Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.07.2014 ПО ДЕЛУ N 33-2066/2014

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЛАДИМИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 июля 2014 г. по делу N 33-2066/2014


Докладчик: Самылов Ю.В.
Судья: Правдина Н.В.

Судебная коллегия по административным делам Владимирского областного суда в составе:
председательствующего Судаковой Р.Е.,
и судей Самылова Ю.В., Огудиной Л.В.,
при секретаре Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 10 июля 2014 года дело по апелляционному представлению помощника Александровского городского прокурора Пискарева А.В. на определение Александровского городского суда Владимирской области от 17 апреля 2014 года, которым постановлено: В удовлетворении заявления Администрации Андреевского сельского поселения о предоставлении до 01.10.2014 г. отсрочки исполнения решения Александровского городского суда от 09.08.2011 г., отказать. Заявление Администрации Андреевского сельского поселения о прекращении в части исполнительного производства, удовлетворить. Исполнительное производство N ****, возбужденное ****. на основании исполнительного листа N ВС 010784908 от 30.05.2012 г., выданного Александровским городским судом Владимирской области по делу N **** в части возложения на Администрацию Андреевского сельского поселения обязанности приобрести переносные пожарные мотопомпы для населенных пунктов: ****, прекратить.
Заслушав доклад судьи Самылова Ю.В., объяснения прокурора Бурцева Е.П., просившего определение суда отменить, судебная коллегия

установила:

Решением Александровского городского суда от 09.08.2011 г., вступившим в законную силу, на Администрацию Андреевского сельского поселения в срок до 01.04.2012 г. возложены обязанности по устранению нарушений правил пожарной безопасности, а именно:
- оборудовать источники наружного пожаротушения (пруды) подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в следующих населенных пунктах Андреевского сельского поселения: ****
- - водонапорные башни, расположенные в населенных пунктах **** оборудовать приспособлениями (полугайками) для отбора воды пожарной техникой;
- - установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара во всех населенных пунктах поселения: ****
- приобрести переносные пожарные мотопомпы для следующих населенных пунктов: ****
****. Администрация Андреевского сельского поселения обратилась с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения вышеназванного решения до марта 2015 г., в обоснование указав, что ввиду дотационности бюджета поселения, необходимая работа во исполнение указанного решения суда, осуществляется по мере выделения средств из бюджета Александровского района. В 2012 г. были очищены три пруда с организацией подъездов в д. **** д. ****, д. ****, установлена сигнализация в с. ****, в других населенных пунктах - рынды. Башни из-за ветхости, полугайками не оборудовались. В 2013 г., средства на исполнение решения суда, бюджетом предусмотрены не были, в 2014 г. также необходимых денежных средств, не имеется, но предполагается возможность их получения за счет поступлений увеличенного земельного налога.
****. от Главы Андреевского сельского поселения Б. поступило заявление об уточнении требования, в котором она просила о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 09.08.2011 г. до ****. (л.д. 128).
****. Администрация Андреевского сельского поселения обратилась с заявлением о прекращении исполнительного производства N **** от ****., находящегося на исполнении в МОСП по ИОИП УФССП России по Владимирской области по исполнительному листу ВС **** от ****., в части обеспечения населенных пунктов пожарными мотопомпами, мотивированное вступлением в 15.05.2012 г. в законную силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. N 390 "О противопожарном режиме", не содержащего требования о необходимости обеспечения населенных пунктов переносными пожарными мотопомпами.
В судебном заседании Глава Андреевского сельского поселения Б., заявленные требования, с учетом уточнений, поддержала и пояснила, что бюджет поселения является дотационным, на его территории не имеется предприятий, а совхозы, освобождены от уплаты налогов, ввиду реструктуризации. Ввиду недостатка средств, в бюджет 2013 - 2014 г. расходы на противопожарную безопасность, не закладывались. Ее обращения в адрес Администрации Александровского района об оказании помощи, оказались безрезультатны. Отметив, что установленный решением суда от 09.08.2011 г. срок исполнения, был нереальным, просила заявления удовлетворить.
Помощник Александровского городского прокурора Пискарев А.В., возражая, пояснил, что администрацией не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии должных мер к исполнению решения суда и о наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, обязательного для исполнения. Отметив, что изменение законодательства не является основанием к прекращению исполнительного производства, просил в удовлетворении заявлений отказать.
Представитель ОНД по Александровскому району Управления надзорной деятельности МЧС России по Владимирской области, надлежащим образом извещенный, в судебное заседание не явился, сведений о причинах не представил.
Судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по Владимирской области О., надлежащим образом извещенная, в судебное заседание не явилась. Согласно ходатайству от 10.02.2014 г., просила о рассмотрении заявления в ее отсутствие, оставив его разрешение на усмотрение суда.
Судом постановлено указанное выше определение.
В апелляционном представлении помощник Александровского городского прокурора Пискарев А.В. просит об отмене судебного определения как неправильного в части прекращения исполнительного производства.
Проверив материалы дела в указанной части, судебная коллегия не находит оснований для отмены определения суда по следующим основаниям.
Согласно ст. 439 ГПК РФ исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство прекращается в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
Прекращая исполнительное производство суд мотивировал определение положениями вышеуказанной нормы права.
При этом суд правильно исходил из того, что по смыслу приведенных положений закона утрата возможности исполнения исполнительного документа, являющаяся основанием для прекращения исполнительного производства, должна носить объективный характер, независящий от воли должника.
Вопросы о приостановлении или прекращении исполнительного производства рассматриваются судом в порядке, определяемом ст. 440 ГПК РФ. По результатам рассмотрения заявления о приостановлении или прекращении исполнительного производства судом выносится определение, которое направляется взыскателю, должнику, а также судебному приставу-исполнителю, на исполнении которого находится исполнительный документ.
Как следует из материалов, предметом исполнения по исполнительному производству N **** в отношении должника администрации Андреевского сельского поселения, является в том числе, обязание приобрести переносные пожарные мотопомпы для населенных пунктов: ****
Однако, приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий от 18.06.2003 г. N 313 об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, предусматривающий обязательное наличие в населенных пунктах пожарных мотопомп, утратил силу с ****.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. N 390, требований о необходимости нахождения в населенных пунктах переносных пожарных мотопомп, не содержат.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что в связи с изменением законодательства, должник администрация Андреевского сельского поселения по объективным причинам утратила возможность исполнения возложенной на нее судом обязанности по приобретению переносных пожарных мотопомп для вышеуказанных населенных пунктов, поскольку такая обязанность, основанная на ранее до 27 июня 2012 г. действующем законодательстве, в силу ныне действующего законодательства перестала существовать.
Следовательно возникло, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" основание для прекращения исполнительного производства, потому заявление администрации Андреевского сельского поселения в части прекращения исполнительного производства, по выполнению обязанности по приобретению переносных пожарных мотопомп для вышеуказанных населенных пунктов, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, основанными на установленных обстоятельствах дела и нормах материального права, регулирующих спорные отношения.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для отмены определения нет.
Руководствуясь ст. ст. 333, 334 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

определение Александровского городского суда Владимирской области от 17 апреля 2014 года оставить без изменения, а апелляционное представление помощника Александровского городского прокурора Пискарева А.В. - без удовлетворения.

Председательствующий
Р.Е.СУДАКОВА

Судьи
Л.В.ОГУДИНА
Ю.В.САМЫЛОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)