Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.03.2014 ПО ДЕЛУ N А57-6042/2013

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2014 г. по делу N А57-6042/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 марта 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Жевак И.И.,
судей Дубровиной О.А., Жаткиной С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Юрченко И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы комитета по управлению имуществом Саратовский области (ОГРН 1026402196622; ИНН 6450000788; 410031, г. Саратов, ул. Радищева, 30) и Федерального государственного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (107078, г. Москва, Орликов переулок, д. 10, стр. 1; ОГРН 1027700485757; ИНН 7705401340)
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 26 декабря 2013 года
по делу N А57-6042/2013 (судья Комлева Л.П.)
по заявлению открытого акционерного общества "Автотранспортное предприятие Саратовстрой", (410012, г. Саратов, ул. Дружбы, б/н),
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Филиала в Саратовской области, (107078, г. Москва, Орликов пер. д. 10, стр. 1),
третьи лица:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, (410012, г. Саратов, Театральная площадь, д. 11),
Комитет по управлению имуществом Саратовской области, (410031, г. Саратов, ул. Радищева, 30),
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Госземкадастрсъемка" ВИСХАГИ, в лице Приволжского филиала ФГУП "Госземкадастрсъемка" ВИСХАГИ, (109052, г. Москва, ул. Нижегородская, д. 94, к. 4),
Администрация муниципального образования "Город Саратов", (410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78),
Межрайонная инспекция N 8 по Саратовской области, (410010, г. Саратов, ул. Бирюзова, 7А),
Федеральное бюро технической инвентаризации ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ", (119415, г. Москва, проспект Вернадского, д. 37, корп. 2),
Общество с ограниченной ответственностью "Агентство оценки и экспертизы", (410000, г. Саратов, ул. Мичурина, д. 166/168),
Правительство Саратовской области, (410012, г. Саратов, ул. Московская, 72),
об установлении кадастровой стоимости земельного участка, возложении обязанности внести изменения в данные государственного кадастра недвижимости, установив кадастровую А57-6042/2013 стоимость земельного участка равной его рыночной стоимости,

установил:

в Арбитражный суд Саратовской области обратилось Открытое акционерное общество "Автотранспортное предприятие Саратовстрой" (далее - ОАО АТП "Саратовстрой", Общество) к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестр", Учреждение) с исковым заявлением об:
- - установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 64:48:030329:2 площадью 28 190 кв. м, находящегося по адресу: г. Саратов, ул. Дружбы, б/н по состоянию на 01.01.2007 г. равной его рыночной стоимости в размере 36 600 000 рублей;
- - возложении обязанности на ФБУ "ФКП Росреестр" внести изменения в данные государственного кадастра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 64:48:030329:2 площадью 28190 кв. м, находящегося по адресу: г. Саратов, ул. Дружбы, б/н по состоянию на 01.01.2007 г. равной его рыночной стоимости в размере 36 600 000 рублей;
- - о признании кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 64:48:030329:2, площадью 28 190 кв. м, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Дружбы, Б/Н, установленную на 01.01.2007 года равной его рыночной стоимости в размере 36 600 000 (Тридцать шесть миллионов шестьсот тысяч) рублей,
- возмещении расходов по оплате государственной пошлины в размере 4000 рублей.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 26 декабря 2013 года по делу исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ФГБУ "ФКП Росреестра", Комитет по управлению имуществом Саратовской области обратились с апелляционными жалобами, ссылаясь на то, что экспертное заключение N 223/04/13 от 04.04.2013 г. на отчет N 2003.13М/25 от 20.03.2013 года, является ненадлежащим доказательством по делу, кроме того, ФГБУ "ФКП Росреестра" также считает себя ненадлежащим ответчиком по делу.
ОАО "АТП Саратовстрой" в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором Общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Представители Комитета по управлению имуществу, ФГБУ "ФКП Росреестра" и ОАО "АТП Саратовстрой" в судебном заседании поддержали доводы апелляционных жалоб и отзыва, соответственно.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив и исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Представители Управления Росреестра по Саратовской области, ФГБУ "Госземкадастрсъемка" ВИСХАГИ, в лице Приволжского филиала ФГУП "Госземкадастрсъемка" ВИСХАГИ, Администрации г. Саратова, МРИ ФНС России N 8 по Саратовской области, Федерального БТИ ФГУП "Ростехинвентаризация", ООО "Агентство оценки и экспертизы" в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Лица, участвующие в деле имели реальную возможность обеспечить явку представителя в судебное заседание, либо ходатайствовать об отложении дела.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях статей 156, 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие их представителей.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ N 12 от 17.02.11 при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, при рассмотрении судом первой инстанции заявления по вопросу о судебных расходах, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст. 123 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционных жалобах, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, открытое акционерное общество "АТП Саратовстрой" является собственником земельного участка с кадастровым номером N 64:48:030329:2, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта заготовок, общей площадью 28 190 кв. м, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Дружбы, б/н. Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 16.03.2010 года (запись регистрации N 64-64-11/116/2010-186), свидетельство о государственной регистрации права 64-АВ 730868.
Распоряжением комитета по управлению имуществом Саратовской области от 28.12.2012 года N 989-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области" утверждены представленные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области по состоянию на 02.06.2012 года, согласно приложениям N 1, 2 и 3, вступившие в силу со дня официального опубликования настоящего распоряжения - с 11.01.2013 года (опубликовано на сайте сетевого издания "Новости Саратовской Губернии" www.sarnovosti.ru 11.01.2013 года).
В результате проведенной государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость принадлежащего Обществу на праве собственности земельного участка площадью 28190 кв. м с кадастровым номером 64:48:030329:2 установлена в размере 84 155 325 руб. или 2 985,29 руб. /кв. м.
Согласно отчету по определению рыночной стоимости спорного земельного участка от 20.03.2013 года N 2003.13М/25, выполненному оценщиком ООО "Агентство оценки и экспертизы", рыночная стоимость объекта недвижимости - земельного участка площадью 28 190 кв. м, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Дружбы, б/н, с кадастровым номером N 64:48:030329:2, определенная по состоянию на 01.01.2007 года, составляет 36 600 руб.
Полагая, что кадастровая стоимость земельного участка должна быть установлена в размере его рыночной стоимости, Общество обратилось в суд настоящим заявлением.
Удовлетворяя исковые требования, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Вместе с тем, пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) установлено, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ), которая была введена Законом N 167-ФЗ, также предусмотрено, что одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.06.2011 N 913/11, права лица, нарушенные несоответствием внесенной в Государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Права заявителя, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ физические лица и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки на основаниях и условиях, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Пунктом 1 статьи 66 ЗК РФ предусмотрено, что рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
В постановлении президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 N ВАС-10761/11 указано, что датой, по состоянию на которую определяется рыночная стоимость участка, следует считать дату, по состоянию на которую установлена кадастровая стоимость участка, то обстоятельство, что рыночная стоимость объекта недвижимости доказывается истцом и устанавливается решением суда на дату определения кадастровой стоимости этого объекта, не влияет на определение момента, с которого установленная вступившим в законную силу судебным актом рыночная стоимость применяется в качестве кадастровой стоимости.
В целях определения достоверности вновь утвержденной кадастровой стоимости земельного участка истец обратился к независимому оценщику для получения заключения о рыночной стоимости земельного участка.
Согласно отчету от 20.03.2013 N 2003.13М/25 по определению рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 64:48:030329:2, общей площадью 28 190 кв. м, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Дружбы, б/н, выполненного ООО "Агентство оценки и экспертизы, рыночная стоимость земельного участка на дату определения стоимости объекта оценки 01 января 2007 года, составляет 36 600 000 рублей.
Оценочная деятельность осуществляется на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности).
Требования к проведению оценки предусматривают Федеральные стандарты оценки (ФСО), обязательные к применению субъектами оценочной деятельности и утвержденные приказами Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 255 и N 256.
Отчет об оценке объекта оценки (далее - отчет) не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете. В отчете должны быть указаны: дата составления и порядковый номер отчета; основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки; место нахождения оценщика и сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков; точное описание объекта оценки, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, - реквизиты юридического лица и балансовая стоимость данного объекта оценки; стандарты оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, а также принятые при проведении оценки объекта оценки допущения; последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, а также ограничения и пределы применения полученного результата; дата определения стоимости объекта оценки; перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки. Отчет может также содержать иные сведения, являющиеся, по мнению оценщика, существенно важными для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости конкретного объекта оценки (статья 11 Закона об оценочной деятельности).
Оценив представленный в материалы дела отчет от 20.03.2013 N 2003.13М/25, подготовленный ООО "Агентство оценки и экспертизы", об определении рыночной стоимости спорного земельного участка, судебная коллегия приходит к выводу, что названный отчет выполнен в соответствии с требованиями Федерального закона N 135-ФЗ и указанных выше федеральных стандартов оценки.
Представленный отчет содержит все предусмотренные законодательством разделы и сведения. В отчетах указаны общая информация, идентифицирующая объект оценки; анализ рынка объекта оценки; описание процесса оценки; анализ наилучшего и наиболее эффективного использования; результаты, полученные при применении сравнительного метода оценки; итоговая величина стоимости объекта оценки.
Кроме того, в материалы дела представлено положительное экспертное заключение N 223/04/13 от 04.04.3013гю на отчет от 20.03.2013 N 2003.13М/25, подготовленный ООО "Агентство оценки и экспертизы".
Статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
Заключение эксперта исследуется наряду с другими доказательствами по делу (часть 3 статьи 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В заключении, должны быть отражены объекты исследований, содержание и результаты исследований (пункты 6, 7 статьи 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), оценка результатов исследований, выводы и их обоснование (пункт 8 статьи 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Представленное заключение эксперта отвечает требованиям, предъявляемым к составлению такого роду документам, содержит сведения об эксперте, эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации о даче заведомо ложного заключения. Данное заключение содержит исследовательскую часть с описанием объекта исследования, методики расчета с указанием методов оценки, является полным, ясным, содержит оценку результатов исследований, однозначные выводы и их обоснование.
Согласно указанному экспертному заключению, составленному оценщиком ООО "Агентство оценки и экспертизы" Чупринской В.А., рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 64:48:030329:2, общей площадью 28 190 кв. м, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Дружбы, б/н, участка на дату определения стоимости объекта оценки 01 января 2007 года, составляет 36 600 000 рублей., т.е. сопоставима с имеющимися в материалах дела отчетом выполненным ООО "Агентство оценки и экспертизы".
Согласно данному экспертному заключению рецензируемый отчет от 20.03.2013 N 2003.13М/25 об оценке земельного участка, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Дружбы, б/н, выполненный оценщиком ООО Агентство оценки и экспертизы", соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что двумя специалистами в области оценочной деятельности было установлено многократное превышение рыночной стоимости земельных участков над их кадастровой стоимостью. Доказательства, опровергающие выводы эксперта, в материалах дела отсутствуют.
Суд первой инстанции, при отсутствии доказательств недостоверности определенной по результатам оценки рыночной стоимости спорного земельного участка, пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для установления кадастровой стоимости спорного земельного участка равной его рыночной стоимости.
Доводы апелляционной жалобы ФГБУ "ФКП Росреестра" о том, что ФГБУ "ФКП Росреестра" не наделено правом самостоятельного внесения в государственный кадастр недвижимости каких-либо сведений по собственному усмотрению, в полномочия ФГБУ "ФКП Росреестра" никогда не входили функции по государственной кадастровой оценке земельных участков, а потому оно является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу и возложение на ФГБУ "ФКП Росреестра" обязанности внести изменения о кадастровой стоимости спорного земельного участка неправомерно, отклоняются судом апелляционной инстанции, исходя из следующего.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 25.12.2008 года N 1847, в связи с упразднением Роснедвижимости, ее функции были возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 года N 457 "О федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" закреплено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", если иное не установлено Правительством Российской Федерации, предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.
В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.
Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26.12.2011 года N 531 ФГБУ "Федеральная кадастровая палата" с 01.03.2012 года наделена полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение количественных и (или) качественных характеристик.
При таких обстоятельствах, апелляционные жалобы комитета по управлению имуществом Саратовский области и ФГБУ "ФКП "Росреестра" не подлежат удовлетворению, а довод последнего, что он не является надлежащим ответчиком, подлежит отклонению.
Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлении Высшего Арбитражного Суда РФ N 913/11.
Таким образом, исковые требования, заявленные к ФГБУ "ФКП Росреестра" правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Судебная коллегия, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционных жалобах по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства, что в силу положений статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Суд апелляционной инстанции считает, что, разрешая спор, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.
Апелляционные жалобы комитета по управлению имуществом Саратовской области и ФГБУ "ФКП Росреестра" удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,

постановил:

решение Арбитражного суда Саратовской области от 26 декабря 2013 года по делу N А57-6042/2013 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд Саратовской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

Председательствующий
И.И.ЖЕВАК

Судьи
О.А.ДУБРОВИНА
С.А.ЖАТКИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)