Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ БРЯНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.11.2014 N 3-11/2014

Разделы:
Изъятие земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2014 г. по делу N 3-11/2014


Брянский областной суд в составе
председательствующего судьи Стоян Е.В.
с участием прокурора Николаевой С.Н.
при секретаре М.Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Постановления Брянской областной Думы от 8 сентября 1994 года N 34 "Об объявлении оврагов Верхний и Нижний Судки с родниками и бровками (Брянские балки) в г. Брянске памятниками природы областного значения" в редакции Постановления Брянской областной Думы от 28 февраля 2001 года N 3-77 "О признании утратившим силу Постановления Брянской областной Думы от 28 мая 1998 года N 2-460 и о внесении изменений и дополнений в Постановление Брянской областной Думы от 8 сентября 1994 года N 34 "Об объявлении оврагов Верхний и Нижний Судки с родниками и бровками (Брянские балки) в г. Брянске памятниками природы областного значения",
установил:

Брянской областной Думой 8 сентября 1994 года принято Постановление N 34 "Об объявлении оврагов Верхний и Нижний Судки с родниками и бровками в г. Брянске (Брянские балки) памятниками природы областного значения", которым утвержден паспорт памятника природы Брянских балок; определено, что объявление природного комплекса Брянских балок памятниками природы произвести без изъятия земельных участков у собственников земли и землевладельцев; администрации г. Брянска поручено составить перечень собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, на которых расположены памятники природы Верхний и Нижний Судки с родниками и бровками и их охранная зона, а также юридических и физических лиц, взявших на себя обязательство по охране памятника природы.
Постановлением Брянской областной Думы N 2-460 от 28 мая 1998 года в вышеназванное Постановление N 34 от 8 сентября 1994 года внесены дополнения и изменения, утверждающие поуличное описание границ памятников природы и рекомендующие администрации г. Брянска принять ряд мер по соблюдению режима охраны и использования данной природоохранной территории.
На основании заключения государственной экологической экспертизы проектных материалов по установлению границ охранной зоны памятников природы областного значения Верхний и Нижний Судки с родниками и бровками (Брянские балки) в г. Брянске N 149 от 20 июня 2000 года Постановлением Брянской областной Думы N 3-77 от 28 февраля 2001 года признано утратившим силу Постановление Брянской областной Думы N 2-460 от 28 мая 1998 года "О внесении изменений и дополнений в Постановление Брянской областной Думы N 34 от 8 сентября 1994 года "Об объявлении оврагов Верхний и Нижний Судки с родниками и бровками в г. Брянске (Брянские балки) памятниками природы областного значения". Утверждена новая редакция паспорта памятников природы (приложение 1). Пунктом 4 утвержден план границ памятников природы областного значения "Овраги Верхний и Нижний Судки с родниками, бровками и отвершками (Брянские балки) в г. Брянске", их охранной зоны и территории ограниченной эксплуатации (приложение 2).
Заявитель обратилась в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Постановления Брянской областной Думы от 8 сентября 1994 года N 34 "Об объявлении оврагов Верхний и Нижний Судки с родниками и бровками (Брянские балки) в г. Брянске памятниками природы областного значения".
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что является собственником жилого дома на земельном участке общей площадью 891 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>. При оформлении указанного земельного участка в собственность управление имущественных отношений Брянской области отказало в регистрации права собственности на земельный участок по причине нахождения указанного земельного участка в пределах особо охраняемых природных территорий, которые ограничены в обороте и не предоставляются в частную собственность. 12 сентября 2011 года Советским районным судом города Брянска на основании Постановления Брянской областной Думы от 8 сентября 1994 года N 34 "Об объявлении оврагов Верхний и Нижний Судки с родниками и бровками (Брянские балки) в г. Брянске памятниками природы областного значения" заявителю отказано в удовлетворении требований к управлению имущественных отношении Брянской области о признании права собственности на указанный земельный участок,
Заявитель полагает, что оспариваемое постановление принято неуполномоченным органом, официально не опубликовано, кроме того, противоречит Федеральному закону N 33-ФЗ от 14 марта 1995 года "Об особо охраняемых природных территориях", также Закону Брянской области от 30 декабря 2005 года N 121-З "Об особо охраняемых природных территориях в Брянской области".
В ходе рассмотрения дела заявитель уточнила заявленные требования, просила признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим Постановление Брянской областной Думы от 8 сентября 1994 года N 34 "Об объявлении оврагов Верхний и Нижний Судки с родниками и бровками (Брянские балки) в г. Брянске памятниками природы областного значения" в полном объеме в редакции Постановления Брянской областной Думы от 28 февраля 2001 года N 3-77 "О признании утратившим силу Постановления Брянской областной Думы от 28 мая 1998 года N 2-460 и о внесении изменений и дополнений в Постановление Брянской областной Думы от 8 сентября 1994 года N 34 "Об объявлении оврагов Верхний и Нижний Судки с родниками и бровками (Брянские балки) в г. Брянске памятниками природы областного значения".
Заявитель, извещенная надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, в заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, суд на основании статей 167, 252 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя. Представитель заявителя К.А.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования.
В судебном заседании представитель Брянской областной Думы Г.В.И., действующий по доверенности, указал, что заявление заявителя подлежит удовлетворению, поскольку границы памятника природы "Овраги Верхний и Нижний Судки с родниками, бровками и отвершками (Брянские балки)" и природоохранные зоны, установленные оспариваемым постановлением Брянской областной Думы, не состоят на кадастровом учете. В настоящее время статус памятника природы "Овраги Верхний и Нижний Судки с родниками, бровками и отвершками (Брянские балки) в г. Брянске" регулируется Постановлением Правительства Брянской области N 263-п от 23 июня 2014 года "Об утверждении паспорта и Положения о памятниках природы "Овраги Верхний и Нижний Судки с родниками, бровками и отвершками (Брянские балки) в г. Брянске" и Указом Губернатора Брянской области от 23 июня 2014 года N 217 "Об утверждении границ охранных зон, зон ограниченной эксплуатации памятников природы "Овраги Верхний и Нижний Судки с родниками, бровками и отвершками (Брянские балки) в г. Брянске". Оспариваемое Постановление Брянской областной Думы от 8 сентября 1994 года N 34 не подлежит применению и по своей правовой силе ничтожно, кроме того, наличие оспариваемого нормативного правового акта приводит к неопределенности толкования паспортов памятника природы и границ его природоохранных зон среди населения города Брянска.
В судебном заседании представитель Правительства Брянской области Ч.Е.Н., действующий по доверенности, поддержал заявление заявителя в полном объеме, пояснил, что в настоящее время оспариваемый нормативный правовой акт не действует, поскольку действует Постановление Правительства Брянской области от 23 июня 2014 года N 263-п и Указ Губернатора Брянской области от 23 июня 2014 года N 217.
В судебном заседании представитель департамента природных ресурсов и экологии Брянской области Щ.С.И., действующий по доверенности, поддержал заявленные требования в полном объеме, поскольку в настоящее время Постановление Брянской областной Думы от 8 сентября 1994 года N 34 не применяется.
Представители Государственного природного биосферного заповедника "Брянский лес" и управления Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, суд с учетом требований статей 167, 252 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованных лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив и оценив содержание оспариваемых правовых норм, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации вопросы природопользования, охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "д" части 1 статьи 72).
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76).
Согласно пункту 2 статьи 64 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" N 2060-1 от 19 декабря 1991 года (действовавшего в период принятия оспариваемого акта) природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы по постановлению Правительства Российской Федерации, постановлениям республик в составе Российской Федерации, решениями автономной области и автономных округов, краев, областей с представлением специально уполномоченных на то государственных органов в области охраны окружающей природной среды.
Право объявления природных объектов и комплексов памятниками природы регионального значения, а территорий, занятых ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 26 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" N 33-ФЗ в редакции от 14 марта 1995 года).
Подпунктом 8 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации, относится решение вопросов создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Согласно Регламенту Брянской областной Думы, утвержденному Постановлением Брянской областной Думы от 30 июня 1994 года N 19, Брянская областная Дума является законодательным и представительным органом государственной власти области. Брянская областная Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами Российской Федерации, иными нормативными актами, регулирующими деятельность государственных органов, и настоящим Регламентом. Дума является правопреемником Брянского областного Совета народных депутатов в части, не противоречащей действующему законодательству. Принятое Думой постановление подписывается председателем Думы не позднее следующего после принятия дня и направляется в течение трех дней для опубликования (по решению Думы) в средства массовой информации, заинтересованным государственным и иным органам, учреждениям и организациям. Принятое постановление вступает в силу немедленно после принятия, если иное не оговорено в тексте постановления (статьи 1 и 2 Регламента в редакции, действующей на момент издания оспариваемого постановления).
Таким образом, оспариваемое заявителем постановление принято полномочным органом, Брянской областной Думой, в рамках компетенции.
Сохранение и охрана памятников природы осуществляется в целях реализации права граждан на благоприятную окружающую среду, установленного статьей 42 Конституции Российской Федерации. При этом согласно статье 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 58 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях.
Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" определено, что особо охраняемыми природными территориями являются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
Статьей 2 указанного федерального закона с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий установлены категории указанных территорий, к ним в том числе отнесены и памятники природы. Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношении природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Памятники природы могут быть федерального, регионального значения (статья 25). Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении (пункт 3 статьи 26). На территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы (статья 27).
По делу установлено, что заявителю на праве собственности принадлежит <адрес> (свидетельство о государственной регистрации права 32-АГ N от ДД.ММ.ГГГГ).
Решением Советского районного суда г. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления заявителя к управлению имущественных отношений Брянской области о признании права собственности на земельный участок отказано в связи с тем, что Постановлением Брянской областной Думы от 8 сентября 1994 года N 34 "Об объявлении оврагов Верхний и Нижний Судки с родниками и бровками (Брянские балки) в г. Брянске памятниками природы областного значения" земельный участок N по <адрес> расположен на территории охранной зоны памятника природы. Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Советского районного суда г. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
Постановлением Брянской областной Думы N 34 от 8 сентября 1994 года овраги Верхний и Нижний Судки с родниками и бровками (Брянские балки) в г. Брянске объявлены памятниками природы областного значения. Указанным постановлением утвержден их паспорт с описанием границ и их охранной зоны, где указана площадь, занимаемая памятниками природы, и их охранной зоны, определены допустимые виды использования памятника природы. Также определен режим охраны, установленный для памятников природы, с указанием о запрещении отвода земель под все виды нового строительства.
На территории памятников природы Брянских балок запрещается вырубка зеленых насаждений, снятие растительного грунта, распашка новых территорий, строительство новых сооружений, в том числе гаражей, загрязнение свалками и неочищенными стоками, ограничиваются земляные работы, принимаются меры по улучшению питания транзитных подземных водотоков. При этом согласно генеральному плану г. Брянска, утвержденному Решением областной администрации от 25 апреля 1994 года N 31, территории застройки, расположенные в оврагах, объявляются зоной особого строительного режима с запрещением нового жилищного строительства и достройки, с постепенным по мере амортизации выморачиванием жилья и расселением жителей на экологически благоприятных территориях. Запрещается всякая деятельность, угрожающая сохранности Брянских балок.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на отсутствие заключения государственной экологической экспертизы до принятия оспариваемого постановления, что противоречит требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе" от 15 ноября 1995 года.
Однако указанные доводы заявителя противоречат представленному в материалы дела сводному заключению экспертной комиссии Государственной экологической экспертизы комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Брянской области от 30 августа 1994 года, согласно которому в том числе определено "учитывая огромное историческое, природоохранное и экологическое значение Брянских балок, их высокую ландшафтно-эстетическую значимость и перспективы преобразования в зоны отдыха для жителей густонаселенной и транспортно-насыщенной части города, считать недопустимым здесь какое-либо строительство, не связанное с рекреационными и оздоровительными целями. Рекомендовать законодательному органу области придать статус памятника природы балке Нижний Судок с соответствующей экологической реконструкцией".
По делу также установлено, что вопрос объявления оврагов Верхний и Нижний Судки г. Брянска памятниками природы областного значения согласован с администрацией г. Брянска, 26 июля 1994 года и 9 августа 1994 года принято решение специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды и природных ресурсов Брянской области и комитета по аграрным вопросам, экологии и природопользования.
Таким образом, доводы заявителя о противоречии оспариваемого постановления Федеральному закону N 33-ФЗ от 14 марта 1995 года "Об особо охраняемых природных территориях", также Закону Брянской области от 30 декабря 2005 года N 121-З "Об особо охраняемых природных территориях в Брянской области" несостоятельны.
В связи с тем что Постановлением Брянской областной Думы N 34 от 8 сентября 1994 года границы памятников природы оврагов Верхний и Нижний Судки были утверждены по крайним точкам без их детального описания, Постановлением Брянской областной Думы от 28 мая 1998 года N 2-460 в паспорт памятников природы внесены дополнения и изменения, утверждающие полный перечень улиц, входящих в территорию памятника и его охранную зону, с утверждением карты-схемы границ памятников природы и рекомендующие администрации г. Брянска принять ряд мер по соблюдению режима охраны и использования данной природоохранной территории. В соответствии с указанным паспортом памятников природы на их территории запрещался отвод земель под новое строительство.
Оспариваемое Постановление Брянской областной Думы N 34 от 8 сентября 1994 года было предметом судебного рассмотрения по заявлению администрации г. Брянска о признании недействительным указанного постановления.
Решением Брянского областного суда от 19 августа 1998 года в удовлетворении требований администрации г. Брянска к Брянской областной Думе о признании недействительными Постановлений N 34 от 8 сентября 1994 года и N 2-460 от 28 мая 1998 года отказано.
Оставляя без изменения Решение Брянского областного суда от 19 августа 1998 года, в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации от 10 ноября 1998 года указано, что Постановления N 34 от 8 сентября 1994 года, N 2-460 от 28 мая 1998 года по вопросу объявления части природного ландшафта г. Брянска памятниками природы областного значения приняты Брянской областной Думой в пределах ее полномочий, соответствуют требованиям федерального законодательства и положениям Конституции Российской Федерации.
В дальнейшем на основании заключения государственной экологической экспертизы проектных материалов по установлению границ охранной зоны памятников природы областного значения Верхний и Нижний Судки с родниками и бровками (Брянские балки) в г. Брянске от 20 июня 2000 года N 149 Постановлением Брянской областной Думы от 28 февраля 2001 года N 3-77 "О признании утратившим силу Постановления Брянской областной Думы от 28 мая 1998 года N 2-40 и о внесении изменений и дополнений в Постановление Брянской областной Думы от 8 сентября 1994 года N 34" утвержден план границ памятников природы, их охранной зоны и территории ограниченной эксплуатации (приложение 2); паспорт указанных памятников природы принят в новой редакции (приложение 1), согласно которому на территории памятников природы запрещены все виды строительства, режимом охранной зоны предусмотрен запрет на отвод земель, за исключением достройки, реконструкции, капитального ремонта жилых помещений и хозяйственных построек в пределах частных домовладений. Пунктом 2 раздела 4 паспорта памятников природы территории застройки, расположенные в оврагах, объявляются зоной особого строительного режима с запрещением нового жилищного строительства и достройки, с постепенным по мере амортизации выморачиванием жилья и расселением жителей на экологически благоприятных территориях. Разделом 5 паспорта памятников природы предусмотрено, что допускается использование памятников природы оврагов Верхний и Нижний Судки с родниками и бровками в хозяйственных целях на земельных участках собственников, владельцев и пользователей, не противоречащих задачам обновления данных природных комплексов памятников природы и установленному в их отношении режиму охраны.
Таким образом, несостоятелен довод заявителя об отсутствии заключения государственной экологической экспертизы до принятия оспариваемого Постановления Брянской областной Думы от 8 сентября 1994 года N 34 "Об объявлении оврагов Верхний и Нижний Судки с родниками и бровками (Брянские балки) в г. Брянске памятниками природы областного значения" в редакции Постановления Брянской областной Думы от 28 февраля 2001 года N 3-77 "О признании утратившим силу Постановления Брянской областной Думы от 28 мая 1998 года N 2-460 и о внесении изменений и дополнений в Постановление Брянской областной Думы от 8 сентября 1994 года N 34 "Об объявлении оврагов Верхний и Нижний Судки с родниками и бровками (Брянские балки) в г. Брянске памятниками природы областного значения".
Постановлением Брянской областной Думы N 5-1375 от 30 мая 2013 года "О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Брянской областной Думы" были признаны утратившими силу в том числе пункты 3 и 4 Постановления Брянской областной Думы от 8 сентября 1994 года N 34 "Об объявлении оврагов Верхний и Нижний Судки с родниками, бровками и отвершками (Брянские балки) в г. Брянске памятниками природы областного значения" (в редакции Постановления Брянской областной Думы от 28 февраля 2001 года N 3-77); подпункты 2.3, 2.4, 2.7 пункта 2 Постановления Брянской областной Думы от 28 февраля 2001 года N 3-77 "О признании утратившим силу Постановления Брянской областной Думы от 28 мая 1998 года N 2-460 и о внесении изменений и дополнений в Постановление Брянской областной Думы от 8 сентября 1994 года N 34 "Об объявлении оврагов Верхний и Нижний Судки с родниками, бровками и отвершками (Брянские балки) в г. Брянске памятниками природы областного значения".
Указанным Постановлением Брянской областной Думы N 5-1375 от 30 мая 2013 года фактически были отменены паспорт и план границ памятников природы областного значения "Овраги Верхний и Нижний Судки с родниками, бровками и отвершками (Брянские балки) в г. Брянске", их охранной зоны и территории ограниченной эксплуатации.
Решением Брянского областного суда от 14 марта 2014 года признаны недействующими подпункты 1 и 2 пункта 1 Постановления Брянской областной Думы N 5-1375 от 30 мая 2013 года "О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Брянской областной Думы".
Определением Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Российской Федерации от 25 июня 2014 года Решение Брянского областного суда от 14 марта 2014 года оставлено без изменения, при этом отмечено, что действующим законодательством не предоставлено органам государственной власти право на принятие актов, влекущих за собой нарушение сохранности памятников природы. Режим охраны и границы самого памятника и его охранных зон не могут быть изменены нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, если не установлено, что он (либо его часть) не является памятником природы (утратил свое значение или статус установлен не в соответствии с законом).
Таким образом, на момент рассмотрения дела правовой статус памятника природы областного значения "Овраги Верхний и Нижний Судки с родниками, бровками и отвершками (Брянские балки) в г. Брянске" регламентирован Постановлением Брянской областной Думы от 8 сентября 1994 года N 34 в редакции Постановления от 28 февраля 2001 года N 3-77.
Оценивая позицию заявителя об отмене оспариваемого акта ввиду его неопубликования, суд учитывает следующее.
Статья 29 Закона Брянской области N 28-З от 3 ноября 1997 года "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области" предусматривает, что официальным опубликованием законов Брянской области и иных нормативных правовых актов области признается их первое опубликование в информационном бюллетене "Официальная Брянщина", областной газете "Брянская учительская газета", на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" разъяснено: поскольку целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования) необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.
Таким образом, суд приходит к выводу, что порядок опубликования оспариваемого нормативного правового акта не нарушен, возможность ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в частности заявителю, предоставлена.
Доводы заинтересованных лиц о том, что границы памятника природы и его охранных зон, определенные планом поуличного описания в Постановлении Брянской областной Думы N 34 от 8 сентября 1994 года, не вынесены в натуру и не состоят на кадастровом учете, и о необходимости постановки земельных участков, находящихся в охранной зоне и зоне ограниченной эксплуатации, на кадастровый учет в данном случае не могут свидетельствовать о незаконности оспариваемого нормативного правового акта.
В силу части 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону и другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:

в удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Постановления Брянской областной Думы от 8 сентября 1994 года N 34 "Об объявлении оврагов Верхний и Нижний Судки с родниками и бровками (Брянские балки) в г. Брянске памятниками природы областного значения" в редакции Постановления Брянской областной Думы от 28 февраля 2001 года N 3-77 "О признании утратившим силу Постановления Брянской областной Думы от 28 мая 1998 года N 2-460 и о внесении изменений и дополнений в Постановление Брянской областной Думы от 8 сентября 1994 года N 34 "Об объявлении оврагов Верхний и Нижний Судки с родниками и бровками (Брянские балки) в г. Брянске памятниками природы областного значения" отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Брянский областной суд.
Судья
Брянского областного суда
Е.В.СТОЯН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)