Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 06.03.2014 N 33-992/2014

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 марта 2014 г. N 33-992/2014


Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего: Астапенко С.А.
судей: Петровой С.Е., Решетникова М.Н.
при секретаре: П.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1 и ФИО2 на решение Приозерского городского суда Ленинградской области от 06 декабря 2013 года о признании недействительным в части решения Совета депутатов муниципального образования Петровское сельское поселение от 21.05.2013 N 181 "Об утверждении генерального плана муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области" и признании недействительным в части решения Совета депутатов муниципального образования Петровское сельское поселение от 07.06.2013 N 187 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области",
заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Астапенко С.А., объяснения ФИО1 и представителя заявителей - ФИО6 судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

установила:

Заявители ФИО1 и ФИО2 обратились в Приозерский городской суд Ленинградской области с заявлением о признании недействительным в части Решения Совета депутатов муниципального образования Петровское сельское поселение от 21.05.2013 N 181 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области" и признании недействительным в части решения Совета депутатов муниципального образования Петровское сельское поселение от 07.06.2013 N 187 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области".
В обоснование заявленных требований указали, что, утверждая Генеральный план и Правила землепользования и застройки МО Петровское сельское поселение, органами местного самоуправления нарушены требования Градостроительного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, законодательства о местном самоуправлении.
В пункте 3 решения Совета депутатов Петровского сельского поселения от 21.05.2013 N 181 об утверждении Генерального плана предусматривается: установление границы деревни Овраги в соответствии с картографическими материалами схематической картой согласно приложению N 3; включение в границы деревни Овраги земельных участков с кадастровыми номерами в соответствии с приложением N 4; проведение разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами, указанными в приложении N 4, в соответствии с функциональными зонами для планируемого размещения объектов местного (регионального, федерального) значения и иных целей.
Утвержденные указанным решением в части установления границ деревни Овраги и описанные в приложении N 3 к решению от 21.05.2013 года схемы границ не выносились на публичные слушания по проекту Генерального плана.
Публичные слушания по проекту Генерального плана Петровского сельского поселения назначались дважды - 18.11.2012 года и 15.05.2013 года.
Согласно заключению от 30.04.2013 года для обсуждения проекта Генерального плана были выполнены проектные схема планируемых границ земель различных категорий, схема планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон, схема с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения (объекты социальной сферы).
По мнению заявителей, перечисленные схемы не соответствуют информации, представленной на сайте муниципального образования Петровское сельское поселение ко дню слушаний по проекту Генерального плана.
В соответствии с постановлением от 17.05.2013 года администрация муниципального образования Петровское сельское поселение согласилась с проектом Генерального плана и заключением о результатах слушаний и без дополнительной доработки направила Генеральный план на утверждение в Совет депутатов поселения.
Также обжалуемые нормативные правовые акты (Генеральный план и Правила землепользования и застройки) утверждены на основании протокола от 27.05.2013 года N 3 Комиссии по подготовке и внесению изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования Петровское сельское поселение, который содержит недостоверную и некорректную информацию.
Заявители просили суд:
- признать решение Совета депутатов муниципального образования Петровское сельское поселение от 21.05.2013 года N 181 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области" недействительным в части п. 3 об установлении границ деревни Овраги в соответствии с приложением N 3;
- признать решение Совета депутатов муниципального образования Петровское сельское поселение от 07.06.2013 года N 187 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области" недействительным:
- в части установления санитарно-защитной зоны очистных сооружений на территории д. Овраги на земельном участке кад. N
- установления в отношении земельных участков с кадастровыми номерами N и N функциональной зоны - земли сельскохозяйственного назначения.
В суде первой инстанции заявитель ФИО1 заявленные требования поддержал в полном объеме, пояснив, что использует земельный участок с 2008 года. С внесением изменений в генеральный план данный участок принят в состав земель поселений. Земельный участок предназначен для животноводства и с установлением санитарно-защитной зоны появится в данном месте санитарно охраняемая зона, что наложит обременения на земельный участок. Замечания заявителей были отклонены. Включение в границы населенного пункта земельного участка ФИО9 будет являться единственным основанием для осуществления строительства. На земельные участки наложены санитарные зоны. Невключение участков в земли населенных пунктов лишает возможности вести жилые застройки. У ФИО9 фермерское хозяйство. У ФИО9 жилой дом вынесен за границы земель населенных пунктов.
Заинтересованное лицо - представитель администрации муниципального образования Петровское сельское поселение заявленные требования не признал, пояснив, что граница населенного пункта описывается в соответствии с существующими участками. Участки, которые находились за границей, внесены в отдельную категорию. Не было необходимости проводить дополнительные действия по описанию участков заявителей. Во всех документах указано: назначение земель - земли населенных пунктов. Не существует нормативного акта, который определяет адрес с назначением земли, поскольку для этого имеется специальная графа в кадастровом паспорте. Заявители участвовали в публичных слушаниях, процедура в полном объеме была соблюдена. Имеющиеся неточности в графическом материале не влияют на осуществление прав собственников земельных участков, которые должны использоваться в том объеме прав, какой предписывает Земельный кодекс РФ.
Представитель администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район представил письменный отзыв, полагая, что заявителями не представлено доказательств нарушения их прав и свобод (л.д. 108 т. 2).
Решением Приозерского городского суда Ленинградской области от 06 декабря 2013 года в удовлетворении заявленных требований ФИО1 и ФИО2 отказано.
На постановленное судом решение ФИО1 и ФИО2 подана апелляционная жалоба, в которой просят решение суда отменить, принять по делу новое решение. Доводы жалобы мотивируют тем, что суд не выяснял полномочия органа на издание нормативного правового акта и их пределы. Суд не исследовал довод заявителей о том, что проект границ п. Овраги, в том виде, в котором он утвержден оспариваемым решением Совета депутатов не выносился на публичные слушания по проекту генерального плана. Суд не дал правовой оценки доводам заявителей о том, что материалы, на основании которых подготовлены нормативные акты органа местного самоуправления и которые являются их неотъемлемой частью (картографические данные, протокол от 27.05.2013 N 3 Комиссии по подготовке изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки), содержат недостоверные данные о земельных участках заявителей. Недостоверные данные, по мнению заявителей, могли повлиять на принятие обжалуемого правового акта. Судом установлено, что по Генеральному плану земельный участок ФИО9 в контур населенного пункта не входит, размещен за пределами границ д. Овраги. Заявители не согласны с выводом суда об отсутствии нарушений прав в части использования участков. Суд необоснованно пришел к выводу, что земельный участок ФИО1 с видом разрешенного использования "для ведения крестьянского хозяйства" может быть отнесен только к землям сельскохозяйственной категории, и соответственно не может быть включен в зону жилой застройки. Запись в кадастровом паспорте земельного участка ФИО2 о том, что границы участка не установлены, является правомерным основанием для исключения этого участка из проектных границ д. Овраги.
На апелляционную жалобу администрацией МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области представлены возражения, в которых просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. В возражениях указывается, что земельный участок ФИО2 изначально находился в границах населенного пункта и не исключался из него. Градостроительный кодекс РФ не предусматривает обязанность отображать факты оставления земельного участка без изменений. Заинтересованным лицом представлены документы в суд, подтверждающие существование санитарно-защитной зоны на момент приобретения ФИО1 в 2000 году земельного участка.
На заседание судебной коллегии представители заинтересованных лиц не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещались. Судебная коллегия, в соответствии со ст. ст. 167, 327 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив дело, обсудив доводы жалобы и возражений, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Согласно частям 1, 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В силу подпункта 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки.
Генеральный план поселения относится к документам территориального планирования (пункт 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)).
Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий (пункт 2 статьи 1 ГрК РФ).
Подготовка и утверждение генерального плана поселения осуществляются в соответствии со статьей 24 ГрК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24 ГрК РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
В соответствии с ч. 2, 5, 6 ст. 28 ГрК РФ порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
Предусмотренный статьями 31, 32 ГрК РФ порядок утверждения правил землепользования и застройки также предусматривает, что решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ. В решении также определяется последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям поселения, городского округа или межселенным территориям либо применительно к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа).
Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, а орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.
По результатам проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования, который принимает решение о проведении публичных слушаний и впоследствии принимает решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
Пунктом 18 ст. 32 Устава муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области предусмотрено, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов в соответствии с настоящим уставом и должен предусматривать заблаговременное оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что согласно заключению по результатам публичных слушаний от 30.04.2013 года для обсуждения проекта Генерального плана были выполнены проектные схемы планируемых границ земель различных категорий; планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон; схема с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения (объекты социальной сферы) (л.д. 60 - 70 т. 1).
Генеральный план и Правила землепользования и застройки утверждены на основании протокола N 3 Комиссии по подготовке и внесению изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 27.05.2013 года (л.д. 16 - 19 т-1).
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что администрацией МО Петровское сельское поселение публичные слушания по проектам Генерального плана и Правил землепользования и застройки проведены в соответствии с требованиями статей 3, 8.1, 28, 31 ГрК РФ, статьи 32 Устава МО Петровское сельское поселение. В публичных слушаниях участвовали заявители, заявления которых также были предметом рассмотрения этих слушаний.
Материалами дела не подтверждается нарушение установленного порядка проведения публичных слушаний
Из дела следует, что представленные замечания и предложения участников, включая предложения и замечания заявителей, учтены способом, предусмотренным пунктом 6 ст. 28 ГрК РФ, а именно отражены в тексте протокола публичных слушаний по проекту Генерального плана и Правил землепользования и застройки МО Петровское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (л.д. 47 - 59 т. 2)
Таким образом, заявители реализовали свои права на участие в публичных слушаниях, права на представление предложений и замечаний.
Решением Совета депутатов муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 21.05.2013 года N 181 утвержден Генеральный план муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (т-1 л.д. 20 - 22).
Пунктом 3 названного решения Совета депутатов от 21.05.2013 года N 181 предусмотрено, что решено: установить границу деревни Овраги в соответствии с картографическими материалами схематической картой согласно приложениям N 3; включить в границы деревни Овраги земельные участки с кадастровыми номерами в соответствии с приложением N 4; провести разрешенное использование земельных участков с кадастровыми номерами, указанными в приложении N 4, в соответствии с функциональными зонами для планируемого размещения объектов местного (регионального, федерального) значения и иных целей.
Решением от 07.06.2013 года N 187 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 11.05.2000 года кадастровый N, ФИО1 является собственником земельного участка для крестьянского хозяйства по адресу: <адрес> (л.д. 54 т-1).
Суд обоснованно пришел к выводу о том, что земельный участок, имеющийся в собственности заявителя, до принятия оспариваемых актов имел категорию земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, после принятия оспариваемых актов, категория земли и разрешенное использование участка ФИО1 не изменились. В кадастровый паспорт участка ФИО1 изменения не вносились (л.д. 111, 117 т. 2).
Замечание ФИО1 об исключении санитарной зоны, перекрывающую часть его земельного участка, как усматривается из заключения по результатам публичных слушаний, отклонено, поскольку существующая на момент приобретения земельного участка санитарная зона очистных сооружений в результате корректировки уменьшена с 200 м до 150 м, в связи с запланированной реконструкцией очистных сооружений, и не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его целевым назначением - для крестьянского хозяйства (л.д. 50 - 55 т. 2). Кроме того, санитарно-защитная зона в связи с нахождением очистных сооружений была определена на 2002 год, что подтверждают документы по проекту границ земельного участка детского оздоровительного лагеря, на часть которого распространена санитарно-защитная зона, расположенного в д. Овраги (л.д. 221 - 223 т. 2).
В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству (пункт 1.4 СанПиН).
В силу части 3 статьи 34 ГрК РФ границы зон с особыми условиями использования территорий, к которым относятся и санитарно-защитные зоны (пункт 1 статьи 1 ГрК РФ), устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.
Санитарно-защитная зона отражается в документах территориального планирования вне зависимости от наличия, либо отсутствия проекта санитарно-защитной зоны, разработанного эксплуатирующей организацией (пункт 3.9 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, часть 5 статьи 30 ГрК РФ).
Установление ограничений в использовании земельных участков в соответствии со статьей 11 Земельного кодекса РФ отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений. При этом органы местного самоуправления вправе с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разрабатывать и реализовывать местные программы использования и охраны земель. Это подразумевает возможность органов местного самоуправления устанавливать ограничения прав на землю, упомянутые в статье 56 Земельного кодекса РФ, включая установление особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных и санитарно-защитных зонах.
Из кадастрового паспорта земельного участка от 25.07.2013 года N принадлежащего ФИО2, следует, что земельный участок с кадастровым N площадью <...> кв. м расположен по адресу: <адрес>. Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства кадастровый N равнозначен кадастровому N (т-1 л.д. 56 - 57).
Земельный участок ФИО2 до принятия оспариваемых актов имел категорию земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства. После принятия оспариваемых актов категория земли и разрешенное использование земельного участка ФИО2 не изменились.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что оспариваемые правовые акты не нарушают права и законные интересы заявителей в сфере землепользования по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 1 и пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли населенных пунктов используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В пункте 1 статьи 85 ЗК РФ предусмотрено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
Согласно пункту 9 статьи 35 ГрК РФ в состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими); зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
В силу части 1 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; сложившейся планировки территории и существующего землепользования (часть 1 статьи 34 ГрК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты.
Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Частью 2 статьи 85 ЗК РФ определено, что правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Таким образом, федеральное законодательство ограничивает право землепользователя необходимостью соблюдения требований градостроительного регламента. Конкретный объем такого ограничения устанавливается в соответствии с градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях обеспечения прав и законных интересов правообладателей земельных участков, а также фактического использования обществом земельных участков.
Однако по смыслу части 1 статьи 30 ГрК РФ эти правила призваны обеспечивать не только права и законные интересы землепользователей, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.
Задача органов муниципальных образований при разработке правил землепользования и застройки состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.
Следовательно, принятие оспариваемых генерального плана и правил землепользования и застройки не исключает возможность использования заявителем спорных земельных участков по целевому назначению.
Положениями части 8 статьи 36 ГрК РФ установлено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Таким образом, при принятии или изменении правил землепользования и застройки, которыми изменяется территориальное зонирование, содержание градостроительного регламента и, соответственно, разрешенное использование земельного участка, его собственник вправе продолжать использование этого участка, разрешенное до такого изменения, без какого-либо ограничения, в том числе по сроку, если только такое использование не создает опасности для перечисленных в части 8 статьи 36 ГрК РФ объектов. Признавая оспариваемый акт недействующим, суды не учли, что данной нормой прямо предусмотрена возможность продолжения прежнего использования земельных участков.
То обстоятельство, что данными нормативными правовыми актами ограничиваются права собственников земельных участков, не может служить основанием для признания их недействующими.
С учетом изложенного доводы жалобы о нарушении порядка принятия оспариваемых нормативных актов признается необоснованным.
Ссылка подателя жалобы на невозможность использовать спорные земельные участки по их целевому назначению документально не подтверждена.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 и пунктом 1 статьи 41 ЗК РФ право землепользователя возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для признания оспариваемых нормативных актов недействительными.
Процедура принятия решения, утверждения Генерального плана и Правил землепользования и застройки поселения не была нарушена, оспариваемые нормативные правовые акты не противоречат нормам градостроительного и земельного законодательства.
Судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме юридически значимые обстоятельства, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности, нормы материального и процессуального права не нарушены.
Апелляционная жалоба доводов, опровергающих выводы суда, не содержит, все доводы были предметом исследования в суде и в решении им дана надлежащая правовая оценка.
Согласно части 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 327 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

определила:

Решение Приозерского городского суда Ленинградской области от 06 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 и ФИО2 - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)