Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 04.06.2013 ПО ДЕЛУ N 33-11783/13

Требование: Об изъятии путем выкупа земельного участка.

Разделы:
Изъятие земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Истец является собственником земельного участка, при этом границы данного участка не определены в соответствии с законом.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 июня 2013 г. по делу N 33-11783/13


Судья - Власенко В.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Быстров А.Н.,
судей Першиной Н.В., Тимашенко Л.И.,
при секретаре К.
по докладу судьи Першиной Н.В.,
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Р. по доверенности Л. на решение Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 21 марта 2013 года.
Заслушав доклад судьи Першиной Н.В., судебная коллегия

установила:

Р. обратился в суд с иском к Департаменту Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года об изъятии путем выкупа земельного участка.
Решением Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 21 марта 2013 года в удовлетворении исковых требований Р. об изъятии путем выкупа земельного участка отказано.
В апелляционной жалобе представитель Р. по доверенности Л. просит решение суда отменить, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, указав, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, вынесенного в соответствии с материалами дела и требованиями закона.
Как следует из материалов дела, истец является собственником земельного участка площадью 600 квадратных метров, расположенного по адресу: < адрес обезличен >. При этом границы указанного земельного участка не определены в соответствии с законом.
С целью урегулирования отношений, возникающих в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта, принят Федеральный закон от 01.12.2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно п. 43 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 года N 991, предусмотрено строительство объекта федерального значения "Центральная автомагистраль город Сочи "Дублер Курортного проспекта" от км 172 федеральной автомобильной дороги М-27 Джубга - Сочи (река Псахе) до начала обхода города Сочи ПКО (река Агура) с реконструкцией участка автомобильной дороги от улицы Земляничной до Курортного проспекта (проектные и изыскательские работы, строительство)".
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона от 01.12.2007 года N 310-ФЗ, с 01.01.2008 года до 01.01.2014 года на территории Краснодарского края допускается изъятие земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд в целях размещения олимпийских объектов.
Согласно ч. 6 ст. 15 указанного Закона, полномочия по изъятию земельных участков для федеральных нужд переданы Российской Федерацией с 01.01.2008 года до 01.01.2014 года Краснодарскому краю, в числе которых подготовка и принятие решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; подготовка и заключение соглашений в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения.
Как следует из ч. 9 ст. 15 Федерального закона N 310-ФЗ от 01.12.2007 года, высшее должностное лицо Краснодарского края (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края) организует деятельность по осуществлению полномочий, осуществление которых передано в соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона N 310-ФЗ, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, предусмотренными ч. 8 ст. 15 Закона N 310-ФЗ.
В соответствии с п. 1.1 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.06.2008 года N 497, уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по реализации полномочий Краснодарского края и полномочий Российской Федерации, переданных Краснодарскому краю, по подготовке XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитию города Сочи как горноклиматического курорта Краснодарского края является Департамент.
Судом первой инстанции установлено, что спорный земельный участок в определенном законом порядке не поставлен на кадастровый учет.
Установив вышеизложенные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении требований Р., поскольку изъятию подлежит лишь земельный участок, прошедший государственный кадастровый учет, то есть описанный и индивидуализированный в Едином государственном реестре, в результате чего он имеет такие характеристики (кадастровый номер, место положения, площадь, категория земель, описание границ и прочее), с помощью которых его возможно выделить из других земельных участков.
Утверждения истца в той части, что Департамент обладает полномочиями по принятию решения об изъятии земельных участков, основаны на неправильном толковании закона, поскольку только губернатор Краснодарского края принимает решение об изъятии соответствующего земельного участка.
Доводы истца, что судом не решался вопрос о привлечении к участию в деле губернатора Краснодарского края, являются необоснованными, так как не могут служить основанием для отмены решения суда.
Ссылка истца на тот факт, что судом не приобщен к материалам дела межевой план, является несостоятельной, так как протокол судебного заседания не содержит ходатайства о его приобщении, а в материалах дела отсутствуют замечания на протокол судебного заседания.
Доводы истца о необоснованном отказе в назначении по делу экспертизы, являются необоснованными, поскольку данное ходатайство рассмотрено судом первой инстанции в установленном законом порядке с вынесением соответствующего определения.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы являются необоснованными, решение суда вынесено на основании совокупности представленных и исследованных судом доказательств.
При изложенных обстоятельствах, судом первой инстанции вынесено законное и обоснованное решение, оснований для его отмены у судебной коллегии не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 21 марта 2013 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)