Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.06.2014 N 08АП-3204/2014 ПО ДЕЛУ N А75-5193/2013

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2014 г. N 08АП-3204/2014

Дело N А75-5193/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июня 2014 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Рыжикова О.Ю., Кливера Е.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Зайцевой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3204/2014) индивидуального предпринимателя Тихонова Максима Викторовича на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.01.2014 по делу N А75-5193/2013 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Тихонова Максима Викторовича (ОГРНИП 304860414000015, ИНН 860400177186) к Департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска (ОГРН 1028601260005, ИНН 8604010905), при участии в деле в качестве третьего лица, - общества с ограниченной ответственностью "Альянс", о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка, изложенного в уведомлении от 27.05.2013 N 5101/13-0,
при участии в судебном заседании представителей:
- от индивидуального предпринимателя Тихонова Максима Викторовича - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
- от Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
- от общества с ограниченной ответственностью "Альянс" - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;

- установил:

индивидуальный предприниматель Тихонов Максим Викторович (далее - заявитель, ИП Тихонов М.В., предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска (далее - заинтересованное лицо, Департамент) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: г. Нефтеюганск, 6 микрорайон, территориальная зона ОДЖ для строительства "Коммерческий центр", изложенного в уведомлении от 27.05.2013 N 5101/13-0.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.01.2014 по делу N А75-5193/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано, с чем предприниматель не согласился, обжаловав его в порядке апелляционного производства.
Судом апелляционной инстанции из материалов дела установлено, что предприниматель обратился в администрацию города Нефтеюганска с заявлением от 29.01.2013 N 66з о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 86:20:0000050:36, по адресу: г. Нефтеюганск, 6 микрорайон в аренду под проектирование и строительство объекта (л.д. 12 т. 1).
Уведомлением от 27.05.2013 N 5101/13-0 Департамент сообщил предпринимателю о том, что решением комиссии по земельным отношениям в городе Нефтеюганске от 23.05.2013 в предоставлении в аренду земельного участка отказано (том 1 л.д. 13).
Суд первой инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении требований ИП Тихонова М.В., указал на наличие заключения Департамента градостроительства о возможности предоставления земельного участка, в котором установлено: вхождение испрашиваемого земельного участка в охранную зону сетей электроснабжения и сетей теплоснабжения; наличие на смежном земельном участке, расположенном внутри испрашиваемого земельного участка, объекта капитального строительства (незавершенное строительство коммерческого центра "Альянс"); земельный участок расположен в границах зоны планируемого размещения учреждений школьного образования.
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить судебное решение, считая, что судом не были рассмотрены доводы предпринимателя, а также необоснованно приняты в качестве оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований возражения заинтересованного лица. Считает, что Департаментом не исполнена обязанность, предусмотренная статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) об обеспечении выбора земельного участка.
Департамент в отзыве на апелляционную жалобу высказал позицию, согласно которой в материалы дела были представлены доказательства, подтверждающие установленные судом обстоятельства, послужившие основанием для вынесения обжалованного решения. Считает соблюденным порядок рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка.
Судебное заседание апелляционного суда проведено по правилам части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, находит его подлежащим отмене, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, пунктом 4 статьи 200, пунктом 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как уже было указано, предприниматель обратился к Департаменту с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду под строительство объекта.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлен статьей 30 ЗК РФ, в соответствии с которой предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с пунктом 3 стати 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
На основании пункта 5 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Статьей 31 ЗК РФ определена процедура выбора земельного участка для строительства. В том числе установлено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
На основании пункта 2 статьи 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 31 ЗК РФ органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Информируют землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе.
Пунктом 5 рассматриваемой статьи определено, что результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (пункт 6 статьи 31 ЗК РФ).
Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, в семидневный срок со дня утверждения указанного решения. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (пункт 7, 8 статьи 31 ЗК РФ).
В пункте 1 статьи 32 ЗК РФ установлено, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
В соответствии со статьей 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Думой города Нефтеюганска 23.12.2011 издано решение "Об утверждении Порядка управления и распоряжения земельными участками на территории города Нефтеюганска" (Далее - Порядок распоряжения земельными участками на территории города Нефтеюганска).
В соответствии с обозначенным Порядком Администрация города Нефтеюганска является уполномоченным органом по распоряжению и управлению земельными участками, принимает решения по предоставлению земельных участков, изъятию земельных участков, ограничению прав на земельные участки, утверждению схемы расположения земельных участков, актов по возмещению ущерба наносимого природным ресурсам при изъятии для использования не по целевому назначению и ликвидаций последствий аварий, резервированию земель, о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт выбора земельного участка (пункты 2.2., 2.2.1 Порядка).
В том числе Администрация города Нефтеюганска утверждает: Положение о комиссии по земельным отношениям в городе Нефтеюганске и ее состав; Административные регламенты по исполнению функций и предоставлению муниципальных услуг в области земельных правоотношений, перечни документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельных участков, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации (пункт 2.2.2 Порядок распоряжения земельными участками на территории города Нефтеюганска).
На основании пунктов 2.3, 2.3.1 Порядка распоряжения земельными участками на территории города Нефтеюганска в целях осуществления полномочий Администрации города по распоряжению и управлению земельными участками Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска осуществляет функции специального органа в области управления и распоряжения земельными участками, в том числе в пределах своей компетенции правомочия собственника по управлению и распоряжению земельными участками.
Разделом III Порядка распоряжения земельными участками на территории города Нефтеюганска определено, что предоставление земельных участков для строительства на территории города Нефтеюганска с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, утвержденным постановлением администрации города Нефтеюганска, а также с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется с проведением работ по их формированию в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
31.07.2013 постановлением N 2238 Администрации города Нефтеюганска утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Нефтеюганск, или земельных участков, собственность на которые не разграничена, в собственность или аренду для строительства" (далее - Регламент).
В соответствии с данным Регламентом муниципальная услуга - предоставление земельных участков находящихся в собственности муниципального образования город Нефтеюганск, или земельных участков, собственность на которые не разграничена, в собственность или аренду для строительства, оказывается Департаментом.
Для оказания такой услуги заявители обращаются в Департамент с заявлением и документами в соответствии с перечнем указанным в пункте 2.7.2. административного регламента (пункт 2.7.1 Регламента).
Муниципальная услуга без проведения процедуры торгов включает в себя следующие административные процедуры (пункты 3.1.1 - 3.1.7 Регламента):
- - прием и регистрация в режиме "Единое окно" заявления о предоставлении земельного участка в аренду с приложенными документами;
- - рассмотрение комплекта документов, прилагаемых к заявлению;
- - сбор данных;
- - проверка соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации и подготовка проекта решения о предоставлении земельного участка либо подготовка проекта мотивированного отказа в выдаче такого решения, с указанием причин;
- - принятие решения о предоставлении земельного участка (отказе в предоставлении земельного участка);
- - подготовка и выдача решения о предоставлении земельного участка (отказ в предоставлении земельного участка).
Результатом предоставления муниципальной услуги на основании пункта 2.4 Регламента является заключение договора купли-продажи/аренды земельного участка либо получение уведомления об отказе в предоставлении в собственность или аренду земельного участка, с указанием причины такого отказа.
Пунктом 2.9.1 определены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а)представление недостоверных сведений в заявлении и (или) прилагаемых документах;
б)испрашиваемый земельный участок находится в аренде или ином пользовании третьих лиц;
в)заявленное использование земельного участка не соответствует целевому назначению земельного участка, не допускается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
г)в отношении испрашиваемого земельного участка принято решение о предоставлении в аренду другому лицу;
д)в отношении одного и того же земельного участка в 15-дневный срок с даты подачи обращения (либо до даты принятия антимонопольным органом решения по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, в случае предоставления земельного участка в аренду в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции") поступило два и более обращения о предоставлении земельного участка в аренду;
е)необходимость использования земельного участка в целях решения вопросов местного значения, в том числе для пользования органов местного самоуправления города Нефтеюганска;
ж)в отношении испрашиваемого земельного участка принято решение о проведении торгов на право заключения договора аренды.
Между тем, ни в уведомлении Департамента от 27.05.2013 о принятии комиссией по земельным отношениям оспариваемого решения об отказе (л.д. 13 т. 1), ни в самом решении комиссии, оформленном выпиской из протокола N 17 от 23.05.2013 (л.д. 109 т. 1), не приведено каких-либо доводов в обоснование принятия данного решения, ссылки на нормы действующего земельного, градостроительного или иного законодательства оспариваемое решение не содержит, что является недопустимым, свидетельствующим о незаконности такого решения заинтересованного лица.
Доводы Департамента о том, что письмом Департамента градостроительства Администрации города Нефтеюганска от 30.04.2013 (л.д. 135 т. 1) установлены факты расположения на земельном участке охранных зон под объектами электросетевого хозяйства, расположения внутри испрашиваемого земельного участка объекта капитального строительства (незавершенный строительством коммерческий центр "льянс"), расположения части испрашиваемого земельного участка в границах зоны планируемого размещения учреждений школьного образования, не принимаются апелляционным судом во внимание, поскольку в оспариваемом отказе такие обстоятельства не названы, в то время как арбитражный суд оценивает законность отказа, исходя из доводов и оснований в нем содержащихся. Иные обстоятельства, приводимые заинтересованным лицом, не могут являться предметом рассмотрения суда.
В нарушение порядка, установленного статями 30, 31 ЗК РФ Департамент не выполнил обязательства, предусмотренные названными нормами, не обеспечил выбор земельного участка, в том числе по определению возможных вариантов подходящего размещения объекта.
Апелляционная коллегия исходит из того, что при подаче заявления о предоставлении земельного участка в Департамент границы испрашиваемого земельного участка определяются заявителем условно, а его площадь указывается ориентировочно, а при выборе участка и утверждении схемы расположения этого участка на кадастровом плане соответствующей территории, его площадь и границы могут быть скорректированы органом местного самоуправления, с учетом имеющихся ограничений.
Указанная в статье 31 ЗК РФ процедура предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта является поэтапной, и подразумевает, в том числе проведение работ по формированию земельного участка. При этом бремя подготовки акта выбора земельного участка при осуществлении процедуры предоставления земельного участка с предварительным согласованием мест размещения объектов возложено на органы местного самоуправления.
При этом, орган местного самоуправления, получивший заявление лица, заинтересованного в выборе земельного участка под строительство конкретного объекта, обязан обеспечить этот выбор на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных или иных условий использования соответствующей территории, что прямо указано в пункте 2 статьи 31 ЗК РФ.
Из содержания пунктов 1 и 2 статьи 31 ЗК следует, что такие варианты самостоятельно разрабатываются уполномоченным органом на основании полученных от заявителя сведений о примерном размере участке, примерном месте его расположения и назначении объекта недвижимости, строительство которого предполагается. Соответственно, если в результате анализа полученных сведений уполномоченному органу становится очевидно, что месторасположение и площадь испрашиваемого земельного участка необходимо скорректировать, такой орган на основании документов государственного кадастра недвижимости, с учетом экологических, градостроительных и иных норм должен подготовить возможные варианты размещения объекта недвижимости и согласовать их с заявителем.
В рассматриваемом случае Департамент варианты размещения земельного участка не рассмотрел, своих предложений об уточнении границ и площади участка заявителю не направил, а также не предпринял действий к определению иных возможных вариантов размещения объекта. Департаментом не представлено доказательств рассмотрения вопроса о формировании земельного участка, в том числе с учетом корректировки данных по размеру или месту размещения испрашиваемого земельного участка.
Соответственно указанные Департаментом обстоятельства невозможности предоставления заявителю муниципальной услуги "предоставление земельных участков находящихся в собственности муниципального образования город Нефтеюганск, или земельных участков, собственность на которые не разграничена, в собственность или аренду для строительства", изложенные письме Департамента градостроительства Администрации города Нефтеюганска от 30.04.2013 (л.д. 91 т. 1), подлежат установлению в ходе процедуры предварительного согласования места размещения объекта и утверждения схемы расположения земельного участка в установленном законом порядке, в том числе с определением возможных вариантов места расположения объекта строительства и места расположения испрашиваемого заявителем земельного участка.
Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 31 ЗК Департамент незаконно отказал заявителю в выборе земельного участка, не исполнив свою обязанность по определению вариантов размещения объекта.
В связи с этим, оспариваемый отказ в предоставлении земельного участка является преждевременным в силу установленной ЗК РФ процедуры предоставления земельного участка, компетенции и обязанности Департамента по рассмотрению возможных подготовленных вариантов корректировки расположения испрашиваемого заявителем земельного участка для целей решения о возможности его предоставления заявителю.
При таких обстоятельствах, а также учитывая, что весь комплекс мероприятий по выбору места размещения объекта строительства в соответствии с установленной статьей 31 ЗК РФ и положениями указанного выше Регламента процедурой осуществлен не был, у Департамента отсутствовали правовые основания для отказа заявителю в осуществлении выбора и предоставлении испрашиваемого земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Указанные обстоятельства судом первой инстанции не учтены, что повлекло принятие неверного судебного решения, основанного на неправильном применении норм материального права (положений статьи 31 ЗК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В соответствии с пунктом 3 части 4 этой же статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в том числе должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Вывод о конкретном способе устранения допущенных нарушений прав и законных интересов суд делает на основании установленных обстоятельств дела и доказательств, представленных сторонами.
При этом, такой способ должен быть определен исходя из критериев необходимости, достаточности и соразмерности средств, направленных на устранение нарушений, допущенных изданием спорного ненормативного правового акта (совершения неправомерных действия либо бездействия). В том числе, при выборе способа защиты нарушенных прав заявителя, во внимание должны быть приняты возможные факты нарушения прав иных лиц.
В рассматриваемом случае, поскольку заявление предпринимателя о предоставлении земельного участка (вх. N 66з от 29.01.2013) в порядке статьи 31 ЗК РФ по существу Департаментом не рассматривалось, а судом по настоящему делу оценивалась лишь законность отказа, изложенного в уведомлении от 27.05.2013, который не содержит никаких оснований, влекущих невозможность предоставления испрашиваемого земельного участка, постольку в порядке восстановления нарушенного права заявителя арбитражный апелляционный суд считает необходимым обязать Департамент рассмотреть в соответствии с действующим законодательством заявление предпринимателя.
В соответствии с Регламентом предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Нефтеюганск, или земельных участков, собственность на которые не разграничена, в собственность или аренду для строительства", утвержденным постановлением Администрации города Нефтеюганска от 31.07.2012 N 2238, срок предоставления муниципальной услуги (без проведения торгов) не должен превышать 30 дней. Следовательно, Департамент обязан рассмотреть заявление предпринимателя в срок, не превышающий 30 календарных дней.
По правилам части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы заявителя подлежат возложению на заинтересованное лицо.
Поскольку предпринимателем государственная пошлина за рассмотрение заявления и апелляционной жалобы уплачена в большем размере, чем это предусмотрено подпунктами 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации), излишне уплаченная сумма подлежит возврату из федерального бюджета в соответствии со статьей 104 АПК РФ, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

постановил:

Апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Тихонова Максима Викторовича удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.01.2014 по делу N А75-5193/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Требования индивидуального предпринимателя Тихонова Максима Викторовича удовлетворить.
Признать незаконным решение Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска, изложенное в уведомлении от 27.05.2013 N 5101/13-0, об отказе в предоставлении индивидуальному предпринимателю Тихонову Максиму Викторовичу земельного участка.
Обязать Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска в месячный срок со дня вступления постановления в законную силу повторно рассмотреть заявление индивидуального предпринимателя Тихонова Максима Викторовича о предоставлении земельного участка (вх. N 66з от 29.01.2013) в соответствии с порядком, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации.
Взыскать с Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска (ОГРН 1028601260005, ИНН 8604010905) в пользу индивидуального предпринимателя Тихонова Максима Викторовича (ОГРНИП 304860414000015, ИНН 860400177186) судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей 00 копеек.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Тихонову Максиму Викторовичу (ОГРНИП 304860414000015, ИНН 860400177186) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению N 223 от 07.04.2014 в размере 1 900 руб. 00 коп., по платежному поручению N 339 от 13.06.2013 в размере 1 800 руб. 00 коп. и по чеку-ордеру N 1182 от 19.02.2014 в размере 1 000 руб. 00 коп.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий
О.А.СИДОРЕНКО

Судьи
О.Ю.РЫЖИКОВ
Е.П.КЛИВЕР















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)