Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 24.12.2014 ПО ДЕЛУ N 33-8607/2014

Разделы:
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 декабря 2014 г. по делу N 33-8607/2014


Председательствующий: Свита Э.М.

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Масленкиной С.Ю.
судей областного суда: Зубовой Е.А., Емельяновой Е.В.
при секретаре Б.
рассмотрела в судебном заседании 24 декабря 2014 года
дело по апелляционным жалобам Администрации Новокарасукского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области, Администрации Шипуновского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области, Администрации Китерминского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области, Администрации Оглухинского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области на решение Крутинского районного суда Омской области от <...>, которым постановлено:
"Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Омской области удовлетворить частично.
Обязать Администрацию Новокарасукского сельского поселения Крутинского муниципального района принять меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории, расположенной в <...> м восточнее <...>, общая площадь захламления - <...> га, координаты <...>.
Обязать Администрацию Шипуновского сельского поселения Крутинского муниципального района принять меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории, расположенной в <...> м западнее <...>, координаты <...>.
Обязать Администрацию Китерминского сельского поселения Крутинского муниципального района принять меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории, расположенной в <...> м к северо-западу от <...>, общая площадь захламления - <...> га, координаты <...>.
Обязать Администрацию Оглухинского сельского поселения Крутинского муниципального района принять меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории, расположенной в <...> м восточнее организации ЗАО "Оглухинское" в <...>, координаты <...>.
В удовлетворении исковых требований к Администрации Крутинского муниципального района об обязательстве организовать мероприятия по рекультивации и землеустройству земельных участков, расположенных: в <...> м восточнее <...>, координаты <...>, общая площадь захламления - <...> га; в <...> м восточнее <...>, координаты <...>; в <...> м юго-восточнее бывшего маслозавода в <...>, координаты <...>, общая площадь захламления - <...> га; в <...> м западнее <...>, координаты <...>; в <...> м к северо-западу от <...>, координаты <...>, общая площадь захламления под свалку - <...> га; в <...> м восточнее организации ЗАО "Оглухинское" в <...>, координаты <...>; отказать.
В удовлетворении исковых требований к Администрации Пановского сельского поселения Крутинского муниципального района принять меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории, расположенной в <...> м юго-восточнее бывшего маслозавода в <...>, общая площадь захламления - <...> га, координаты <...>, отказать.
В удовлетворении исковых требований к Администрации Рыжковского сельского поселения Крутинского муниципального района принять меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории, расположенной в <...> м восточнее <...>, координаты <...>, отказать.
Исковые заявления представителей Администрации Крутинского муниципального района, Новокарасукского, Рыжковского, Шипуновского, Китерминского, Оглухинского и Пановского сельских поселений возвратить, рекомендовав обратиться в суд в порядке обжалования действий или решения должностных лиц.
Установить ответчикам срок для исполнения решения суда до <...> года.
Ответчиков от уплаты государственной пошлины освободить".
Заслушав доклад судьи областного суда Зубовой Е.А., судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда

установила:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области обратилось с исками к Администрациям Новокарасукского, Шипуновского, Китерминского, Оглухинского, Рыжковского и Пановского сельских поселений Крутинского муниципального района Омской области об обязании принять меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также к Администрации Крутинского муниципального района Омской области об обязании организовать мероприятия по рекультивации и землеустройству земельных участков.
В обоснование указано, что в ходе камерального изучения информации, полученной от ответчиков, выявлены факты нарушения природоохранного законодательства в части размещения на территории поселений несанкционированных свалок, обнаружены следующие места несанкционированного складирования бытовых и промышленных отходов: на территории Новокарасукского сельского поселения - на землях сельскохозяйственного назначения, в <...> м восточнее <...>; на территории Шипуновского сельского поселения - на землях населенных пунктов, в <...> м западнее <...>; на территории Китерминского сельского поселения - на землях сельскохозяйственного назначения, в <...> м северо-западнее <...>; на территории Оглухинского сельского поселения - на землях сельскохозяйственного назначения, в <...> м восточнее организации ЗАО "Оглухинское" в <...>; на территории Рыжковского сельского поселения - на землях лесного фонда, в <...> м восточнее <...>; на территории Пановского сельского поселения - на землях сельскохозяйственного назначения, в <...> м юго-восточнее бывшего маслозавода в <...>. Определение мест размещения свалок осуществлено без специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований, без разработанных проектов, имеющих положительное заключение государственной экологической экспертизы, проектно-сметная документация на них отсутствует. Объекты размещения отходов в эксплуатацию не введены, эксплуатируются без разрешительных документов. Правоустанавливающие документы на земельные участки для временного размещения отходов и мусора отсутствуют, площадки под свалками в соответствии с требованиями СанПиН не обустроены. Плодородный слой почвы под размещенными несанкционированными свалками не снимался. Решениями Советов сельских поселений утвержден порядок сбора и вывоза отходов на территории поселений, который носит декларативный характер. Кроме того, несмотря на неоднократные обращения администраций сельских поселений в Администрацию Крутинского муниципального района Омской области об установлении мест размещения отходов никаких мер принято не было, соглашения о делегировании сельским поселениям полномочий по захоронению и утилизации отходов не заключались, субвенции на осуществление указанных полномочий поселениям не выделялись.
С учетом уточнений просили обязать Администрации сельских поселений принять меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на указанных территориях поселений: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> соответственно; а также обязать Администрацию Крутинского муниципального района Омской области организовать мероприятия по рекультивации и землеустройству указанных земельных участков.
Администрация Крутинского муниципального района Омской области, Администрации Новокарасукского, Шипуновского, Китерминского, Оглухинского, Рыжковского и Пановского сельских поселений Крутинского муниципального района Омской области обратились с встречными исковыми заявлениями к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области о признании проведенной проверки незаконной.
В обоснование указали, что проверка была проведена Росприроднадзором в нарушение норм действующего законодательства, в том числе не была предварительно согласована с прокуратурой, органы местного самоуправления не были уведомлены о ее проведении, а также не были ознакомлены с актом проверки.
Просили признать незаконной проведенную Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области проверку организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Представители Администрации Крутинского муниципального района Омской области Х. и В. исковые требования Росприроднадзора не признали, указав, что Администрацией Крутинского муниципального района были предприняты необходимые действия, в частности: в собственность района оформлены один котлован сухого мусора, два котлована испарителей и подъездных путей к ним, для использования которых получена лицензия. Встречные требования поддержали.
Главы Администраций Новокарасукского, Шипуновского, Китерминского, Оглухинского сельских поселений Крутинского муниципального района Омской области Т., З.А., П., М. иск Росприроднадзора также не признали, пояснив, что несанкционированные свалки находятся на землях, принадлежащих собственникам общей долевой собственности, которые и должны вести контроль за использованием принадлежащих им земель. Встречные исковые требования поддержали.
Глава Администрации Рыжковского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области З.С. просил прекратить дело в отношении администрации данного сельского поселения в связи с добровольным удовлетворением заявленных Росприроднадзором исковых требований, поскольку свалка была ликвидирована. Встречный иск поддержал.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области, представителя ответчика Администрации Пановского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области, в письменном ходатайстве просившего о прекращении дела в отношении администрации данного сельского поселения в связи с добровольным удовлетворением исковых требований Росприроднадзора.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционных жалобах главы Администраций Новокарасукского, Шипуновского, Китерминского и Оглухинского сельских поселений Крутинского муниципального района Омской области просят решение суда отменить. Полагают, что администрации данных сельских поселений являются ненадлежащими ответчиками по делу, поскольку несанкционированные свалки расположены на землях, относящихся к долевой собственности граждан. Кроме того, указывают, что Росприроднадзором при проведении проверки не был соблюден предусмотренный законом порядок.
В возражениях на апелляционные жалобы исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Е. просит оставить жалобы без рассмотрения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом (<...>), в суд не явились.
До начала рассмотрения по существу дела апелляционной инстанцией в судебную коллегию поступили в письменной форме заявления глав Администраций Новокарасукского, Шипуновского, Китерминского и Оглухинского сельских поселений Крутинского муниципального района Омской области - Т., З.А., П., М. об отказе от апелляционных жалоб, соответственно (<...>).
Проверив материалы дела, обсудив заявления об отказе от апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу статьи 326 Гражданского процессуального кодекса РФ отказ от апелляционной жалобы допускается до вынесения судом апелляционного определения. Заявление об отказе от апелляционной жалобы подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции. О принятии отказа от апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующей апелляционной жалобе.
Поскольку отказы ответчиков от апелляционных жалоб заявлены в требуемой письменной форме до вынесения судом апелляционного определения, носят добровольный характер, заявления подписаны уполномоченными лицами - главами администраций сельских поселений, при этом указанное решение не обжалуется другими лицами, судебная коллегия приходит к выводу о принятии отказов от апелляционных жалоб и прекращении апелляционного производства.
Руководствуясь статьями 326, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда

определила:

Принять отказ Администрации Новокарасукского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области от апелляционной жалобы на решение Крутинского районного суда Омской области от <...> по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области об обязании принять меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов.
Принять отказ Администрации Шипуновского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области от апелляционной жалобы на решение Крутинского районного суда Омской области от <...> по делу по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области об обязании принять меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов.
Принять отказ Администрации Китерминского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области от апелляционной жалобы на решение Крутинского районного суда Омской области от <...> по делу по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области об обязании принять меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов.
Принять отказ Администрации Оглухинского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области от апелляционной жалобы на решение Крутинского районного суда Омской области от <...> по делу по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области об обязании принять меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов.
Апелляционное производство по апелляционным жалобам прекратить.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)