Судебные решения, арбитраж
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей; Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 июня 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зелениной Т.Л.,
судей Виноградовой Л.Ф., Гладких Е.О.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шималиной Т.В.,
при участии:
от заявителя - представитель не явился,
от ответчика - Горкунова Л.М. (удостоверение, доверенность от 16.12.2013),
от заинтересованного лица ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае - Обухова Т.А. (удостоверение, доверенность от 09.01.2014),
от заинтересованного лица Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края - представитель не явился,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 19 марта 2014 года
по делу N А50-26351/2013,
принятое судьей Гуляевой Е.И.,
по заявлению ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (ОГРН 1056604000970, ИНН 6671163413)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю
заинтересованные лица: Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае
о признании решения об отказе в государственной регистрации договора аренды лесного участка незаконным, возложении обязанности осуществить государственную регистрацию договора аренды,
установил:
ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (далее - ОАО "МРСК Урала", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (Управление Росреестра, ответчик) о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации договора аренды лесного участка от 10.05.2012, о возложении на ответчика обязанности осуществить государственную регистрацию указанного договора аренды.
В порядке ст. 51, 200 АПК РФ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае.
Решением суда от 19.03.2014 (резолютивная часть от 12.03.2014) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение суда от 19.03.2014 обжаловано заявителем в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на предоставление для государственной регистрации всех необходимых документов. Заявитель указывает, что спорный земельный участок сформирован из земель лесного фонда в установленном порядке и поставлен на кадастровый учет, основания для отказа в государственной регистрации отсутствовали. Заявитель просит решение суда от 19.03.2014 отменить, заявленные требования удовлетворить.
Ответчик против доводов апелляционной жалобы возражает, ссылается на то, что участок лесного фонда подлежал разделу в соответствии с положениями земельного законодательства, распоряжение образованным лесным участком могло производиться после государственной регистрации на него права федеральной собственности.
Заинтересованное лицо Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае против доводов апелляционной жалобы также возражает, указывает на отсутствие у Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края полномочий на раздел лесного участка, относящегося к федеральной собственности.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, заявитель является собственником недвижимого имущества - сооружения ВЛ-110 кВ Пянтег-Керчево, протяженностью 32,2 км, расположенного по адресу: Пермский край, Чердынский район, Пянтег-Керчево.
10.05.2012 Министерством лесного хозяйства Пермского края (как арендодателем) и заявителем (как арендатором) подписан договор N 69/448-юр аренды находящегося в государственной (федеральной) собственности лесного участка с кадастровым номером 59:39:1680201:11 площадью 0,0022 га, имеющего местоположение - Пермский край, Чердынский муниципальный район, Чердынское лесничество, Камское участковое лесничество, квартал 67 (часть выдела 7. 8, 11), для эксплуатации существующего сооружения ВЛ-110 кВ Пянтег-Керчево на срок с 12.04.2012 до 11.04.2061.
22.04.2013 Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края издан приказ N СЭД-30-01-02-518 о разделе земельного (лесного) участка из земель лесного фонда с кадастровым номером 59:39:0000000:1 площадью 7237260000 кв. м и образовании двух земельных (лесных) участков, в том числе участка с кадастровым номером 59:39:1680201:11 площадью 22 кв. м, имеющего местоположение - Пермский край, Чердынский муниципальный район, Чердынское лесничество, Камское участковое лесничество, квартал 67 (часть выдела 7, 8, 11).
28.05.2013 заявитель обратился к ответчику с заявлением о государственной регистрации договора аренды лесного участка от 10.05.2012.
Согласно расписке в приеме документов на государственную регистрацию помимо заявления были представлены договор аренды лесного участка от 10.05.2012, кадастровый паспорт земельного участка от 22.02.2012, приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края N СЭД-30-01-02-518 от 22.04.2013, доверенность Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.
07.10.2013 ответчиком принято решение об отказе в государственной регистрации договора аренды лесного участка ввиду представления на государственную регистрацию документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства. В сообщении об отказе в государственной регистрации указано, что решение об образовании земельного участка с кадастровым номером 59:39:1680201:11 принято неуполномоченным лицом, аналогичное решение, принятое компетентным органом, на государственную регистрацию не представлено проведение государственной регистрации договора аренды лесного участка невозможно.
Полагая, что решение об отказе в государственной регистрации является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 1 ст. 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу ст. 4 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.
Согласно ст. 16 Закона о регистрации государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя.
Статьей 26 Закона о регистрации установлено, с заявлением о государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества может обратиться одна из сторон договора аренды недвижимого имущества. Если в аренду сдается земельный участок или часть его, к договору аренды, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагается кадастровый паспорт земельного участка с указанием части его, сдаваемой в аренду. При проведении государственной регистрации осуществляется правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как правильно установлено судом первой инстанции, арендованный по договору от 10.05.2012 земельный участок образован путем раздела земельного (лесного) участка из земель лесного фонда с кадастровым номером 59:39:0000000:1, на который в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право собственности Российской Федерации.
В силу п. 1 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 68, 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что органом, уполномоченным на раздел земельного участка с кадастровым номером 59:39:0000000:1, является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае.
В отсутствие решения уполномоченного органа об образовании земельного участка с кадастровым номером 59:39:1680201:11, основания для передачи этого земельного участка в аренду, а также для государственной регистрации договора аренды от 10.05.2012, отсутствовали.
Довод заявителя о принятии решения о разделе земельного участка уполномоченным лицом - Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, судом апелляционной инстанции отклоняется.
Согласно ч. 1 ст. 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В силу п. 1 ст. 9 ЗК РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).
Частью 1 ст. 83 ЛК РФ предусмотрено, что субъектам Российской Федерации переданы полномочия по ведению государственного лесного реестра; осуществлению на землях лесного фонда государственного лесного надзора; организации использования лесов и их охраны; разработку и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ субъектам Российской Федерации переданы полномочия по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе по организации и проведению соответствующих аукционов.
Передача полномочий на принятие решений о разделе участков лесного фонда указанными правовыми нормами не предусмотрена.
При таких обстоятельствах в признании незаконным решения ответчика об отказе в государственной регистрации договора аренды лесного участка судом первой инстанции отказано правомерно.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон, которые являлись предметом исследования по делу и получили надлежащую правовую оценку.
Нарушений норм материального или процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом первой инстанции не допущено, решение суда от 19.03.2014 отмене не подлежит.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя. Государственная пошлина, излишне уплаченная заявителем при подаче апелляционной жалобы, подлежит возврату на основании ст. 333.40 НК РФ.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 19 марта 2014 года по делу N А50-26351/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (ОГРН 1056604000970, ИНН 6671163413) из федерального бюджета 1000 (одну тысячу) руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе, излишне уплаченной по платежному поручению N 1634 от 04.04.2014.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА
Судьи
Л.Ф.ВИНОГРАДОВА
Е.О.ГЛАДКИХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.06.2014 N 17АП-5642/2014-ГК ПО ДЕЛУ N А50-26351/2013
Разделы:Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей; Аренда недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2014 г. N 17АП-5642/2014-ГК
Дело N А50-26351/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 июня 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зелениной Т.Л.,
судей Виноградовой Л.Ф., Гладких Е.О.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шималиной Т.В.,
при участии:
от заявителя - представитель не явился,
от ответчика - Горкунова Л.М. (удостоверение, доверенность от 16.12.2013),
от заинтересованного лица ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае - Обухова Т.А. (удостоверение, доверенность от 09.01.2014),
от заинтересованного лица Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края - представитель не явился,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 19 марта 2014 года
по делу N А50-26351/2013,
принятое судьей Гуляевой Е.И.,
по заявлению ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (ОГРН 1056604000970, ИНН 6671163413)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю
заинтересованные лица: Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае
о признании решения об отказе в государственной регистрации договора аренды лесного участка незаконным, возложении обязанности осуществить государственную регистрацию договора аренды,
установил:
ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (далее - ОАО "МРСК Урала", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (Управление Росреестра, ответчик) о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации договора аренды лесного участка от 10.05.2012, о возложении на ответчика обязанности осуществить государственную регистрацию указанного договора аренды.
В порядке ст. 51, 200 АПК РФ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае.
Решением суда от 19.03.2014 (резолютивная часть от 12.03.2014) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение суда от 19.03.2014 обжаловано заявителем в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на предоставление для государственной регистрации всех необходимых документов. Заявитель указывает, что спорный земельный участок сформирован из земель лесного фонда в установленном порядке и поставлен на кадастровый учет, основания для отказа в государственной регистрации отсутствовали. Заявитель просит решение суда от 19.03.2014 отменить, заявленные требования удовлетворить.
Ответчик против доводов апелляционной жалобы возражает, ссылается на то, что участок лесного фонда подлежал разделу в соответствии с положениями земельного законодательства, распоряжение образованным лесным участком могло производиться после государственной регистрации на него права федеральной собственности.
Заинтересованное лицо Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае против доводов апелляционной жалобы также возражает, указывает на отсутствие у Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края полномочий на раздел лесного участка, относящегося к федеральной собственности.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, заявитель является собственником недвижимого имущества - сооружения ВЛ-110 кВ Пянтег-Керчево, протяженностью 32,2 км, расположенного по адресу: Пермский край, Чердынский район, Пянтег-Керчево.
10.05.2012 Министерством лесного хозяйства Пермского края (как арендодателем) и заявителем (как арендатором) подписан договор N 69/448-юр аренды находящегося в государственной (федеральной) собственности лесного участка с кадастровым номером 59:39:1680201:11 площадью 0,0022 га, имеющего местоположение - Пермский край, Чердынский муниципальный район, Чердынское лесничество, Камское участковое лесничество, квартал 67 (часть выдела 7. 8, 11), для эксплуатации существующего сооружения ВЛ-110 кВ Пянтег-Керчево на срок с 12.04.2012 до 11.04.2061.
22.04.2013 Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края издан приказ N СЭД-30-01-02-518 о разделе земельного (лесного) участка из земель лесного фонда с кадастровым номером 59:39:0000000:1 площадью 7237260000 кв. м и образовании двух земельных (лесных) участков, в том числе участка с кадастровым номером 59:39:1680201:11 площадью 22 кв. м, имеющего местоположение - Пермский край, Чердынский муниципальный район, Чердынское лесничество, Камское участковое лесничество, квартал 67 (часть выдела 7, 8, 11).
28.05.2013 заявитель обратился к ответчику с заявлением о государственной регистрации договора аренды лесного участка от 10.05.2012.
Согласно расписке в приеме документов на государственную регистрацию помимо заявления были представлены договор аренды лесного участка от 10.05.2012, кадастровый паспорт земельного участка от 22.02.2012, приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края N СЭД-30-01-02-518 от 22.04.2013, доверенность Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.
07.10.2013 ответчиком принято решение об отказе в государственной регистрации договора аренды лесного участка ввиду представления на государственную регистрацию документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства. В сообщении об отказе в государственной регистрации указано, что решение об образовании земельного участка с кадастровым номером 59:39:1680201:11 принято неуполномоченным лицом, аналогичное решение, принятое компетентным органом, на государственную регистрацию не представлено проведение государственной регистрации договора аренды лесного участка невозможно.
Полагая, что решение об отказе в государственной регистрации является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 1 ст. 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу ст. 4 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.
Согласно ст. 16 Закона о регистрации государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя.
Статьей 26 Закона о регистрации установлено, с заявлением о государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества может обратиться одна из сторон договора аренды недвижимого имущества. Если в аренду сдается земельный участок или часть его, к договору аренды, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагается кадастровый паспорт земельного участка с указанием части его, сдаваемой в аренду. При проведении государственной регистрации осуществляется правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как правильно установлено судом первой инстанции, арендованный по договору от 10.05.2012 земельный участок образован путем раздела земельного (лесного) участка из земель лесного фонда с кадастровым номером 59:39:0000000:1, на который в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право собственности Российской Федерации.
В силу п. 1 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 68, 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что органом, уполномоченным на раздел земельного участка с кадастровым номером 59:39:0000000:1, является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае.
В отсутствие решения уполномоченного органа об образовании земельного участка с кадастровым номером 59:39:1680201:11, основания для передачи этого земельного участка в аренду, а также для государственной регистрации договора аренды от 10.05.2012, отсутствовали.
Довод заявителя о принятии решения о разделе земельного участка уполномоченным лицом - Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, судом апелляционной инстанции отклоняется.
Согласно ч. 1 ст. 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В силу п. 1 ст. 9 ЗК РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).
Частью 1 ст. 83 ЛК РФ предусмотрено, что субъектам Российской Федерации переданы полномочия по ведению государственного лесного реестра; осуществлению на землях лесного фонда государственного лесного надзора; организации использования лесов и их охраны; разработку и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ субъектам Российской Федерации переданы полномочия по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе по организации и проведению соответствующих аукционов.
Передача полномочий на принятие решений о разделе участков лесного фонда указанными правовыми нормами не предусмотрена.
При таких обстоятельствах в признании незаконным решения ответчика об отказе в государственной регистрации договора аренды лесного участка судом первой инстанции отказано правомерно.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон, которые являлись предметом исследования по делу и получили надлежащую правовую оценку.
Нарушений норм материального или процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом первой инстанции не допущено, решение суда от 19.03.2014 отмене не подлежит.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя. Государственная пошлина, излишне уплаченная заявителем при подаче апелляционной жалобы, подлежит возврату на основании ст. 333.40 НК РФ.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 19 марта 2014 года по делу N А50-26351/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (ОГРН 1056604000970, ИНН 6671163413) из федерального бюджета 1000 (одну тысячу) руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе, излишне уплаченной по платежному поручению N 1634 от 04.04.2014.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Т.Л.ЗЕЛЕНИНА
Судьи
Л.Ф.ВИНОГРАДОВА
Е.О.ГЛАДКИХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)