Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 28.01.2015 ПО ДЕЛУ N 33-75/2015

Требование: О признании права собственности на гараж.

Разделы:
Земли промышленности и иного специального назначени; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Истец является членом кооператива. Ему был выделен земельный участок под строительство гаража. Во внесудебном порядке оформить право собственности на гараж он не может.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 января 2015 г. по делу N 33-75/2015


Судья: Иванова О.Н.

Апелляционная инстанция судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Ваганюк Н.Н.,
судей Архиповой М.В., Малининой О.Н.,
при секретаре Б.
рассмотрела в судебном заседании 28 января 2015 года дело по апелляционной жалобе представителя ответчика ТУ Росимущества в Тамбовской области на решение Советского районного суда г. Тамбова от 6 октября 2014 года,
по иску К.А. к ТУ Росимущества в Тамбовской области, филиалу ОАО РЖД Юго-Восточная железная дорога, ГСК "Афганец" о признании права собственности на гараж *** ряд *** в ГСК "Афганец",
заслушав доклад судьи Ваганюк Н.Н., судебная коллегия,

установила:

К.А. обратился в суд с иском к ТУ федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Тамбовской области, филиалу ОАО РЖД Юго-Восточная железная дорога, ГСК "Афганец" о признании права собственности на гараж *** ряд *** в ГСК "Афганец", расположенный в районе ул. Елецкой г. Тамбова. В обоснование иска указал, что является членом ГСК "Афганец" с 2008 года. Ему был выделен земельный участок под строительство гаража боксового типа ряд N ***, место N ***, на котором своими силами и за счет собственных средств был построен гараж, который используется по прямому назначению. Во внесудебном порядке оформить право собственности на гараж он не может, так как гараж расположен на части земельного участка, находящегося в аренде у ОАО "РЖД" Тамбовская дистанция пути и переданного в субаренду ГСК "Афганец" под построенные гаражи.
Решением Советского районного суда г. Тамбова от 6 октября 2014 года требования К.А. удовлетворены, за К.А. признано право собственности на гараж *** ряд *** в ГСК "Афганец".
Не согласившись с данным решением представителем ответчика ТУ Росимущества в Тамбовской области была подана апелляционная жалоба, в которой автор просит решение отменить, принять новое решение, отказав в удовлетворении исковых требований. Указывает, что гараж построен без отведения земельного участка для этих целей и в соответствии со ст. 222 ГК РФ является самовольной постройкой, Территориальное управление не давало разрешения на возведение данного объекта. Судом неправильно применены нормы материального права, поскольку земельный участок, на котором возведен объект, не принадлежит истцу на праве собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании, у суда отсутствовали законные основания для признания права собственности истца на указанную самовольную постройку. Судом не было установлено, когда был построен гараж *** ряд ***. 22 февраля 2007 года между ОАО "РЖД" и ГСК "Афганец" заключен договор субаренды части земельного участка N ЦРИЗ/4/А/0711010000/07. Земельный участок передан по акту приема передачи от 22 февраля 2007 года под существующие капитальные гаражи. Однако К.А. является членом ГСК "Афганец" на основании решения общего собрания от 09.03.2009 г. Поскольку спорное имущество является самовольной постройкой, суд сделал неправомерный вывод о приобретении истцом права собственности на него в соответствии с ч. 4 ст. 218 ГК РФ. Данный гараж построен в 7 ряду и находится в пределах границы полосы отвода железной дороги. Это отражается в фрагменте публичной кадастровой карты. Нахождение гаража на данном земельном участке не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 12.10.2006 г. N 611 "О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог".
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав представителя Территориального управления И., выслушав представителя ОАО "РЖД" К.С.В., выслушав истца К.А., представителя ГСК "Афганец" К.С.Б., судебная коллегия находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене виду неправильного применения норм материального и процессуального права по следующим основаниям.
Так, принимая решение по делу, суд первой инстанции исходил из того, что истец является членом ГСК "Афганец", задолженностей по паевым взносам не имеет, построенный им гараж соответствует санитарным, противопожарным нормам, гараж расположен на земельном участке, выделенном ГСК "Афганец" по договору субаренды.
Кроме того, по мнению суда первой инстанции, строительство гаража начато без предоставления земельного участка под его строительство, однако, впоследствии, земельный участок под указанный гараж был предоставлен под его размещение с согласия представителя собственника земельного участка. При этом суд первой не привел в решении доказательств такого вывода о согласии собственника, когда и каким образом оно было выражено. В материалах дела такие доказательства отсутствуют и истцом не представлены.
Согласно статьям 195, 196 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным, при принятии решения суд обязан определить какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены, и какие не установлены, каковы правовые отношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу. И при этом, в соответствии со статьей 198 ГПК РФ, суд обязан в мотивировочной части решения указать обстоятельства дела, установленные судом при разрешении спора по существу, доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах, доводы суда, по которым суд опровергает те или иные доказательства.
В силу статьи 12 ГК РФ к способам защиты нарушенного права собственности относятся иски о признании права.
Статьей 218 ГК РФ предусмотрено, что право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
В соответствии со ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Согласно ст. 606 ГК РФ, по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
При этом п. 2 ст. 615 ГК РФ предоставляет право арендатору с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено настоящим Кодексом, другим законом или иными правовыми актами.
К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 ЗК РФ, ст. 607 ГК РФ земельные участки, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. При этом в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
Материалами дела установлено и сторонами не оспаривается, что земельный участок, на котором расположен спорный гараж находится в полосе отвода железной дороги.
В соответствии с положениями статьи 36 Конституции РФ, условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
Согласно ст. 7 Земельного кодекса РФ, земли в Российской Федерации подразделяются по целевому назначению на категории, среди которых выделена категория "земли транспорта", использование которых должно осуществляться в соответствии с установленным для них целевым назначением.
В соответствии с п. 3 ст. 27 Земельного кодекса РФ содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается данным Кодексом, федеральными законами.
Исходя из положений п. 1 ст. 87 и п. 1 ст. 90 Земельного кодекса РФ, землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного, трубопроводного транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 90 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения железнодорожных путей, размещения, эксплуатации, расширения и реконструкции строений, зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта, установления полос отвода и охранных зон железных дорог.
Свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов, и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.
Земли транспорта, занятые федеральным транспортом, путями сообщения, в соответствии со статьей 71 Конституции РФ, являются федеральной собственностью (пункт 4 статьи 87).
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 27.02.2003 года N 29-ФЗ (ред. от 21.11.2011 года) "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", земельные участки, предоставленные для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта, ограничиваемых в обороте в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, являются федеральной собственностью. Порядок и условия пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 9 Федерального закона от 10.01.2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", закреплено, что земли железнодорожного транспорта (в том числе земельные участки, расположенные на полосах отвода железных дорог) должны использоваться в соответствии с земельным, градостроительным, экологическим, санитарным, противопожарным и иным законодательством Российской Федерации.
Полосой отвода железных дорог являются земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепитальных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.04.2006 года N 264 (ред. от 04.04.2011 года) "О порядке пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги", пользование земельным участком осуществляется с учетом требований Правил установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 года N 611.
Согласно пунктов 4, 6 указанных Правил, в границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная организация обязана не допускать размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Размещение объектов капитального строительства в границах полосы отвода допускается только по согласованию с заинтересованной организацией.
Анализ приведенных правовых норм свидетельствует о наличии особенностей правового режима земель транспорта, которые установлены статьей 90 Земельного кодекса РФ и нормативными правовыми актами, изданными по вопросам деятельности различных видов транспорта.
Согласно статьи 12 ранее действовавшего Земельного кодекса РСФСР от 01.07.1970 года, предоставление земельных участков в пользование и отвод, производились на основании постановления Совета Министров РСФСР либо решения Исполнительного комитета соответствующего Совета народных депутатов в порядке, устанавливаемом законодательством Союза ССР и РСФСР. В постановлениях или решениях о предоставлении земельных участков указываются цель, для которой они отводятся, и основные условия пользования землей.
В силу ч. 4 ст. 13 ЗК РСФСР 1970 г. исполнительные комитеты городских Советов народных депутатов предоставляют земельные участки из земель городов, к которым в соответствии со ст. 80 этого же Кодекса относятся все земли, находящиеся в пределах городской черты, находящиеся в ведении городских Советов народных депутатов.
Статьей 81 ЗК РСФСР 1970 г. было предусмотрено, что в состав земель городов входят, в том числе, земли железнодорожного транспорта.
Статьей 84 этого же Кодекса предусматривалось, что земельные участки в городах предоставляются в бессрочное или временное пользование на основании решения исполнительного комитета городского Совета народных депутатов. Предприятия, организации и учреждения из закрепленных за ними земель могут по решению исполнительного комитета городского Совета народных депутатов предоставлять земельные участки во временное пользование для культурно-бытового обслуживания, сельскохозяйственных и других целей.
Согласно ст. 95 ЗК РСФСР, к землям железнодорожного транспорта в городах относятся земли, предоставленные в пользование предприятиям, организациям и учреждениям для осуществления возложенных на них специальных задач. Размеры земельных участков, предоставляемых для указанных целей, определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами или проектно-технической документацией. Размещение на этих землях построек и сооружений, а также проведение работ по благоустройству осуществляются по согласованию с исполнительными комитетами городских Советов народных депутатов.
В силу ст. 106 этого же Кодекса землями транспорта признаются земли, предоставленные в пользование предприятиям, организациям и учреждениям для осуществления возложенных на них специальных задач. Размеры земельных участков, предоставляемых для указанных целей, определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами или проектно-технической документацией, а отвод участков осуществляется с учетом очередности их освоения. В соответствии с Основами земельного законодательства Союза ССР и союзных республик порядок пользования землями транспорта, установления зон с особыми условиями землепользования (округа санитарной охраны и т.п.) определяется положениями об этих землях, утверждаемыми Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР.
Кроме Земельного кодекса РСФСР вплоть до принятия Земельного кодекса РФ отношения по использованию земель транспорта регулировались также Постановлением Совмина СССР от 08.01.1981 года N 24 (ред. от 08.10.1990 года) "Об утверждении Положения о землях транспорта", в соответствии с пунктами 4 и 6 которого размещение сооружений, устройств и других объектов транспорта на предоставленных предприятиям, учреждениям и организациям транспорта землях, расположенных в пределах населенных пунктов, производится по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами Советов народных депутатов. Земли транспорта могут также предоставляться во временное пользование колхозам, совхозам, другим государственным и общественным предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам - для сельскохозяйственных целей; отдельным категориям работников транспорта - под служебные земельные наделы; гражданам - для выпаса скота и сенокошения.
Помимо названного Положения, действовала Инструкция о нормах и порядке отвода земель для железных дорог и использовании полосы отвода, утвержденная 30.01.1963 года заместителем Министра путей сообщения СССР, утратившая силу в связи изданием названного выше Приказа МПС РФ N 26Ц от 15.05.1999 года "Об утверждении Положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог", в соответствии с которой земли полосы отвода железных дорог входили в земли транспорта. Отведенные МПС земли должны были использоваться строго по назначению, то есть для нужд, предусмотренных решением об отводе, для осуществления возложенных на МПС специальных задач. Свободные земельные площади в полосе отвода, не занятые служебным наделами рабочих и служащих железнодорожного транспорта, могли предоставляться колхозам совхозам для использования только под посевы сельскохозяйственных культур.
В силу пункта 31 этой Инструкции, Министерством путей сообщения земли должны использоваться строго по назначению, то есть для нужд, предусмотренных решением об отводе. Излишние земли, не занятые сооружениями, защитными лесными насаждениями и постройками, должны быть возвращены колхозам, совхозам и другим землепользователям. Свободные земельные площади в полосе отвода, не занятые служебными наделами рабочих и служащих железнодорожного транспорта, могут предоставляться колхозам и совхозам для использования только под посевы сельскохозяйственных культур.
Таким образом, как действующее законодательство, так и законодательство, ранее действовавшее на момент возведения и окончания строительства истцом капитальных гаражей, по его утверждению (2008 год - завершение строительства, хотя его же заявления в суд указано, что он стал членом гаражного кооператива в 2008 году), не содержало и по настоящее время не содержит разрешения на возведение в полосе отвода железной дороги капитальных зданий и сооружений. В связи с чем, для разрешения данного спора не имеет значение утверждение истца, что свои гаражи он стал строить на вышеуказанном земельном участке еще в 2007 году.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела (л.д. 37) следует, что Комитетом управления имуществом Тамбовской области (арендатором) и ФГУП "Юго-Восточная железная дорога" (арендатором) 01 10.2003 г. заключен договор N 21 аренды земельного участка из земель транспорта с кадастровым номером 68:00:0000000:0013 на участке железной дороги М. для использования в целях: под объектами железнодорожного транспорта площадью 27369700 кв. м сроком до 18 августа 2052 г. Согласно п. п. 4.3.1 Договора арендатор обязан использовать участок на условиях, установленных Договором. С письменного согласия Арендодателя вправе сдавать Участок (его часть) в субаренду (п. п. 4.3.2), но использовать участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием. Согласно акта приема-передачи земельного участка от 21.10.2003 г., в соответствии с названным Договором земельный участок передан для использования в целях: под объекты железнодорожного транспорта (здания, строения, сооружения и другие объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта); обеспечения деятельности организаций железнодорожного транспорта. Дополнительным соглашением между указанными сторонами уточнена площадь земельного участка переданного в аренду в размере 27369700 кв. м и определена в размере 30165500 кв. м.
Во исполнение приказа начальника отделения дороги N НОД-353 от 15.06.2005 г. о возможности передачи земельного участка в субаренду площадью 3017,0 кв. м в полосе отвода железной дороги направления М. на 477 км 4 пк + 25,0 - 477 км 6 пк + 4,0 м станции Тамбов под существующими капитальными гаражами была создана комиссия с участием ГСК "Афганец". Комиссия определила в связи с чем составила акт, что имеется техническая возможность передачи земельного участка в субаренду ГСК "Афганец" в вышеуказанной полосе отвода железной дороги на 476 км 4 пк + 32,0 и - 476 км ст. Тамбов на расстоянии 6,84 м - 19,70 м от головки рельса крайнего пути до существующих капитальных гаражей и, указала в акте на необходимость ГСК "Афганец" заключить договор субаренды и не возводить новых капитальных строений, сооружений, не производить складирование и хранение горюче-смазочных материалов.
Данный акт был утвержден начальником Мичуринского отделения дороги 10.10.2006 г. и до настоящего времени никем не оспаривается и суд первой инстанции по существу основывает на нем свое решение.
В соответствии с указанными документом 22 февраля 2007 г. был заключен договор субаренды между ОАО "Российские железные дороги" в лице Мичуринского отделения ЮВ жд - филиала ОАО "РЖД" и ГСК "Афганец" о передаче вышеуказанного земельного участка с перечисленными координатами площадью 3071,0 кв. м выделенного из единого землепользования площадью 30165500,0 кв. м на 476 км для использования в целях эксплуатации объектов железнодорожного транспорта по договору аренды от 01.10.2003 г. N 21 (пункт договора 1.1, л.д. 7). В пункте 5.4.4 указанного договора (права и обязанности сторон) отмечено для ГСК "Афганец": "не возводить временные и капитальные здания, строения, сооружения без письменного разрешения Арендатора; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации порядок использования земельных участков полосы отвода железной дороги (п. п. 5.4.5 Договора); соблюдать ограничения прав на участок - особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных зонах и другие ограничения прав - в случае, если такие ограничения установлены" (п. п. 5.4.6; л.д. 8).
Согласно технического паспорта строительство, в том числе спорного гаража, завершено истцом в 2014 г.
Из пояснений истца следует, что во внесудебном порядке оформить право собственности на данный гараж он не смог.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования истца, исходил из установленных по делу фактических обстоятельств о том, что спорный гараж в числе остальных построенных им гаражей находятся в полосе отвода железной дороги, но при этом не учел, не доказан факт строительства капитальных гаражных истцом, в том числе и вышеуказанного в соответствии с требованиями как действовавшего на момент их возведения законодательства, так и действующего ныне законодательства, регулирующего спорные правоотношения, которое не содержало и в настоящее время не предусматривает возможности возведения в полосе отвода железной дороги капитальных зданий и сооружений, на что указано выше и о чем свидетельствуют приведенные выше как договоры аренды, так и субаренды, прямо содержание указание на запрет строительства гаражей на участке, переданном ГСК "Афганец" в субаренду. Передавая земельные участки в аренду и субаренду, как собственник, так и арендатор не измели целевого назначения земельного участки и вид разрешенного использования.
Приведенные обстоятельства, по мнению судебной коллегии, свидетельствует о фактическом создании самовольных построек, под которыми в соответствии со ст. 222 ГК РФ понимаются строения, созданные на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом или иными правовыми актами, либо без получения на это необходимых разрешений.
В силу пункта 2 этой нормы, лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности.
При таких обстоятельствах, учитывая, что истец К.А. не имеет каких-либо прав на земельный участок, занимаемый самовольными постройками, возведенными без предоставления земельного участка для строительства гаражей, в том числе вышеназванного гаража, по его использованию в предусмотренных договорами субаренды и законом целях, суд незаконно удовлетворил его требования о признании права собственности на гараж.
Судебная коллегия находит несостоятельными доводы представителя ГСК "Афганец" о том, что комиссией железной дороги с его участием проводились проверки землепользования и составлялись дополнительные соглашения, которые узаконили строительство гаражей, поскольку таких доказательств суду не представлено, а из представленных актов обследования и дополнительных соглашений, в том числе от 1 января 2014 г. и от 23 января 2015 г., вновь следует указание на использование земельного участка в соответствии с договором субаренды, а именно, не проводить на участке земляные работы, не возводить капитальные либо временные здания, строения и сооружения без согласования с руководством ЮВ жд - филиала ОАО "РЖД", не изменять цель использования участка, которая определена как для эксплуатации и обслуживания капитальных строений, то есть гаражей, а не под строительство гаражей.
Утверждения представителя ГСК "Афганец", что гаражи не мешают железной дороге в использовании земельного участка, не являются основанием для признания права собственности на гараж, поскольку при наличии таких обстоятельств, ответчики вправе ставить вопрос о сносе гаражей, находящихся на арендованном земельном участке, исходя из условий договора субаренды и особого правового режима названного земельного участка.
С учетом изложенного, судебная коллегия находит, что выводы суда первой инстанции сделаны без тщательной проверки доводов сторон, имеющихся в деле доказательств и при недоказанности установленных судом обстоятельств, имеющих значение по делу и неправильном применении норм материального закона, что в силу ст. 330 ГПК РФ, является основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке.
Оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, учитывая, что бремя доказывания правомерности строительства гаража лежит на истце, однако им надлежащих доказательств в обоснование своей правовой позиции не представлено, судебная коллегия полагает, что при наличии договора субаренды на земельный участок, являющийся федеральной собственностью, и переданный по договору субаренды ГСК "Афганец" без изменения целевого назначения и разрешенного вида использования, а также с запретом строительства гаражей, а только для их обслуживания, у суда отсутствуют законные основания для признания за истцом права собственности на возведенный им гараж, в связи, с чем решение суда первой инстанции подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении требований истца К.А.
Руководствуясь статьями 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:

Решение Советского районного суда г. Тамбова от 6 октября 2014 года отменить и принять по делу новое решение: в удовлетворении требований К.А. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом Тамбовской области и филиалу ОАО "РЖД Юго-Восточная железная дорога", ГСК "Афганец" о признании права собственности на гараж, расположенный в ГСК "Афганец" *** ряд ***, отказать.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)