Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обстоятельства: Истец считает, что оспариваемым решением администрации нарушено его право на получение муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства". Полагал, что оспариваемое решение администрации не соответствует ч. 4 ст. 28 ЗК РФ.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Кастерина Л.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Желонкиной Г.А.,
судей Рябихина О.Е., Поляниной О.А.,
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению П. о признании незаконным отказа администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области в предоставлении земельного участка в собственность, по апелляционной жалобе П. на решение Красноармейского городского суда Саратовской области от 22 октября 2014 года, которым в удовлетворении требований отказано.
Заслушав доклад судьи Поляниной О.А., объяснения П., поддержавшего апелляционную жалобу, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
П. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным отказ администрации Красноармейского муниципального района ... (далее - Администрация) в предоставлении земельного участка в собственность, содержащийся в ответе N ... от ....
В обоснование требований указал, что ... обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, площадью ... кв. метров, расположенного по адресу: ..., для индивидуального жилищного строительства. Администрация письмом от ... уведомила заявителя о проведении работ по формированию земельного участка, письмом от ... - о приостановлении кадастровых работ, в связи с нахождением на испрашиваемом земельном участке объектов недвижимости, переданных в оперативное управление отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по ... (далее - ОМВД России по ...). Письмом от ... Администрация отказала ему в предоставлении испрашиваемого земельного участка в связи с нахождением на земельном участке объекта недвижимости.
Ссылаясь на наличие в кадастровом квартале ..., в который входит испрашиваемый земельный участок, иных земельных участков, свободных от прав третьих лиц, считал, что оспариваемым решением Администрации нарушено право П. на получение муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства". Полагал, что оспариваемое решение Администрации не соответствует ч. 4 ст. 28 ЗК РФ.
Решением Красноармейского городского суда Саратовской области от 22 октября 2014 года в удовлетворении требований отказано.
П. не согласился с решением, в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указывает на обстоятельства, аналогичные тем, на которые заявитель ссылался в суде первой инстанции. Полагает, что Администрацией не доказано то обстоятельство, что в кадастровом квартале отсутствовал земельный участок, который было бы возможно предоставить заявителю.
Иные лица, участвующие в деле, их представители в судебное заседание не явились, о причинах неявки не уведомили, лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте заседания надлежащим образом, об отложении дела не просили. В соответствии с положениями ч. 3 ст. 167 и ч. 1 ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе (ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия полагает, что оснований для отмены решения не имеется.
Отказывая в удовлетворении требований, суд исходил из того, что решение Администрации об отказе заявителю в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства не противоречит положениям действующего законодательства в области земельных правоотношений.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда по следующим основаниям.
В соответствии со ст. ст. 254, 255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы; к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2).
Статья 11.2 ЗК РФ предусматривает образование земельных участков при выделе из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии со ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных ст. 29 ЗК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (ст. 29 ЗК РФ).
В силу п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Согласно п. 1 ст. 30, п. 1 ст. 30.1 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.
Частью 2 ст. 30 ЗК РФ определено, что предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи.
Пунктом 4 ст. 30 ЗК РФ предусмотрен порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, которым в том числе предусмотрено проведение работ по формированию земельного участка: выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка; определение вида разрешенного использования земельного участка.
Как следует из материалов дела, 09 октября 2013 года П. обратился в Администрацию с заявлением, в котором просил предоставить в собственность земельный участок, площадью ... кв. метров, расположенный по адресу: ... (рядом с церковью) для целей индивидуального жилищного строительства (л.д. 8).
Письмом Администрации от ... заявитель уведомлен о проведении работ по формированию земельного участка (л.д. 9).
Письмом от ... Администрация сообщила П., что кадастровые работы приостановлены, поскольку на испрашиваемом земельном участке расположены объекты недвижимости, переданные в оперативное управление отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по ... (л.д. 10).
В письме от ... П. дан окончательный ответ на заявление от ..., согласно которому заявителю отказано в предоставлении земельного участка в связи с расположением на нем объекта недвижимости (одноэтажного здания - гаража), находящегося в оперативном управлении отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ....
Таким образом, материалы дела свидетельствуют и судом установлено, что при обращении П. с заявлением от ... о предоставлении земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства, на испрашиваемом земельном участке имелся объект недвижимости, наличие которого свидетельствует о притязаниях третьего лица. Данное обстоятельство препятствует собственнику земельного участка принимать решение о продаже, передаче в аренду спорного земельного участка в порядке, предусмотренном законодательством.
В соответствии с ч. ч. 2, 3 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Исходя из системного толкования ст. ст. 30, 30.1 ЗК РФ, ст. 209 ГК РФ, предоставление земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства возможно только в отношении земельных участков, свободных от прав и притязаний третьих лиц.
При таком положении районный суд обосновано отказал в удовлетворении требований П. о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Соглашаясь с выводом суда первой инстанции, судебная коллегия также учитывает, что распоряжением Администрации от ... N 631-р утверждена схема расположения земельного участка, находящегося по адресу: ..., на кадастровом плане территории кадастрового квартала ..., с разрешенным использованием - земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок; постановлением Администрации от ...... данный земельный участок предоставлен ОМВД России по ... на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Статья 249 ГПК РФ, возлагающая на орган, принявший решение, обязанность по доказыванию его законности, не освобождает заявителя от обязанности доказывания утверждений о нарушении его прав в результате принятия оспариваемых решений.
Учитывая то обстоятельство, что заявитель, обращаясь в Администрацию, просил о предоставлении ему земельного участка по определенному адресу, довод апелляционной жалобы о непредставлении Администрацией доказательств, что в кадастровом квартале отсутствовал иной земельный участок, свободный от прав третьих лиц, не опровергает выводы суда и не свидетельствует о нарушении оспариваемым решением органа местного самоуправления прав заявителя.
Ссылка в апелляционной жалобе на отсутствие у Администрации оснований, предусмотренных ч. 4 ст. 28 ЗК РФ, к отказу в предоставлении испрашиваемого земельного участка, является несостоятельной, поскольку порядок предоставления земельных участков для строительства определен положениями статей 30 - 32 ЗК РФ.
Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые могут повлиять на правильность принятого судом решения, направлены на переоценку исследованных судом доказательств, выводов суда и иное толкование закона. По мнению судебной коллегии, судом правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами, закон, подлежащий применению, в полном объеме установлены значимые для дела обстоятельства.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судебной коллегией не установлено.
С учетом приведенных обстоятельств постановленное по делу решение следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Красноармейского городского суда Саратовской области от 22 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу П. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 22.01.2015 ПО ДЕЛУ N 33-168
Требование: О признании незаконным отказа администрации в предоставлении земельного участка в собственность.Разделы:
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обстоятельства: Истец считает, что оспариваемым решением администрации нарушено его право на получение муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства". Полагал, что оспариваемое решение администрации не соответствует ч. 4 ст. 28 ЗК РФ.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 января 2015 г. по делу N 33-168
Судья: Кастерина Л.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Желонкиной Г.А.,
судей Рябихина О.Е., Поляниной О.А.,
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению П. о признании незаконным отказа администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области в предоставлении земельного участка в собственность, по апелляционной жалобе П. на решение Красноармейского городского суда Саратовской области от 22 октября 2014 года, которым в удовлетворении требований отказано.
Заслушав доклад судьи Поляниной О.А., объяснения П., поддержавшего апелляционную жалобу, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
П. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным отказ администрации Красноармейского муниципального района ... (далее - Администрация) в предоставлении земельного участка в собственность, содержащийся в ответе N ... от ....
В обоснование требований указал, что ... обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, площадью ... кв. метров, расположенного по адресу: ..., для индивидуального жилищного строительства. Администрация письмом от ... уведомила заявителя о проведении работ по формированию земельного участка, письмом от ... - о приостановлении кадастровых работ, в связи с нахождением на испрашиваемом земельном участке объектов недвижимости, переданных в оперативное управление отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по ... (далее - ОМВД России по ...). Письмом от ... Администрация отказала ему в предоставлении испрашиваемого земельного участка в связи с нахождением на земельном участке объекта недвижимости.
Ссылаясь на наличие в кадастровом квартале ..., в который входит испрашиваемый земельный участок, иных земельных участков, свободных от прав третьих лиц, считал, что оспариваемым решением Администрации нарушено право П. на получение муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства". Полагал, что оспариваемое решение Администрации не соответствует ч. 4 ст. 28 ЗК РФ.
Решением Красноармейского городского суда Саратовской области от 22 октября 2014 года в удовлетворении требований отказано.
П. не согласился с решением, в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указывает на обстоятельства, аналогичные тем, на которые заявитель ссылался в суде первой инстанции. Полагает, что Администрацией не доказано то обстоятельство, что в кадастровом квартале отсутствовал земельный участок, который было бы возможно предоставить заявителю.
Иные лица, участвующие в деле, их представители в судебное заседание не явились, о причинах неявки не уведомили, лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте заседания надлежащим образом, об отложении дела не просили. В соответствии с положениями ч. 3 ст. 167 и ч. 1 ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе (ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия полагает, что оснований для отмены решения не имеется.
Отказывая в удовлетворении требований, суд исходил из того, что решение Администрации об отказе заявителю в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства не противоречит положениям действующего законодательства в области земельных правоотношений.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда по следующим основаниям.
В соответствии со ст. ст. 254, 255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы; к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2).
Статья 11.2 ЗК РФ предусматривает образование земельных участков при выделе из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии со ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных ст. 29 ЗК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (ст. 29 ЗК РФ).
В силу п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Согласно п. 1 ст. 30, п. 1 ст. 30.1 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.
Частью 2 ст. 30 ЗК РФ определено, что предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи.
Пунктом 4 ст. 30 ЗК РФ предусмотрен порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, которым в том числе предусмотрено проведение работ по формированию земельного участка: выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка; определение вида разрешенного использования земельного участка.
Как следует из материалов дела, 09 октября 2013 года П. обратился в Администрацию с заявлением, в котором просил предоставить в собственность земельный участок, площадью ... кв. метров, расположенный по адресу: ... (рядом с церковью) для целей индивидуального жилищного строительства (л.д. 8).
Письмом Администрации от ... заявитель уведомлен о проведении работ по формированию земельного участка (л.д. 9).
Письмом от ... Администрация сообщила П., что кадастровые работы приостановлены, поскольку на испрашиваемом земельном участке расположены объекты недвижимости, переданные в оперативное управление отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по ... (л.д. 10).
В письме от ... П. дан окончательный ответ на заявление от ..., согласно которому заявителю отказано в предоставлении земельного участка в связи с расположением на нем объекта недвижимости (одноэтажного здания - гаража), находящегося в оперативном управлении отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ....
Таким образом, материалы дела свидетельствуют и судом установлено, что при обращении П. с заявлением от ... о предоставлении земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства, на испрашиваемом земельном участке имелся объект недвижимости, наличие которого свидетельствует о притязаниях третьего лица. Данное обстоятельство препятствует собственнику земельного участка принимать решение о продаже, передаче в аренду спорного земельного участка в порядке, предусмотренном законодательством.
В соответствии с ч. ч. 2, 3 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Исходя из системного толкования ст. ст. 30, 30.1 ЗК РФ, ст. 209 ГК РФ, предоставление земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства возможно только в отношении земельных участков, свободных от прав и притязаний третьих лиц.
При таком положении районный суд обосновано отказал в удовлетворении требований П. о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Соглашаясь с выводом суда первой инстанции, судебная коллегия также учитывает, что распоряжением Администрации от ... N 631-р утверждена схема расположения земельного участка, находящегося по адресу: ..., на кадастровом плане территории кадастрового квартала ..., с разрешенным использованием - земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок; постановлением Администрации от ...... данный земельный участок предоставлен ОМВД России по ... на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Статья 249 ГПК РФ, возлагающая на орган, принявший решение, обязанность по доказыванию его законности, не освобождает заявителя от обязанности доказывания утверждений о нарушении его прав в результате принятия оспариваемых решений.
Учитывая то обстоятельство, что заявитель, обращаясь в Администрацию, просил о предоставлении ему земельного участка по определенному адресу, довод апелляционной жалобы о непредставлении Администрацией доказательств, что в кадастровом квартале отсутствовал иной земельный участок, свободный от прав третьих лиц, не опровергает выводы суда и не свидетельствует о нарушении оспариваемым решением органа местного самоуправления прав заявителя.
Ссылка в апелляционной жалобе на отсутствие у Администрации оснований, предусмотренных ч. 4 ст. 28 ЗК РФ, к отказу в предоставлении испрашиваемого земельного участка, является несостоятельной, поскольку порядок предоставления земельных участков для строительства определен положениями статей 30 - 32 ЗК РФ.
Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые могут повлиять на правильность принятого судом решения, направлены на переоценку исследованных судом доказательств, выводов суда и иное толкование закона. По мнению судебной коллегии, судом правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами, закон, подлежащий применению, в полном объеме установлены значимые для дела обстоятельства.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судебной коллегией не установлено.
С учетом приведенных обстоятельств постановленное по делу решение следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Красноармейского городского суда Саратовской области от 22 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу П. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)