Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства. Постановлением главы муниципального образования участок был предоставлен в аренду, однако оспариваемым постановлением оно было отменено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Соболева О.О.
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Брыкова И.И.,
судей Вороновой М.Н., Чиченевой Н.А.,
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании 27 мая 2015 года апелляционную жалобу У. на решение Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 13 марта 2015 года по делу по заявлению У. о признании незаконным в части постановления Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 04.08.2014 N 1271-ПГ, обязании направить подписанный договор аренды земельного участка.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения представителя Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области - Я.,
установила:
У. обратилась в суд с заявлением (с учетом имевшего место уточнения заявленных требований - л.д. 57) о признании незаконным в части (п. 1.16) постановления Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 04.08.2014 N 1271-ПГ об отмене постановления того же органа от 03.04.2013 N 624-ПГ "О предоставлении в аренду земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства У.", обязании Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области направить заявительнице подписанный договор аренды земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по <данные изъяты> г. Сергиев Посад.
В обоснование заявленных требований указала, что в 2012 году обратилась в Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района с заявлением о предоставлении ей в аренду сроком на 10 лет земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства примерной площадью 2500 кв. м по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад. В апреле 2012 года состоялось заседание комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на территории Сергиево-Посадского муниципального района; комиссия приняла решение ходатайствовать перед главой муниципального района о предоставлении заявительнице в аренду на 10 лет земельного участка по <данные изъяты> г. Сергиев Посад. Была подготовлена и согласована схема расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории, участок в установленном законом порядке был поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера <данные изъяты>. Постановлением главы района от 03.04.2013 N 624-ПГ участок был предоставлен заявительнице в аренду, однако до настоящего времени договор аренды не заключен, более того, оспариваемым постановлением постановление от 03.04.2013 было отменено. По мнению заявительницы, постановление Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 04.08.2014 N 1271-ПГ носит произвольный характер, поскольку предусмотренная законом процедура предоставления земельного участка в рассматриваемом случае была полностью соблюдена.
В судебном заседании представитель У. поддержал доводы заявления, настаивал на его удовлетворении.
Представитель Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области требования заявителя не признал по мотивам, изложенным в письменном отзыве (л.д. 25 - 27).
Решением Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 13 марта 2015 года заявление У. оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе У. (в лице представителя) просит об отмене данного решения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции У. не явилась. В соответствии с положениями ч. 3 ст. 167 и ч. 1 ст. 327 ГПК РФ, принимая во внимание, что в силу ч. 2 ст. 257 ГПК РФ неявка в суд лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого судебного акта.
Разрешая возникший спор, суд установил, что в 2012 году У. обратилась в Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района с заявлением о предоставлении ей в аренду сроком на 10 лет земельного участка примерной площадью 2500 кв. м для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: Московская область, г. <данные изъяты> (л.д. 9).
21.03.2012 в специальном выпуске газеты "Вперед" была опубликована информация о предстоящем предоставлении земельного участка площадью 2500 кв. м под ЛПХ по ул. <данные изъяты> г. Сергиев Посад (л.д. 11).
Комиссия по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на территории Сергиево-Посадского муниципального района на своем заседании 24.04.2012 приняла решение ходатайствовать перед главой муниципального района о предоставлении У. в аренду на 10 лет земельного участка в г. Сергиев Посад, <данные изъяты> (л.д. 10).
Распоряжением Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 19.12.2012 N 759-РЗ У. была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала (л.д. 14); 29.01.2013 земельный участок был поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер <данные изъяты>.
Постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 03.04.2013 N 624-ПГ спорный земельный участок был предоставлен У. в аренду (л.д. 15), однако постановлением того же органа от 04.08.2014 N 1271-ПГ (п. 1.16) вышеуказанное постановление было отменено (л.д. 16 - 18).
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
При этом согласно ч. 1 ст. 48 указанного выше Закона муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Таким образом, глава муниципального района, возглавляющий одновременно местную администрацию, установив, что изданное им постановление от 03.04.2013 N 624-ПГ о представлении земельного участка У. в аренду противоречит требованиям действующего земельного законодательства, имел право отменить собственное постановление. На момент принятия оспариваемого постановления какие-либо правомочия, вытекающие из отмененного постановления, У. реализованы не были.
Ссылка заявительницы на произвольный характер оспариваемого постановления является несостоятельной: принимая решение об отмене ранее принятого постановления, орган местного самоуправления руководствовался положениями земельного законодательства РФ.
Так, в соответствии с п. 1, 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
- подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно - технического обеспечения;
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- Согласно п. 3 ст. 30.1 ЗК РФ в двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка. В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Согласно п. 3 ст. 31 ЗК РФ органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
По смыслу указанных выше правовых норм земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, представляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду с соблюдением принципа равного доступа всех заинтересованных лиц к такому приобретению. Реализация принципа публичности при приобретении прав на землю осуществляется путем информирования населения через средства массовой информации и последующего проведения аукционов либо конкурсов по продаже прав на земельные участки - при поступлении нескольких заявок на один и тот же участок.
Постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 16.03.2010 N 336-ПГ "О порядке размещения информационных материалов о проведении торгов (аукционов, конкурсов), о приеме заявлений о предоставлении земельных участков в муниципальной общественно-политической газете "Вперед" официальным печатным изданием Сергиево-Посадского муниципального района, осуществляющим опубликование информации о предоставлении земельных участков в аренду, определена муниципальная общественно-политическая газета "Вперед".
Отказывая в удовлетворении заявленных У. требований, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в нарушение требований действующего законодательства и постановления Главы Сергиево-Посадского муниципального района от 16.03.2010 N 336-ПГ информация о предоставлении в аренду испрашиваемого У. земельного участка не была опубликована в официальном печатном издании, доступном широкому кругу граждан: информация о предоставлении земельного участка в аренду была опубликована в специальном выпуске газеты "Вперед" от 21.03.2012 тиражом всего 320 экземпляров, распространяемом только по подписке, в то время как тираж основного выпуска газеты - 6700 экземпляров (л.д. 28, 29).
Данное обстоятельство не обеспечило доступности информации о предоставлении земельного участка, привело к ограничению числа претендентов на земельный участок, потенциально заинтересованных в его приобретении, соответственно, не повлекло для органа местного самоуправления правовых последствий, предусмотренных п. 3 ст. 30.1 ЗК РФ.
Таким образом, оспариваемое заявительницей постановление вынесено компетентным органом, направлено на приведение возникших правоотношений в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения об отказе в удовлетворении заявленных У. требований.
Доводы апелляционной жалобы У. не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, собранных доказательств и выводов суда.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 13 марта 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу У. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 27.05.2015 ПО ДЕЛУ N 33-12379/2015
Требование: О признании незаконным в части постановления, обязании направить подписанный договор аренды земельного участка.Разделы:
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства. Постановлением главы муниципального образования участок был предоставлен в аренду, однако оспариваемым постановлением оно было отменено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 мая 2015 г. по делу N 33-12379/2015
Судья Соболева О.О.
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Брыкова И.И.,
судей Вороновой М.Н., Чиченевой Н.А.,
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании 27 мая 2015 года апелляционную жалобу У. на решение Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 13 марта 2015 года по делу по заявлению У. о признании незаконным в части постановления Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 04.08.2014 N 1271-ПГ, обязании направить подписанный договор аренды земельного участка.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения представителя Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области - Я.,
установила:
У. обратилась в суд с заявлением (с учетом имевшего место уточнения заявленных требований - л.д. 57) о признании незаконным в части (п. 1.16) постановления Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 04.08.2014 N 1271-ПГ об отмене постановления того же органа от 03.04.2013 N 624-ПГ "О предоставлении в аренду земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства У.", обязании Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области направить заявительнице подписанный договор аренды земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по <данные изъяты> г. Сергиев Посад.
В обоснование заявленных требований указала, что в 2012 году обратилась в Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района с заявлением о предоставлении ей в аренду сроком на 10 лет земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства примерной площадью 2500 кв. м по адресу: Московская область, г. Сергиев Посад. В апреле 2012 года состоялось заседание комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на территории Сергиево-Посадского муниципального района; комиссия приняла решение ходатайствовать перед главой муниципального района о предоставлении заявительнице в аренду на 10 лет земельного участка по <данные изъяты> г. Сергиев Посад. Была подготовлена и согласована схема расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории, участок в установленном законом порядке был поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера <данные изъяты>. Постановлением главы района от 03.04.2013 N 624-ПГ участок был предоставлен заявительнице в аренду, однако до настоящего времени договор аренды не заключен, более того, оспариваемым постановлением постановление от 03.04.2013 было отменено. По мнению заявительницы, постановление Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 04.08.2014 N 1271-ПГ носит произвольный характер, поскольку предусмотренная законом процедура предоставления земельного участка в рассматриваемом случае была полностью соблюдена.
В судебном заседании представитель У. поддержал доводы заявления, настаивал на его удовлетворении.
Представитель Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области требования заявителя не признал по мотивам, изложенным в письменном отзыве (л.д. 25 - 27).
Решением Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 13 марта 2015 года заявление У. оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе У. (в лице представителя) просит об отмене данного решения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции У. не явилась. В соответствии с положениями ч. 3 ст. 167 и ч. 1 ст. 327 ГПК РФ, принимая во внимание, что в силу ч. 2 ст. 257 ГПК РФ неявка в суд лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого судебного акта.
Разрешая возникший спор, суд установил, что в 2012 году У. обратилась в Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района с заявлением о предоставлении ей в аренду сроком на 10 лет земельного участка примерной площадью 2500 кв. м для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: Московская область, г. <данные изъяты> (л.д. 9).
21.03.2012 в специальном выпуске газеты "Вперед" была опубликована информация о предстоящем предоставлении земельного участка площадью 2500 кв. м под ЛПХ по ул. <данные изъяты> г. Сергиев Посад (л.д. 11).
Комиссия по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на территории Сергиево-Посадского муниципального района на своем заседании 24.04.2012 приняла решение ходатайствовать перед главой муниципального района о предоставлении У. в аренду на 10 лет земельного участка в г. Сергиев Посад, <данные изъяты> (л.д. 10).
Распоряжением Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 19.12.2012 N 759-РЗ У. была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала (л.д. 14); 29.01.2013 земельный участок был поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер <данные изъяты>.
Постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 03.04.2013 N 624-ПГ спорный земельный участок был предоставлен У. в аренду (л.д. 15), однако постановлением того же органа от 04.08.2014 N 1271-ПГ (п. 1.16) вышеуказанное постановление было отменено (л.д. 16 - 18).
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
При этом согласно ч. 1 ст. 48 указанного выше Закона муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Таким образом, глава муниципального района, возглавляющий одновременно местную администрацию, установив, что изданное им постановление от 03.04.2013 N 624-ПГ о представлении земельного участка У. в аренду противоречит требованиям действующего земельного законодательства, имел право отменить собственное постановление. На момент принятия оспариваемого постановления какие-либо правомочия, вытекающие из отмененного постановления, У. реализованы не были.
Ссылка заявительницы на произвольный характер оспариваемого постановления является несостоятельной: принимая решение об отмене ранее принятого постановления, орган местного самоуправления руководствовался положениями земельного законодательства РФ.
Так, в соответствии с п. 1, 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
- подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно - технического обеспечения;
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- Согласно п. 3 ст. 30.1 ЗК РФ в двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка. В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Согласно п. 3 ст. 31 ЗК РФ органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
По смыслу указанных выше правовых норм земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, представляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду с соблюдением принципа равного доступа всех заинтересованных лиц к такому приобретению. Реализация принципа публичности при приобретении прав на землю осуществляется путем информирования населения через средства массовой информации и последующего проведения аукционов либо конкурсов по продаже прав на земельные участки - при поступлении нескольких заявок на один и тот же участок.
Постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 16.03.2010 N 336-ПГ "О порядке размещения информационных материалов о проведении торгов (аукционов, конкурсов), о приеме заявлений о предоставлении земельных участков в муниципальной общественно-политической газете "Вперед" официальным печатным изданием Сергиево-Посадского муниципального района, осуществляющим опубликование информации о предоставлении земельных участков в аренду, определена муниципальная общественно-политическая газета "Вперед".
Отказывая в удовлетворении заявленных У. требований, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в нарушение требований действующего законодательства и постановления Главы Сергиево-Посадского муниципального района от 16.03.2010 N 336-ПГ информация о предоставлении в аренду испрашиваемого У. земельного участка не была опубликована в официальном печатном издании, доступном широкому кругу граждан: информация о предоставлении земельного участка в аренду была опубликована в специальном выпуске газеты "Вперед" от 21.03.2012 тиражом всего 320 экземпляров, распространяемом только по подписке, в то время как тираж основного выпуска газеты - 6700 экземпляров (л.д. 28, 29).
Данное обстоятельство не обеспечило доступности информации о предоставлении земельного участка, привело к ограничению числа претендентов на земельный участок, потенциально заинтересованных в его приобретении, соответственно, не повлекло для органа местного самоуправления правовых последствий, предусмотренных п. 3 ст. 30.1 ЗК РФ.
Таким образом, оспариваемое заявительницей постановление вынесено компетентным органом, направлено на приведение возникших правоотношений в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения об отказе в удовлетворении заявленных У. требований.
Доводы апелляционной жалобы У. не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, собранных доказательств и выводов суда.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 13 марта 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу У. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)