Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Карабанова А.А.
Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе
председательствующего: Турковой Г.Л.,
судей: Смолина А.А., Загайновой А.Ф.,
при секретаре: Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда апелляционную жалобу администрации Копейского городского округа Челябинской области на решение Копейского городского суда Челябинской области от 11 июля 2013 года по гражданскому делу по иску Б. к администрации Копейского городского округа Челябинской области, Управлению по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, возложении обязанности предоставить земельный участок в собственность, признании права собственности на земельный участок, признании незаконным бездействия администрации Копейского городского округа Челябинской области по рассмотрению заявления о предоставлении земельного участка,
Заслушав доклад судьи Смолина А.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, выслушав представителя администрации Копейского городского округа Челябинской области, Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области К., исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
Б. обратился в суд с иском к администрации Копейского городского округа Челябинской области, Управлению по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области, в котором просил, с учетом дополнений, признать незаконным отказ в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: г. ***, площадью *** кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования- для ведения личного подсобного хозяйства, возложить обязанность предоставить земельный участок в собственность, признать право собственности на земельный участок, признать незаконным бездействие администрации Копейского городского округа Челябинской области по рассмотрению заявления о предоставлении земельного участка.
В обоснование которого сослался на доводы, изложенные в заявлении.
Решением Копейского городского суда Челябинской области от 11 июля 2013 года требования Б., удовлетворены в части: признано незаконным бездействие администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее по тексту администрации КТО) по рассмотрению заявления Б. о предоставлении земельного участка; на администрацию КТО возложена обязанность дать заявителю ответ на заявление о предоставлении земельного участка, с принятием решения по существу. В удовлетворении требований в остальной части отказано.
В апелляционной жалобе представитель администрации КТО просит решение городского суда отменить, вынести новое решение об отказе в удовлетворении требований полностью, указывая на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указано на следующие обстоятельства. Оспариваемый заявителем ответ не является отказом в предоставлении земельного участка. В ответе указано на необходимость устранения указанных в нем недостатков и повторное обращение в администрацию. Представленные заявителем документы в администрацию являются копиями, которые заверяются должностным лицом, осуществляющим прием документов. Кроме того, идентифицировать личность заявителя на основании представленной копии паспорта не возможно.
В суде апелляционной инстанции Б., его представитель М. участия не принимали.
Представитель администрации Копейского городского округа Челябинской области, Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области К. поддержала доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в ней.
На основании ч. 1 ст. 327, ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав К., изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В силу ст. 36 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
Из материалов дела усматривается, что Б. обратился с заявлением о предоставлении вышеназванного земельного участка в администрацию КТО Челябинской области, при этом приложил следующие документы: копии заверенных нотариальным образом паспорта заявителя, свидетельств о государственной регистрации права, договора купли-продажи, а также кадастровый паспорт земельного участка, копия решения суда от 21 июня 2012 года, уведомление об отсутствии сведений в Управлении Росреестра по Челябинской области, выписка из ЕГРП.
Из ответа на обращение заявителя за подписью первого заместителя Главы администрации КТО от 18 марта 2013 года усматривается, что Б. допущены недостатки, а именно, приложены копии документов. При этом необходимо представить оригиналы документов для сверки представителем администрации, для чего необходимо повторно обратиться в отдел по предоставлению государственных и муниципальных услуг администрации КТО.
Согласно ч. 1 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, предусмотренных законом, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Ст. 29 ЗК РФ предусматривает решение вопроса о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц (ч. 4 ст. 28 ЗК РФ).
На основании ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно п. 6 ст. 36 ЗК РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в п. 1 ст. 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Причем перечень документов, необходимых для приобретения земельного участка в соответствии с ЗК РФ утвержден приказом Министерства экономического развития от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок".
Решением Собрания депутатов КТО от 24 августа 2009 года N 332 утвержден Порядок предоставления земельных участков на территории Копейского городского округа Челябинской области (приложение), который устанавливает процедуру подготовки и оформления документов на земельные участки, предоставляемые для строительства объектов недвижимости, а также для целей, не связанных со строительством.
На основании п. 62 указанного Порядка граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения (далее - заявители), обращаются с заявлением в администрацию (приложения 5, 6 к настоящему порядку). К заявлению прилагаются следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица; копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей); копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей); кадастровый паспорт земельного участка; копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно указал на предоставление заявителем полного пакета документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении земельного участка.
В соответствие со ст. 1 ФЗ от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" данный ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).
Соответственно, рассмотрение заявления Б., о предоставлении земельного участка, с правовыми последствиями такого рассмотрения, подпадают под действие указанного ФЗ.
На основании ст. 7 указанного выше ФЗ если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения п. 2 ч. 1 настоящей статьи не распространяются на документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, в частности, документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации.
При этом указание в п. 62 Порядка предоставления земельных участков на территории Копейского городского округа Челябинской области на то, что копии документов заверяются должностным лицом, осуществляющим прием документов, не может понудить гражданина предоставить оригинал документа, удостоверяющего личность, поскольку положения данного порядка противоречат федеральному законодательству.
При таких данных, суд первой инстанции обоснованно руководствуясь вышеуказанными нормами права пришел к верному выводу о том, что перечень представленных заявителем документов для предоставления муниципальной услуги является исчерпывающим, в связи с чем, ответ администрации об устранении нарушений является бездействием по рассмотрению заявления о предоставлении данной муниципальной услуги.
Также суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований Б. в остальной части, поскольку понудить администрацию КТО к принятию того или иного решения без рассмотрения вопроса по существу не входит в компетенцию суда и служит вмешательством в компетенцию органа местного самоуправления.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ГК РФ необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права.
В силу ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
При разрешении спора суд апелляционной инстанции установил, что на основании отказа администрации от 18 марта 2013 года нарушаются права заявителя, в связи с чем, правомерно пришел к выводу о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.
Все доводы апелляционной жалобы администрации Копейского городского округа Челябинской области не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в суде первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, по существу сводятся к переоценке обстоятельств дела и правильных выводов суда, и не являются основанием для отмены судебного решения.
Принимая во внимание, что выводы суда первой инстанции сделаны с правильным применением норм материального права на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 326, 327, 327.1, 328 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
решение Копейского городского суда Челябинской области от 11 июля 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации Копейского городского округа Челябинской области, - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 24.09.2013 ПО ДЕЛУ N 11-9522/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 сентября 2013 г. по делу N 11-9522/2013
Судья: Карабанова А.А.
Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе
председательствующего: Турковой Г.Л.,
судей: Смолина А.А., Загайновой А.Ф.,
при секретаре: Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда апелляционную жалобу администрации Копейского городского округа Челябинской области на решение Копейского городского суда Челябинской области от 11 июля 2013 года по гражданскому делу по иску Б. к администрации Копейского городского округа Челябинской области, Управлению по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, возложении обязанности предоставить земельный участок в собственность, признании права собственности на земельный участок, признании незаконным бездействия администрации Копейского городского округа Челябинской области по рассмотрению заявления о предоставлении земельного участка,
Заслушав доклад судьи Смолина А.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, выслушав представителя администрации Копейского городского округа Челябинской области, Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области К., исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
Б. обратился в суд с иском к администрации Копейского городского округа Челябинской области, Управлению по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области, в котором просил, с учетом дополнений, признать незаконным отказ в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: г. ***, площадью *** кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования- для ведения личного подсобного хозяйства, возложить обязанность предоставить земельный участок в собственность, признать право собственности на земельный участок, признать незаконным бездействие администрации Копейского городского округа Челябинской области по рассмотрению заявления о предоставлении земельного участка.
В обоснование которого сослался на доводы, изложенные в заявлении.
Решением Копейского городского суда Челябинской области от 11 июля 2013 года требования Б., удовлетворены в части: признано незаконным бездействие администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее по тексту администрации КТО) по рассмотрению заявления Б. о предоставлении земельного участка; на администрацию КТО возложена обязанность дать заявителю ответ на заявление о предоставлении земельного участка, с принятием решения по существу. В удовлетворении требований в остальной части отказано.
В апелляционной жалобе представитель администрации КТО просит решение городского суда отменить, вынести новое решение об отказе в удовлетворении требований полностью, указывая на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указано на следующие обстоятельства. Оспариваемый заявителем ответ не является отказом в предоставлении земельного участка. В ответе указано на необходимость устранения указанных в нем недостатков и повторное обращение в администрацию. Представленные заявителем документы в администрацию являются копиями, которые заверяются должностным лицом, осуществляющим прием документов. Кроме того, идентифицировать личность заявителя на основании представленной копии паспорта не возможно.
В суде апелляционной инстанции Б., его представитель М. участия не принимали.
Представитель администрации Копейского городского округа Челябинской области, Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области К. поддержала доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в ней.
На основании ч. 1 ст. 327, ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав К., изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В силу ст. 36 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
Из материалов дела усматривается, что Б. обратился с заявлением о предоставлении вышеназванного земельного участка в администрацию КТО Челябинской области, при этом приложил следующие документы: копии заверенных нотариальным образом паспорта заявителя, свидетельств о государственной регистрации права, договора купли-продажи, а также кадастровый паспорт земельного участка, копия решения суда от 21 июня 2012 года, уведомление об отсутствии сведений в Управлении Росреестра по Челябинской области, выписка из ЕГРП.
Из ответа на обращение заявителя за подписью первого заместителя Главы администрации КТО от 18 марта 2013 года усматривается, что Б. допущены недостатки, а именно, приложены копии документов. При этом необходимо представить оригиналы документов для сверки представителем администрации, для чего необходимо повторно обратиться в отдел по предоставлению государственных и муниципальных услуг администрации КТО.
Согласно ч. 1 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, предусмотренных законом, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Ст. 29 ЗК РФ предусматривает решение вопроса о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц (ч. 4 ст. 28 ЗК РФ).
На основании ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно п. 6 ст. 36 ЗК РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в п. 1 ст. 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Причем перечень документов, необходимых для приобретения земельного участка в соответствии с ЗК РФ утвержден приказом Министерства экономического развития от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок".
Решением Собрания депутатов КТО от 24 августа 2009 года N 332 утвержден Порядок предоставления земельных участков на территории Копейского городского округа Челябинской области (приложение), который устанавливает процедуру подготовки и оформления документов на земельные участки, предоставляемые для строительства объектов недвижимости, а также для целей, не связанных со строительством.
На основании п. 62 указанного Порядка граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения (далее - заявители), обращаются с заявлением в администрацию (приложения 5, 6 к настоящему порядку). К заявлению прилагаются следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица; копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей); копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей); кадастровый паспорт земельного участка; копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно указал на предоставление заявителем полного пакета документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении земельного участка.
В соответствие со ст. 1 ФЗ от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" данный ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).
Соответственно, рассмотрение заявления Б., о предоставлении земельного участка, с правовыми последствиями такого рассмотрения, подпадают под действие указанного ФЗ.
На основании ст. 7 указанного выше ФЗ если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения п. 2 ч. 1 настоящей статьи не распространяются на документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, в частности, документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации.
При этом указание в п. 62 Порядка предоставления земельных участков на территории Копейского городского округа Челябинской области на то, что копии документов заверяются должностным лицом, осуществляющим прием документов, не может понудить гражданина предоставить оригинал документа, удостоверяющего личность, поскольку положения данного порядка противоречат федеральному законодательству.
При таких данных, суд первой инстанции обоснованно руководствуясь вышеуказанными нормами права пришел к верному выводу о том, что перечень представленных заявителем документов для предоставления муниципальной услуги является исчерпывающим, в связи с чем, ответ администрации об устранении нарушений является бездействием по рассмотрению заявления о предоставлении данной муниципальной услуги.
Также суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований Б. в остальной части, поскольку понудить администрацию КТО к принятию того или иного решения без рассмотрения вопроса по существу не входит в компетенцию суда и служит вмешательством в компетенцию органа местного самоуправления.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ГК РФ необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права.
В силу ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
При разрешении спора суд апелляционной инстанции установил, что на основании отказа администрации от 18 марта 2013 года нарушаются права заявителя, в связи с чем, правомерно пришел к выводу о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.
Все доводы апелляционной жалобы администрации Копейского городского округа Челябинской области не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в суде первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, по существу сводятся к переоценке обстоятельств дела и правильных выводов суда, и не являются основанием для отмены судебного решения.
Принимая во внимание, что выводы суда первой инстанции сделаны с правильным применением норм материального права на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 326, 327, 327.1, 328 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
решение Копейского городского суда Челябинской области от 11 июля 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации Копейского городского округа Челябинской области, - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)