Судебные решения, арбитраж
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 января 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Карповой В.А.,
судей Ананьева Р.В., Петрушкина В.А.,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
заинтересованного лица - извещено надлежащим образом,
третьих лиц - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 20.06.2014 (судья Щетинина М.Н.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 (председательствующий судья Холодная С.Т., судьи Бажан П.В., Кузнецов В.В.)
по делу N А55-3697/2014
по заявлению Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара, с участием третьих лиц: Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара, Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, г. Самара, Министерства строительства Самарской области, г. Самара, федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Самарской области, г. Самара, о признании незаконным сообщения об отказе,
установил:
Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с требованием о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - Управление Росреестра по Самарской области) от 22.11.2013 N 01/583/2013-740 об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - земельный участок, на кадастровых планах (кадастровых картах) территорий кадастровых кварталов N 63:01:0402002, N 63:01:0403001, N 63:01:0403001, N 63:01:0403003, площадью 23 461 кв. м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Главная; об обязании регистрационного органа устранить допущенные нарушения путем проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на вышеуказанный объект.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 20.06.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014, заявленные требования удовлетворены полностью.
В кассационной жалобе Министерство имущественных отношений Самарской области просит решение и постановление отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Заявитель кассационной жалобы указал на неправильное применение судами норм материального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, муниципальному образованию городской округ Самара принадлежит на праве собственности объект дорожного хозяйства - улица Главная, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка вид разрешенного использования земельного участка определен под объект дорожного хозяйства - улица Главная (том 1 л.д. 10 - 14).
22 ноября 2013 года Департамент управления имуществом городского округа Самара обратился в Управление Росреестра по Самарской области с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - земельный участок, на кадастровых планах (кадастровых картах) территорий кадастровых кварталов N 63:01:0402002, N 63:01:0403001, N 63:01:0403001, N 63:01:0403003, площадью 23 461 кв. м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Главная.
Сообщением от 22.11.2013 N 01/583/2013-740 Управление Росреестра по Самарской области отказало Департаменту управления имуществом городского округа Самара в государственной регистрации права муниципальной собственности на спорный земельный участок на основании абзацев 4, 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", поскольку заявителем не представлено документов, позволяющих однозначно установить факт нахождения объекта недвижимого имущества, право собственности на которое зарегистрировано за муниципальным образованием - городской округ Самара, на спорном земельном участке.
Департамент, полагая, что данный отказ противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы муниципального образования, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения обжалованные судебные акты, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права.
Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ), автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц (пункт 12 статьи 6 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
Право собственности городского округа Самара на сооружение - объект дорожного хозяйства - улица Главная, зарегистрировано в установленном законом порядке.
Согласно представленному в материалы дела кадастровому паспорту, указанный объект дорожного хозяйства - улица Главная, протяженностью 655 м, расположен по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, улица Главная.
В силу пункта 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований.
Таким образом, с момента государственной регистрации права собственности на сооружение - объект дорожного хозяйства - улица Главная, за муниципальным образованием, земельный участок, занятый указанным объектом недвижимости, стал разграниченным и относящимся к землям, принадлежащим муниципальному образованию - городской округ Самара.
Согласно статье 30.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица.
В заявлении указывается основание возникновения права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок.
Перечнем документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 N 404, предусмотрено предоставление на государственную регистрацию правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества и кадастровый план земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке, а в случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Принимая во внимание, что право муниципальной собственности на сооружение - объект дорожного хозяйства - улица Главная было зарегистрировано в установленном законом порядке, суды пришли к правильному выводу, что для государственной регистрации права собственности муниципального образования на спорный земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости, достаточно представления заявления о государственной регистрации права и кадастрового паспорта земельного участка, что и было исполнено Департаментом.
Довод Управления Росреестра по Самарской области о том, что кадастровый паспорт земельного участка не подтверждает нахождение на спорном земельном участке недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, правильно был отклонен судами.
Согласно форме кадастрового паспорта земельного участка, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.12.2012 N 831, в кадастровом паспорте земельного участка указывается вид разрешенного использования земельного участка в соответствии с записями в государственном кадастре недвижимости.
Данная форма не предусматривает отражения в кадастровом паспорте земельного участка сведений об объекте недвижимости, расположенном на указанном земельном участке.
Из содержания кадастрового паспорта земельного участка следует, что вид разрешенного использования спорного земельного участка: занимаемый объектом дорожного хозяйства - улица Главная.
Кроме этого, судами принято во внимание, что нахождение объекта недвижимости на спорном земельном участке подтверждается сравнительным анализом сведений, содержащихся в кадастровом паспорте сооружения и межевом плане земельного участка. Данный факт также подтверждается ситуационным планом и схематическим планом объекта дорожного хозяйства - улица Главная.
Довод Министерства имущественных отношений Самарской области об отсутствии доказательств формирования земельного участка с учетом норм отвода земель для размещения автомобильных дорог, а также соразмерности площади спорного земельного участка занимаемого объекту недвижимости, судебной коллегией отклоняется.
Пункты 1, 2, 2.1 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации закрепляют принцип нормирования площадей земельных участков при их предоставлении в собственность.
В пункте 3 указанной статьи подразумеваются предельные размеры предоставления земельных участков юридическим лицам, а также для иных целей, в соответствии с которым в иных случаях площадь предоставляемого земельного участка может определяться на основании утвержденных норм отвода земельных участков либо правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации.
Материалами дела подтверждается, что объект дорожного хозяйства введен в эксплуатацию на спорном земельном участке в 1959 году, указанный объект расположен в границах кадастрового квартала N 63:01:0000000 по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, улица Главная, общей протяженностью 655 м.
Нормы отвода земель определялись на основании "Нормы отвода земель для автомобильных дорог" СН 467-74, утвержденные Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 19.12.1974 N 248, впоследствии статьей 25 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса".
При разрешении спора судебные инстанции исходили из того, что испрашиваемая площадь земельного участка, на котором находится сооружение, не превышает ранее действующих и существующих установленных законом нормативов.
Доказательств иного материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, суды двух инстанций, в совокупности оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что на государственную регистрацию в Управление Росреестра по Самарской области были представлены все документы, предусмотренные статьями 17, 30.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которые соответствуют требованиям, указанным в статье 18 данного Закона, пришли к обоснованному выводу о том, что у Управления Росреестра по Самарской области отсутствовали законные основания, предусмотренные статьей 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", для отказа в государственной регистрации права муниципальной собственности на спорный земельный участок.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются судебной коллегией, поскольку не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанций, изложенные в судебных актах, а выражают лишь несогласие с ними и, по существу, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, исследованных доказательств и сделанных на их основании выводов, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права не установлено, коллегия считает необходимым оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 20.06.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 по делу N А55-3697/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
В.А.КАРПОВА
Судьи
Р.В.АНАНЬЕВ
В.А.ПЕТРУШКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 16.01.2015 N Ф06-19334/2013 ПО ДЕЛУ N А55-3697/2014
Разделы:Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2015 г. N Ф06-19334/2013
Дело N А55-3697/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 января 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Карповой В.А.,
судей Ананьева Р.В., Петрушкина В.А.,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
заинтересованного лица - извещено надлежащим образом,
третьих лиц - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 20.06.2014 (судья Щетинина М.Н.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 (председательствующий судья Холодная С.Т., судьи Бажан П.В., Кузнецов В.В.)
по делу N А55-3697/2014
по заявлению Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара, с участием третьих лиц: Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара, Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, г. Самара, Министерства строительства Самарской области, г. Самара, федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Самарской области, г. Самара, о признании незаконным сообщения об отказе,
установил:
Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с требованием о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - Управление Росреестра по Самарской области) от 22.11.2013 N 01/583/2013-740 об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - земельный участок, на кадастровых планах (кадастровых картах) территорий кадастровых кварталов N 63:01:0402002, N 63:01:0403001, N 63:01:0403001, N 63:01:0403003, площадью 23 461 кв. м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Главная; об обязании регистрационного органа устранить допущенные нарушения путем проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на вышеуказанный объект.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 20.06.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014, заявленные требования удовлетворены полностью.
В кассационной жалобе Министерство имущественных отношений Самарской области просит решение и постановление отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Заявитель кассационной жалобы указал на неправильное применение судами норм материального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, муниципальному образованию городской округ Самара принадлежит на праве собственности объект дорожного хозяйства - улица Главная, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка вид разрешенного использования земельного участка определен под объект дорожного хозяйства - улица Главная (том 1 л.д. 10 - 14).
22 ноября 2013 года Департамент управления имуществом городского округа Самара обратился в Управление Росреестра по Самарской области с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - земельный участок, на кадастровых планах (кадастровых картах) территорий кадастровых кварталов N 63:01:0402002, N 63:01:0403001, N 63:01:0403001, N 63:01:0403003, площадью 23 461 кв. м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Главная.
Сообщением от 22.11.2013 N 01/583/2013-740 Управление Росреестра по Самарской области отказало Департаменту управления имуществом городского округа Самара в государственной регистрации права муниципальной собственности на спорный земельный участок на основании абзацев 4, 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", поскольку заявителем не представлено документов, позволяющих однозначно установить факт нахождения объекта недвижимого имущества, право собственности на которое зарегистрировано за муниципальным образованием - городской округ Самара, на спорном земельном участке.
Департамент, полагая, что данный отказ противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы муниципального образования, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения обжалованные судебные акты, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права.
Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ), автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц (пункт 12 статьи 6 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
Право собственности городского округа Самара на сооружение - объект дорожного хозяйства - улица Главная, зарегистрировано в установленном законом порядке.
Согласно представленному в материалы дела кадастровому паспорту, указанный объект дорожного хозяйства - улица Главная, протяженностью 655 м, расположен по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, улица Главная.
В силу пункта 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований.
Таким образом, с момента государственной регистрации права собственности на сооружение - объект дорожного хозяйства - улица Главная, за муниципальным образованием, земельный участок, занятый указанным объектом недвижимости, стал разграниченным и относящимся к землям, принадлежащим муниципальному образованию - городской округ Самара.
Согласно статье 30.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица.
В заявлении указывается основание возникновения права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок.
Перечнем документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 N 404, предусмотрено предоставление на государственную регистрацию правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества и кадастровый план земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке, а в случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Принимая во внимание, что право муниципальной собственности на сооружение - объект дорожного хозяйства - улица Главная было зарегистрировано в установленном законом порядке, суды пришли к правильному выводу, что для государственной регистрации права собственности муниципального образования на спорный земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости, достаточно представления заявления о государственной регистрации права и кадастрового паспорта земельного участка, что и было исполнено Департаментом.
Довод Управления Росреестра по Самарской области о том, что кадастровый паспорт земельного участка не подтверждает нахождение на спорном земельном участке недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, правильно был отклонен судами.
Согласно форме кадастрового паспорта земельного участка, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.12.2012 N 831, в кадастровом паспорте земельного участка указывается вид разрешенного использования земельного участка в соответствии с записями в государственном кадастре недвижимости.
Данная форма не предусматривает отражения в кадастровом паспорте земельного участка сведений об объекте недвижимости, расположенном на указанном земельном участке.
Из содержания кадастрового паспорта земельного участка следует, что вид разрешенного использования спорного земельного участка: занимаемый объектом дорожного хозяйства - улица Главная.
Кроме этого, судами принято во внимание, что нахождение объекта недвижимости на спорном земельном участке подтверждается сравнительным анализом сведений, содержащихся в кадастровом паспорте сооружения и межевом плане земельного участка. Данный факт также подтверждается ситуационным планом и схематическим планом объекта дорожного хозяйства - улица Главная.
Довод Министерства имущественных отношений Самарской области об отсутствии доказательств формирования земельного участка с учетом норм отвода земель для размещения автомобильных дорог, а также соразмерности площади спорного земельного участка занимаемого объекту недвижимости, судебной коллегией отклоняется.
Пункты 1, 2, 2.1 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации закрепляют принцип нормирования площадей земельных участков при их предоставлении в собственность.
В пункте 3 указанной статьи подразумеваются предельные размеры предоставления земельных участков юридическим лицам, а также для иных целей, в соответствии с которым в иных случаях площадь предоставляемого земельного участка может определяться на основании утвержденных норм отвода земельных участков либо правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации.
Материалами дела подтверждается, что объект дорожного хозяйства введен в эксплуатацию на спорном земельном участке в 1959 году, указанный объект расположен в границах кадастрового квартала N 63:01:0000000 по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, улица Главная, общей протяженностью 655 м.
Нормы отвода земель определялись на основании "Нормы отвода земель для автомобильных дорог" СН 467-74, утвержденные Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 19.12.1974 N 248, впоследствии статьей 25 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса".
При разрешении спора судебные инстанции исходили из того, что испрашиваемая площадь земельного участка, на котором находится сооружение, не превышает ранее действующих и существующих установленных законом нормативов.
Доказательств иного материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, суды двух инстанций, в совокупности оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что на государственную регистрацию в Управление Росреестра по Самарской области были представлены все документы, предусмотренные статьями 17, 30.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которые соответствуют требованиям, указанным в статье 18 данного Закона, пришли к обоснованному выводу о том, что у Управления Росреестра по Самарской области отсутствовали законные основания, предусмотренные статьей 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", для отказа в государственной регистрации права муниципальной собственности на спорный земельный участок.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются судебной коллегией, поскольку не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанций, изложенные в судебных актах, а выражают лишь несогласие с ними и, по существу, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, исследованных доказательств и сделанных на их основании выводов, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права не установлено, коллегия считает необходимым оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 20.06.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 по делу N А55-3697/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
В.А.КАРПОВА
Судьи
Р.В.АНАНЬЕВ
В.А.ПЕТРУШКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)