Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 26 марта 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Романовой А.В., судей Зайцевой А.Я. и Шадриной А.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Макаровской Т.Н.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "ИНБАП-Череповец" директора Шумилова И.Н., от Комитета по управлению имуществом города Череповца Максимовой Т.В. по доверенности от 22.12.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИНБАП-Череповец" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 26 декабря 2014 года по делу N А13-14829/2014 (судья Селиванова Ю.В.),
общество с ограниченной ответственностью "ИНБАП-Череповец" (место нахождения: 162623, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Краснодонцев, д. 53а, оф. 42, 4 этаж; ОГРН 1143528005587, ИНН 3528214567; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с исковым заявлением к Комитету по управлению имуществом города Череповца (место нахождения: 162608, Вологодская обл., г. Череповец, пр-т Строителей, д. 4а; ОГРН 1023501247440, ИНН 3528008860; далее - Комитет) о признании незаконным оформленного письмом от 23.07.2014 N 08-01-33/509 решения об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 35:21:0401009:197 для строительства.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено - Управление архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца (далее - Управление).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 26.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с решением не согласилось, в апелляционной жалобе просит его отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы приводит следующие доводы:
- - судом необоснованно отклонен довод истца о наличии в его собственности смежного земельного участка и отсутствии запрета на размещение здания на двух земельных участках;
- - суд не привел мотивов по которым опроверг утверждение истца о том, что Комитет нарушил пункт 4 статьи 28 и пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ);
- - размер земельного участка не является непреодолимым препятствием для исполнения Комитетом заявления Общества и не может являться основанием для отказа в предоставлении земельного участка через торги для строительства;
- - является необоснованным вывод суда о том, что площадь испрашиваемого земельного участка недостаточна для строительства предприятия торговли.
В судебном заседании представитель истца доводы жалобы поддержал.
Мэрия в отзыве на жалобу и представитель в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражали.
Управление надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в отзыве на жалобу против ее удовлетворения возражало, направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей указанного лица.
Заслушав объяснения представителей Общества и Комитета, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, апелляционная инстанция находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Общество 07.05.2014 обратилось в Комитет с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 35:21:0401009:197 площадью 314 кв. м для строительства торгового центра.
В письме от 23.07.2014 N 08-01-33/509 Комитет отказал в предоставлении земельного участка со ссылкой на основания отказа, изложенные в письме Комитета от 22.05.2014 N 08-01-33/372.
Письмом от 22.05.2014 N 08-01-33/372 Комитет указал на невозможность формирования земельного участка для капитального строительства, поскольку его параметры не позволяют построить на нем объект недвижимости, отвечающий требованиям технических регламентов.
Общество не согласилось с отказом Комитета и обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с обжалуемым судебным актом.
Суд первой инстанции отказывая в удовлетворении иска, исходил из следующих норм права и обстоятельств дела.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 29 ЗК РФ установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса, согласно которой управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности, осуществляется Российской Федерацией.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Пунктом 1 статьи 38 ЗК РФ предусмотрено, что предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 настоящего Кодекса земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
В рассматриваемом случае земельный участок является сформированным, в связи с чем обращение заявителя в Комитет являлось основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта с проведением торгов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение (технологическое присоединение));
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
2) публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
В соответствии с частью 3 статьи 33 ЗК РФ для целей, не указанных в пунктах 1 и 2.1 настоящей статьи, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
В силу пункта 1.1 Свод правил "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N 820 (далее - СП 42.13330.2011), настоящий документ распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке.
В силу пункта 4.2 СП 118.13330.2012. "Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009" поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 635/10) (далее - СП 31-06-2009) размеры земельных участков общественных зданий, а также нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания принимаются в соответствии с СП 42.13330.
В соответствии с Приложением Ж к СП 42.13330.2011 необходимый минимальный размер земельного участка для предприятий торговли с наименьшей торговой площадью (до 250 кв. м) составляет 0,08 га (8 соток).
Как следует из кадастровой выписки земельный участок с кадастровым номером 35:21:0401009:197 с видом разрешенного использования - земли резерва, по конфигурации представляет собой полосу земли длиной около 80 м, шириной от 3 до 5 метров и имеет общую площадью 314 кв. м (3 сотки).
Таким образом, площадь испрашиваемого земельного участка недостаточна для предоставления его для строительства предприятия торговли.
Кроме того в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 44 ГрК РФ местом допустимого размещения объектов капитального строительства на участке является весь участок с учетом минимальных отступов от его границ, за пределами которых строительство запрещено.
Таким образом, место допустимого размещения здания определяется с учетом минимальных отступов здания от границ земельного участка.
В соответствии с пунктом 8.6 Свода правил СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.04.2013 N 288 (далее - СП 4.13130.2013) ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее: 3,5 метров - при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно; 4,2 метра - при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно; 6,0 метров - при высоте здания более 46 метров.
Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть: для зданий высотой до 28 метров включительно - 5 - 8 метров; для зданий высотой более 28 метров - 8 - 10 метров (пункт 8.8 СП 4.13130.2013).
В рассматриваемом случае ширина земельного участка от 3 до 5 метров не позволяет запроектировать на нем здание торгового центра или иной объект капитального строительства с соблюдением вышеуказанных норм и требований.
В связи с чем, у Комитета имелись основания для отказа Обществу в предоставлении земельного участка.
При таких обстоятельствах, оснований для признания незаконным, оформленного письмом от 23.07.2014 N 08-01-33/509, решения об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 35:21:0401009:197 для строительства у суда первой инстанции не имелось. Судом первой инстанции дана оценка как ошибочному доводу истца о возможности исполнения Комитетом пункта 4 статьи 30 ЗК РФ.
При этом апелляционный суд считает необходимым отметить, что Комитет письмом от 23.10.2014 с учетом того факта, что Общество владеет смежным земельным участком предлагал Обществу с учетом намерения последнего построить торговый центр на двух земельных участках оформить договор аренды на спорный земельный участок для целей не связанных со строительством (благоустройство территории) без проведения торгов. В дальнейшем после ввода в эксплуатацию Обществом одного из этапов объекта строительства Комитет может объединить земельные участки и предоставить вновь образованный земельный участок Обществу как собственнику объекта.
В суде первой и апелляционной инстанции Общество не обосновало отказ от предложенного Комитетом варианта предоставления спорного земельного участка.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, выводы суда им соответствуют. Нормы материального и процессуального права применены правильно. Оснований для отмены решения суда не имеется.
В связи с отказом в удовлетворении жалобы расходы ответчика по уплате государственной пошлины возмещению не подлежат.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Вологодской области от 26 декабря 2014 года по делу N А13-14829/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИНБАП-Череповец" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.03.2015 ПО ДЕЛУ N А13-14829/2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. по делу N А13-14829/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 26 марта 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Романовой А.В., судей Зайцевой А.Я. и Шадриной А.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Макаровской Т.Н.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "ИНБАП-Череповец" директора Шумилова И.Н., от Комитета по управлению имуществом города Череповца Максимовой Т.В. по доверенности от 22.12.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИНБАП-Череповец" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 26 декабря 2014 года по делу N А13-14829/2014 (судья Селиванова Ю.В.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ИНБАП-Череповец" (место нахождения: 162623, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Краснодонцев, д. 53а, оф. 42, 4 этаж; ОГРН 1143528005587, ИНН 3528214567; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с исковым заявлением к Комитету по управлению имуществом города Череповца (место нахождения: 162608, Вологодская обл., г. Череповец, пр-т Строителей, д. 4а; ОГРН 1023501247440, ИНН 3528008860; далее - Комитет) о признании незаконным оформленного письмом от 23.07.2014 N 08-01-33/509 решения об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 35:21:0401009:197 для строительства.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено - Управление архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца (далее - Управление).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 26.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с решением не согласилось, в апелляционной жалобе просит его отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы приводит следующие доводы:
- - судом необоснованно отклонен довод истца о наличии в его собственности смежного земельного участка и отсутствии запрета на размещение здания на двух земельных участках;
- - суд не привел мотивов по которым опроверг утверждение истца о том, что Комитет нарушил пункт 4 статьи 28 и пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ);
- - размер земельного участка не является непреодолимым препятствием для исполнения Комитетом заявления Общества и не может являться основанием для отказа в предоставлении земельного участка через торги для строительства;
- - является необоснованным вывод суда о том, что площадь испрашиваемого земельного участка недостаточна для строительства предприятия торговли.
В судебном заседании представитель истца доводы жалобы поддержал.
Мэрия в отзыве на жалобу и представитель в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражали.
Управление надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в отзыве на жалобу против ее удовлетворения возражало, направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей указанного лица.
Заслушав объяснения представителей Общества и Комитета, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, апелляционная инстанция находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Общество 07.05.2014 обратилось в Комитет с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 35:21:0401009:197 площадью 314 кв. м для строительства торгового центра.
В письме от 23.07.2014 N 08-01-33/509 Комитет отказал в предоставлении земельного участка со ссылкой на основания отказа, изложенные в письме Комитета от 22.05.2014 N 08-01-33/372.
Письмом от 22.05.2014 N 08-01-33/372 Комитет указал на невозможность формирования земельного участка для капитального строительства, поскольку его параметры не позволяют построить на нем объект недвижимости, отвечающий требованиям технических регламентов.
Общество не согласилось с отказом Комитета и обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с обжалуемым судебным актом.
Суд первой инстанции отказывая в удовлетворении иска, исходил из следующих норм права и обстоятельств дела.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 29 ЗК РФ установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса, согласно которой управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности, осуществляется Российской Федерацией.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Пунктом 1 статьи 38 ЗК РФ предусмотрено, что предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 настоящего Кодекса земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
В рассматриваемом случае земельный участок является сформированным, в связи с чем обращение заявителя в Комитет являлось основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта с проведением торгов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение (технологическое присоединение));
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
2) публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
В соответствии с частью 3 статьи 33 ЗК РФ для целей, не указанных в пунктах 1 и 2.1 настоящей статьи, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
В силу пункта 1.1 Свод правил "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N 820 (далее - СП 42.13330.2011), настоящий документ распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке.
В силу пункта 4.2 СП 118.13330.2012. "Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009" поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 635/10) (далее - СП 31-06-2009) размеры земельных участков общественных зданий, а также нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания принимаются в соответствии с СП 42.13330.
В соответствии с Приложением Ж к СП 42.13330.2011 необходимый минимальный размер земельного участка для предприятий торговли с наименьшей торговой площадью (до 250 кв. м) составляет 0,08 га (8 соток).
Как следует из кадастровой выписки земельный участок с кадастровым номером 35:21:0401009:197 с видом разрешенного использования - земли резерва, по конфигурации представляет собой полосу земли длиной около 80 м, шириной от 3 до 5 метров и имеет общую площадью 314 кв. м (3 сотки).
Таким образом, площадь испрашиваемого земельного участка недостаточна для предоставления его для строительства предприятия торговли.
Кроме того в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 44 ГрК РФ местом допустимого размещения объектов капитального строительства на участке является весь участок с учетом минимальных отступов от его границ, за пределами которых строительство запрещено.
Таким образом, место допустимого размещения здания определяется с учетом минимальных отступов здания от границ земельного участка.
В соответствии с пунктом 8.6 Свода правил СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.04.2013 N 288 (далее - СП 4.13130.2013) ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее: 3,5 метров - при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно; 4,2 метра - при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно; 6,0 метров - при высоте здания более 46 метров.
Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть: для зданий высотой до 28 метров включительно - 5 - 8 метров; для зданий высотой более 28 метров - 8 - 10 метров (пункт 8.8 СП 4.13130.2013).
В рассматриваемом случае ширина земельного участка от 3 до 5 метров не позволяет запроектировать на нем здание торгового центра или иной объект капитального строительства с соблюдением вышеуказанных норм и требований.
В связи с чем, у Комитета имелись основания для отказа Обществу в предоставлении земельного участка.
При таких обстоятельствах, оснований для признания незаконным, оформленного письмом от 23.07.2014 N 08-01-33/509, решения об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 35:21:0401009:197 для строительства у суда первой инстанции не имелось. Судом первой инстанции дана оценка как ошибочному доводу истца о возможности исполнения Комитетом пункта 4 статьи 30 ЗК РФ.
При этом апелляционный суд считает необходимым отметить, что Комитет письмом от 23.10.2014 с учетом того факта, что Общество владеет смежным земельным участком предлагал Обществу с учетом намерения последнего построить торговый центр на двух земельных участках оформить договор аренды на спорный земельный участок для целей не связанных со строительством (благоустройство территории) без проведения торгов. В дальнейшем после ввода в эксплуатацию Обществом одного из этапов объекта строительства Комитет может объединить земельные участки и предоставить вновь образованный земельный участок Обществу как собственнику объекта.
В суде первой и апелляционной инстанции Общество не обосновало отказ от предложенного Комитетом варианта предоставления спорного земельного участка.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, выводы суда им соответствуют. Нормы материального и процессуального права применены правильно. Оснований для отмены решения суда не имеется.
В связи с отказом в удовлетворении жалобы расходы ответчика по уплате государственной пошлины возмещению не подлежат.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 26 декабря 2014 года по делу N А13-14829/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИНБАП-Череповец" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
А.В.РОМАНОВА
А.В.РОМАНОВА
Судьи
А.Я.ЗАЙЦЕВА
А.Н.ШАДРИНА
А.Я.ЗАЙЦЕВА
А.Н.ШАДРИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)