Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "14" января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен "15" января 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шалкина В.Б.,
судей Борисовой Т.С., Дубровиной О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Нечитайло В.М.,
при участии в судебном заседании: представителей муниципального унитарного производственного предприятия "Саратовводоканал" - Грициной Т.В., действующей на основании доверенности от 12.01.2015 года; Лимановской Н.Н., действующей на основании доверенности от 13.01.2015 года; представителя открытого акционерного общества "Волжанка"- Брехова А.В., действующего на основании доверенности от 25.09.2014 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Волжанка" на решение Арбитражного суда Саратовской области от 29 октября 2014 года по делу N А57-16120/2014 (судья Лузина О.И.),
по исковому заявлению Муниципального унитарного производственного предприятия "Саратовводоканал" (ИНН 6454003331; ОГРН 1026403357420) к Открытому акционерному обществу "Волжанка" (ИНН 6450003605; ОГРН 1026402190209) о взыскании задолженности за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов за период с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года в размере 81867,98 руб.,
установил:
Муниципальное унитарное производственное предприятие "Саратовводоканал" обратилось (далее по тексту - МУПП "Саратовводоканал", истец) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением к Открытому акционерному общество "Волжанка" (далее по тексту - ОАО "Волжанка", ответчик) о взыскании задолженности за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 в размере 81 867,98 руб.
Решением Арбитражного суда Саратовской области суда от 29 октября 2014 года с ОАО "Волжанка" в пользу МУПП "Саратовводоканал" взыскана задолженность за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 в размере 81 867,98 руб.
С ОАО "Волжанка" в доход федерального бюджета РФ взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 274,71 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "Волжанка" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить по основаниям, изложенным в жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований истца отказать в полном объеме.
Заявитель жалобы указывает, что акт отбора проб сточных вод абонента не соответствует требованиям действующего законодательства, предъявляемых к оформлению таких документов, также, по мнению заявителя жалобы, результаты лабораторных исследований, полученные истцом по пробам, взятым с нарушением правил хранения, консервации и транспортировки, не могут быть использованы в качестве основания для начисления платы за превышение нормативов сброса по составу сточных вод.
Истец в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представил суду апелляционной инстанции письменный отзыв, в соответствии с которым находит обжалуемый судебный акт законным и обоснованным и не подлежащим отмене.
Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 268 АПК РФ, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, заслушав лиц участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, 02.06.2006 между МУПП "Саратовводоканал" - предприятием ВКХ, и ОАО "Волжанка" - абонентом, заключен договор N 6996 на отпуск питьевой воды и прием от него сточных вод.
В соответствии с пунктом 3.1 предприятие ВКХ обязуется обеспечивать абонента хозяйственно-питьевой, питьевой водой, поддерживать в точках присоединения абонента к водопроводным сетям предприятия ВКХ минимальный свободный напор 10м водного столба, принимать сточные воды в систему канализации предприятия ВКХ от абонента.
В силу п. 3.1.5 предприятие ВКХ вправе систематически контролировать качество сточных вод, отводимых - абонентом в канализацию предприятия ВКХ путем отбора проб.
Пунктом 3.2 настоящего договора предусмотрено, что абонент обязуется соблюдать режим отпуска питьевой воды и приема сточных вод, производить оплату за израсходованную питьевую воду и принятые сточные воды с начала фактического водопотребления до момента заключения настоящего договора.
В соответствии с п. 3.2.3 не превышать нормативы по концентрациям загрязняющих веществ, поступающих со сточными водами в систему канализации. Установленные органами местного самоуправления и настоящим договором.
Согласно п. 4.1 настоящего договора контроль соблюдения нормативов сброса сточных вод осуществляется инспекцией водных ресурсов предприятия ВКХ путем отбора разовых проб. Отбор проб может производиться в любое время суток без предварительного извещения абонента в присутствии его представителя.
25.11.2013 специалистами МУПП "Саратовводоканал" у абонента - ОАО "Волжанка" произведен отбор проб сточных вод ответчика из контрольного колодца, о чем были составлены соответствующие акты.
Результаты лабораторного анализа показали, что состав сточных вод ответчика по некоторым показателям не соответствует установленным нормативам и оказывает отрицательное влияние на процесс биологической очистки городских сточных вод.
В соответствии с п. 6.6, 6.9 договора плата за нормативы сброса и за превышение норм допустимых концентраций загрязняющих веществ рассчитывается в соответствии с действующим законодательством. Оплата производится путем выставления на инкассо платежного требования в отделении банка абонента для снятия с расчетного счета, в безакцептном порядке.
Днем оплаты считается день зачисления денежных средств абонента на расчетный счет предприятия ВКХ.
На основании произведенных расчетов ОАО "Волжанка" была начислена плата за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 в размере 11 741,57 руб., за период с 02.08.2013 по 25.11.2013 в размере 70 126,41 руб., а всего 81 867,98 руб.
Ответчиком указанная сумма не оплачена, в связи с чем, его задолженность за сброс загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации сверх установленных нормативов за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 составила 81 867,98 руб.
Невнесение ответчиком платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 в размере 11 741,57 руб., за период с 02.08.2013 по 25.11.2013 в размере 70 126,41 руб., всего 81 867,98 руб., послужило основанием для обращения истца в суд с соответствующим исковым заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования истца, правильно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Таким образом, между сторонами сложились отношения, регулируемые параграфом 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации "Энергоснабжение".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 утверждены Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил N 167 настоящие Правила регулируют отношения между абонентами и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов.
Пунктом 11 Правил N 167 определено, что отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам, заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
Правовая природа повышенной платы за сброшенные в сточные воды загрязняющие вещества является мерой экономического воздействия на хозяйствующий субъект за факт сброса им в систему канализации вредных загрязняющих веществ сверх нормативов, определенных в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 61 Правил N 167 нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
В силу пункта 64 Правил N 167 абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.
Пунктом 65 Правил N 167 определено, что контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
Согласно пунктам 69, 70 Правил N 167 оплата абонентом полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод производится в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или договором, а фактического количества загрязняющих веществ, сброшенных со сточными водами в систему канализации, - в соответствии с данными учета, полученными на основании лабораторного контроля. Расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 71 Правил N 167 расчеты и корректировка размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации производятся с учетом изменений платежей, устанавливаемых организациям водопроводно-канализационного хозяйства за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 88 Правил N 167 абонент обязан осуществлять контроль за составом и свойствами сбрасываемых в систему канализации сточных вод, включая сточные воды субабонентов, и предоставлять организации водопроводно-канализационного хозяйства сведения о результатах такого контроля; соблюдать установленные ему условия и режимы водопотребления и сброса сточных вод и загрязняющих веществ, не допускать сброс веществ, указанных в пункте 63 Правил N 167; своевременно производить оплату организации водопроводно-канализационного хозяйства за сброшенные сточные воды и загрязняющие вещества.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" предусмотрено, что порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Постановлением Администрации МО "Город Саратов" N 204 от 26.01.2010 "Об утверждении нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод" утверждены нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонентов МУПП "Саратовводоканал".
Постановлением Правительства Саратовской области N 220-П от 14.10.2004 утвержден временный порядок определения и взимания платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в системы коммунальной канализации населенных пунктов Саратовской области.
В соответствии с п. 5 постановления Правительства Саратовской области N 220-П от 14.10.2004 "Об определении и взимании платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в системы коммунальной канализации населенных пунктов Саратовской области" взимание платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в системы коммунальной канализации населенных пунктов производится организацией водопроводно-канализационного хозяйства за валовой сброс (массу) загрязняющих веществ со сточными водами.
На основании временного порядка определения и взимания платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в системы коммунальной канализации населенных пунктов Саратовской области (Приложение N 1 к постановлению Правительства Саратовской области от 14.10.2004 N 220-П), настоящий Порядок распространяется на организации водопроводно-канализационного хозяйства Саратовской области независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности (далее - организации ВКХ), осуществляющие прием сточных вод и загрязняющих веществ со сточными водами в системы коммунальной канализации населенных пунктов, и предприятия, организации, индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, в собственности которых находятся нежилые помещения, занимающихся хозяйственной деятельностью и осуществляющих сброс сточных вод и загрязняющих веществ со сточными водами в системы коммунальной канализации населенных пунктов Саратовской области (далее - абоненты), за исключением абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 года N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов".
В силу п. 2 настоящий Порядок регулирует механизм определения и взимания платы организацией ВКХ за прием загрязняющих веществ со сточными водами от абонентов в системы коммунальной канализации населенных пунктов.
Согласно пунктам 3 - 6 настоящего Порядка, нормативами водоотведения являются:
- по объему сточных вод - лимиты водоотведения, устанавливаемые органом местного самоуправления или организацией ВКХ;
- по качеству сточных вод - временно согласованные концентрации загрязняющих веществ и (или) предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, устанавливаемые органами местного самоуправления.
Основанием для определения и взимания платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в системы коммунальной канализации населенных пунктов являются проведенные организацией ВКХ отборы проб сточной воды, а при отсутствии контроля за составом стоков - установленные органами местного самоуправления нормативы по качеству сточных вод.
Взимание платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в системы коммунальной канализации населенных пунктов производится организацией ВКХ за валовой сброс (массу) загрязняющих веществ со сточными водами.
Валовой сброс (масса) загрязняющих веществ со сточными водами определяется как произведение объема принимаемых от абонента сточных вод на фактическую (при осуществлении контроля за составом сточных вод со стороны организации ВКХ) или установленную (при отсутствии контроля за составом сточных вод со стороны организации ВКХ) нормативную концентрацию по каждому загрязняющему веществу.
При подсчете валового сброса учитывается (вычитается) фоновое содержание загрязняющих веществ в воде, подаваемой в сети населенного пункта организацией ВКХ.
25.11.2013 специалистами МУПП "Саратовводоканал" у абонента - ОАО "Волжанка" произведен отбор проб сточных вод ответчика из контрольного колодца, о чем был составлен акты отбора проб сточных вод N 814 от 25.11.2013, сопроводительная записка N 1 к акту отбора проб N 814 от 25.11.2013.
Результаты лабораторного анализа показали, что состав сточных вод ответчика по некоторым показателям не соответствует установленным нормативам и оказывает отрицательное влияние на процесс биологической очистки городских сточных вод.
Факт сброса ответчиком, являющимся абонентом по договору с истцом, сточных вод, в которых концентрация загрязняющих веществ превышает предельно допустимые размеры, подтверждается имеющимися в материалах дела актами отбора проб сточных вод, отводимых абонентом в системы канализации.
На основании произведенных расчетов ОАО "Волжанка" была начислена плата за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 в размере 11 741,57 руб., за период с 02.08.2013 по 25.11.2013 в размере 70 126,41 руб., а всего 81 867,98 руб.
Ответчику было выставлено платежное требование N 6996 от 24.12.2013 на сумму 70 126,41 руб. за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов за период с 02.08.2013 по 25.11.2013 по договору N 6996, счет-фактура 6996/11598 от 27.12.2013 на сумму 11 741,57 руб. за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов за период с 01.01.2013 по 31.12.2013.
Ответчик плату за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов за период с 02.08.2013 по 25.11.2013 по договору N 6996 в размере 70126,41 руб., за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 в размере 11 741,57 руб., ответчик не внес.
В материалы дел, истцом представлен расчет платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов за период с 02.08.2013 по 25.11.2013 по договору N 6996 в размере 70 126,41 руб., за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 в размере 11 741,57 руб.
Расчет судом апелляционной инстанции проверен и признан верным.
Довод о том, что акт отбора проб сточных вод абонента не соответствует требованиям действующего законодательства, предъявляемых к оформлению таких документов, судом первой инстанции правильно признан необоснованным исходя из следующего.
Как правильно указано судом первой инстанции и следует из материалов дела следует, задолженность ОАО "Волжанка" перед МУПП "Саратовводоканал" образовалась в результате неоплаты начисленной платы по результатам отбора проб сточной воды, сброшенной ответчиком в централизованную систему канализации, за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов.
Отбор проб производился в контрольных колодцах ОАО "Волжанка" в присутствии полномочного представителя ответчика - Левиной М.З., назначенной в качестве ответственного лица за отбор проб сточной воды приказом генерального директора ОАО "Волжанка" N 8 от 13.02.2009. Акт отбора проб N 814 от 25.11.2013 подписан представителем абонента Левиной М.З. без замечаний, в документе имеется также отметка о вручении представителю абонента данного акта.
Судом первой инстанции также, обоснованно отклонен довод ответчика о том, что результаты лабораторных исследований, полученные истцом по пробам, взятым с нарушением правил хранения и консервации и транспортировки, не могут быть использованы в качестве основы для начисления платы за превышение нормативов сброса по составу сточных вод, поскольку, как следует из материалов дела, по результатам отбора проб, выполненных аккредитованной лабораторией МУПП "Саратовводоканал" (аттестат аккредитации N РОСС RU.OOO 1.513978, выдан Федеральной службой РОСАККРЕДИТАЦИЯ 16.05.2014) был выявлен сброс сточных вод с загрязняющими веществами, превышающими установленные нормативы допустимых сбросов. В частности, существенно превышены нормативы по хлоридам, ХПК, БПК (полн), сульфатам, аммонию (ион), взвешенным веществам и.т.д. Сброс сточных вод по составу не соответствующий установленным законодательством нормативам оказывает отрицательное влияние на процесс биологической очистки городских сточных вод.
В испытательной лаборатории по контролю сточных вод измерения/испытания контролируемых объектов, в частности, сточных вод в пределах области аккредитации проводятся по методикам (методам) измерений аттестованным в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ Об обеспечении единства измерений и ГОСТ Р 8.563-2009 с соблюдением требований, предъявляемым к подготовке проб к выполнению измерений. Факт доставки проб сточных вод в лабораторию фиксируется записью в журнале приема проб. К выполнению измерений/испытаний специалисты лаборатории приступают в день приема проб. Транспортное средство, обеспечивающее доставку проб сточных вод в лабораторию, оборудовано холодильником.
В связи с чем, ответчиком необоснованно заявлено, что до производства анализа сточной воды подлежат консервации пробы на такие ингредиенты, как аммоний - ион, нитраты, медь, цинк и проба на ХПК путем подкисления.
Однако, в соответствии с Методикой измерения массовой концентрации нитрат-ионов (N III.2.V:X-18, ПНДФ 14.1:2:4.4-95), Методикой выполнения измерений массовых концентраций металлов: алюминия, железа, кадмия, кобальта, марганца, меди, никеля, свинца, титана, хрома, цинка в питьевой, природной, сточной воде (N М-МВИ-539-03 ФР. 1.31.2004.01271) указано что, если анализ пробы производится в день отбора, то ее консервирование не требуется.
Сопроводительная записка N 1 к акту отбора проб N 814 от 25.11.2013, являющаяся составной частью данного документа (приложение N 1), содержит условия транспортировки и хранения проб и время их отбора. Поскольку пробы отбираются в несколько емкостей, соответственно, в записке указано наименование и нумерация емкостей в которые были отобраны пробы, указан показатель (загрязняющее вещество), которое подлежит определению, материал из которого изготовлена емкость и объем отобранной сточной жидкости. Также имеется отметка об опломбировании пробы и сведения о номере пломбы. Доставка проб в лабораторию осуществляется в холодильнике при температуре 4°поС.
Таким образом, отбор проб сточной воды, транспортирование и выполнение анализов отобранных проб производится в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51592-2000 и методиками производства анализов, аттестованными в соответствии с действующими нормативными документами.
Довод заявителя о нарушении методов хранения и консервации отобранных проб, предусмотренных ГОСТ Р 51592-2000 "Вода. Общие требования к отбору проб" также подлежат отклонению в связи с тем, что ответчик не воспользовался своим правом на отбор параллельных проб.
Доказательств, опровергающих результаты анализа контрольных проб, ответчиком не представлено, так же как и не представлено доказательств того, что произведенная процедура хранения и консервации отобранных проб привела к искажению анализов отобранных проб.
Довод ответчика о необоснованности проведенных расчетов платы за превышение сброса загрязняющих веществ при применении предельно-допустимых концентраций согласно постановления Правительства Саратовской области N 220-П от 14.10.2004, судом первой инстанции обоснованно отклонен ввиду следующего.
Как правильно указано судом первой инстанции, для абонентов, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества через систему канализации в окружающую природную среду, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" расчет платы производится на основании нормативных документов органов местного самоуправления. Так расчет платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в централизованную канализацию г. Саратова производится на основании Постановления Правительства Саратовской области N 220 от 14.10.2004 и Постановления Администрации муниципального образования "Город Саратов" N 204 от 26.01.2010. Указанные нормативно-правовые акты являются действующими, силу не утратили.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, плата рассчитана в соответствии с действующим законодательством и подтверждена результатами анализа сточной воды, отобранной в контрольном колодце ОАО "Волжанка" 25.11.2013.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Суду представляются доказательства, отвечающие требованиям ст. ст. 67, 68, 75 АПК РФ.
Ответчик не представил суду достаточных доказательств, опровергающих доводы истца.
На стороне ответчика имеется неисполненное денежное обязательство. Доказательств оплаты указанной задолженности в суд не представлено.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно статье 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Исходя из вышеизложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, что требования истца о взыскании с ОАО "Волжанка" задолженности за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 в размере 81 867,98 руб., подлежат удовлетворению.
Апелляционный суд, изучив апелляционную жалобу, отмечает, что ее доводы, были предметом исследования арбитражного суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, не опровергая их, сводится к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что, в соответствии со статьей 270 АПК РФ, не может рассматриваться в качестве основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Оснований к переоценке выводов, сделанных арбитражным судом первой инстанции, у апелляционного суда в силу положений статьи 268 АПК РФ полномочий не имеется.
Учитывая изложенное, оценив в совокупности материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что выводы, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, судом применены нормы права, подлежащие применению, вследствие чего, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, апелляционная жалоба не содержит, доводы жалобы выражают несогласие с ними и в целом направлены на переоценку доказательств при отсутствии к тому правовых оснований, в связи с чем, отклоняются судом апелляционной инстанции.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам и материалам дела. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 29 октября 2014 года по делу N А57-16120/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
В.Б.ШАЛКИН
Судьи
Т.С.БОРИСОВА
О.А.ДУБРОВИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.01.2015 N 12АП-12575/2014 ПО ДЕЛУ N А57-16120/2014
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2015 г. по делу N А57-16120/2014
Резолютивная часть постановления объявлена "14" января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен "15" января 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шалкина В.Б.,
судей Борисовой Т.С., Дубровиной О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Нечитайло В.М.,
при участии в судебном заседании: представителей муниципального унитарного производственного предприятия "Саратовводоканал" - Грициной Т.В., действующей на основании доверенности от 12.01.2015 года; Лимановской Н.Н., действующей на основании доверенности от 13.01.2015 года; представителя открытого акционерного общества "Волжанка"- Брехова А.В., действующего на основании доверенности от 25.09.2014 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Волжанка" на решение Арбитражного суда Саратовской области от 29 октября 2014 года по делу N А57-16120/2014 (судья Лузина О.И.),
по исковому заявлению Муниципального унитарного производственного предприятия "Саратовводоканал" (ИНН 6454003331; ОГРН 1026403357420) к Открытому акционерному обществу "Волжанка" (ИНН 6450003605; ОГРН 1026402190209) о взыскании задолженности за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов за период с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года в размере 81867,98 руб.,
установил:
Муниципальное унитарное производственное предприятие "Саратовводоканал" обратилось (далее по тексту - МУПП "Саратовводоканал", истец) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением к Открытому акционерному общество "Волжанка" (далее по тексту - ОАО "Волжанка", ответчик) о взыскании задолженности за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 в размере 81 867,98 руб.
Решением Арбитражного суда Саратовской области суда от 29 октября 2014 года с ОАО "Волжанка" в пользу МУПП "Саратовводоканал" взыскана задолженность за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 в размере 81 867,98 руб.
С ОАО "Волжанка" в доход федерального бюджета РФ взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 274,71 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "Волжанка" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить по основаниям, изложенным в жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований истца отказать в полном объеме.
Заявитель жалобы указывает, что акт отбора проб сточных вод абонента не соответствует требованиям действующего законодательства, предъявляемых к оформлению таких документов, также, по мнению заявителя жалобы, результаты лабораторных исследований, полученные истцом по пробам, взятым с нарушением правил хранения, консервации и транспортировки, не могут быть использованы в качестве основания для начисления платы за превышение нормативов сброса по составу сточных вод.
Истец в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представил суду апелляционной инстанции письменный отзыв, в соответствии с которым находит обжалуемый судебный акт законным и обоснованным и не подлежащим отмене.
Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 268 АПК РФ, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, заслушав лиц участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, 02.06.2006 между МУПП "Саратовводоканал" - предприятием ВКХ, и ОАО "Волжанка" - абонентом, заключен договор N 6996 на отпуск питьевой воды и прием от него сточных вод.
В соответствии с пунктом 3.1 предприятие ВКХ обязуется обеспечивать абонента хозяйственно-питьевой, питьевой водой, поддерживать в точках присоединения абонента к водопроводным сетям предприятия ВКХ минимальный свободный напор 10м водного столба, принимать сточные воды в систему канализации предприятия ВКХ от абонента.
В силу п. 3.1.5 предприятие ВКХ вправе систематически контролировать качество сточных вод, отводимых - абонентом в канализацию предприятия ВКХ путем отбора проб.
Пунктом 3.2 настоящего договора предусмотрено, что абонент обязуется соблюдать режим отпуска питьевой воды и приема сточных вод, производить оплату за израсходованную питьевую воду и принятые сточные воды с начала фактического водопотребления до момента заключения настоящего договора.
В соответствии с п. 3.2.3 не превышать нормативы по концентрациям загрязняющих веществ, поступающих со сточными водами в систему канализации. Установленные органами местного самоуправления и настоящим договором.
Согласно п. 4.1 настоящего договора контроль соблюдения нормативов сброса сточных вод осуществляется инспекцией водных ресурсов предприятия ВКХ путем отбора разовых проб. Отбор проб может производиться в любое время суток без предварительного извещения абонента в присутствии его представителя.
25.11.2013 специалистами МУПП "Саратовводоканал" у абонента - ОАО "Волжанка" произведен отбор проб сточных вод ответчика из контрольного колодца, о чем были составлены соответствующие акты.
Результаты лабораторного анализа показали, что состав сточных вод ответчика по некоторым показателям не соответствует установленным нормативам и оказывает отрицательное влияние на процесс биологической очистки городских сточных вод.
В соответствии с п. 6.6, 6.9 договора плата за нормативы сброса и за превышение норм допустимых концентраций загрязняющих веществ рассчитывается в соответствии с действующим законодательством. Оплата производится путем выставления на инкассо платежного требования в отделении банка абонента для снятия с расчетного счета, в безакцептном порядке.
Днем оплаты считается день зачисления денежных средств абонента на расчетный счет предприятия ВКХ.
На основании произведенных расчетов ОАО "Волжанка" была начислена плата за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 в размере 11 741,57 руб., за период с 02.08.2013 по 25.11.2013 в размере 70 126,41 руб., а всего 81 867,98 руб.
Ответчиком указанная сумма не оплачена, в связи с чем, его задолженность за сброс загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации сверх установленных нормативов за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 составила 81 867,98 руб.
Невнесение ответчиком платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 в размере 11 741,57 руб., за период с 02.08.2013 по 25.11.2013 в размере 70 126,41 руб., всего 81 867,98 руб., послужило основанием для обращения истца в суд с соответствующим исковым заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования истца, правильно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Таким образом, между сторонами сложились отношения, регулируемые параграфом 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации "Энергоснабжение".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 утверждены Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил N 167 настоящие Правила регулируют отношения между абонентами и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов.
Пунктом 11 Правил N 167 определено, что отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам, заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
Правовая природа повышенной платы за сброшенные в сточные воды загрязняющие вещества является мерой экономического воздействия на хозяйствующий субъект за факт сброса им в систему канализации вредных загрязняющих веществ сверх нормативов, определенных в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 61 Правил N 167 нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
В силу пункта 64 Правил N 167 абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.
Пунктом 65 Правил N 167 определено, что контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольных канализационных колодцах.
Согласно пунктам 69, 70 Правил N 167 оплата абонентом полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод производится в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или договором, а фактического количества загрязняющих веществ, сброшенных со сточными водами в систему канализации, - в соответствии с данными учета, полученными на основании лабораторного контроля. Расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 71 Правил N 167 расчеты и корректировка размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации производятся с учетом изменений платежей, устанавливаемых организациям водопроводно-канализационного хозяйства за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 88 Правил N 167 абонент обязан осуществлять контроль за составом и свойствами сбрасываемых в систему канализации сточных вод, включая сточные воды субабонентов, и предоставлять организации водопроводно-канализационного хозяйства сведения о результатах такого контроля; соблюдать установленные ему условия и режимы водопотребления и сброса сточных вод и загрязняющих веществ, не допускать сброс веществ, указанных в пункте 63 Правил N 167; своевременно производить оплату организации водопроводно-канализационного хозяйства за сброшенные сточные воды и загрязняющие вещества.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" предусмотрено, что порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Постановлением Администрации МО "Город Саратов" N 204 от 26.01.2010 "Об утверждении нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод" утверждены нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах абонентов МУПП "Саратовводоканал".
Постановлением Правительства Саратовской области N 220-П от 14.10.2004 утвержден временный порядок определения и взимания платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в системы коммунальной канализации населенных пунктов Саратовской области.
В соответствии с п. 5 постановления Правительства Саратовской области N 220-П от 14.10.2004 "Об определении и взимании платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в системы коммунальной канализации населенных пунктов Саратовской области" взимание платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в системы коммунальной канализации населенных пунктов производится организацией водопроводно-канализационного хозяйства за валовой сброс (массу) загрязняющих веществ со сточными водами.
На основании временного порядка определения и взимания платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в системы коммунальной канализации населенных пунктов Саратовской области (Приложение N 1 к постановлению Правительства Саратовской области от 14.10.2004 N 220-П), настоящий Порядок распространяется на организации водопроводно-канализационного хозяйства Саратовской области независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности (далее - организации ВКХ), осуществляющие прием сточных вод и загрязняющих веществ со сточными водами в системы коммунальной канализации населенных пунктов, и предприятия, организации, индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, в собственности которых находятся нежилые помещения, занимающихся хозяйственной деятельностью и осуществляющих сброс сточных вод и загрязняющих веществ со сточными водами в системы коммунальной канализации населенных пунктов Саратовской области (далее - абоненты), за исключением абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 года N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов".
В силу п. 2 настоящий Порядок регулирует механизм определения и взимания платы организацией ВКХ за прием загрязняющих веществ со сточными водами от абонентов в системы коммунальной канализации населенных пунктов.
Согласно пунктам 3 - 6 настоящего Порядка, нормативами водоотведения являются:
- по объему сточных вод - лимиты водоотведения, устанавливаемые органом местного самоуправления или организацией ВКХ;
- по качеству сточных вод - временно согласованные концентрации загрязняющих веществ и (или) предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, устанавливаемые органами местного самоуправления.
Основанием для определения и взимания платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в системы коммунальной канализации населенных пунктов являются проведенные организацией ВКХ отборы проб сточной воды, а при отсутствии контроля за составом стоков - установленные органами местного самоуправления нормативы по качеству сточных вод.
Взимание платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в системы коммунальной канализации населенных пунктов производится организацией ВКХ за валовой сброс (массу) загрязняющих веществ со сточными водами.
Валовой сброс (масса) загрязняющих веществ со сточными водами определяется как произведение объема принимаемых от абонента сточных вод на фактическую (при осуществлении контроля за составом сточных вод со стороны организации ВКХ) или установленную (при отсутствии контроля за составом сточных вод со стороны организации ВКХ) нормативную концентрацию по каждому загрязняющему веществу.
При подсчете валового сброса учитывается (вычитается) фоновое содержание загрязняющих веществ в воде, подаваемой в сети населенного пункта организацией ВКХ.
25.11.2013 специалистами МУПП "Саратовводоканал" у абонента - ОАО "Волжанка" произведен отбор проб сточных вод ответчика из контрольного колодца, о чем был составлен акты отбора проб сточных вод N 814 от 25.11.2013, сопроводительная записка N 1 к акту отбора проб N 814 от 25.11.2013.
Результаты лабораторного анализа показали, что состав сточных вод ответчика по некоторым показателям не соответствует установленным нормативам и оказывает отрицательное влияние на процесс биологической очистки городских сточных вод.
Факт сброса ответчиком, являющимся абонентом по договору с истцом, сточных вод, в которых концентрация загрязняющих веществ превышает предельно допустимые размеры, подтверждается имеющимися в материалах дела актами отбора проб сточных вод, отводимых абонентом в системы канализации.
На основании произведенных расчетов ОАО "Волжанка" была начислена плата за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 в размере 11 741,57 руб., за период с 02.08.2013 по 25.11.2013 в размере 70 126,41 руб., а всего 81 867,98 руб.
Ответчику было выставлено платежное требование N 6996 от 24.12.2013 на сумму 70 126,41 руб. за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов за период с 02.08.2013 по 25.11.2013 по договору N 6996, счет-фактура 6996/11598 от 27.12.2013 на сумму 11 741,57 руб. за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов за период с 01.01.2013 по 31.12.2013.
Ответчик плату за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов за период с 02.08.2013 по 25.11.2013 по договору N 6996 в размере 70126,41 руб., за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 в размере 11 741,57 руб., ответчик не внес.
В материалы дел, истцом представлен расчет платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов за период с 02.08.2013 по 25.11.2013 по договору N 6996 в размере 70 126,41 руб., за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 в размере 11 741,57 руб.
Расчет судом апелляционной инстанции проверен и признан верным.
Довод о том, что акт отбора проб сточных вод абонента не соответствует требованиям действующего законодательства, предъявляемых к оформлению таких документов, судом первой инстанции правильно признан необоснованным исходя из следующего.
Как правильно указано судом первой инстанции и следует из материалов дела следует, задолженность ОАО "Волжанка" перед МУПП "Саратовводоканал" образовалась в результате неоплаты начисленной платы по результатам отбора проб сточной воды, сброшенной ответчиком в централизованную систему канализации, за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов.
Отбор проб производился в контрольных колодцах ОАО "Волжанка" в присутствии полномочного представителя ответчика - Левиной М.З., назначенной в качестве ответственного лица за отбор проб сточной воды приказом генерального директора ОАО "Волжанка" N 8 от 13.02.2009. Акт отбора проб N 814 от 25.11.2013 подписан представителем абонента Левиной М.З. без замечаний, в документе имеется также отметка о вручении представителю абонента данного акта.
Судом первой инстанции также, обоснованно отклонен довод ответчика о том, что результаты лабораторных исследований, полученные истцом по пробам, взятым с нарушением правил хранения и консервации и транспортировки, не могут быть использованы в качестве основы для начисления платы за превышение нормативов сброса по составу сточных вод, поскольку, как следует из материалов дела, по результатам отбора проб, выполненных аккредитованной лабораторией МУПП "Саратовводоканал" (аттестат аккредитации N РОСС RU.OOO 1.513978, выдан Федеральной службой РОСАККРЕДИТАЦИЯ 16.05.2014) был выявлен сброс сточных вод с загрязняющими веществами, превышающими установленные нормативы допустимых сбросов. В частности, существенно превышены нормативы по хлоридам, ХПК, БПК (полн), сульфатам, аммонию (ион), взвешенным веществам и.т.д. Сброс сточных вод по составу не соответствующий установленным законодательством нормативам оказывает отрицательное влияние на процесс биологической очистки городских сточных вод.
В испытательной лаборатории по контролю сточных вод измерения/испытания контролируемых объектов, в частности, сточных вод в пределах области аккредитации проводятся по методикам (методам) измерений аттестованным в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ Об обеспечении единства измерений и ГОСТ Р 8.563-2009 с соблюдением требований, предъявляемым к подготовке проб к выполнению измерений. Факт доставки проб сточных вод в лабораторию фиксируется записью в журнале приема проб. К выполнению измерений/испытаний специалисты лаборатории приступают в день приема проб. Транспортное средство, обеспечивающее доставку проб сточных вод в лабораторию, оборудовано холодильником.
В связи с чем, ответчиком необоснованно заявлено, что до производства анализа сточной воды подлежат консервации пробы на такие ингредиенты, как аммоний - ион, нитраты, медь, цинк и проба на ХПК путем подкисления.
Однако, в соответствии с Методикой измерения массовой концентрации нитрат-ионов (N III.2.V:X-18, ПНДФ 14.1:2:4.4-95), Методикой выполнения измерений массовых концентраций металлов: алюминия, железа, кадмия, кобальта, марганца, меди, никеля, свинца, титана, хрома, цинка в питьевой, природной, сточной воде (N М-МВИ-539-03 ФР. 1.31.2004.01271) указано что, если анализ пробы производится в день отбора, то ее консервирование не требуется.
Сопроводительная записка N 1 к акту отбора проб N 814 от 25.11.2013, являющаяся составной частью данного документа (приложение N 1), содержит условия транспортировки и хранения проб и время их отбора. Поскольку пробы отбираются в несколько емкостей, соответственно, в записке указано наименование и нумерация емкостей в которые были отобраны пробы, указан показатель (загрязняющее вещество), которое подлежит определению, материал из которого изготовлена емкость и объем отобранной сточной жидкости. Также имеется отметка об опломбировании пробы и сведения о номере пломбы. Доставка проб в лабораторию осуществляется в холодильнике при температуре 4°поС.
Таким образом, отбор проб сточной воды, транспортирование и выполнение анализов отобранных проб производится в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51592-2000 и методиками производства анализов, аттестованными в соответствии с действующими нормативными документами.
Довод заявителя о нарушении методов хранения и консервации отобранных проб, предусмотренных ГОСТ Р 51592-2000 "Вода. Общие требования к отбору проб" также подлежат отклонению в связи с тем, что ответчик не воспользовался своим правом на отбор параллельных проб.
Доказательств, опровергающих результаты анализа контрольных проб, ответчиком не представлено, так же как и не представлено доказательств того, что произведенная процедура хранения и консервации отобранных проб привела к искажению анализов отобранных проб.
Довод ответчика о необоснованности проведенных расчетов платы за превышение сброса загрязняющих веществ при применении предельно-допустимых концентраций согласно постановления Правительства Саратовской области N 220-П от 14.10.2004, судом первой инстанции обоснованно отклонен ввиду следующего.
Как правильно указано судом первой инстанции, для абонентов, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества через систему канализации в окружающую природную среду, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" расчет платы производится на основании нормативных документов органов местного самоуправления. Так расчет платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в централизованную канализацию г. Саратова производится на основании Постановления Правительства Саратовской области N 220 от 14.10.2004 и Постановления Администрации муниципального образования "Город Саратов" N 204 от 26.01.2010. Указанные нормативно-правовые акты являются действующими, силу не утратили.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, плата рассчитана в соответствии с действующим законодательством и подтверждена результатами анализа сточной воды, отобранной в контрольном колодце ОАО "Волжанка" 25.11.2013.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Суду представляются доказательства, отвечающие требованиям ст. ст. 67, 68, 75 АПК РФ.
Ответчик не представил суду достаточных доказательств, опровергающих доводы истца.
На стороне ответчика имеется неисполненное денежное обязательство. Доказательств оплаты указанной задолженности в суд не представлено.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно статье 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Исходя из вышеизложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, что требования истца о взыскании с ОАО "Волжанка" задолженности за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 в размере 81 867,98 руб., подлежат удовлетворению.
Апелляционный суд, изучив апелляционную жалобу, отмечает, что ее доводы, были предметом исследования арбитражного суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, не опровергая их, сводится к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что, в соответствии со статьей 270 АПК РФ, не может рассматриваться в качестве основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Оснований к переоценке выводов, сделанных арбитражным судом первой инстанции, у апелляционного суда в силу положений статьи 268 АПК РФ полномочий не имеется.
Учитывая изложенное, оценив в совокупности материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что выводы, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, судом применены нормы права, подлежащие применению, вследствие чего, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, апелляционная жалоба не содержит, доводы жалобы выражают несогласие с ними и в целом направлены на переоценку доказательств при отсутствии к тому правовых оснований, в связи с чем, отклоняются судом апелляционной инстанции.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам и материалам дела. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 29 октября 2014 года по делу N А57-16120/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
В.Б.ШАЛКИН
Судьи
Т.С.БОРИСОВА
О.А.ДУБРОВИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)