. м, резервуар площадью застройки 120,5 кв. м, резервуар площадью застройки 222 кв. м, инв. N 312:102-5627, лит. 1Б, 1Б1, 1Б2, расположенными по адресу: Московская область, г. Черноголовка, ул. Коммунальная, путем раздела земельного участка с кадастровым номером 50:16:0101034:15 (т. 1, л.д. 6-10).
Заявление подано на основании статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 03 июля 2014 года на основании названного заявления было возбуждено производство по делу N А40-101477/14 (т. 1, л.д. 5).
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 14 октября 2014 года дело N А40-101477/14 было передано по подсудности в Арбитражный суд Московской области (т. 1, л.д. 121).
Определением Арбитражного суда Московской области от 04 декабря 2014 года заявление ООО "Кетра" было принято к производству за N А41-73549/14 (т. 1, л.д. 1).
Определением Арбитражного суда Московской области от 02 февраля 2015 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Территориальное агентство по управлению государственным имуществом (ТУ Росимущества) в Московской области, администрация г. Черноголовка Московской области и Министерство имущественных отношений Московской области (т. 1, л.д. 139).
Определением Арбитражного суда Московской области от 26 февраля 2015 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено ООО "ОПТИС-СГ" (т. 2, л.д. 88).
До вынесения судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу спора, ООО "Кетра" в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнило заявленные требования, просило:
- - признать незаконным решение Росимущества от 25.04.14 об отказе в образовании земельного участка путем раздела земельного участка с кадастровым номером 50:16:0101034:15 и предоставлении сформированного земельного участка в собственность за плату, площадью 63 724 кв. м, выраженное в письме N ПП-10/28314 от 01.07.14;
- - обязать Росимущество принять решение о формировании земельного участка площадью 63 724 кв. м согласно Схеме расположения очистных сооружений, принадлежащих ООО "Кетра" с кадастровым номером 50:16:0101034:15 под локальными очистными сооружениями производственных стоков, общей площадью 341,6 кв. м, резервуаром площадью застройки 120,5 кв. м, резервуаром площадью застройки 222 кв. м, инв. N 312:102-5627, лит. 1Б, 1Б1, 1Б2, расположенными по адресу: Московская область, г. Черноголовка, ул. Коммунальная, путем раздела земельного участка с кадастровым номером 50:16:0101034:15, расположенного по адресу: Московская область, Ногинский район, муниципальное образование "Городской округ Черноголовка", г. Черноголовка;
- - обязать Росимущество принять решение о предоставлении заявителю сформированного земельного участка площадью 63 724 кв. м в собственность за плату, направить договор купли-продажи (т. 2, л.д. 160).
Решением Арбитражного суда Московской области от 19 мая 2015 года было признано незаконным решение Росимущества от 25.04.14 об отказе в образовании земельного участка путем раздела земельного участка с кадастровым номером 50:16:0101034:15 и предоставлении ООО "Кетра" сформированного земельного участка в собственность за плату. Росимущество было обязано принять решение о разделе земельного участка с кадастровым номером 50:16:0101034:15 с образованием из данного земельного участка земельного участка площадью 63 724 кв. м в границах согласно схеме расположения очистных сооружений, принадлежащих ООО "Кетра", обратиться в орган местного самоуправления с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, принять решение о предоставлении ООО "Кетра" в собственность за плату земельного участка и направить подписанный проект договора купли-продажи (т. 2, л.д. 185-189).
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Росимущество обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, указывая на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права (т. 3, л.д. 3-11).
В судебном заседании апелляционного суда представители Росимущества и ТУ Росимущества в Московской области поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель ООО "Кетра" возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 153, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей администрации г. Черноголовка Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области и ООО "ОПТИС-СГ", надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность решения суда проверены апелляционным судом в соответствии со статьями 266 - 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в судебном заседании, апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО "Кетра" является собственником следующих сооружений, расположенных по адресу: Московская область, г. Черноголовка, ул. Коммунальная:
- локальные очистные сооружения производственных стоков, общей площадью 341, 6 кв. м,
- резервуар площадью застройки 120, 5 кв. м,
- резервуар площадью застройки 222 кв. м, инв. N 312:102-5627, лит. 1Б, 1Б1, 1Б2 (т. 1, л.д. 63).
Названное имущество расположено на земельном участке с кадастровым номером 50:16:0101034:15 общей площадью 175 825 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, целевое использование - не определено, местоположение: Московская область, г. Черноголовка, право собственности на который зарегистрировано за Российской Федерацией (т. 1, л.д. 64-74).
25.04.14 ООО "Кетра" обратилось в Росимущество с заявлением N 2104-1/2014 о разделе земельного участка общей площадью 175 825 кв. м с кадастровым номером 50:16:0101034:15 и предоставлении обществу сформированного под очистными сооружениями земельного участка площадью 63 724 кв. м в собственность за плату (т. 1. л.д. 76-77).
Письмом N ПП-10/28314 от 01.07.14 Росимущество сообщило ООО "Кетра", что принять решение по вопросу раздела земельного участка с кадастровым номером 50:16:0101034:15, площадью 175825 кв. м не представляется возможным (т. 1, л.д. 99-100).
Полагая, что данный отказ не соответствует закону и нарушает права заявителя, ООО "Кетра" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал, что отказ заинтересованного лица необоснован.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 1 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 6/8 от 01.07.96 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации он может признать такой акт недействительным.
Пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 6/8 от 01.07.96 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
Анализ указанных норм права позволяет сделать вывод о том, что признание ненормативного правового акта недействительным, а также незаконными решений и действий (бездействия) органов возможно при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
Обращаясь в арбитражный суд с настоящим заявлением, ООО "Кетра" указало, что ему необоснованно было отказано в образовании и предоставлении в собственность земельного участка под принадлежащими обществу сооружениями.
В силу пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на 25.04.14) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Как указывалось выше, ООО "Кетра" является собственником следующих сооружений, расположенных по адресу: Московская область, г. Черноголовка, ул. Коммунальная:
- локальные очистные сооружения производственных стоков, общей площадью 341, 6 кв. м,
- резервуар площадью застройки 120, 5 кв. м,
- резервуар площадью застройки 222 кв. м, инв. N 312:102-5627, лит. 1Б, 1Б1, 1Б2 (т. 1, л.д. 63).
Названное имущество расположено на земельном участке с кадастровым номером 50:16:0101034:15 общей площадью 175 825 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, целевое использование - не определено, местоположение: Московская область, г. Черноголовка, право собственности на который зарегистрировано за Российской Федерацией (т. 1, л.д. 64-74).
Пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено, что для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
По сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним земельный участок с кадастровым номером 50:16:0101034:0015 находится в собственности Российской Федерации (т. 2, л.д. 81).
Согласно пункту 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью), осуществляет Российская Федерация.
В соответствии со статьей 114 Конституции Российской Федерации, статьей 14 Федерального конституционного закона N 2-ФКЗ от 17.12.97 "О Правительстве Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации N 314 от 09.03.04 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", Постановлением Правительства Российской Федерации N 432 от 05.06.08, уполномоченным на управление и распоряжение объектами федеральной собственности органом государственной власти является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
25.04.14 ООО "Кетра" обратилось в Росимущество с заявлением N 2104-1/2014 о разделе земельного участка общей площадью 175 825 кв. м с кадастровым номером 50:16:0101034:15 и предоставлении обществу сформированного под очистными сооружениями земельного участка площадью 63 724 кв. м в собственность за плату (т. 1. л.д. 76-77).
Таким образом, с заявлением о выкупе спорного земельного участка ООО "Кетра" обратилось в уполномоченный орган.
К указанному заявлению были приложены все необходимые документы, что прямо следует из него и не оспаривается Росимуществом.
В силу пункта 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Из Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 11 от 24.03.05 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" следует, что рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.
Пунктом 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Таким образом, утверждение и выдача схемы расположения земельного участка является этапом процедуры по предоставлению этого участка в собственность или аренду заинтересованному лицу.
Как указывалось выше, испрашиваемый ООО "Кетра" земельный участок подлежит выделению из земельного участка с кадастровым номером 50:16:0101034:15 площадью 175 825 кв. м.
Порядок образования земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентируется статьей 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 ЗК РФ.
Пунктом 2 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решения об образовании земельных участков могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.
Часть 6 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации указывает и на то, что образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.
В письме N ПП-10/28314 от 01.07.14 Росимущество указывает на нахождение на испрашиваемом земельном участке иных объектов недвижимости со ссылкой на сведения публичной кадастровой карты (т. 1, л.д. 99-100).
Согласно акту осмотра земельного участка от 16.02.15, составленному представителями ООО "Кетра" и администрации г.о. Черноголовка Московской области, на земельном участке с кадастровым номером 50:16:0101034:15 расположены локальные очистные сооружения производственных стоков, общей площадью 341, 6 кв. м, резервуар площадью застройки 120, 5 кв. м, резервуар площадью застройки 222 кв. м, иные объекты недвижимости не обнаружены (т. 2, л.д. 52).
Представители Росимущества и Министерства имущественных отношений Московской области для проведения осмотра не явились, о времени и месте его проведения были извещены надлежащим образом (т. 2, л.д. 33-42).
Каких-либо доказательств нахождения на спорном земельном участке иных объектов недвижимости, кроме принадлежащих ООО "Кетра", а также невозможности разделения этого участка не представлено.
Поскольку земельный участок под принадлежащими ООО "Кетра" сооружениями сформирован и поставлен на кадастровый учет в установленном порядке не был, Росимущество должно было совершать действия, направленные на подготовку и выдачу заявителю схемы расположения этого земельного участка.
Пунктом 2 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предельные размеры площади земельного участка, занятого зданием и необходимого для его использования, определяются в соответствии с частью 3 статьи 33 Кодекса исходя из утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации.
Размер земельного участка, предоставляемого собственнику объекта недвижимости, расположенного на нем, непосредственно связан с функциональным назначением объекта недвижимости и использованием объекта по его прямому назначению.
Из положений пункта 3 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
Статьей 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле.
Определением Арбитражного суда Московской области от 18 марта 2015 года по настоящему делу была назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено эксперту Шаповалову Владимиру Ивановичу, члену НП "Кадастровый инженеры" (т. 2, л.д. 125).
На разрешение эксперта поставлен следующий вопрос: определить площадь земельного участка, непосредственно расположенного и необходимого для использования локальных очистных сооружений производственных стоков, общая площадь 341, 6 кв. м, резервуар площадь застройки 120, к кв. м, резервуар площадь застройки 222 кв. м, инв. N 312:102-5627, лит 1Б, 1Б1, 1Б2, адрес (местонахождение) объекта: Московская область, Ногинский район, г. Черноголовка, ул. Коммунальная, кадастровый (условный) номер объекта 50-50-60/001/2012-199.
Согласно заключению эксперта испрашиваемая площадь земельного участка в размере 63 724 кв. м является обоснованной, границы участка проходят примерно по границе санитарно-защитной зоны очистных сооружений (т. 2, л.д. 126-146).
Указанное экспертное заключение в установленном порядке оспорено не было. Иных экспертных заключений, опровергающих вышеуказанный вывод, в материалы дела не представлено. Оснований не доверять выводам эксперта у апелляционного суда не имеется.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что отказ Росимущества в выделении и предоставлении в собственность ООО "Кетра" земельного участка площадью 63 724 кв. м является незаконным.
Частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации закреплено, что арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться, в том числе, указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части (п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ).
Пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на 27.02.14) предусмотрено, что в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции с целью восстановления нарушенных прав ООО "Кетра" правомерно обязал Росимущество принять решение о разделе земельного участка с кадастровым номером 50:16:0101034:15 с образованием из данного земельного участка земельного участка площадью 63 724 кв. м в границах согласно схеме расположения очистных сооружений, принадлежащих ООО "Кетра", обратиться в орган местного самоуправления с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, принять решение о предоставлении ООО "Кетра" в собственность за плату земельного участка и направить подписанный проект договора купли-продажи.
Доводы заявителя апелляционной жалобы подлежат отклонению как документально неподтвержденные и не опровергающие выводов суда первой инстанции по существу.
При таких обстоятельствах апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Московской области от 19 мая 215 года по делу N А41-73549/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
Н.Н.КАТЬКИНА

Судьи
В.Ю.БАРХАТОВ
Е.Н.КОРОТКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)