Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.11.2014 ПО ДЕЛУ N А55-2781/2014

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2014 г. по делу N А55-2781/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 ноября 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Кузнецова В.В., Кузнецова С.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Коминой Т.Н.,
с участием:
от открытого акционерного общества коммерческий "Волга-Кредит" банк - Сатдарова Л.В., доверенность от 12 декабря 2013 года N 63АА2182992,
от Министерства имущественных отношений Самарской области - Сараев И.С., доверенность от 26 декабря 2013 года N 364,
от Департамента строительства и архитектуры городского округа Самары - не явился, извещен,
от ЗАО "Самарские городские электрические сети" - не явился, извещен,
от ФГБУ "ФКП Росреестра" - не явился, извещен,
от Государственного бюджетного учреждения "Региональный центр недвижимости" - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 12 ноября 2014 года, в зале N 6, апелляционную жалобу
Министерства имущественных отношений Самарской области,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 07 августа 2014 года по делу N А55-2781/2014 (судья Агеенко С.В.)
по заявлению открытого акционерного общества коммерческий "Волга-Кредит" банк, г. Самара,
к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
Департамента строительства и архитектуры городского округа Самары, г. Самара,
ЗАО "Самарские городские электрические сети", г. Самара,
ФГБУ "ФКП Росреестра", г. Самара,
Государственного бюджетного учреждения "Региональный центр недвижимости", г. Самара,
о признании отказа незаконным,

установил:

открытое акционерное общество коммерческий "Волга-Кредит" банк (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным отказа Министерства имущественных отношений Самарской области (далее - ответчик) от 07.11.2013 года N 12-1/3282/11а в предоставлении земельного участка.
Решением суда первой инстанции от 07 августа 2014 года требования удовлетворены.
Суд признал недействительным отказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 07.11.2013 года N 12-1/3282/11а в предоставлении земельного участка.
Обязал Министерство имущественных отношений Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных и интересов заявителя.
Взыскал с Министерства имущественных отношений Самарской области в пользу открытого акционерного общества коммерческий "Волга-Кредит" банк расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 рублей (том 2 л.д. 83-85).
В апелляционной жалобе Министерство имущественных отношений Самарской области просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно.
Считает, что со стороны министерства отсутствуют какие-либо нарушения норм действующего законодательства, а действия совершены в полном соответствии с требованиями Порядка.
Довод суда о том, что факт утверждение схемы расположения земельного участка исключает возможность отказа в предоставлении земельного участка министерством, не основан на действующем законодательстве.
Заявитель считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве от 05.11.2014 года N 2476.
Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика без удовлетворения.
Третьи лица по делу отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представили.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу и имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба Министерства имущественных отношений Самарской области не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции решением Арбитражного суда Самарской области от 19.12.2012 года по делу N А55-25719/2012 признано незаконным заключение Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от 09.04.2012 года N СП-9-5699-1-1 о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории, признан незаконным отказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 22.05.2012 года N 12-1/3682/11-а в предоставлении земельного участка (том 1 л.д. 9-14).
По результатам рассмотрения указанного спора распоряжением Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара N РД-729 от 31.07.2013 года была утверждена схема расположения испрашиваемого заявителем земельного участка (том 1 л.д. 15).
05.09.2013 года заявитель после проведения кадастровых работ вновь обратился к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду.
Письмом от 07.11.2013 года N 12-1/3282/1102 заявителю вновь было отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду (том 1 л.д. 7-8).
Отказ мотивирован нахождением на земельном участке кабельных линий напряжением 6 кВ согласно сведениям ЗАО "Самарские городские электрические сети".
Заявитель, посчитав указанный отказ незаконным и нарушающим его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с требованием о признании недействительным отказа ответчика от 07.11.2013 года N 12-1/3282/11а.
07 августа 2014 года Арбитражный суд Самарской области принял обжалуемое решение (том 2 л.д. 83-85).
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции правомерно руководствовался и обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с пунктом 2.4 Постановления Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 "О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" (далее - Порядок) ответчик в рамках осуществления межведомственного информационного взаимодействия в течение 14 рабочих дней с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка направляет межведомственные запросы в органы и организации в целях получения документов и информации, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
В целях установления фактического использования испрашиваемого земельного участка и при наличии оснований, определенных в соответствии с действующим законодательством, министерство или по его поручению соответствующее государственное учреждение Самарской области осуществляет осмотр земельного участка на местности.
Результаты осмотра земельного участка оформляются актом осмотра земельного участка.
На основании материалов данного дела установлено, что осмотр испрашиваемого земельного участка был проведен 23.12.2011 года.
При подготовке схемы в соответствии с пунктом 2.2.1 Порядка подготовки и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утвержденного распоряжением Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от 10.08.2012 года N Д05-01-06/77 (действующего в период вынесения распоряжения об утверждении схемы) также предусмотрена процедура направления департаментом запросов и получение необходимой информации в отношении выявления наличия, либо отсутствия прав третьих лиц на земельный участок, а также иных ограничений в использовании земельным участком.
В соответствии с пунктом 2.2.3 указанного Порядка Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара обеспечивает проверку схемы на предмет ее соответствия требованиям действующего законодательства, а также данным, содержащимся в системе информационного обеспечения градостроительной деятельности.
На схеме в соответствии с пунктами 6, 7 и 8 пунктом 5 статьи 2 Закона Самарской области от 04.03.2011 N 16-ГД "О схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" предусмотрено указание следующих сведений:
- - о надземных и подземных коммуникациях, объектах электросетевого хозяйства, прохождении иных линейных объектов;
- - об охранных, санитарно-защитных и иных зонах;
- - об иных данных, которые свидетельствуют о наличии запретов либо ограничений в использовании испрашиваемого земельного участка.
Таким образом, информация обо всех обременениях, в том числе расположенных охранных зонах объектов электросетевого хозяйства, в отношении испрашиваемого земельного участка уже была отражена и проанализирована при вынесении Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара распоряжения об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка и постановки земельного участка на кадастровый учет.
При этом сведения о наличии на испрашиваемом земельном участке кабельных линий напряжением 6 кВ в период утверждения схемы расположения земельного участка отсутствовали.
Исходя из положений Порядка подготовки и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утвержденного распоряжением Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от 10.08.2012 года N Д05-01-06/77, и Закона Самарской области от 04.03.2011 N 16-ГД "О схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что отказ в предоставлении земельного участка после утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка по мотивам наличия ограничения в виде нахождения на земельном участке объектов электросетевого хозяйства является недопустимым.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правомерно и обоснованно удовлетворил требования заявителя.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе Министерства имущественных отношений Самарской области, являются ошибочными и во внимание не принимаются.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 07 августа 2014 года по делу N А55-2781/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий
С.Т.ХОЛОДНАЯ

Судьи
В.В.КУЗНЕЦОВ
С.А.КУЗНЕЦОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)