Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в составе:
председательствующего Кунгаа Т.В.,
судей Болат-оол А.В., Дамдын Л.Д.,
при секретаре Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Дамдын Л.Д. гражданское дело по заявлению К. о признании незаконным бездействия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва и возложении обязанности по принятию решения о предоставлении земельного участка для строительства по апелляционной жалобе представителя Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва О. на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 06 декабря 2013 года,
установила:
К. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва (далее Министерство) и возложении обязанности по принятию решения о предоставлении земельного участка для строительства гаража, указывая на то, что 18 апреля 2013 года он обратился в Министерство с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 27 кв.м, имеющего адресные ориентиры: ** с предварительным согласованием места размещения объекта для строительства гаража, на праве аренды сроком на 3 года. Министерством направлено письмо в мэрию г. Кызыла для обеспечения выбора земельного участка в порядке ст. 31 Земельного кодекса РФ. Строительство гаража согласно заключению Управления архитектуры и градостроительства мэрии города Кызыла Республики Тыва не нарушает градостроительные требования, а также Правила землепользования и застройки г. Кызыла. На основании указанного заключения и постановления мэрии г. Кызыла от 08.08.2013 N 1017 "О выдаче акта выбора и обследования земельного участка" Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла выдан акт выбора и обследования земельного участка для установления охранной и санитарно-защитной зоны с разрешенным использованием (назначением): под строительство гаража, а также опубликовано информационное сообщение в газете "Кызыл неделя" N 33 (138) о возможном или предстоящем строительстве в соответствии с п. 3 и 4 ст. 31 Земельного кодекса РФ. Однако Министерством в двухнедельный срок не принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, а также не представлено обоснованного письменного отказа, хотя установленные законодательством сроки прошли. Просил признать незаконным бездействие Министерства, выраженное в несогласовании акта выбора и обследования земельного участка и непринятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта для предоставления в аренду сроком на 3 года под строительство гаража, по его заявлению от 18.04.2013 года, обязать Министерство согласовать акт выбора и обследования земельного участка и принять решение о предоставлении ему земельного участка площадью 27 кв.м, имеющего указанные адресные ориентиры.
Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 06 декабря 2013 года требования К. о признании незаконным бездействия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва по принятию решения о предоставлении земельного участка для строительства гаража удовлетворены частично. Признано незаконным бездействие Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва в части непринятия решения о предварительном согласовании с К. места размещения объекта или об отказе в размещении объекта. На Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва возложена обязанность в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу принять решение о предварительном согласовании с К. места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка или решение об отказе К. в размещении объекта. В удовлетворении остальной части заявления отказано.
В апелляционной жалобе представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что Министерством избран способ отвода земельного участка без предварительного согласования места размещения объектов. Считает, что понуждение к выбору способа предоставления земельных участков гражданским законодательством не предусмотрено. Заявителем способ защиты избран неправильно. Истцом пропущен срок обращения с заявлением в суд, предусмотренный ст. 256 ГПК РФ.
В судебном заседании представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва О., действующая по доверенности, поддержала доводы жалобы, просила решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении требований.
Заявитель К. и его представитель Ч. возражали против жалобы, просили решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав стороны и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение законным по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы.
Статьей 255 ГПК Российской Федерации предусмотрено, что к действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Судом установлено, что К. обратился в Министерство 18 апреля 2013 года о предоставлении земельного участка для строительства гаража, площадью 27 кв.м, имеющего адресные ориентиры: **, Управлением Архитектуры и градостроительства мэрии г. Кызыла в МКУ Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла направлен согласованный пакет документов по выбору и предварительному согласованию места размещения шести земельных участков (в т.ч. испрашиваемого заявителем) с указанием, что эти участки не нарушают градостроительные требования, Генеральный план г. Кызыла, Правила землепользования и застройки г. Кызыла, документы направлены для обеспечения выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта. Постановлением мэрии г. Кызыла от 08.08.2013 года N 1017 предписано выдать К. акт выбора и обследования земельного участка из категории земель населенных пунктов общей площадью 27 кв.м, имеющего указанные адресные ориентиры под строительство гаража. 10 августа 2013 года МКУ Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла К. выдан акт N 61 выбора и обследования земельного участка под строительство гаража, 29.08.2013 года МКУ Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла опубликовано информационное сообщение в газете о поступлении заявления К. о предоставлении в аренду земельного участка под строительство гаража по указанному адресу. 23 августа 2013 года заявитель предоставил в Министерство постановление мэрии г. Кызыла от 08.08.2013 г. N 1017, акт выбора и обследования земельного участка и топографический план земельных участков и просил согласовать акт выбора и обследования земельного участка.
Министерством какого-либо решения по данному заявлению принято не было, а из ответа от 19.11.2013 года следует, что Министерство извещает заявителя и других заинтересованных граждан по их заявлению от 15.10.2013 года о принятии решения о формировании земельных участков для последующего выставления их на аукцион по продаже этих земельных участков.
Согласно п. 2.1 Порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" - столицы Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 08.02.2013 года N 81 (далее - Порядок), предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов может осуществляться, в частности, в аренду.
В силу указанного Порядка предоставление земельного участка осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации (п. 2.2); Мэрия города Кызыла проводит процедуры, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Порядка, и направляет в Министерство акт о выборе земельного участка для строительства в срок не позднее двух месяцев со дня поступления обращения об обеспечении выбора земельного участка. Министерство содействует в реализации согласительных процедур при возникновении разногласий в процессе согласования и утверждения необходимых документов (п. 2.6); Министерство принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или решение об отказе в размещении объекта в течение 15 календарных дней со дня получения акта о выборе земельного участка для строительства (п. 2.7); Решение об отказе в размещении объекта принимается Министерством в случаях, если: размещение объекта не соответствует документации по планировке территории, документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки города Кызыла; на земельный участок (часть земельного участка) оформлены права других лиц; строительство на земельном участке повлечет нарушение строительных, санитарных, иных обязательных норм и правил (п. 2.8); Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия (п. 2.9); Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявлениями граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами (п. 2.10); Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (2.11); Решение о предоставлении земельного участка для строительства или об отказе в его предоставлении принимается Министерством на основании заявления заявителя и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок со дня поступления такого заявления. В случае если кадастровый паспорт земельного участка не представлен заявителем по собственной инициативе Министерство запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости. Заверенная копия решения направляется заявителю в семидневный срок со дня его принятия (п. 2.12).
Таким образом, действующим Порядком установлены определенные процедуры и последовательность совершаемых действий при решении вопроса о предоставлении земельного участка.
В данном случае, по обращению заявителя, в нарушение требований п. 2.7 Порядка, Министерством в течение 15 календарных дней со дня получения акта о выборе земельного участка для строительства какого-либо решения не выносилось.
В связи с чем, частично удовлетворяя заявление, суд правильно признал незаконным бездействие Министерства в части непринятия решения о предварительном согласовании с К. места размещения объекта или об отказе в размещении объекта, и обязал Министерство в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу принять решение о предварительном согласовании с К. места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка или решение об отказе К. в размещении объекта.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции согласна.
Выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, разрешая спор по существу, суд первой инстанции в полном объеме исследовал все обстоятельства, имеющие значение по делу, проверил доводы и возражения сторон, правильно оценил представленные доказательства, нормы материального и процессуального права применены судом верно.
Довод представителя Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва о пропуске заявителем срока обращения, суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельным.
По смыслу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации определение законом способов защиты гражданских прав направлено на восстановление нарушенного права. Содержащийся в указанной норме права перечень способов защиты гражданских прав не является исчерпывающим, и защита прав может быть осуществлена иными способами, предусмотренными законом.
По настоящему делу заявителем способ защиты избран правильно, данный способ защиты нарушенного права не противоречит положениям ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей возможность защиты гражданских прав иными способами, прямо не приведенными в названной норме права, в связи с чем, доводы жалобы об отсутствии в гражданском законодательстве способа защиты как понуждение к выбору способа предоставления земельных участков, несостоятельны.
Другие доводы апелляционной жалобы не содержат предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана надлежащая оценка, оснований сомневаться в которой, у судебной коллегии не имеется, а потому не могут служить поводом к отмене решения.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы - несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 06 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в силу со дня его принятия.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 10 февраля 2014 года.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ОТ 04.02.2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 февраля 2014 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в составе:
председательствующего Кунгаа Т.В.,
судей Болат-оол А.В., Дамдын Л.Д.,
при секретаре Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Дамдын Л.Д. гражданское дело по заявлению К. о признании незаконным бездействия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва и возложении обязанности по принятию решения о предоставлении земельного участка для строительства по апелляционной жалобе представителя Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва О. на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 06 декабря 2013 года,
установила:
К. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва (далее Министерство) и возложении обязанности по принятию решения о предоставлении земельного участка для строительства гаража, указывая на то, что 18 апреля 2013 года он обратился в Министерство с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 27 кв.м, имеющего адресные ориентиры: ** с предварительным согласованием места размещения объекта для строительства гаража, на праве аренды сроком на 3 года. Министерством направлено письмо в мэрию г. Кызыла для обеспечения выбора земельного участка в порядке ст. 31 Земельного кодекса РФ. Строительство гаража согласно заключению Управления архитектуры и градостроительства мэрии города Кызыла Республики Тыва не нарушает градостроительные требования, а также Правила землепользования и застройки г. Кызыла. На основании указанного заключения и постановления мэрии г. Кызыла от 08.08.2013 N 1017 "О выдаче акта выбора и обследования земельного участка" Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла выдан акт выбора и обследования земельного участка для установления охранной и санитарно-защитной зоны с разрешенным использованием (назначением): под строительство гаража, а также опубликовано информационное сообщение в газете "Кызыл неделя" N 33 (138) о возможном или предстоящем строительстве в соответствии с п. 3 и 4 ст. 31 Земельного кодекса РФ. Однако Министерством в двухнедельный срок не принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, а также не представлено обоснованного письменного отказа, хотя установленные законодательством сроки прошли. Просил признать незаконным бездействие Министерства, выраженное в несогласовании акта выбора и обследования земельного участка и непринятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта для предоставления в аренду сроком на 3 года под строительство гаража, по его заявлению от 18.04.2013 года, обязать Министерство согласовать акт выбора и обследования земельного участка и принять решение о предоставлении ему земельного участка площадью 27 кв.м, имеющего указанные адресные ориентиры.
Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 06 декабря 2013 года требования К. о признании незаконным бездействия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва по принятию решения о предоставлении земельного участка для строительства гаража удовлетворены частично. Признано незаконным бездействие Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва в части непринятия решения о предварительном согласовании с К. места размещения объекта или об отказе в размещении объекта. На Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва возложена обязанность в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу принять решение о предварительном согласовании с К. места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка или решение об отказе К. в размещении объекта. В удовлетворении остальной части заявления отказано.
В апелляционной жалобе представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что Министерством избран способ отвода земельного участка без предварительного согласования места размещения объектов. Считает, что понуждение к выбору способа предоставления земельных участков гражданским законодательством не предусмотрено. Заявителем способ защиты избран неправильно. Истцом пропущен срок обращения с заявлением в суд, предусмотренный ст. 256 ГПК РФ.
В судебном заседании представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва О., действующая по доверенности, поддержала доводы жалобы, просила решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении требований.
Заявитель К. и его представитель Ч. возражали против жалобы, просили решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав стороны и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение законным по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы.
Статьей 255 ГПК Российской Федерации предусмотрено, что к действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Судом установлено, что К. обратился в Министерство 18 апреля 2013 года о предоставлении земельного участка для строительства гаража, площадью 27 кв.м, имеющего адресные ориентиры: **, Управлением Архитектуры и градостроительства мэрии г. Кызыла в МКУ Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла направлен согласованный пакет документов по выбору и предварительному согласованию места размещения шести земельных участков (в т.ч. испрашиваемого заявителем) с указанием, что эти участки не нарушают градостроительные требования, Генеральный план г. Кызыла, Правила землепользования и застройки г. Кызыла, документы направлены для обеспечения выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта. Постановлением мэрии г. Кызыла от 08.08.2013 года N 1017 предписано выдать К. акт выбора и обследования земельного участка из категории земель населенных пунктов общей площадью 27 кв.м, имеющего указанные адресные ориентиры под строительство гаража. 10 августа 2013 года МКУ Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла К. выдан акт N 61 выбора и обследования земельного участка под строительство гаража, 29.08.2013 года МКУ Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла опубликовано информационное сообщение в газете о поступлении заявления К. о предоставлении в аренду земельного участка под строительство гаража по указанному адресу. 23 августа 2013 года заявитель предоставил в Министерство постановление мэрии г. Кызыла от 08.08.2013 г. N 1017, акт выбора и обследования земельного участка и топографический план земельных участков и просил согласовать акт выбора и обследования земельного участка.
Министерством какого-либо решения по данному заявлению принято не было, а из ответа от 19.11.2013 года следует, что Министерство извещает заявителя и других заинтересованных граждан по их заявлению от 15.10.2013 года о принятии решения о формировании земельных участков для последующего выставления их на аукцион по продаже этих земельных участков.
Согласно п. 2.1 Порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" - столицы Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 08.02.2013 года N 81 (далее - Порядок), предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов может осуществляться, в частности, в аренду.
В силу указанного Порядка предоставление земельного участка осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации (п. 2.2); Мэрия города Кызыла проводит процедуры, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Порядка, и направляет в Министерство акт о выборе земельного участка для строительства в срок не позднее двух месяцев со дня поступления обращения об обеспечении выбора земельного участка. Министерство содействует в реализации согласительных процедур при возникновении разногласий в процессе согласования и утверждения необходимых документов (п. 2.6); Министерство принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или решение об отказе в размещении объекта в течение 15 календарных дней со дня получения акта о выборе земельного участка для строительства (п. 2.7); Решение об отказе в размещении объекта принимается Министерством в случаях, если: размещение объекта не соответствует документации по планировке территории, документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки города Кызыла; на земельный участок (часть земельного участка) оформлены права других лиц; строительство на земельном участке повлечет нарушение строительных, санитарных, иных обязательных норм и правил (п. 2.8); Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия (п. 2.9); Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявлениями граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами (п. 2.10); Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (2.11); Решение о предоставлении земельного участка для строительства или об отказе в его предоставлении принимается Министерством на основании заявления заявителя и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок со дня поступления такого заявления. В случае если кадастровый паспорт земельного участка не представлен заявителем по собственной инициативе Министерство запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости. Заверенная копия решения направляется заявителю в семидневный срок со дня его принятия (п. 2.12).
Таким образом, действующим Порядком установлены определенные процедуры и последовательность совершаемых действий при решении вопроса о предоставлении земельного участка.
В данном случае, по обращению заявителя, в нарушение требований п. 2.7 Порядка, Министерством в течение 15 календарных дней со дня получения акта о выборе земельного участка для строительства какого-либо решения не выносилось.
В связи с чем, частично удовлетворяя заявление, суд правильно признал незаконным бездействие Министерства в части непринятия решения о предварительном согласовании с К. места размещения объекта или об отказе в размещении объекта, и обязал Министерство в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу принять решение о предварительном согласовании с К. места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка или решение об отказе К. в размещении объекта.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции согласна.
Выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, разрешая спор по существу, суд первой инстанции в полном объеме исследовал все обстоятельства, имеющие значение по делу, проверил доводы и возражения сторон, правильно оценил представленные доказательства, нормы материального и процессуального права применены судом верно.
Довод представителя Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва о пропуске заявителем срока обращения, суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельным.
По смыслу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации определение законом способов защиты гражданских прав направлено на восстановление нарушенного права. Содержащийся в указанной норме права перечень способов защиты гражданских прав не является исчерпывающим, и защита прав может быть осуществлена иными способами, предусмотренными законом.
По настоящему делу заявителем способ защиты избран правильно, данный способ защиты нарушенного права не противоречит положениям ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей возможность защиты гражданских прав иными способами, прямо не приведенными в названной норме права, в связи с чем, доводы жалобы об отсутствии в гражданском законодательстве способа защиты как понуждение к выбору способа предоставления земельных участков, несостоятельны.
Другие доводы апелляционной жалобы не содержат предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана надлежащая оценка, оснований сомневаться в которой, у судебной коллегии не имеется, а потому не могут служить поводом к отмене решения.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы - несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 06 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в силу со дня его принятия.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 10 февраля 2014 года.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)