Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 ноября 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Кузнецова В.В., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Коминой Т.Н.,
с участием:
от индивидуального предпринимателя Микичян Гамлета Жораевича - Пинегин А.А., доверенность от 12 мая 2014 года,
от мэрии городского округа Тольятти - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 17 ноября 2014 года, в зале N 6, апелляционную жалобу
мэрии городского округа Тольятти,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 18 августа 2014 года по делу N А55-10537/2014 (судья Черномырдина Е.В.),
по заявлению индивидуального предпринимателя Микичян Гамлета Жораевича, (ИНН 632306973800, ОГРН 305632032500049), г. Тольятти, Самарская область,
к мэрии городского округа Тольятти, г. Тольятти, Самарская область,
о признании незаконным отказа, обязании совершить определенные действия,
установил:
индивидуальный предприниматель Микичян Гамлет Жораевич (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа Мэрии городского округа Тольятти в принятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 8 кв. м, для целей, не связанных со строительством, для оказания бытовых услуг, с местоположением: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, северо-восточнее здания, имеющего адрес: ул. Победы, 44, выраженный в письме от 24.04.2014 N 3608/5 и обязании Мэрии городского округа Тольятти принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 8 кв. м, для целей, не связанных со строительством, для оказания бытовых услуг, с местоположением: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, северо-восточнее здания, имеющего адрес: ул. Победы, 44.
Решением суда первой инстанции от 18 августа 2014 года заявленные требования удовлетворены. (л.д. 62-70)
Суд признал незаконным отказ Мэрии городского округа Тольятти в принятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 8 кв. м, для целей, не связанных со строительством, для оказания бытовых услуг, с местоположением: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, северо-восточнее здания, имеющего адрес: ул. Победы, 44, выраженный в письме от 24.04.2014 года N 3608/5.
Обязал Мэрию городского округа Тольятти Самарской области по вступлению решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 8 кв. м, для целей, не связанных со строительством, для оказания бытовых услуг, с местоположением: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, северо-восточнее здания, имеющего адрес: ул. Победы, 44.
В апелляционной жалобе Мэрия городского округа Тольятти Самарской области просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении требований заявителя в полном объеме, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно.
Ссылаясь на то, что в соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки спорный земельный участок расположен на территории территориальной зоны Ж-4 Зона многоэтажной жилой застройки, что противоречит п. 2 ст. 18 Правил землепользования и застройки городского округа Тольятти.
В судебном заседании представитель заявителя возражал против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Представитель ответчика в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие представителя.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции: 14.02.2012 года заявитель обратился в Управление земельных ресурсов мэрии городского округа Тольятти с целью рассмотрения вопроса о формировании земельного участка для целей, не связанных со строительством, площадью 8 кв. м, для оказания бытовых услуг, с местоположением: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, северо-восточнее здания, имеющего адрес: ул. Победы, 44.
23.03.2012 года Межведомственной рабочей комиссией было принято решение, оформленное Протоколом N 3, о формировании земельного участка, площадью 8 м(2), расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, северо-восточнее здания, имеющего адрес: ул. Победы, 44, для целей не связанных со строительством, в соответствии с постановлением мэра городского округа Тольятти Самарской области от 21.09.2007 года N 2835-1/П и проведении работ по подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории сроком на пять лет (л.д. 35).
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории была направлена в мэрию городского округа Тольятти для включения в перечень объектов, планируемых к предоставлению для целей, не связанных со строительством (л.д. 10-12).
В соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации в газете "Городские ведомости" 30.07.2013 года опубликовано информационное сообщение о намерениях мэрии предоставить вышеуказанный земельный участок в аренду.
Сообщением заместителя мэра по строительству и имущественным отношениям от 08.08.2013 года N 6554/5 согласовано включение спорного земельного участка в перечень земельных участков, планируемых к предоставлению для целей, не связанных со строительством (л.д. 36).
15.08.2013 года заявитель обратился с заявлением N 7590-вх/5 о предоставлении земельного участка в аренду на пять лет, площадью 8 кв. м, для оказания бытовых услуг, с местоположением: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, северо-восточнее здания, имеющего адрес: ул. Победы, 44, для целей, не связанных со строительством (л.д. 4-5).
Мэрия городского округа Тольятти письмом от 24.04.2014 года N 3608/5 отказала заявителю в предоставлении земельного участка, ссылаясь на то, что градостроительным регламентом территориальной зоны Ж-4 не предусмотрено предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством (л.д. 9).
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа Мэрии городского округа Тольятти в принятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 8 кв. м, для целей, не связанных со строительством, для оказания бытовых услуг, с местоположением: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, северо-восточнее здания, имеющего адрес: ул. Победы, 44, выраженный в письме от 24.04.2014 года N 3608/5 и обязании Мэрии городского округа Тольятти принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 8 кв. м, для целей, не связанных со строительством, для оказания бытовых услуг, с местоположением: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, северо-восточнее здания, имеющего адрес: ул. Победы, 44.
18 августа 2014 года Арбитражный суд Самарской области вынес оспариваемое решение.
Принимая судебный акт, суд первой инстанции правомерно руководствовался и обоснованно исходил из следующего.
Постановлением Мэра городского округа Тольятти Самарской области от 21.09.2007 года N 2835-1/п утверждено Положение "О процедуре и критериях предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории городского округа Тольятти".
Согласно указанному Положению, граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении им земельных участков для целей, не связанных со строительством, обращаются с заявлением в мэрию городского округа Тольятти (пункт 11 Положения).
В соответствии с пунктами 18, 19 Положения, заявителю отказывается в предоставлении земельного участка в случае, если: представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством, настоящим Положением; заявление подано по истечении установленного срока; заявление подано при отсутствии информационного сообщения; предоставление испрашиваемого земельного участка противоречит законодательству.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка принимается в месячный срок со дня подачи заявления.
Постановлением Мэра городского округа Тольятти Самарской области от 11 декабря 2007 года N 4040-1/п создана межведомственная рабочая комиссия по рассмотрению вопросов предоставления земельных участков из земель, находящихся в собственности и (или) в ведении городского округа Тольятти, для целей, не связанных со строительством, и проведению конкурса на право заключения концессионных соглашений и сформировать ее состав, а также утверждено Положение о межведомственной рабочей комиссии.
Согласно пункту 2.1 Положения о межведомственной рабочей комиссии по рассмотрению вопросов предоставления земельных участков из земель, находящихся в собственности и (или) в ведении городского округа Тольятти, для целей, не связанных со строительством, и проведению конкурса на право заключения концессионных соглашений (утвержденного Постановлением Мэра городского округа Тольятти Самарской области от 11 декабря 2007 года N 4040-1/п) к компетенции межведомственной комиссии относится рассмотрение вопросов, связанных с формированием земельных участков, предоставляемых из земель, находящихся в собственности и (или) в ведении городского округа Тольятти, для целей, не связанных со строительством, и земельных участков, необходимых для размещения объектов концессионных соглашений, рассмотрение вопросов, связанных с действием договоров аренды земельных участков, предоставленных для целей, указанных в пункте 2.1.1 настоящего Постановления, в том числе, о заключении таких договоров аренды земельных участков на новый срок, организация и проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения.
Как следует из материалов дела основанием для отказа заявителю в формировании и предоставлении испрашиваемого земельного участка послужило то, что градостроительным регламентом территориальной зоны Ж-4 не предусмотрено предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством.
Однако, исходя из решения Межведомственной рабочей комиссии, оформленного Протоколом от 23.03.2012 N 3 о формировании земельного участка площадью 8 кв. м и проведении работ по подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, следует, что заявление предпринимателя о предоставлении спорного земельного участка для целей, не связанных со строительством, удовлетворено.
Таким образом, поскольку решение Межведомственной рабочей комиссии от 23.03.2012 года N 3 было принято в точном соответствии с постановлением Мэра городского округа Тольятти Самарской области от 21.09.2007 N 2835-1/п и до настоящего времени не отменено и не оспорено ответчиком в установленном Законом порядке, то указанное решение является обязательным для исполнения Мэрией городского округа Тольятти Самарской области.
Более того, действующей на момент вынесения отказа редакцией пунктов 3 - 4 Регламента прохождения документов при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории городского округа Тольятти от 06.06.2012 года N 1648-п/1, предусмотрено, что управление земельных ресурсов в пятидневный срок, принимает заявление в работу с направлением уведомления заявителю и направляет запрос с представленным картографическим материалом в Управление и архитектуры и градостроительства департамента градостроительной деятельности.
В течение семи рабочих дней с момента получения картографического материала, структурные подразделения мэрии городского округа Тольятти, указанные в пункте 3 настоящего регламента, готовят заключения о возможности формирования земельного участка для целей, не связанных со строительством, и направляют их в управление земельных ресурсов.
В течение двенадцати рабочих дней с момента получения заключений от структурных подразделений мэрии городского округа Тольятти заявление рассматривается управлением земельных ресурсов, по результатам чего определяется возможность формирования либо невозможность формирования земельного участка.
Пунктом 7 вышеназванного Регламента установлено, что в случае если земельный участок может быть сформирован для целей, не связанных со строительством, Управление земельных ресурсов мэрии городского округе Тольятти направляет сформированный пакет документов в правовой департамент мэрии для согласования возможности включения сведений о таком участке в перечень земельных участков, предполагаемых к предоставлению для целей, не связанных со строительством, которое проводится в течение десяти рабочих дней.
После согласования правовым департаментом перечня земельных участков, планируемых к предоставлению для целей, не связанных со строительством, данный перечень подлежит согласованию с заместителем мэра по строительству и земельным ресурсам, после чего, управление земельных ресурсов мэрии городского округа Тольятти подготавливает перечень земельных участков, планируемых к предоставлению для целей, не связанных со строительством, который утверждается приказом руководителя управления земельных ресурсов и готовит информационное сообщение о земельных участках, планируемых к предоставлению для целей, не связанных со строительством, для опубликования в средствах массовой информации.
В срок, указанный в информационном сообщении, заявители, заинтересованные в предоставлении земельных участков, подают заявление в управление земельных ресурсов мэрии городского округа Тольятти, которое регистрируется в установленном порядке.
Судом установлено, что заключение управления архитектуры градостроительства мэрии г.о. Тольятти от N 760-вн/5.1-1 от 02.04.2014 изготовлено после согласования включения земельного участка в перечень и опубликования информационного сообщения о намерениях мэрии предоставить земельный участок в аренду.
В связи с чем, один из доводов подателя жалобы о том, что отрицательное заключение о невозможности предоставления земельного участка от 02.04.2014 года N 760-вн/5.1-1 может являться основанием для отказа в формировании земельного участка, суд апелляционной инстанции считает несостоятельным.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о незаконности оспариваемого заявителем отказа Мэрии городского округа Тольятти в предоставлении в аренду земельного участка, площадью 8 кв. м, для целей, не связанных со строительством, удовлетворив требования заявителя.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 18 августа 2014 года по делу N А55-10537/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
С.Т.ХОЛОДНАЯ
Судьи
В.В.КУЗНЕЦОВ
В.Е.КУВШИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.11.2014 ПО ДЕЛУ N А55-10537/2014
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2014 г. по делу N А55-10537/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 ноября 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Кузнецова В.В., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Коминой Т.Н.,
с участием:
от индивидуального предпринимателя Микичян Гамлета Жораевича - Пинегин А.А., доверенность от 12 мая 2014 года,
от мэрии городского округа Тольятти - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 17 ноября 2014 года, в зале N 6, апелляционную жалобу
мэрии городского округа Тольятти,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 18 августа 2014 года по делу N А55-10537/2014 (судья Черномырдина Е.В.),
по заявлению индивидуального предпринимателя Микичян Гамлета Жораевича, (ИНН 632306973800, ОГРН 305632032500049), г. Тольятти, Самарская область,
к мэрии городского округа Тольятти, г. Тольятти, Самарская область,
о признании незаконным отказа, обязании совершить определенные действия,
установил:
индивидуальный предприниматель Микичян Гамлет Жораевич (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа Мэрии городского округа Тольятти в принятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 8 кв. м, для целей, не связанных со строительством, для оказания бытовых услуг, с местоположением: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, северо-восточнее здания, имеющего адрес: ул. Победы, 44, выраженный в письме от 24.04.2014 N 3608/5 и обязании Мэрии городского округа Тольятти принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 8 кв. м, для целей, не связанных со строительством, для оказания бытовых услуг, с местоположением: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, северо-восточнее здания, имеющего адрес: ул. Победы, 44.
Решением суда первой инстанции от 18 августа 2014 года заявленные требования удовлетворены. (л.д. 62-70)
Суд признал незаконным отказ Мэрии городского округа Тольятти в принятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 8 кв. м, для целей, не связанных со строительством, для оказания бытовых услуг, с местоположением: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, северо-восточнее здания, имеющего адрес: ул. Победы, 44, выраженный в письме от 24.04.2014 года N 3608/5.
Обязал Мэрию городского округа Тольятти Самарской области по вступлению решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 8 кв. м, для целей, не связанных со строительством, для оказания бытовых услуг, с местоположением: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, северо-восточнее здания, имеющего адрес: ул. Победы, 44.
В апелляционной жалобе Мэрия городского округа Тольятти Самарской области просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении требований заявителя в полном объеме, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно.
Ссылаясь на то, что в соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки спорный земельный участок расположен на территории территориальной зоны Ж-4 Зона многоэтажной жилой застройки, что противоречит п. 2 ст. 18 Правил землепользования и застройки городского округа Тольятти.
В судебном заседании представитель заявителя возражал против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Представитель ответчика в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие представителя.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции: 14.02.2012 года заявитель обратился в Управление земельных ресурсов мэрии городского округа Тольятти с целью рассмотрения вопроса о формировании земельного участка для целей, не связанных со строительством, площадью 8 кв. м, для оказания бытовых услуг, с местоположением: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, северо-восточнее здания, имеющего адрес: ул. Победы, 44.
23.03.2012 года Межведомственной рабочей комиссией было принято решение, оформленное Протоколом N 3, о формировании земельного участка, площадью 8 м(2), расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, северо-восточнее здания, имеющего адрес: ул. Победы, 44, для целей не связанных со строительством, в соответствии с постановлением мэра городского округа Тольятти Самарской области от 21.09.2007 года N 2835-1/П и проведении работ по подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории сроком на пять лет (л.д. 35).
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории была направлена в мэрию городского округа Тольятти для включения в перечень объектов, планируемых к предоставлению для целей, не связанных со строительством (л.д. 10-12).
В соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации в газете "Городские ведомости" 30.07.2013 года опубликовано информационное сообщение о намерениях мэрии предоставить вышеуказанный земельный участок в аренду.
Сообщением заместителя мэра по строительству и имущественным отношениям от 08.08.2013 года N 6554/5 согласовано включение спорного земельного участка в перечень земельных участков, планируемых к предоставлению для целей, не связанных со строительством (л.д. 36).
15.08.2013 года заявитель обратился с заявлением N 7590-вх/5 о предоставлении земельного участка в аренду на пять лет, площадью 8 кв. м, для оказания бытовых услуг, с местоположением: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, северо-восточнее здания, имеющего адрес: ул. Победы, 44, для целей, не связанных со строительством (л.д. 4-5).
Мэрия городского округа Тольятти письмом от 24.04.2014 года N 3608/5 отказала заявителю в предоставлении земельного участка, ссылаясь на то, что градостроительным регламентом территориальной зоны Ж-4 не предусмотрено предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством (л.д. 9).
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа Мэрии городского округа Тольятти в принятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 8 кв. м, для целей, не связанных со строительством, для оказания бытовых услуг, с местоположением: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, северо-восточнее здания, имеющего адрес: ул. Победы, 44, выраженный в письме от 24.04.2014 года N 3608/5 и обязании Мэрии городского округа Тольятти принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 8 кв. м, для целей, не связанных со строительством, для оказания бытовых услуг, с местоположением: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, северо-восточнее здания, имеющего адрес: ул. Победы, 44.
18 августа 2014 года Арбитражный суд Самарской области вынес оспариваемое решение.
Принимая судебный акт, суд первой инстанции правомерно руководствовался и обоснованно исходил из следующего.
Постановлением Мэра городского округа Тольятти Самарской области от 21.09.2007 года N 2835-1/п утверждено Положение "О процедуре и критериях предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории городского округа Тольятти".
Согласно указанному Положению, граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении им земельных участков для целей, не связанных со строительством, обращаются с заявлением в мэрию городского округа Тольятти (пункт 11 Положения).
В соответствии с пунктами 18, 19 Положения, заявителю отказывается в предоставлении земельного участка в случае, если: представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством, настоящим Положением; заявление подано по истечении установленного срока; заявление подано при отсутствии информационного сообщения; предоставление испрашиваемого земельного участка противоречит законодательству.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка принимается в месячный срок со дня подачи заявления.
Постановлением Мэра городского округа Тольятти Самарской области от 11 декабря 2007 года N 4040-1/п создана межведомственная рабочая комиссия по рассмотрению вопросов предоставления земельных участков из земель, находящихся в собственности и (или) в ведении городского округа Тольятти, для целей, не связанных со строительством, и проведению конкурса на право заключения концессионных соглашений и сформировать ее состав, а также утверждено Положение о межведомственной рабочей комиссии.
Согласно пункту 2.1 Положения о межведомственной рабочей комиссии по рассмотрению вопросов предоставления земельных участков из земель, находящихся в собственности и (или) в ведении городского округа Тольятти, для целей, не связанных со строительством, и проведению конкурса на право заключения концессионных соглашений (утвержденного Постановлением Мэра городского округа Тольятти Самарской области от 11 декабря 2007 года N 4040-1/п) к компетенции межведомственной комиссии относится рассмотрение вопросов, связанных с формированием земельных участков, предоставляемых из земель, находящихся в собственности и (или) в ведении городского округа Тольятти, для целей, не связанных со строительством, и земельных участков, необходимых для размещения объектов концессионных соглашений, рассмотрение вопросов, связанных с действием договоров аренды земельных участков, предоставленных для целей, указанных в пункте 2.1.1 настоящего Постановления, в том числе, о заключении таких договоров аренды земельных участков на новый срок, организация и проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения.
Как следует из материалов дела основанием для отказа заявителю в формировании и предоставлении испрашиваемого земельного участка послужило то, что градостроительным регламентом территориальной зоны Ж-4 не предусмотрено предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством.
Однако, исходя из решения Межведомственной рабочей комиссии, оформленного Протоколом от 23.03.2012 N 3 о формировании земельного участка площадью 8 кв. м и проведении работ по подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, следует, что заявление предпринимателя о предоставлении спорного земельного участка для целей, не связанных со строительством, удовлетворено.
Таким образом, поскольку решение Межведомственной рабочей комиссии от 23.03.2012 года N 3 было принято в точном соответствии с постановлением Мэра городского округа Тольятти Самарской области от 21.09.2007 N 2835-1/п и до настоящего времени не отменено и не оспорено ответчиком в установленном Законом порядке, то указанное решение является обязательным для исполнения Мэрией городского округа Тольятти Самарской области.
Более того, действующей на момент вынесения отказа редакцией пунктов 3 - 4 Регламента прохождения документов при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории городского округа Тольятти от 06.06.2012 года N 1648-п/1, предусмотрено, что управление земельных ресурсов в пятидневный срок, принимает заявление в работу с направлением уведомления заявителю и направляет запрос с представленным картографическим материалом в Управление и архитектуры и градостроительства департамента градостроительной деятельности.
В течение семи рабочих дней с момента получения картографического материала, структурные подразделения мэрии городского округа Тольятти, указанные в пункте 3 настоящего регламента, готовят заключения о возможности формирования земельного участка для целей, не связанных со строительством, и направляют их в управление земельных ресурсов.
В течение двенадцати рабочих дней с момента получения заключений от структурных подразделений мэрии городского округа Тольятти заявление рассматривается управлением земельных ресурсов, по результатам чего определяется возможность формирования либо невозможность формирования земельного участка.
Пунктом 7 вышеназванного Регламента установлено, что в случае если земельный участок может быть сформирован для целей, не связанных со строительством, Управление земельных ресурсов мэрии городского округе Тольятти направляет сформированный пакет документов в правовой департамент мэрии для согласования возможности включения сведений о таком участке в перечень земельных участков, предполагаемых к предоставлению для целей, не связанных со строительством, которое проводится в течение десяти рабочих дней.
После согласования правовым департаментом перечня земельных участков, планируемых к предоставлению для целей, не связанных со строительством, данный перечень подлежит согласованию с заместителем мэра по строительству и земельным ресурсам, после чего, управление земельных ресурсов мэрии городского округа Тольятти подготавливает перечень земельных участков, планируемых к предоставлению для целей, не связанных со строительством, который утверждается приказом руководителя управления земельных ресурсов и готовит информационное сообщение о земельных участках, планируемых к предоставлению для целей, не связанных со строительством, для опубликования в средствах массовой информации.
В срок, указанный в информационном сообщении, заявители, заинтересованные в предоставлении земельных участков, подают заявление в управление земельных ресурсов мэрии городского округа Тольятти, которое регистрируется в установленном порядке.
Судом установлено, что заключение управления архитектуры градостроительства мэрии г.о. Тольятти от N 760-вн/5.1-1 от 02.04.2014 изготовлено после согласования включения земельного участка в перечень и опубликования информационного сообщения о намерениях мэрии предоставить земельный участок в аренду.
В связи с чем, один из доводов подателя жалобы о том, что отрицательное заключение о невозможности предоставления земельного участка от 02.04.2014 года N 760-вн/5.1-1 может являться основанием для отказа в формировании земельного участка, суд апелляционной инстанции считает несостоятельным.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о незаконности оспариваемого заявителем отказа Мэрии городского округа Тольятти в предоставлении в аренду земельного участка, площадью 8 кв. м, для целей, не связанных со строительством, удовлетворив требования заявителя.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 18 августа 2014 года по делу N А55-10537/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
С.Т.ХОЛОДНАЯ
Судьи
В.В.КУЗНЕЦОВ
В.Е.КУВШИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)