Судебные решения, арбитраж
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 декабря 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Коноплевой М.В.,
судей Фатхутдиновой А.Ф., Хайруллиной Ф.В.,
при участии представителей:
заявителя - Ахмадеевой Н.Н., доверенность от 16.09.2014 N 16729,
заинтересованного лица - Абзаловой Ф.Ф., доверенность от 09.01.2014 N 2Д,
третьего лица: закрытого акционерного общества "Техно-Капитал" - Губайдуллина Д.М., доверенность от 11.03.2014 N 1/14,
в отсутствие:
третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Техно-Инвест" - извещено надлежащим образом,
закрытого акционерного общества "Управляющая компания "АС Менеджмент" - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани"
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2014 (председательствующий судья Кузнецов В.В., судьи Кувшинов В.Е., Холодная С.Т.)
по делу N А65-3601/2014
по заявлению муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", г. Казань, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, г. Казань, о признании недействительными отказов, обязании совершить определенные действия,
с привлечением третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Техно-Инвест", г. Казань, закрытого акционерного общества "Техно-Капитал", г. Казань, закрытого акционерного общества "Управляющая компания "АС Менеджмент", г. Казань,
установил:
муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" (далее - Комитет) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее - Управление Росреестра) о признании недействительными отказов в государственной регистрации права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами: 16:16:122701:277; 16:16:080503:5297; 16:16:080503:5296; 16:16:122701:278, и о возложении на Управление Росреестра обязанности произвести государственную регистрацию права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами: 16:16:122701:277; 16:16:080503:5297; 16:16:080503:5296; 16:16:122701:278 за муниципальным образованием города Казани.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены общество с ограниченной ответственностью "Техно-Инвест", закрытое акционерное общество "Техно-Капитал", закрытое акционерное общество "Управляющая компания "АС Менеджмент".
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.06.2014 заявленные требования удовлетворены в части признания недействительными, не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" отказы Управления Росреестра в государственной регистрации права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами: 16:16:122701:277; 16:16:080503:5297; 16:16:080503:5296; 16:16:122701:278. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда 14.08.2014, решение суда первой инстанции от 26.06.2014 отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Комитет просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, оставив в силе решение суда первой инстанции, указывая что право муниципального образования совершать действия по регистрации права собственности на земельный участок не должно ставиться в зависимость от права распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Проверив законность принятых по делу судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд кассационной инстанции оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции не находит.
Как установлено судами и следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.06.2013 по делу N А65-6536/2013 удовлетворен иск Комитета к ЗАО "Управляющая компания "АС Менеджмент" об изъятии из чужого незаконного владения земельных участков с кадастровыми номерами 6:16:080503:5297; 16:16:080503:5299, к ООО "Техно-Инвест" об изъятии из чужого незаконного владения земельных участков с кадастровыми номерами 16:16:080503:5296; 16:16:122701:275; 16:16:122701:276, к ЗАО "Техно-Капитал" об изъятии из чужого незаконного владения земельных участков с кадастровыми номерами 16:16:080503:5298; 16:16:122701:277; 16:16:122701:278 и передаче указанных земельных участков Комитету.
На заявления Комитета о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки Управление Росреестра сообщениями от 15.11.2013 N 01/303/2013-703, от 15.11.2013 N 01/303/2013-696, от 15.11.2013 N 01/303/2013-716, от 09.01.2014 N 01/335/2013-220 отказало в государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 16:16:080503:5296, 16:16:080503:5297, 16:16:122701:277, 16:16:122701:278 соответственно.
Основанием для отказа в государственной регистрации права собственности муниципального образования на земельные участки с кадастровыми номерами 16:16:080503:5296, 16:16:122701:277, 16:16:122701:278 послужило то, что на основании определения Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.04.2013 по делу N А65-6536/2013 имеется запись о регистрации запрета совершать какие-либо действия с указанными земельными участками, и не представление документов об отмене судебного запрета.
Основаниями для отказа в государственной регистрации права собственности муниципального образования на земельный участок с кадастровым номером 16:16:080503:5297 послужило то, что определением Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 11.10.2013 по делу N А65-6536/2013 приостановлено исполнение решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.06.2013 до рассмотрения кассационной жалобы по существу, а также то, что на основании определения Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.04.2013 по делу N А65-6536/2013 Управлению Росреестра запрещено совершать какие-либо действия с указанным земельным участком, и не представление документов об отмене судебного запрета.
Комитет, ссылаясь на то, что им были представлены все документы, в том числе судебные акты по делу N А65-6536/2013, необходимые для регистрации права муниципальной собственности на спорные земельные участки, обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявление Комитета в части признания незаконными отказов в государственной регистрации права собственности на земельные участки, суд первой инстанции исходил из того, что обеспечительные меры сохраняют свое действие до фактического исполнения судебного акта, которым закончено рассмотрение дела по существу, в связи с чем обеспечительные меры не являются препятствием для исполнения судебного акта, для обеспечения исполнения которого они были приняты.
Отменяя решение суда первой инстанции, апелляционный суд правомерно исходил из того, что государственная собственность на земельные участки с кадастровыми номерами: 16:16:122701:277; 16:16:080503:5297; 16:16:080503:5296; 16:16:122701:278 является не разграниченной, в связи с чем право собственности за муниципальным образованием на эти земельные участки не могло быть зарегистрировано. Поэтому независимо от мотивов отказа в государственной регистрации права собственности, эти отказы не нарушают прав заявителя, поскольку не препятствуют ему в распоряжении земельными участками и отсутствуют основания для признания отказов в государственной регистрации права собственности незаконными.
Согласно статье 16 Земельного кодекса Российской Федерации государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.
В силу абзаца 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон о введении в действие Земельного кодекса) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Таким образом, орган местного самоуправления в силу прямого указания закона наделен полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, для целей их включения в гражданский оборот.
Право распоряжения органом местного самоуправления землями, государственная собственность на которые не разграничена, не обусловлено наличием на эти земли права собственности муниципального образования.
Основания разграничения государственной собственности на землю между уровнями собственности установлены статьей 3.1 Закона о введении в действие Земельного кодекса.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3.1 Закона о введении в действие Земельного кодекса в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.
Статьей 30.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) определены положения о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, которая осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица. В заявлении указывается основание возникновения права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на этот участок.
Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок, право государственной собственности на который не было разграничено, производится по представлению правоустанавливающих документов, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 N 404 "Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю". В данном случае такие документы в целях государственной регистрации права муниципальной собственности на землю не были представлены.
В соответствии с пунктом 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.07.2009 N 132 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами статей 20 и 28 Закона о регистрации" основанием для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в соответствии со статьей 28 Закона о регистрации являются судебные акты, в резолютивной части которых имеется вывод о принадлежности имущества определенному лицу на вещном или обязательственном праве (наличии обременения или ограничения права), подлежащем государственной регистрации.
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.06.2013 по делу N А65-6536/2013 не устанавливает принадлежность спорных земельных участков, выводов о наличии у муниципального образования права собственности на данные объекты оно не содержит. В резолютивной части судебного акта также не имеется указаний на то, что это решение является основанием для внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав.
Таким образом, решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.06.2013 по делу N А65-6536/2013 не может служить основанием для государственной регистрации Управлением Росреестра права собственности муниципального образования на указанные объекты недвижимого имущества.
При таких обстоятельствах суд апелляционный инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Обжалуемое постановление соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2014 по делу N А65-3601/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
М.В.КОНОПЛЕВА
Судьи
А.Ф.ФАТХУТДИНОВА
Ф.В.ХАЙРУЛЛИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 18.12.2014 N Ф06-17707/2013 ПО ДЕЛУ N А65-3601/2014
Разделы:Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. по делу N А65-3601/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 декабря 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Коноплевой М.В.,
судей Фатхутдиновой А.Ф., Хайруллиной Ф.В.,
при участии представителей:
заявителя - Ахмадеевой Н.Н., доверенность от 16.09.2014 N 16729,
заинтересованного лица - Абзаловой Ф.Ф., доверенность от 09.01.2014 N 2Д,
третьего лица: закрытого акционерного общества "Техно-Капитал" - Губайдуллина Д.М., доверенность от 11.03.2014 N 1/14,
в отсутствие:
третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Техно-Инвест" - извещено надлежащим образом,
закрытого акционерного общества "Управляющая компания "АС Менеджмент" - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани"
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2014 (председательствующий судья Кузнецов В.В., судьи Кувшинов В.Е., Холодная С.Т.)
по делу N А65-3601/2014
по заявлению муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", г. Казань, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, г. Казань, о признании недействительными отказов, обязании совершить определенные действия,
с привлечением третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Техно-Инвест", г. Казань, закрытого акционерного общества "Техно-Капитал", г. Казань, закрытого акционерного общества "Управляющая компания "АС Менеджмент", г. Казань,
установил:
муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" (далее - Комитет) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее - Управление Росреестра) о признании недействительными отказов в государственной регистрации права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами: 16:16:122701:277; 16:16:080503:5297; 16:16:080503:5296; 16:16:122701:278, и о возложении на Управление Росреестра обязанности произвести государственную регистрацию права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами: 16:16:122701:277; 16:16:080503:5297; 16:16:080503:5296; 16:16:122701:278 за муниципальным образованием города Казани.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены общество с ограниченной ответственностью "Техно-Инвест", закрытое акционерное общество "Техно-Капитал", закрытое акционерное общество "Управляющая компания "АС Менеджмент".
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.06.2014 заявленные требования удовлетворены в части признания недействительными, не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" отказы Управления Росреестра в государственной регистрации права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами: 16:16:122701:277; 16:16:080503:5297; 16:16:080503:5296; 16:16:122701:278. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда 14.08.2014, решение суда первой инстанции от 26.06.2014 отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Комитет просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, оставив в силе решение суда первой инстанции, указывая что право муниципального образования совершать действия по регистрации права собственности на земельный участок не должно ставиться в зависимость от права распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Проверив законность принятых по делу судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд кассационной инстанции оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции не находит.
Как установлено судами и следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.06.2013 по делу N А65-6536/2013 удовлетворен иск Комитета к ЗАО "Управляющая компания "АС Менеджмент" об изъятии из чужого незаконного владения земельных участков с кадастровыми номерами 6:16:080503:5297; 16:16:080503:5299, к ООО "Техно-Инвест" об изъятии из чужого незаконного владения земельных участков с кадастровыми номерами 16:16:080503:5296; 16:16:122701:275; 16:16:122701:276, к ЗАО "Техно-Капитал" об изъятии из чужого незаконного владения земельных участков с кадастровыми номерами 16:16:080503:5298; 16:16:122701:277; 16:16:122701:278 и передаче указанных земельных участков Комитету.
На заявления Комитета о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки Управление Росреестра сообщениями от 15.11.2013 N 01/303/2013-703, от 15.11.2013 N 01/303/2013-696, от 15.11.2013 N 01/303/2013-716, от 09.01.2014 N 01/335/2013-220 отказало в государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 16:16:080503:5296, 16:16:080503:5297, 16:16:122701:277, 16:16:122701:278 соответственно.
Основанием для отказа в государственной регистрации права собственности муниципального образования на земельные участки с кадастровыми номерами 16:16:080503:5296, 16:16:122701:277, 16:16:122701:278 послужило то, что на основании определения Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.04.2013 по делу N А65-6536/2013 имеется запись о регистрации запрета совершать какие-либо действия с указанными земельными участками, и не представление документов об отмене судебного запрета.
Основаниями для отказа в государственной регистрации права собственности муниципального образования на земельный участок с кадастровым номером 16:16:080503:5297 послужило то, что определением Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 11.10.2013 по делу N А65-6536/2013 приостановлено исполнение решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.06.2013 до рассмотрения кассационной жалобы по существу, а также то, что на основании определения Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.04.2013 по делу N А65-6536/2013 Управлению Росреестра запрещено совершать какие-либо действия с указанным земельным участком, и не представление документов об отмене судебного запрета.
Комитет, ссылаясь на то, что им были представлены все документы, в том числе судебные акты по делу N А65-6536/2013, необходимые для регистрации права муниципальной собственности на спорные земельные участки, обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявление Комитета в части признания незаконными отказов в государственной регистрации права собственности на земельные участки, суд первой инстанции исходил из того, что обеспечительные меры сохраняют свое действие до фактического исполнения судебного акта, которым закончено рассмотрение дела по существу, в связи с чем обеспечительные меры не являются препятствием для исполнения судебного акта, для обеспечения исполнения которого они были приняты.
Отменяя решение суда первой инстанции, апелляционный суд правомерно исходил из того, что государственная собственность на земельные участки с кадастровыми номерами: 16:16:122701:277; 16:16:080503:5297; 16:16:080503:5296; 16:16:122701:278 является не разграниченной, в связи с чем право собственности за муниципальным образованием на эти земельные участки не могло быть зарегистрировано. Поэтому независимо от мотивов отказа в государственной регистрации права собственности, эти отказы не нарушают прав заявителя, поскольку не препятствуют ему в распоряжении земельными участками и отсутствуют основания для признания отказов в государственной регистрации права собственности незаконными.
Согласно статье 16 Земельного кодекса Российской Федерации государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.
В силу абзаца 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон о введении в действие Земельного кодекса) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Таким образом, орган местного самоуправления в силу прямого указания закона наделен полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, для целей их включения в гражданский оборот.
Право распоряжения органом местного самоуправления землями, государственная собственность на которые не разграничена, не обусловлено наличием на эти земли права собственности муниципального образования.
Основания разграничения государственной собственности на землю между уровнями собственности установлены статьей 3.1 Закона о введении в действие Земельного кодекса.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3.1 Закона о введении в действие Земельного кодекса в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.
Статьей 30.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) определены положения о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, которая осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица. В заявлении указывается основание возникновения права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на этот участок.
Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок, право государственной собственности на который не было разграничено, производится по представлению правоустанавливающих документов, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 N 404 "Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю". В данном случае такие документы в целях государственной регистрации права муниципальной собственности на землю не были представлены.
В соответствии с пунктом 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.07.2009 N 132 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами статей 20 и 28 Закона о регистрации" основанием для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в соответствии со статьей 28 Закона о регистрации являются судебные акты, в резолютивной части которых имеется вывод о принадлежности имущества определенному лицу на вещном или обязательственном праве (наличии обременения или ограничения права), подлежащем государственной регистрации.
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.06.2013 по делу N А65-6536/2013 не устанавливает принадлежность спорных земельных участков, выводов о наличии у муниципального образования права собственности на данные объекты оно не содержит. В резолютивной части судебного акта также не имеется указаний на то, что это решение является основанием для внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав.
Таким образом, решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.06.2013 по делу N А65-6536/2013 не может служить основанием для государственной регистрации Управлением Росреестра права собственности муниципального образования на указанные объекты недвижимого имущества.
При таких обстоятельствах суд апелляционный инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Обжалуемое постановление соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2014 по делу N А65-3601/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
М.В.КОНОПЛЕВА
Судьи
А.Ф.ФАТХУТДИНОВА
Ф.В.ХАЙРУЛЛИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)