Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.04.2014 ПО ДЕЛУ N А60-2141/2014

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения; Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2014 г. по делу N А60-2141/2014


Резолютивная часть решения объявлена 22 апреля 2014 года
Полный текст решения изготовлен 23 апреля 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Н. Присухина при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.Н. Петровой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
ОАО ВУЦ "Адаптекс" (ИНН 6659014207)
к МИФНС России N 24 по Свердловской области
о признании ненормативного акта недействительным
при участии в судебном заседании
от заявителя:, Дамоцев Ю.Н., представитель по доверенности от 21.04.2014, паспорт,
от заинтересованного лица: Долматова Е.М., представитель по доверенности N 16 от 24.03.2014 г., удостоверение.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

ОАО Вычислительно-управляющий центр "Адаптекс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области 27 с заявлением к МИФНС России N 24 по Свердловской области о признании недействительными решений:
- N 9382 от 02.10.2013,
- N 9374 от 02.10.2013,
- N 9381 от 02.10.2013.
Заинтересованное лицо возражает по заявленным требованиям по мотивам, изложенным в отзыве, считает, что кадастровая стоимость земельного участка определена заявителем неверно.
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 24 по Свердловской области проведены камеральные налоговые проверки налоговых декларации по земельному налогу за 2010 год, за 2011 год, за 2012 год, представленных ОАО ВУЦ "Адаптекс".
По результатам проведения проверок вынесены решения:
- - об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 9374 от 02.10.2013, согласно которому обществу начислено в КРСБ сумма земельного налога в размере 567186 рублей за 2010 год;
- - об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 9381 от 02.10.2013, согласно которому обществу начислено в КРСБ сумма земельного налога в размере 235572 рубля за 2011 год;
- - об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 9382 от 02.10.2013, согласно которому обществу начислено в КРСБ сумма земельного налога в размере 293215 рублей за 2012 год.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области N 1636/13 решения N 9374, 9381, 9382 от 02.10.2013 оставлены без изменения.
Не согласившись с решениями N 9374, 9381, 9382 от 02.10.2013, общество обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Свердловской области.
ОАО ВУЦ "Адаптекс" является собственником земельного участка с кадастровым номером 66:41:0206006:12, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 36.
Оспаривая решения инспекции, общество указывает на то, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 18 февраля 2013 года по делу N А60-47092/2012 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0206006:12 была определена по состоянию на 01.01.2010 равной рыночной стоимости в размере 87190000 руб. и подлежит применению с 2010 по 2012 г.г.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель проводится Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями.
Пунктом 10 указанных Правил установлено, что по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной оценки земель.
В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета вносит сведения в государственный кадастр недвижимости на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая представляет собой одну из характеристик такого объекта недвижимости, в том числе земельного участка.
В силу статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, которая применяется для целей налогообложения в 2010 - 2012 годах.
Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, которая применяется для целей налогообложения в 2012 году.
Кадастровая стоимость принадлежащего ОАО ВУЦ "Адаптекс" земельного участка с кадастровым номером 66:41:0206006:12 определена Постановлением N 1347-ПП в размере 147378338 рублей на 2010 - 2011 года, Постановлением N 695-ПП в размере 139126689 рублей на 2012 года.
Пункт 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации допускает определение кадастровой стоимости не только посредством проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Правилами N 316, но и посредством установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.
Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, при их несогласии - в судебном порядке.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости в судебном порядке.
Статья 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ устанавливает, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости (земельного участка) должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Вместе с тем, в случае установления судом рыночной стоимости земельного участка, такие сведения подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости с момента вступления решения суда в законную силу и подлежат использованию для целей налогообложения с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости (статья 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
Как следует из материалов дела, ОАО ВУЦ "Адаптекс" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 66:41:0206006:12, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 36.
При исчислении земельного налога за период с 2010 по 2012 года по указанному земельному участку налогоплательщик определил облагаемую базу в размере кадастровой стоимости, равной его рыночной стоимости, и установленной судебным актом - решением Арбитражного суда Свердловской области от 18.02.2013 по делу N А60-47092/2012 в размере 87190000 руб. (исходя при этом из того, что в резолютивной части решения суда указано, что кадастровая стоимость признается равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010).
Однако учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0206006:12, принадлежащего обществу, установленная решением Арбитражного суда Свердловской области от 18.02.2013 по делу N А60-47092/2012 в размере 87190000 руб. не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога за период с 2010 года по 2012 год.
Таким образом, при исчислении обществом земельного налога за 2010 год, 2011 год, за 2012 год в отношении указанного земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная постановлениями N 1347-ПП и N 695-ПП, в связи с чем налоговым органом правомерно доначислен земельный налог в КРСБ за 2010 год, 2011 год, 2012 год.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья
Н.Н.ПРИСУХИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)