Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 июня 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гладких Е.О.
судей Голубцовой Ю.А., Паньковой Г.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Андреевской Е.И.,
при участии:
от истца - ИП Лузиной Раузы Юрьевны: Терещенко Р.Н., паспорт, доверенность от 21.06.2013,
в отсутствие представителей от ответчика, третьего лица,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца,
ИП Лузиной Раузы Юрьевны,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 13 марта 2014 года
по делу N А50-26105/2013,
принятое судьей Гусельниковой Н.В.
по иску индивидуального предпринимателя Лузиной Раузы Юрьевны (ОГРНИП 304590520300128, ИНН 590500254004)
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Пермскому краю,
третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю,
о признании кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной,
установил:
индивидуальный предприниматель Лузина Рауза Юрьевна (далее - истец) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с иском к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Пермскому краю (далее ответчик) об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:4416078:78 площадью 6 965 кв. м, расположенном по адресу: г. Пермь, Индустриальный район ул. Карпинского, 140, на дату внесения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости 01.01.2013 равной рыночной стоимости в размере 13 900 000 руб.
Согласно ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 13 марта 2014 года в удовлетворении иска отказано.
Истец обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить. По мнению заявителя апелляционной жалобы суд не учел того обстоятельства, что истец обратился за защитой своих нарушенных прав и законных интересов в 2013 году в период действия Постановления 727-п от 03.10.2011, которым были утверждены результаты кадастровой оценки. Заявляет о нарушении его прав как плательщика земельного налога.
Истец в судебном заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержал.
Иные лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, истец является собственником земельного участка для использования под бани, сауны площадью 6 965,83 кв. м с кадастровым номером 59:01:4416078:78 расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь Индустриальный район ул. Карпинского, 140 (л.д. 13).
Постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2011 года N 727-п "Об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края и средних (взвешенных по площади) значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов Пермского края", была установлена кадастровая стоимость данного земельного участка в размере 62 529 610,85 руб.
По мнению истца, кадастровая стоимость земельного участка в размере 62 529 610,85 руб., утвержденная Постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2011 года N 727-п, значительно превышает рыночную стоимость земельного участка. В подтверждение несоответствия кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости истец представил отчет ООО "ОК "Тереза" N 228-1/13-Т от 11.12.2013, согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 59:01:4416078:78 по состоянию на 01.01.2010 составляет 13 900 000 руб.
Ссылаясь на несоответствие кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:4416078:78 его рыночной стоимости, истец обратился в арбитражный суд с соответствующим иском.
Арбитражный суд Пермского края, руководствуясь ст. 65, 66 ЗК РФ, разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, исходя из того, что 01.01.2014 вступили в силу новые результаты работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденные Постановлением Правительства Пермского края от 21.11.2013 N 1610-п, согласно которым кадастровая стоимость спорного земельного участка составила 26 234 786,90 руб. в удовлетворении исковых требований отказал.
Суд апелляционной инстанции данные выводы суда первой инстанции считает правильными и отклоняет доводы апелляционной жалобы по следующим основаниям.
Согласно ч. 5 ст. 1 Закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона "О государственном кадастре недвижимости" сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов.
Пунктами 11, 14 ч. 2 ст. 7 Закона "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости и разрешенном использовании земельного участка.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Статьей 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
При рассмотрении требований об установлении судом размера кадастровой стоимости земельного участка подлежит применению п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Как указано в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 N 913/11, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Таким образом, правовым последствием пересмотра кадастровой стоимости в связи с ее несоответствием рыночной стоимости земельного участка является то, что с момента вступления в силу судебного акта у кадастрового органа возникает обязанность внести в кадастр установленную судебным актом рыночную стоимость земельного участка. С этого момента рыночная стоимость получает статус кадастровой и должна применяться в новом, измененном виде. Изменение кадастровой стоимости направлено на будущее время. Во всех правоотношениях, в которых используется кадастровая стоимость, ее новый, определенный судом размер может применяться не ранее вступления решения суда по соответствующему иску.
21.11.2013 Правительством Пермского края принято Постановление N 1610-П "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края и средних (взвешенных по площади) значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов Пермского края", которое вступило в законную силу с 01.01.2014 (опубликовано в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актах губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" 25.11.2013).
Указанным Постановлением от 21.11.2013 N 1610-п Постановление Правительства Пермского края от 03.10.2011 N 727-п признано утратившим силу.
В соответствии с Постановлением Правительством Пермского края от 21.11.2013 N 1610-П на момент рассмотрения спора судом кадастровая стоимость спорного земельного участка составила по состоянию на 01.01.2013 26 234 786,90 руб., удельный показатель кадастровой стоимости составляет 3 766,66 руб. за кв. м. Сведения об указанной кадастровой стоимости земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости.
С учетом этого установление в настоящее время кадастровой стоимости спорного земельного участка, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 при наличии новой кадастровой стоимости этого земельного участка, утвержденной по состоянию на 01.01.2013, не может повлечь изменение сведений, внесенных в кадастр недвижимости, и восстановление нарушенных прав истца. В этой связи, а также принимая во внимание дату обращения истца в Арбитражный суд Пермского края (24 декабря 2013 года), довод жалобы о том, что истец обратился с настоящим иском в суд в период действия Постановления N 727-П от 03.10.2011, апелляционным судом отклоняется.
Доказательств существенного отличия кадастровой стоимости земельного участка от его рыночной стоимости на дату проведения государственной кадастровой оценки (01.01.2013) истцом не представлено (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доводы истца о наличии у него заинтересованности в определении размера кадастровой стоимости, ввиду того, что несоответствие внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости этого участка, нарушает его права как плательщика земельного налога, отклонены судом апелляционной инстанции.
Данное обстоятельство не имеет правового значения для настоящего спора, поскольку в предмет исследования по делу об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной не входят правоотношения, касающиеся вопросов налогообложения, уменьшения (увеличения) налоговой базы, влияние размера кадастровой стоимости участка на размер налоговых обязательств истца в тот или иной период, предметом настоящего спора не являются.
При таких обстоятельствах дела суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении иска.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 2 000 рублей (п. 12 ч. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации) относятся на заявителя апелляционной жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 110, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 13 марта 2014 года по делу N А50-26105/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Лузиной Раузы Юрьевны (ОГРНИП 304590520300128, ИНН 590500254004) в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 000 (Одной тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Е.О.ГЛАДКИХ
Судьи
Ю.А.ГОЛУБЦОВА
Г.Л.ПАНЬКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.06.2014 N 17АП-5945/2014-ГК ПО ДЕЛУ N А50-26105/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2014 г. N 17АП-5945/2014-ГК
Дело N А50-26105/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 июня 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гладких Е.О.
судей Голубцовой Ю.А., Паньковой Г.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Андреевской Е.И.,
при участии:
от истца - ИП Лузиной Раузы Юрьевны: Терещенко Р.Н., паспорт, доверенность от 21.06.2013,
в отсутствие представителей от ответчика, третьего лица,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца,
ИП Лузиной Раузы Юрьевны,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 13 марта 2014 года
по делу N А50-26105/2013,
принятое судьей Гусельниковой Н.В.
по иску индивидуального предпринимателя Лузиной Раузы Юрьевны (ОГРНИП 304590520300128, ИНН 590500254004)
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Пермскому краю,
третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю,
о признании кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной,
установил:
индивидуальный предприниматель Лузина Рауза Юрьевна (далее - истец) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с иском к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Пермскому краю (далее ответчик) об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:4416078:78 площадью 6 965 кв. м, расположенном по адресу: г. Пермь, Индустриальный район ул. Карпинского, 140, на дату внесения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости 01.01.2013 равной рыночной стоимости в размере 13 900 000 руб.
Согласно ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 13 марта 2014 года в удовлетворении иска отказано.
Истец обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить. По мнению заявителя апелляционной жалобы суд не учел того обстоятельства, что истец обратился за защитой своих нарушенных прав и законных интересов в 2013 году в период действия Постановления 727-п от 03.10.2011, которым были утверждены результаты кадастровой оценки. Заявляет о нарушении его прав как плательщика земельного налога.
Истец в судебном заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержал.
Иные лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, истец является собственником земельного участка для использования под бани, сауны площадью 6 965,83 кв. м с кадастровым номером 59:01:4416078:78 расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь Индустриальный район ул. Карпинского, 140 (л.д. 13).
Постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2011 года N 727-п "Об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края и средних (взвешенных по площади) значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов Пермского края", была установлена кадастровая стоимость данного земельного участка в размере 62 529 610,85 руб.
По мнению истца, кадастровая стоимость земельного участка в размере 62 529 610,85 руб., утвержденная Постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2011 года N 727-п, значительно превышает рыночную стоимость земельного участка. В подтверждение несоответствия кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости истец представил отчет ООО "ОК "Тереза" N 228-1/13-Т от 11.12.2013, согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 59:01:4416078:78 по состоянию на 01.01.2010 составляет 13 900 000 руб.
Ссылаясь на несоответствие кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:4416078:78 его рыночной стоимости, истец обратился в арбитражный суд с соответствующим иском.
Арбитражный суд Пермского края, руководствуясь ст. 65, 66 ЗК РФ, разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, исходя из того, что 01.01.2014 вступили в силу новые результаты работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденные Постановлением Правительства Пермского края от 21.11.2013 N 1610-п, согласно которым кадастровая стоимость спорного земельного участка составила 26 234 786,90 руб. в удовлетворении исковых требований отказал.
Суд апелляционной инстанции данные выводы суда первой инстанции считает правильными и отклоняет доводы апелляционной жалобы по следующим основаниям.
Согласно ч. 5 ст. 1 Закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона "О государственном кадастре недвижимости" сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов.
Пунктами 11, 14 ч. 2 ст. 7 Закона "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости и разрешенном использовании земельного участка.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Статьей 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
При рассмотрении требований об установлении судом размера кадастровой стоимости земельного участка подлежит применению п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Как указано в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 N 913/11, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Таким образом, правовым последствием пересмотра кадастровой стоимости в связи с ее несоответствием рыночной стоимости земельного участка является то, что с момента вступления в силу судебного акта у кадастрового органа возникает обязанность внести в кадастр установленную судебным актом рыночную стоимость земельного участка. С этого момента рыночная стоимость получает статус кадастровой и должна применяться в новом, измененном виде. Изменение кадастровой стоимости направлено на будущее время. Во всех правоотношениях, в которых используется кадастровая стоимость, ее новый, определенный судом размер может применяться не ранее вступления решения суда по соответствующему иску.
21.11.2013 Правительством Пермского края принято Постановление N 1610-П "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края и средних (взвешенных по площади) значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов Пермского края", которое вступило в законную силу с 01.01.2014 (опубликовано в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актах губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" 25.11.2013).
Указанным Постановлением от 21.11.2013 N 1610-п Постановление Правительства Пермского края от 03.10.2011 N 727-п признано утратившим силу.
В соответствии с Постановлением Правительством Пермского края от 21.11.2013 N 1610-П на момент рассмотрения спора судом кадастровая стоимость спорного земельного участка составила по состоянию на 01.01.2013 26 234 786,90 руб., удельный показатель кадастровой стоимости составляет 3 766,66 руб. за кв. м. Сведения об указанной кадастровой стоимости земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости.
С учетом этого установление в настоящее время кадастровой стоимости спорного земельного участка, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 при наличии новой кадастровой стоимости этого земельного участка, утвержденной по состоянию на 01.01.2013, не может повлечь изменение сведений, внесенных в кадастр недвижимости, и восстановление нарушенных прав истца. В этой связи, а также принимая во внимание дату обращения истца в Арбитражный суд Пермского края (24 декабря 2013 года), довод жалобы о том, что истец обратился с настоящим иском в суд в период действия Постановления N 727-П от 03.10.2011, апелляционным судом отклоняется.
Доказательств существенного отличия кадастровой стоимости земельного участка от его рыночной стоимости на дату проведения государственной кадастровой оценки (01.01.2013) истцом не представлено (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доводы истца о наличии у него заинтересованности в определении размера кадастровой стоимости, ввиду того, что несоответствие внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости этого участка, нарушает его права как плательщика земельного налога, отклонены судом апелляционной инстанции.
Данное обстоятельство не имеет правового значения для настоящего спора, поскольку в предмет исследования по делу об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной не входят правоотношения, касающиеся вопросов налогообложения, уменьшения (увеличения) налоговой базы, влияние размера кадастровой стоимости участка на размер налоговых обязательств истца в тот или иной период, предметом настоящего спора не являются.
При таких обстоятельствах дела суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении иска.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 2 000 рублей (п. 12 ч. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации) относятся на заявителя апелляционной жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 110, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 13 марта 2014 года по делу N А50-26105/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Лузиной Раузы Юрьевны (ОГРНИП 304590520300128, ИНН 590500254004) в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 000 (Одной тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Е.О.ГЛАДКИХ
Судьи
Ю.А.ГОЛУБЦОВА
Г.Л.ПАНЬКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)